Классный час для старшеклассников
Оценка 4.9

Классный час для старшеклассников

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
11 кл
17.11.2018
Классный час для старшеклассников
Сценарий психологической игры: «Кораблекрушение» для учеников 11-го класса В период ранней юности (15-17) лет человек переживает кризис идентичности. Этот возраст сопровождается активным поиском самого себя в социуме сверстников и взрослых. Конфликты, как эмоционально переживаемые противоречия, в юности просто неизбежны. Формирование новых и более зрелых отношений с партнерами по общению в конфликтной ситуации - задача развития в психологической игре “Кораблекрушение”. Это игра-драма. Предполагаемый психологический результат игры состоит в осознании участником собственных ценностно-смысловых ориентиров при выборе стилей поведения в ситуации конфликта; в применении и закреплении навыков самоанализа и рефлексии. Для разработки сценария использованы материалы из книг М. Р. Битяновой “Практикум по психологическим играм с детьми и подростками”, Л.П. Пономаренко “Психология для старшеклассников”, а также идеи П. Коэльо и С. Лукьяненко.
Игра Кораблекрушение.doc
Сценарий психологической игры: «Кораблекрушение» для учеников 11­го класса В период ранней юности (15­17) лет человек переживает кризис идентичности. Этот возраст сопровождается активным поиском самого себя в социуме сверстников и взрослых. Конфликты, как эмоционально переживаемые противоречия, в юности просто неизбежны. Формирование новых и более зрелых отношений с партнерами по общению в конфликтной ситуации ­ задача развития в психологической игре “Кораблекрушение”. Это игра­драма. Предполагаемый   психологический   результат   игры   состоит   в   осознании   участником собственных ценностно­смысловых ориентиров при выборе стилей поведения в ситуации конфликта;   в   применении   и   закреплении   навыков   самоанализа   и   рефлексии.   Для разработки сценария использованы материалы из книг М. Р. Битяновой “Практикум по психологическим  играм с детьми и подростками”, Л.П. Пономаренко “Психология  для старшеклассников”, а также идеи П. Коэльо и С. Лукьяненко. В   игре   ученики   проживают   несколько   ситуаций   провокационного   выбора   в конфликтных ситуациях, при этом каждому участнику придется дать нравственную оценку этих   выборов.   В   рамках   отдельных   ситуаций   участникам   необходимо   решать   вопросы, связанные   с   ответственностью   за   собственный   выбор,   с   необходимостью   принятия жизненно важных групповых решений, умение слушать друг друга, действовать сообща. Сюжет игры очень простой: путешествие на корабле в поисках клада. Игровая   цель:  найти   клад   на   необитаемом   острове,   заполнить   дневник,   и получить звание “Воин света”. Время на игру и на обсуждение: 1 час 40 минут (два урока, включая перемену). Возраст участников 16­17 лет (ученики 11 класса). Размер группы – 12­ 18 человек. В качестве основного ведущего выступает педагог–психолог, который ведет для этих учеников психологический практикум общения. Двое коллег: также педагоги­ психологи ­ выступают в ролях жрецов Пятой горы. Игра проходит в кабинете ГАУСС, помещение затемнено. Организация пространства приведена на схеме в приложении 1. Для   игры­драмы   с   относительно   реальным   сюжетом,   приукрашенным   фэнтази, которую я выбрала в теме “Конфликт”, особенно были важны моменты рефлексии. Но передо мной встал вопрос, каким образом, не нарушая игровую ситуацию, дать участникам возможность отреагировать на свои переживания сначала из роли на каждом этапе, а потом из личной позиции? Поэтому я решила ввести в игру “Дневник воина света” (приложение 2)   и   богов   Пятой   горы.   Записи   в   дневнике   и   Беседы   с   богами   позволяли   участникам высказываться о своих переживаниях, не выходя из роли. Когда я предложила коллегам играть роли богов, то они сказали: “Трудно быть Богом”. Поэтому в первой половине игры они представились жрецами. Но во второй половине игры хорошо включились в роль, и сами стали называть себя богами. На результатах игры это не отразилось. Боги беседовали с участниками на первых четырех этапах игры. Это объясняется тем, что на первых этапах были очень сложные ситуации, связанные с приобретением опыта нравственного выбора. Беседы с богами помогли создать атмосферу определенной духовности. Во второй части игры   ситуации   были   более   близки   к   реальности,   их   обсуждение   требовало   большой доверительности участников к ведущему. Поэтому эти этапы вела я, как педагог, который уже второй год работает с этими ребятами. В финале боги разоблачились, сели в круг вместе со всеми, и участники уже могли высказываться об игре из личной позиции. Мне трудно было отречься от дидактических целей. Поэтому в конце “Дневника воина света” для   ребят   есть   информация   к   размышлению,   которую   они   прочитывают   перед обсуждением. Это дает эффект озарения, как в педагогических мастерских по Ривину. Материалы,   необходимые   для   проведения   игры.  Магнитофон   и   диск   с заранее подготовленной музыкой в соответствии со сценарием игры. 1 этап: микрофон для ведущего,   “Дневники   воина   света”   (билет   на   корабль)   для   каждого   участника;   лист ватмана,   на   котором   написан   заголовок:   “Мои   жертвы”   и   приведен   список   жертв, авторучки. 2 этап:  свечи, пустой стакан, чайные ложки для каждого участника, вода в ведерке; костюмы для жрецов; костюм совы Ольги для ведущего, барабан или гонг для жрецов.   3   этап:   три   табурета,   составленные   вместе,   имитируют   шлюпку.   4   этап: пластиковая доска формата А3, на которой написано начало фразы: “Тебе важнее остаться в живых, потому что…”. 6 этап: газировка, минерала, печенье, одноразовые стаканчики, салфетки, зажженные свечи на сервировочном столе, цветок в горшке. 7 этап: коробка с разными предметами, не менее 20 штук – таинственный клад. 8 этап: в руках у каждого участника, предмет, выбранный им на предыдущем этапе. 9 этап: лист ватмана, в центре которого написано слово “конфликт”, фломастеры, звездочки из цветного картона ­ 18 штук. Этапы ведения. 1 этап.  Участникам необходимо пройти таможенный контроль, определиться с жертвами, приобрести   билет   на   корабль,   занять   место   на   корабле   и   сделать   первую   пометку   в дневнике.  Задачи   этапа:   введение   в   игровую   ситуацию.   Подготовка   к   путешествию. Создание эмоциональной атмосферы новизны, ожидания, интриги. Время на проведение: 5 мин.   Участники   игры   располагаются   в   игровом   пространстве   перед   началом   игры   по своему усмотрению. Ведущий: “Уважаемые девушки и юноши! Сегодня я приглашаю вас в путешествие на   корабле   в   далекие   неведомые   земли,   которые   скрывают   несметные   сокровища. Путешествие будет долгим, поэтому вы сможете не только обрести эти сокровища, но и окрепнуть духом, повысить свой статус и получить в конце путешествия звание ­ Воин света. Билет на наш корабль – это не просто билет ­ это определенная жертва. Многие наши   поступки   сопряжены   с   жертвами.   Подумайте   об   этом.   Прежде   чем   попасть   на корабль,   вы   проходите   таможенный   контроль.   Подходите   к  нашей   таможне   (указывает рукой на доску), берите ручку или фломастер, внимательно посмотрите на список жертв и поставьте крестик напротив той строчки, которая соответствует вашей жертве. Когда вы сделаете это, то взамен получаете от меня билет на корабль, который будет одновременно и вашим дневником. Оформите дневник, можете оживить букву “Я” на обложке и написать несколько слов, характеризующих вас”. Это нужно для того, чтобы вы по ходу игры легко могли отличить свой дневник от других. Когда вы будете подписывать свои дневники, можете располагаться за столами как вам удобно, в вашем распоряжении фломастеры”. Помощники включают музыку. Будущие путешественники определяются со своими жертвами.   Потом   участники   получают   билеты,   берут   авторучки,   занимают   места   на корабле и подписывают свои билеты. Когда все путешественники получили билеты и расположились в креслах, ведущий обращает внимание участников на плакат “Мои жертвы”: “Вы видите, чем пожертвовали вы и ваши спутники, ради того, чтобы отправиться в дальнее путешествие. (Далее ведущий называет те пункты, которые отметили участники). Вы можете еще раз подумать об этом и даже   поменять   свою   точку   зрения.   В   своем   дневнике   найдите   такую   же   таблицу   и крестиком в столбике №1 пометьте истинную жертву, которую вам пришлось принести ради этого путешествия”. 2 этап.  Бал на корабле, знакомство с богами, выбор девиза, первое испытание богов, записи в   дневнике,   беседа   с   богами.  Задачи   этапа:  дать   участникам   возможность   пережить внутриличностный   конфликт,   когда   они   должны   одновременно   развлекаться   на   балу   и пройти первое испытание; включение в совместную деятельность при выборе девиза. Время на проведение: 15 мин. Организация пространства: в центре много места для танцев, стол для жрецов расположен у стены и оформлен в виде горы. На отдельном столике стоит ведерко, наполненное водой, с наклейкой “источник” и стакан с наклейкой “мечта”, здесь же   лежат   ложки.   Стены   оформлены   картинами   импрессионистов   и   плакатами   с высказываниями   П.   Коэльо.   После   речи   жрецов   включается   дискотечная   музыка.   При заполнении   дневников   включается   спокойная   музыка.   По   возможности   использовать цветомузыкальное сопровождение или слабое освещение, можно зажечь свечи. На столе у жрецов   горят   свечи   внутри   керамической   головы   овцы.   При   заполнении   дневников включается полный свет. Ведущий предстает перед участниками в образе совы Ольги и говорит: “Пришло время познакомиться с теми, кто будет сопровождать вас в этом путешествии. Это жрецы, их   устами   говорят   боги   Пятой   горы:   Туммим   и   Урим   ­   Белый   и   Черный   (перед участниками   встают   боги, на  одном ­  черная  накидка,  на  другом –  белая).  Они будут посылать   вам   разные   испытания,   после   которых   вы   будете   беседовать   с   богами   и рассказывать им, как вам удалось справиться с этими испытаниями, что вы чувствовали, переживали, о чем думали. Вы можете задавать богам вопросы. Но давать ответ или нет ­ Боги решают сами. Я – Сова ­ Ольга, не помню точно, сколько мне лет 305 или 2004. Я просто буду вести вас в этом путешествии к славе Воина света”. Жрецы берут микрофон и по очереди дают задание участникам. Урим ударяет в гонг (или в барабан): “И воин света сознает, что судьба посылает ему повторение опыта с единственной целью – научить его тому, что он не пожелал усвоить сразу. Настало время первого испытания. Вы гости на этом корабле, и пора вам развлечься. Когда   заиграет   музыка,   вы   можете   потанцевать   на   нашем   балу,   прочесть   плакаты   и рассмотреть картины”.  Туммим:   “Перед   тем   как   отправиться   на   бал,   каждый   из   вас   зачерпнет   ложкой живительную влагу из этого источника. Вы будете ходить с ложкой и беречь каждую каплю пока не закончится бал, потом вы сольете воду в этот сосуд вашей мечты. Я жду вас. Подходите и черпайте воду”. Участники подходят к ведерку с водой, берут чайные ложки, черпают воду и идут на бал. В этот момент включается цветомузыка, зажигаются свечи. Бал длится 3 минуты. Музыка отключается. Участники сливают воду в стакан и занимают свои места. Ольга: “Вы видели наши лозунги и прошли первое испытание. Теперь возьмите свои дневники. В таблице “Мои жертвы” в столбике № 2 отметьте крестиком, чем вам пришлось пожертвовать   в   этом   испытании,   потом   переверните   страницу,   прочтите   и   выполните задание под заголовком “Первое испытание”. На это вам дается две минуты”. Засекает время и включает спокойную музыку. Урим   ударяет   в   гонг:   “Воин   предается   отдохновению   и   веселью,   но   он   всегда настороже”. Сказав это, Урим беседует с участниками игры и задает им следующие вопросы: ­ Кто хочет высказаться о том, что сейчас происходило? ­ Как вы повеселились? ­ Какие картины вам понравились? ­ Какое высказывание вы можете преложить в качестве девиза нашей игры? ­ Давайте проголосуем за лучший вариант девиза” Туммим   берет   стакан,   наполненный   живительной   влагой   усилиями   участников: “Воин света не считает себя свободным. Он волен в поступках, но он раб своей мечты”. Затем он продолжает беседу с участниками игры: ­ Расскажите, как вы старались беречь живительную влагу вашей мечты? ­ Насколько трудно было вам одновременно веселиться на дискотеке и носить воду в ложке? ­ Происходит ли что­нибудь подобное с вами в жизни? ­ Расскажите о своих жертвах. 3 этап.  Кораблекрушение, спасение в шлюпке для трех человек, беседа с богами, второе испытание,  заполнение дневника.  Задачи этапа: моделирование  поведения  участников в ситуации   конкуренции   (соревнования),   направление   сознания   на   осмысление   мотивов поведения   в   ситуации   конкуренции.  Организация пространства:  участники   располагаются   на   палубе   (у   боковой   стены)   перед   ними поставлены 3 табурета (можно невысокую лавочку), которые символизируют борт корабля. У противоположной стены – стоит шлюпка (журнальный столик) для трех счастливчиков. Потом стулья ставятся в полукруг который завершается столами для жрецов. Во время кораблекрушения   включается   тревожная   музыка.   Мерцающий   свет   в   момент кораблекрушения и беседы с богами. Полный свет при заполнении дневника.  Время   на   проведение  10   мин. Сова: “Вы оказались на Титанике за несколько мгновений до его погружения на дно океана. Сейчас вы собираетесь на палубе (рукой указывает на место сбора). Пред вами (указывает рукой) – борт корабля, за которым бушующий океан. ­ Пауза для организации пространства. ­ Вы все хотите спастись. Эта шлюпка ­ ваша последняя надежда – шлюпка для 3 человек. По команде богов (удар гонга) ­ вы все побежите к шлюпке и посмотрим, кто спасется?” Гонг. Включается тревожная музыка. Сова предлагает участникам, оказавшимся в бушующем   океане,   кричать,   звать   на   помощь,   погружаться   на   дно,   пытаться   плыть. Действие длиться 1 минуту. Урим ударяет в гонг и говорит: “Все замерли в тех позах, в которых находились в последний момент. Воин не проводит дни свои в стремлении исполнить ту роль, которую ему   предназначили   другие.   В   такие   трагические   минуты   люди   обращаются   к   богам. Поговорите с нами. ­ Расскажите о своих чувствах, мыслях те, кому удалось спастись? ­ Какие чувства вы испытываете, когда видите погибающих на ваших глазах людей? ­ Погибающие, расскажите о своих последних мыслях и чувствах. ­ Какие переживания у вас возникают, когда вы видите тех, кому удалось спастись?” Туммим: “Мы Боги ­ мы можем все. Мы даруем вам жизнь! Все живы, все спаслись”. Ольга: “Поставьте стулья в круг, снова возьмите дневники, в таблице “мои жертвы” напротив цифры 3 поставьте крестик напротив своей очередной жертвы. Потом найдите страницу   с   заголовком   “Второе   испытание”   и   заполните   ее”.   Пока   ребята   заполняют дневник, звучит спокойная музыка. Туммим бьет в гонг: “Как вы решили мою задачку: “Представьте себе ситуацию: в тонущей лодке находятся три человека: президент России, твоя мама и неизвестный тебе ребенок 5  лет.  Спасательный  жилет   только  один,  следовательно,  спасти   можно только одного человека. Кого, по­твоему, надо спасать:  Президента.  Маму,  Ребенка.  Зачем? ___________________” ­ Кто хочет зачитать свои ответы? ­ У кого есть другие варианты? Ольга сидит в кругу и вступает в разговор: ­ Как ведет себя человек в конкурентной борьбе? ­ Чем он жертвует в первую очередь? 4 этап.  Спасательная   доска   только   для   одного   человека.   Заполнение   дневника.  Задачи этапа:  эмоциональная   поддержка   каждого   участника   игры.   Направление   эмоций   на переживание   радости   от   благородных   поступков.  Время   на   проведение:   10   минут. Организация пространства: участники сидят в кругу вместе с Совой. Звучит приглушенная минорная музыка. Горят свечи. Сова: “Уважаемые путешественники. Боги прислали корабль для вашего спасения, но, к сожалению, вас очень много. Корабль перегрузился и сейчас пойдет ко дну. Эта доска может выдержать на волнах только одного человека. Вы отдаете ее соседу справа от вас и говорите фразу, начиная со слов: “Тебе важнее остаться в живых, потому что…” Когда все участники высказались, Сова продолжает: “В такие трагические минуты, я   ведущая   вас   к   славе,   чувствую   свою   ответственность   за   вашу   жизнь   и   хочу   с   вами поговорить. Сейчас каждый из вас принес в жертву собственные интересы ради интересов другого.   Что   вы   чувствовали,   когда   передавали   доску?”   Ведущая   ведет   дискуссию   с участниками. Потом ведущая просит участников: “В своем дневнике сделайте отметку в таблице “мои жертвы” в столбце 4. Можете также записать свои переживания на этом этапе”. 5 этап.  Участники   прекратили   борьбу,   каждый   погружен   в   себя.   Заполнение   дневника. Задачи   этапа:   моделирование   поведения   в   ситуации   ухода.   Направление   сознания   на размышления о ценностях собственной жизни  Время на проведение: 5 мин.  Организация пространства. Стулья в полукруг, который завершают столы для богов. Релаксационная музыка. Приглушенный свет Урим бьет в гонг: “Наступило время следующего испытания. Только что, каждый из вас проявил себя самым благородным образом. Поэтому спасательная доска есть у всех. Но вы так долго уже находитесь в холодном океане, что каждому из вас осталось жить одну минуту. Я предлагаю ровно одну минуту каждому петь любимую песню, кто какую хочет, каждый сам по себе или просто выстукивать ритм ногами, или сидеть молча”. Туммим:   “Минута   прошла   ...   Воин   остается   глух   к   насмешкам,   ибо   знает   ­   без воодушевления и опыта всякое обучение пропадет впустую” Сова сидит с участниками в кругу и ведет дискуссию: ­ Поделитесь со мной своими чувствами. ­ Насколько свойственно вам использовать стиль ухода, уклонения, отказа от цели, от борьбы, погружение в себя, когда вы попадаете в конфликтную ситуацию? ­ Заполните свой дневник: поставьте крестик в таблице “мои жертвы” в столбце с цифрой 5. Можете также записать свои переживания на этом этапе. 6 этап.  Начало   этапа   совпало   с   переменой,   поэтому   перерыв   на   перемену   включен   в игровую ситуацию. Участники оказываются на острове и находят еду. Разрешается выйти из комнаты. Задачи этапа .Эмоциональная разгрузка участников. Время на проведение: 10 мин. Организация пространства:  на столе ­ газировка, печенье, горшок с цветами. Играет легкая, ритмичная музыка Приглушенный свет. Урим ударяет в гонг: “Мы ­ боги даруем вам спасение. Вы заслужили это. Видите этот остров с пышной растительностью (указывает рукой на стол и горшок с цветами). Вот та Земля, к которой вы стремились. На этой земле есть даже пресная вода! Я даю вам 10 минут для отдыха, и мы продолжим наш путь в поисках клада”. Участники пьют газировку, отдыхают, играет легкая музыка. 7 этап.  Путешественники находят клад в сундуке.  Задачи этапа:  предложить участникам использовать компромисс в разрешении конфликтных ситуаций. Время на проведение: 10 мин.  Организация   пространства:   стулья   стоят   по   кругу,   в   центре   которого   коробка   с предметами. Спокойная, тихая музыка. Полное освещение. Туммим ударяет в гонг и говорит в микрофон: “Пора поискать клад. Кажется он где­то рядом”. Участники ищут ящик с предметами, который был спрятан заранее в этой комнате. Урим: “Когда ты чего­нибудь желаешь очень сильно, вся Вселенная помогает тебе достичь этого”. Один из участников находит клад. Сова приглашает участников в круг, в центре которого стоит коробка с предметами и   говорит:   “Перед   вами   сундук,   выберите   из   него   только   одну   вещь,   которая   вам пригодится на необитаемом острове, покажите эту вещь группе. Но если, кто­то из членов группы скажет, что вам следует взять другую вещь, вы ему уступите, но при этом, он должен взять ту вещь, на которую укажите ему вы”. Ведущая сидит в кругу вместе с путешественниками и помогает им определяться с выбором. Когда все определились с выбором, сова спрашивает участников: “Итак, у всех есть одна вещь. Что вы переживали, когда пользовались этой стратегией: компромисс – человек соглашается с другим на основе взаимных уступок? Поставьте крестик в столбик № 6 в таблице “Мои жертвы”. 8 этап.   Выбор 3 предметов. Жертва богам. Беседа с богами. Записи в дневнике.  Задачи этапа:  организация   участников   на   групповое   сотрудничество,   принятие   своих   и   чужих интересов.  Время   на   проведение:   10   мин.  Организация   пространства:  стулья   стоят   по кругу, в центре которого коробка с предметами. Тихо звучит ритмичная музыка. Полное освещение. Ольга: “Итак, у каждого из вас есть вещь, но группа должна включить в список только три вещи из всех, которые можно взять на необитаемый остров. Остальные вещи вы должны пожертвовать в дар богам. Попробуйте решить эту проблему с использованием стратегии   сотрудничества.   То   есть,   вы   должны   сделать   выбор,   полностью удовлетворяющей интересы всех сторон”. Путешественники вместе с Ольгой обсуждают конфликтную ситуацию, выбирают 3 предмета. Ольга спрашивает участников: “Насколько вы удовлетворены групповым выбором?” Затем Ольга предлагает участникам, в благодарность за спасение, отнести дары богам. 9 этап. Заполнение плаката “Конфликт – это”. Присвоение титулов “Воин света” участникам   игры.  Задачи   этапа:  извлечение   субъективного   опыта,   связанного   с конфликтами.   Самоопределение   в   конфликте.  Время   на   проведение:   10   минут. Организация пространства.  стулья стоят по кругу, в центре которого столик на колесах. Фоном   звучит   ритмичная   музыка,   в   момент   присвоения   титулов   звучит   торжественная музыка. Полное освещение. Ольга: “Мы пережили разные ситуации и опробовали разные способы разрешения конфликтов. Это была игра, вы все живы, в безопасности, все с вами хорошо. Каждый из вас пережил определенный опыт, который может пригодиться и другим людям. Поэтому я приглашаю   вас   на   мозговую   атаку.   Вы   легко   создадите   плакат:   “Конфликт   ­   это..”   и украсите его своими рисунками, записями своих мыслей и чувств, которые отражают ваш опыт, переживания конфликта и не только в этой игре, но и в обыденной жизни”. На   подвижном   столике   лежит   лист   ватмана,   в   центре   которого   написано   слово “конфликт”,   столик   пускается   по   кругу.   Все   участники   по   очереди   пишут   слова­ ассоциации, записывают свои мысли или рисуют пиктограммы. Одновременно каждый записывает в свой дневник, понравившиеся ему ассоциации с общего листа. Ольга: “Вы уже научились стратегии сотрудничества и сейчас легко выберете двух человек, которые представят ваш плакат богам”. Представление плаката. Ольга: “Наше путешествие завершается. Я прошу всех подняться и встать в один ряд. Положите руки на плечи друг другу. Смотрите: боги спускаются с Пятой горы к вам”. Участники встают в шеренгу. Боги идут к ним. Урим и Туммим Поздравляют участников с завершением путешествия и всем дарят звезды   с   небес   ­   отличительный   знак   Воина   света.   В   это   время   звучит   торжественная музыка. Ведущая   приглашает   всех   участников   игры   в   круг:   “Трудно   расстаться   после стольких испытаний. Я приглашаю всех участников в круг для обсуждения игры. Пока наши   Боги   растворяются   и   превращаются   в   психологов,   у   вас   есть   2   минуты,   чтобы прочесть в своем дневнике информацию к размышлению”. Финал.  Чтение дневников и обсуждением записей в группе. Задачи этапа: дать возможность всем участникам испытать момент озарения и потом высказаться о своих переживаниях по ходу   игры,   получить   обратную   связь   от   ведущих   и   своих   сверстников,   рассказать   о приобретенном опыте, высказать свои пожелания. Время на проведение: 15 минут (может быть больше, пока все участники игры не отреагируют свои переживания).  Организация пространства: стулья стоят по кругу, в центре которого столик на колесах, на столе горят свечи, играет тихая спокойная музыка. Боги спустились с небес и разоблачились, сели в круг вместе с участниками. Ольга также ­ уже просто ведущая. Психологи задают участникам открытые вопросы: ­ Как вы совершали выборы? ­ Какие жертвы вы приносили в нашей игре? ­ Чем бы вы могли пожертвовать в реальной жизни? ­ Что нового вы узнали о себе, о своих одноклассниках? ­ Как вы можете использовать опыт, полученный в игре? ­ Какими записями из своего дневника вы хотите поделиться? Ведущий:  “Мы  закончили  игру   и  ее   обсуждение.  В  конце   вашего  дневника   есть несколько страниц, посвященных описанию стилей  поведения  в конфликте. Вы можете сравнить написанное там с тем, что вы сегодня пережили, написали на большом плакате, рассказали   во   время   обсуждения.   Теперь   вы   легко   можете   делать   сознательный   выбор поведения в ситуации конфликта. А сейчас я прошу высказаться об игре наших богов”… Благодарю всех за участие.

Классный час для старшеклассников

Классный час для старшеклассников

Классный час для старшеклассников

Классный час для старшеклассников

Классный час для старшеклассников

Классный час для старшеклассников

Классный час для старшеклассников

Классный час для старшеклассников

Классный час для старшеклассников

Классный час для старшеклассников

Классный час для старшеклассников

Классный час для старшеклассников

Классный час для старшеклассников

Классный час для старшеклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018