Классный час для обучающихся 4 класса "Об отзывчивости человека"
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
05.03.2018
Ребята поговорят о том, что в этой жизни нужно стремиться к тому, чтобы быть отзывчивым на чужие нужды, беды. Учиться замечать тех людей, кому нужна помощь. Нельзя быть чёрствым и равнодушным по отношению людей, которые нас окружают. Не нужно стесняться делать добрые дела.
Классный час Об отзывчивости человека.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Остерская средняя школа»
Рославльского района Смоленской области
Разработка классного часа для обучающихся 4 класса
«Об отзывчивости человека»
Автор:
учитель начальных классов
Шмитова Людмила Викторовна
Село Остер
2015 год Вопросы для обсуждения:
1. Стремление легко отзываться на чужие нужды.
2. Умение замечать, кому нужна помощь.
3. Осуждение безучастного отношения к человеку, равнодушия.
Ход классного часа
Учитель: Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в нашей заботе.
Встречали ли вы таких людей?
Ученики: Да. Это пожилые люди, маленькие дети.
Учитель: Наши с вами добрые дела и поступки приносят радость
окружающим людям. Человек должен уметь замечать, кому и где нужна
помощь, находить возможности и пути её оказания. Существует ряд
пословиц и поговорок на эту тему.
«Делать добро спеши».
«Добрые дела красят человека».
«Без добрых дел нет доброго имени».
«Жизнь дана на добрые дела».
«Злой не верит, что есть добрые люди».
«Скромность каждому к лицу».
«Скромность украшает героя».
Учитель: Как вы понимаете эти пословицы и поговорки?
Учитель: Сколько раз приходится наблюдать такую картину в автобусе:
как одни пассажиры, увидев пожилого человека или женщину с тяжёлой
сумкой в руках, проявляют о них заботу, уступают им своё место, а другие
– остаются безучастными, порой делают вид, что не замечают их,
продолжая читать газету, или просто смотрят в окно.
Дети инсценируют стихотворение С. Михалкова «Одна рифма»
Шёл трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
В нём сидело и стояло
Сто пятнадцать человек.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперёд.
Пионеру Николаю
Ехать очень хорошо.
Он сидит на лучшем месте –
Возле самого окна.
У него коньки под мышкой:
Он собрался на каток.
Вдруг на пятой остановке,
Опираясь на клюку,
Бабка дряхлая влезает В переполненный вагон.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперёд.
Николай сидит скучает,
Бабка рядышком стоит.
Вот вагон остановился
Возле самого катка,
И из этого вагона
Вылезает пионер.
На свободное местечко
Захотелось бабке сесть,
Оглянуться не успела –
Место занято другим.
Пионеру Валентину
Ехать очень хорошо,
Он сидит на лучшем месте,
Возвращается с катка.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперёд.
Валентин сидит скучает,
Бабка рядышком стоит.
Этот случай про старушку
Можно дальше продолжать,
Но давайте скажем в рифму:
Старость нужно уважать!
Учитель: Чему учит этот случай?
Ученики: Старость нужно уважать.
Учитель: Отзывчивость нужно проявлять не только к родным и близким,
к взрослым, но и к сверстникам, друзьям. Как вы можете помочь своим
друзьям, одноклассникам?
Ученики: Поделиться школьными принадлежностями, навестить больного
друга, объяснить решение задачи, помочь вымыть доску.
Учитель: Никогда не старайтесь быть хуже, чем вы есть на самом деле. Не
бойтесь совершать хорошие дела и поступки.
взрослым».
На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когдато
Вовка – добрая душа.
(Так прозвали малыша!)
Дёргал кошек за хвосты,
А дождавшись темноты,
Ученики читают стихотворение А. Барто «Как Вовка стал Он просил у них прощенья
За плохое обращенье.
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит
С добротой покончил Вовка.
Он решил – ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть какимто добряком!
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты.
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дёргал кошек за хвосты.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры!
Берегись, не то убью! –
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал её украдкой
В огороде, под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать.
«Вовка – добрая душа!»
Если добрым вырос ты,
Злыднем быть не пробуй,
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы.
Учитель: Почему Вовка решил стать злым?
Злой ли Вовка на самом деле?
Почему некоторые ребята стараются казаться хуже, чем они есть?
Учитель: Не стесняйтесь быть добрыми, говорить друг другу добрые
слова, не будьте равнодушными. Равнодушный человек – тот, кому нет
дела до других, он думает только о себе. Не будьте чёрствыми. Чёрствость человека проявляется в том, что он в ответ на заботу, доброту,
проявленную кемто к нему, не испытывает чувства благодарности, а если
встречается с какимилибо переживаниями человека, то также остаётся
безучастным.
Ситуация для обсуждения
Алик всегда любил быть первым: когда строились на завтрак,
когда кончались уроки. Он первым выбегал изза парты. Если ктонибудь
стоял уже впереди него, то он отталкивал их, а сам вставал вперёд,
громко крича, что это его место. И многие старались с ним не спорить,
он был сильным мальчиком, мог и кулаками доказать право на первое
место в строю.
Учитель: Каким растёт Алик?
Чтобы вы ему посоветовали?
Есть ли в нашем классе подобные ученики?
Учитель: Продолжите моё предложение. После сегодняшней встречи мне
хочется…….
1. О.С.Богданова, О.Д. Калинина. Содержание и методика этических
Используемая литература
бесед с младшими школьниками. Москва «Просвещение», 1985 г.
2. А. Барто «Как Вовка стал взрослым».
3. С. Михалков «Одна рифма».
Классный час для обучающихся 4 класса "Об отзывчивости человека"
Классный час для обучающихся 4 класса "Об отзывчивости человека"
Классный час для обучающихся 4 класса "Об отзывчивости человека"
Классный час для обучающихся 4 класса "Об отзывчивости человека"
Классный час для обучающихся 4 класса "Об отзывчивости человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.