Классный час для 6 классов "Безопасность-значит жизнь"
Оценка 5

Классный час для 6 классов "Безопасность-значит жизнь"

Оценка 5
Работа в классе
docx
классное руководство
6 кл
28.08.2019
Классный час для 6 классов "Безопасность-значит жизнь"
Очень интересный классный час на тему "Безопасность". Подойдет для детей среднего возраста. Научит учащихся распознавать опасность, как вести себя с незнакомыми людьми, в незнакомых местах и ситуациях. Ученики в игровой форме попытаются окунуться в мир опасностей и самостоятельно найти выход.
кл час о безопасности.docx
Классный час в 6 «А» классе на тему  «Безопасность — значит жизнь» Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать   к   соблюдению   необходимых   правил   безопасности   дома,   на   улице,   на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям. Классный   час   проводится   в   виде   игры   «Путешествие   по   станциям».   Всего   3   станции. Каждая команда должна выполнить задания на этих станциях. План классного часа. 1. Вступительное слово. 2. Соревнование «Экстремальная ситуация»: а) станция 1 ­ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ; б) Станция 2 ­ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ в) Станция 3 ­ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ 3. Подведение итогов (рефлексия). Ход классного часа I. Вступительное слово Классный руководитель. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир,   в   котором   может   произойти   все   что   угодно,   начиная   от   ушиба   и   заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный — значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации — значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек. Как   же   выживать   в   этом   мире,   как   быстро   и   правильно   принимать   решения,   куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.) Ответы детей. Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это   Служба   спасения!   Служба   спасения   —   это   организация,   которая   всегда   готова бесплатно   прийти   на   помощь   любому   человеку.   В   Службе   спасения   работают   смелые, благородные, сильные люди ­ спасатели. Но   в   первые   минуты   после   происшествия   каждый   человек   может   сам   стать   для   себя службой спасения. А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем. Станция 1 ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии? /01­ при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/. 2*. Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены? /На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо заделать изъяны глиняным, песчаным раствором и побелить/. 3. Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара при топке печей? /Нельзя   растапливать   дрова   в   печи   бензином,   керосином   и   другими   огнеопасными жидкостями,   топить   печь   с   открытыми   топочными   дверцами,   сушить   дрова   и   другие горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать топку печей малолетним детям/. 4. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара? /Нельзя, т. к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения/. 5. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет? /Нельзя. При включении или выключении выключателя, или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/. 6. Почему в учреждениях выходы из помещений  устраиваются, открывающимися наружу? /Чтобы   в   случае   возникновения   пожара   двери   не   стали   препятствием   для   эвакуации людей/. 7. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу? /Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее. Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/. 8. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду? /Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/. /Упасть,  кататься  по земле  (полу),  плотно прижимаясь  горящими  участками  одежды к земле/. 9*.  Какими  средствами   пожаротушения   должен  быть   обеспечен   каждый   дом  или квартира? /В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально оборудованный шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома дополнительно должна находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период)/. 10.   Что   необходимо   сделать   при   уходе   из   квартиры   (дома),   чтобы   не   допустить пожар? /Выключить   электроприборы,   газ,   свет,   закрыть   окна,   двери   смежных   комнат,   убрать спички от детей/. 11*.   Какие   правила   пожарной   безопасности   нужно   соблюдать   при   устройстве новогодней елки? /Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/. 12. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из­за шалости детей с огнем? /Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры/. 13. Как выйти из помещения, заполненного дымом? /Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/. 14. Каковы ваши действия при загорании телевизора? /Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами /порошковый   или   углекислотный   огнетушитель,   кошма   или   плотное   шерстяное   одеяло, песок, земля из цветочного горшка/. 15. Назовите основные причины пожаров в быту. /Неосторожное   обращение   с   огнем,   в   т.   ч.   при   курении,   короткое   замыкание электропроводки,   оставленные   включенными   в   сеть   электроприборы,   неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги/. 16*. Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена? /Лучше оставаться  в квартире,  сообщить  в пожарно­спасательную службу по телефону «01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв   двери,   постараться,   как   можно   тщательнее   заткнуть   щели   между   дверью   и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь/. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ Станция 2 1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете? /Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»/. 2. Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!». /Подается   для   предупреждения   населения   о   непосредственной   угрозе   нападения противника   или   заражения.   Сигнал   доводится   до   населения   при   помощи   сирен непрерывного   звучания   в   течение   3   минут,   повторяется   несколько   раз   и   дублируется гудками на предприятиях, транспортом/. 3.   Что   нужно   сделать   при   получении   сигнала   Гражданской   обороны   «Внимание всем!»? /Включить радио­ и телевизионные приемники и прослушать информацию/. 4. При необходимости эвакуации следует: /Собрать   в   сумку   документы,   деньги,   ценности,   предметы   первой   необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/. 5*. Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках? /Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои движения,   на   всякое   действие   буду   спрашивать   разрешение,   попытаюсь   запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе/. 6*. Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи? /При   поражениях   любой   агрессивной   жидкостью   (кислотой,   щелочью,   растворителем, спецтопливом, маслами и т. п.) – необходимо промывать под струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи»/. 7*. Если вы обнаружили подозрительный предмет? /Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию/. 8. Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме? /На   улице:   овраг,   яма,   ров,   канава,   кювет   дороги.   Дома:   ниши   стен,   дверные   проемы, встроенные шкафы/. 9. Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице…. /Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие/. /Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров/. Станция 3 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ 1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии? /Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии; не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом,   не   распылять   содержимое   аэрозольных   баллончиков   вблизи   открытого   огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках/. 2*. Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью? /Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5% раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны/. 3*. Чем опасна ртуть? /Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления). Классный руководитель.  Спасибо  ведущим.  Наше  соревнование  подходит  к  концу.  Я прошу   «экспертов»   подсчитать,   сколько   баллов   набрала   каждая   команда   во   всех   трех турах. И мы узнаем победителей наших соревнований. А значит, сможем определить, какая команда станет нашей классной Службой спасения. А пока эксперты подсчитывают окончательный результат, я предлагаю вам узнать, какая команда самая дружная. Для этого нужно выполнить несложное упражнение на сплочение. Я называю название команды и читаю стихотворение: Если к вам придет беда, Знаем, как помочь всегда. Да! Последнее слово «Да» должны громко сказать все члены команды и хлопнуть в ладоши. Главное требование ­ это нужно сделать всем одновременно. Внимание, начинаем! Команда (название). Классный   руководитель   читает   стихотворение,   дети   громко   произносят   «да»   и хлопают в ладоши. То же в порядке очереди делают все команды. Как вы считаете, ребята, какая команда оказалась самой сплоченной и дружной? Дети высказывают свои замечания. Давайте им похлопаем! Ну а теперь результаты нашего соревнования. Слово «экспертам». «Эксперт» объявляет результаты соревнований. Классный руководитель:   Итак,  сегодня  у нас  был  трудный  час  ­ час  экстремальных ситуаций. И лучше всех действовала в этих ситуациях команда (название). Эта команда получает медаль и звание ­ «Служба спасения 5». Классный руководитель. Но, как видим, остальные команды совсем немного отстали от победителей, просто у них были более сложные ситуации. Но и они будут накапливать знания и умения, чтобы всегда прийти на помощь. III. Подведение итогов (рефлексия) Классный   руководитель. Понравился   ли   вам   наш   сегодняшний   классный   час?   Какие моменты соревнования вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?

Классный час для 6 классов "Безопасность-значит жизнь"

Классный час для 6 классов "Безопасность-значит жизнь"

Классный час для 6 классов "Безопасность-значит жизнь"

Классный час для 6 классов "Безопасность-значит жизнь"

Классный час для 6 классов "Безопасность-значит жизнь"

Классный час для 6 классов "Безопасность-значит жизнь"

Классный час для 6 классов "Безопасность-значит жизнь"

Классный час для 6 классов "Безопасность-значит жизнь"

Классный час для 6 классов "Безопасность-значит жизнь"

Классный час для 6 классов "Безопасность-значит жизнь"

Классный час для 6 классов "Безопасность-значит жизнь"

Классный час для 6 классов "Безопасность-значит жизнь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2019