Классный час для обучающихся 4 класса "Будьте взаимно вежливы"
Оценка 4.8

Классный час для обучающихся 4 класса "Будьте взаимно вежливы"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
05.03.2018
Классный час для обучающихся 4 класса "Будьте взаимно вежливы"
Ученики знакомятся с правилами вежливости и деликатности. Учатся проявлять вежливость и приветливость по отношению к людям. Приходят к выводу, что при общении с одноклассниками, с родителями, с окружающими людьми нужно пользоваться вежливыми словами. На примере рассказа В. Осеевой "Волшебное слово" ребята ещё раз убеждаются в силе волшебных слов.
Классный час Будьте взаимно вежливы.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Остерская средняя школа» Рославльского района Смоленской области Разработка классного часа для обучающихся 4 класса «Будьте взаимно   вежливы» Автор: учитель начальных классов   Шмитова Людмила Викторовна Вопросы для обсуждения: 1. Знание правил вежливости и деликатности. 2. Проявление вежливости и приветливости к людям. 3. Умение пользоваться вежливыми словами.                                Ход классного часа Учитель: Тема сегодняшнего классного часа «Будьте взаимно вежливы». Вы знаете правила дружбы, игры, вежливости. Но всегда ли мы с вами бываем   вежливы?   Посчитайте,   пожалуйста,   со   сколькими   людьми   вы встречаетесь и общаетесь каждый день. Дома вы общаетесь с родителями, братьями   и   сёстрами,   с   соседями.   В   школе   –   со   многими   учителями, школьными   товарищами,   библиотекарем,   поваром,   техслужащими.   В магазине – с продавцами, кассирами, незнакомыми людьми; на улице – с прохожими:   пожилыми,   молодыми,   взрослыми,   сверстниками.   Трудно сосчитать,   сколько   людей   за   один   день   увидишь:   с   одним   только поздороваешься,   с   другим   поговоришь,   третьим   ответишь   на   вопрос,   к кому­то сам обратишься с просьбой.  Какой из этого можно сделать вывод? Ученики:  Человек   находится   в   постоянном   общении   со   знакомыми   и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в транспорте. Учитель: Каждый человек не должен забывать о своём поведении, общаясь друг с другом. Все вы наверно знаете, что поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляет в душе след на целый день. Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли   ему   внимание,   были   ли   с   ним   приветливы,   доброжелательны   при общении,   и   как   обидно   бывает   от   невнимания,   грубости,   злого   слова. Подумайте, какие ошибки вы совершаете по отношению друг друга? Ученики: Обзываемся, дерёмся, иногда не здороваемся друг с другом. Учитель:  Внимание   друг   к   другу,   взаимная   поддержка   укрепляют отношения людей. А вот, грубое обращение, обидные прозвища, клички больно ранят человека. Некоторые считают, что  это всё мелочи, пустяки. Однако   грубые   слова   не   безобидны.   Недаром   народ   сложил   мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях:                                      «От одного слова да навек ссора».                                        «Бритва скребёт, а слово ранит».                                         «Слово лечит, слово и ранит». Учитель: Как вы понимаете значение этих поговорок? (Ученики объясняют значения поговорок) Учитель: Жизнь в обществе требует, чтобы все люди выполняли правила, обязательные для всех – для взрослых, для мальчиков, для девочек, для спокойных и шаловливых. Для всех. Их надо выполнять всегда. Какие же это правила? Одними из таких правил являются Правила вежливости. Учитель: Как вы понимаете это правило? Ученики:  Надо   вежливо   обращаться   к   людям,   правильно   вести   себя   в чужом доме, уметь слушать других, помогать пожилым. Учитель: Вы всё правильно говорите, молодцы. Но вежливым быть не так уж   и   легко.   Для   этого   надо   учиться   узнавать   состояние   человека,   его настроение   по   внешнему   виду.   Прежде   всего,   надо   уметь   узнавать   по глазам настроение самых близких людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, братьев и сестёр. И в зависимости от того, что ты увидел, строить своё поведение. Это трудно и не трудно. Трудно, если ты не понимаешь, зачем надо   считаться   с   другими   людьми,   и   не   хочешь   понять   их   состояние. Легко,  если   ты   считаешь,  что   хотя   ты   ещё   маленький,  но   уже   можешь облегчить   горе   и   неприятность   другого   человека,   порадоваться   чужим радостям. Учитель: следующие правила: Правила деликатности.  Учитель: Как вы понимаете это правило? Ученики: Не нужно хвастаться, когда кому­нибудь помог. Учитель:  Совершенно верно. Оказывать помощь другому человеку надо деликатно,   не   подчёркивать,   что   ты   совершаешь   хороший   поступок,   не хвастаться этим. Ведь помощь оказывается не ради того, чтобы обратить на себя внимание. Но нужно уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты лучше всех и всё умеешь делать сам. Вежливое, внимательное   и   доброжелательное   отношение   к   другим   людям проявляется и в поступках, и в словах, а также в тоне разговора с ними. Мало   быть   добрым,   надо   ещё   проявлять   доброту   так,   чтобы   она   была приятна и понятна другим людям.                     Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». Обсуждение прочитанного: Учитель:  Почему   у   бабушки,   брата,   сестры   изменилось   отношение   к Павлику? Ученики: Потому что Павлик сказал волшебное слово – пожалуйста. Учитель: Почему слова вежливости мы называем волшебными? Ученики: Эти слова делают людей добрыми, отзывчивыми. Учитель: А какие волшебные слова вы знаете? Ученики: «Здравствуйте», «До свидания», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер». Учитель:  А   сейчас,   мы   с   вами   поиграем.   (Класс   делится   на   группы. Каждой группе предлагается обыграть ситуацию.) 1. Незнакомый человек спрашивает у вас, как пройти к аптеке. Как вы ему объясните дорогу? 2. Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рождения. Как ты это сделаешь? 3. Дети   играют   в   «прятки».   Катя   полчаса   как   «вадит»,   она   очень устала, но никого ещё не поймала. Как бы вы поступили, если бы играли в эту игру? 4. На Новый год вам подарили подарок не тот, который вы хотели, а вашей   сестре   именно   тот   подарок,   который   вы   хотели.   Как   вы поступите? Учитель:  Вот и подошёл к концу наш с вами разговор. О чём мы сегодня говорили? Ученики: О правилах вежливости, деликатности. Учитель:  Почему   люди   должны   проявлять   вежливость   и   деликатность   по отношению к другим людям?      Ученики: Чтобы все жили в мире и согласии. Используемая литература 1.  О.С.Богданова, О.Д. Калинина. Содержание и методика этических бесед с  младшими школьниками. Москва «Просвещение», 1985 г. 2. В. Осеева «Волшебное слово».

Классный час для обучающихся 4 класса "Будьте взаимно вежливы"

Классный час для обучающихся 4 класса "Будьте взаимно вежливы"

Классный час для обучающихся 4 класса "Будьте взаимно вежливы"

Классный час для обучающихся 4 класса "Будьте взаимно вежливы"

Классный час для обучающихся 4 класса "Будьте взаимно вежливы"

Классный час для обучающихся 4 класса "Будьте взаимно вежливы"

Классный час для обучающихся 4 класса "Будьте взаимно вежливы"

Классный час для обучающихся 4 класса "Будьте взаимно вежливы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018