Классный час для обучающихся с ОВЗ "Путешествие на планету невеж" (3 класс)
Оценка 4.6

Классный час для обучающихся с ОВЗ "Путешествие на планету невеж" (3 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
22.04.2019
Классный час для обучающихся с ОВЗ "Путешествие на планету невеж" (3 класс)
путешествие на планету невеж.docx
Классный час для обучающихся с ОВЗ  3 класс "Путешествие на планету Невеж"                        Классный час – путешествие   Цель: учить детей соблюдать правила поведения,  вежливости. Задачи:  воспитывать чувство дружбы, доброты;  расширить круг знаний;  убедить в необходимости вежливых слов; научить пользоваться ими;  выявить знания детей о вежливых словах;  развивать   любознательность,   внимание,   логическое   мышление,   связную речь;  воспитывать навыки добрых, вежливых взаимоотношений друг с другом, умение оценивать свое поведение и поведение своих товарищей. Оборудование:  ПК, проектор, экран;  презентация;  изображение ракеты, выражения лица, тучки, солнышка;  карточки ­ кирпичики;  «мешочек добрых дел» и «мешочек плохих дел». I. Организационный момент   Слайд №1     Ход урока: ­ Ребята, сегодня у нас необычный классный час, на нём присутствуют гости. Давайте их поприветствуем: ­ Садитесь! ­ Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим  частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята,  друг на  друга и улыбнитесь!  А еще сегодня мы с вами совершим путешествие в космос на планету Невеж. ­ Слышали вы когда­нибудь о такой планете?      ­ Вот сегодня вы узнаете, что это за планета.      ­  А как вы думаете, кто там живет? ­ Нам предстоит стартовать с Земли. Слайд №2    Земля – планета, где люди знают много вежливых слов и употребляют их в речи, совершают хорошие поступки. Слайд №3    Мы полетим на планету Невеж, где живут тоже люди, но их беда в том, что они не знают ни одного вежливого слова, совершают плохие поступки (отсюда, наверное, и название “Невеж”). Слайд №4 ­ Главная задача нашего полета: познакомить этих людей с вежливыми словами и научить ими пользоваться, чтобы жизнь стала другой – приятной, красивой… Для того, чтобы лететь нам нужен космический корабль – ракета. Вот на этой ракете мы и отправимся в полет, мы с вами теперь экипаж.  Слайд №5  Экипаж к полету готов! (Готов)  Пристегнуть ремни! (Есть пристегнуть ремни)  Включить контакты! (Есть включить контакты)  Приготовиться к пуску! (Есть приготовиться к пуску).           Начинаем отсчет 5, 4, 3, 2. 1, пуск! ­ Итак, мы скоро окажемся на планете Невеж, но прежде я хочу узнать, как вы готовы к встрече.   Вы не забыли нашу главную задачу на этой планете, кто скажет? Вы готовы к сюрпризам и неожиданностям этой планеты?       ­ Молодцы. А сейчас смело приземлимся на планету Невеж и первым делом  построим Дом Дружбы. II. Путешествие Слайд №6  В мультфильме, который очень любят дети, крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего дома.  (Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы: доброта, дружба, красота, правда, труд, ласка, вежливость.)  А какие кирпичики нам не пригодились? (горе, злость, жадность, гнев, хитрость) ­ Все слова, которые вы выбрали, относятся к воспитанному человеку. Это все – нравственные качества, которые нравятся нам и людям, с которыми мы общаемся. Теперь люди с планеты «Невеж» будут знать какими они должны быть. Ваш дом дружбы построен. Посмотрите, на человечков. Кого из них вы хотели бы поселить в своём доме. Почему?  Перед вами лежат листы бумаги. Вам надо нарисовать лицо такого человечка, которого поселим в наш домик . (Ребята прикрепляют рисунки рядом с «Домом Дружбы»)       Сейчас научим жителей планеты употреблять ласковые слова: Игра «Ласковое слово» (Учитель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко") Птица – птичка дерево – деревце сказка – сказочка рука – ручка ребенок – ребёночек кольцо – колечко сердце ­ сердечко стол – столик кошка – кошечка мама – мамочка ручей – ручеёк ­ Молодцы, вам понравились ласковые слова? Да, ласковое, доброе слово душу согревает.       ­ Проверим, как вы знаете вежливые и добрые слова Слайд №7 «Доскажи словечко» Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте: Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо) Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день) Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста) Ребенок вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте) Если просишь что­нибудь, то сначала не забудь Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста). В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше … (не перебивай). Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем (будь здоров). Если невежей вы быть не хотите, то В минуту расставания всем скажите … (до свидания) Если словом или делом вам помог кто­либо, Не стесняйтесь громко, смело говорить (спасибо)   ­   Давайте   никогда   не   будем   забывать   добрые,   вежливые   слова.   Будем   чаще говорить   их   друг   другу.   Говорить   ласково,   нежно,   негромко.   Глядя   в   глаза человеку и улыбаясь.    III.   Физкультминутка      Вставайте в круг и  поиграем: «Вежливо­невежливо»  ­ ваша задача: если вежливо ­ похлопайте, если  невежливо ­потопайте. ­ Поздороваться при встрече……….  ­ Толкнуть и не извиниться…………   ­ Не вставать на обращение  учителя………… ­ Свистеть, кричать, шуметь в  школе………. Покружитесь, пожалуйста! Поднимите руки к солнцу!  ­ Обзываться…………..  ­ Попрощаться уходя…………  ­ Уступить место старшим……… Будьте добры, похлопайте в ладоши! Еще одно задание: Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. Руки вперед. Будьте добры, наклоните голову вперед. “Не ошибись, пожалуйста”  Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”. Наклоните, назад, пожалуйста. Влево. Вправо. Будьте любезны, садитесь на свои места. Слайд №8   Задание: На   планете   «Невеж»   живут   не   совсем   хорошие   люди,   сейчас   мы   с   вами   их постараемся   переделать   в   хороших.   Я   называю   жителей,   а   вы   делаете   их добрыми, т.е. подбираете противоположные слова: Невежливые – вежливые Грубые – ласковые Ленивые – трудолюбивые Жадные – щедрые Грустные – весёлые Неряшливые – аккуратные Трусливые – храбрые Злые – добрые.     Добро в себе должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители и наши гости. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".      Слайд №9 Задание: Покажем жителям «Что такое хорошо и что такое плохо» (взять два мешочка: «мешочек добрых дел» и «мешочек плохих дел», потом с плохими делами мешочек выбросить) Я буду называть разные поступки, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие – плохие. Иван – царевич никогда не ссорился с братьями. Елена Прекрасная испекла для батюшки хлеб. Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать. Девочка кричала на бабушку. Мальчик для дедушки приготовил чай. Дети бегали по классу. Мальчик поделился своими игрушками с другими детьми. Девочка ласково разговаривала с мамой. Дети сорились с друзьями и обижались на них. ­ Молодцы, справились с этим заданием. Мешочек с добрыми делами мы оставим в классе и будем его пополнять хорошими поступками, а мешочек с плохими делами мы выбросим. IV. Итог      Слайд №10 Мы с вами  употребляли ласковые и добрые слова, показали хорошие поступки, и надеемся, что жители планеты скоро станут тоже другими, и их жизнь изменится. Нам пора возвращаться. Какая была задача нашего полета? Справились с этой задачей? А теперь опускаемся на землю.   Экипаж к возвращению готов! (Готов)  Пристегнуть ремни! (Есть пристегнуть ремни)  Включить контакты! (Есть включить контакты)  Приготовиться к пуску! (Есть приготовиться к пуску).           Начинаем отсчет 5, 4, 3, 2. 1, пуск! V. Рефлексия    Слайд №11 ­ Ну вот, пришло время прощаться. ­ Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с  сегодняшнего классного часа. ­ Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат  солнышки и тучки.  ­ Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого  хорошее настроение  поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было  неинтересно –  поднимите тучку. ­ На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч! Источники: 1. Дереклеева Н. И. Классные часы по теме нравственность / Н. И.  Дереклеева. ­  М.: Просещение, 2006. 2. Матюхина Ю. А. Классные часы на темы этикета / Ю. А. Матюхина – М.:  Глобус, 2007. 3. Картинки [ Электронный ресурс]. – Поисковая система Яндекс, картинки  по теме вежливые слова, свободный.

Классный час для обучающихся с ОВЗ "Путешествие на планету невеж" (3 класс)

Классный час для обучающихся с ОВЗ "Путешествие на планету невеж" (3 класс)

Классный час для обучающихся с ОВЗ "Путешествие на планету невеж" (3 класс)

Классный час для обучающихся с ОВЗ "Путешествие на планету невеж" (3 класс)

Классный час для обучающихся с ОВЗ "Путешествие на планету невеж" (3 класс)

Классный час для обучающихся с ОВЗ "Путешествие на планету невеж" (3 класс)

Классный час для обучающихся с ОВЗ "Путешествие на планету невеж" (3 класс)

Классный час для обучающихся с ОВЗ "Путешествие на планету невеж" (3 класс)

Классный час для обучающихся с ОВЗ "Путешествие на планету невеж" (3 класс)

Классный час для обучающихся с ОВЗ "Путешествие на планету невеж" (3 класс)

Классный час для обучающихся с ОВЗ "Путешествие на планету невеж" (3 класс)

Классный час для обучающихся с ОВЗ "Путешествие на планету невеж" (3 класс)

Классный час для обучающихся с ОВЗ "Путешествие на планету невеж" (3 класс)

Классный час для обучающихся с ОВЗ "Путешествие на планету невеж" (3 класс)

Классный час для обучающихся с ОВЗ "Путешествие на планету невеж" (3 класс)

Классный час для обучающихся с ОВЗ "Путешествие на планету невеж" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2019