Классный час "Для тебя,наш любимый город"

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час посвящен грядущему 400-летию города Урюпинска.Данное мероприятие соответствует современным требованиям ФГОС. Выбор темы достаточно актуален и своевременен, требует достаточно длительной подготовки со стороны педагога и детей.В ходе данного мероприятия используются различные формы и методы работы с детским коллективом.Используются как традиционные технологии,так и инновационные АМО технологии.
Иконка файла материала открытое 2018.docx
Внеклассное мероприятие­ Классный час   «С юбилеем, любимый город» Цель:  1. Патриотическое воспитание учащихся, становление гражданско­ нравственной позиции подрастающего поколения на примере истории и  культурных ценностей родного края, малой родины. Задачи: 1.Расширять  и углублять  знания учащихся об истории родного города. 2.Воспитывать  чувства любви и гордости за свою малую Родину. 3.Развивать  творческие способности, любознательность, познавательный  интерес к истории, литературе и культуре, к родному городу. 1. Орг. Момент 1­1.Инсценировка песни «С чего начинается Родина» 1 ученик: С чего начинается Родина? Воспитатель: С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе, 2 ученик:­А может она начинается С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять. 3 ученик: С чего начинается Родина... С заветной скамьи у ворот, С той самой березки что во поле Под ветром склоняясь, растет. 4 ученик: А может она начинается С весенней запевки скворца И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца.5 ученик: С чего начинается Родина.?.. Воспитатель: С окошек горящих вдали, Со старой отцовской будёновки, Что где ­ то в шкафу мы нашли, 6 ученик: А может она начинается Со стука вагонах колес, И с клятвы, которую в юности Ты ей в своем сердце принес. Вместе: С чего начинается Родина... Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас  на  нашем классном часе  « Мой любимый город».  — «С чего начинается родина?»… Со смеха ребенка, рук матери, с теплого  хлеба или лада в доме, любимого поселка или города, где мы живем и  трудимся.  ­ Ребята, что же такое «Родина»? (ответы детей) ­ Какой смысл вы вкладываете в слово «Родина»? Ученик 1: Родина ­ это берёзка у родного дома. Ученик 2: Родина ­ это весенний ручеёк. Ученик 3: Родина ­ это скамейка в соседнем парке. Ученик 4: Родина ­ это любимый город, где ты родился и вырос. Ведущий: У всех у нас Родина одна ­ это страна, в которой мы живём. ­ Ребята, а как называется наша Родина? (Россия) ­А   что   такое   малая   Родина?   (Край,   где   мы   с   вами   живём   ­наша   малая родина.)  ­ Ребята, как называется город , в котором мы с вами живем? (Урюпинск). Ведущий:­Край   наш   очень   красивый.   Если   посмотреть   на   Урюпинск   с высоты, то можно увидеть и горы, и холмы, и крутые обрывы, и бескрайние хлебные   просторы.   Красива   и   величава     река   Хопер,   берега   ее   покрыты густыми лесами.Эпиграфом нашего занятия будут следующие слова: “Для России наш город – частица, А для нас он – родительский дом.  И мы рады, что можем гордиться Малой родиной, где мы живем”.­ Ведущий:     В 2018году нашему родному городу исполняется 400 лет. И ребята нашего  взвода, в преддверии этого знаменательного события для всех горожан ,  решили поздравить с юбилеем, наш  родной город. Не станем скрывать, что  долгое время мы готовились: узнавали историю нашего города на  воспитательских часах,  экскурсиях по городу, ходили в городской  краеведческий музей, наш школьный казачий музей ,зарисовывали любимые  места ,достопримечательности, создавали мини­проекты.  Ролик о наших экскурсиях ,походах ,кл. часах.  Основная часть: К сожалению, пока ещё не все учащиеся начальных классов знают, сколько же лет   нашему   городу.   Поэтому   наша   задача,   подытожить   все   знания,   что накопили мы за учебный год. чтобы все знали год рождения и не забывали его как истинные патриоты своей земли. Урюпинск основан в 1618 году. Мы не знаем   точной   даты   рождения   города,   можем   только   предполагать,   но решением   наших   земляков   была     выбрано   число   празднования ________________ Города, как и люди, имеют свою судьбу, свою дату рождения. Позади почти 400   лет!   Это   были   годы,   самых   разных   мгновений:,   поисков   и   находок, радостей и огорчений.  Наш город рос, развивался и превратился в красавец­ город. Раньше здесь было болото — сейчас прекрасная центральная площадь, раньше здесь был овраг — сейчас разбит замечательный сквер, поднялось красивое здание. И в стужу, и в зной, и в снег, и в слякоть воздвигали строители дом за домом, квартал за кварталом, и стал наш город столицей. Столицей среди таких же маленьких   городов,   Провинциальным   называют   провинциальных.сравнительно   небольшой   город,   в   котором     живет   небольшое   количество населения   ,в   нашем   Урюпинске   ,   например,   проживает   38 267   человек   по последним данным. Не зря на весь мир стал известен наш слоган « Брошу все и уеду в Урюпинск!» Как вы думаете, почему эти слова так разлетелись по миру (ответы детей) А автором этих строк стал наш Урюпинский поэт Георгий Плешивцев ­это  строки из его песни, которую он посвятил родному городу, Свою родную  землю прославляют наши художники и поэты, о городе Урюпинск слагают  стихи ,песни, картины.   Игра « Угадай здание» Скажите,   а   вы   хорошо   знаете   свой   город?Наши   юные   краеведы   проведут игру ,а мы посмотрим ,все ли знают здания нашего Урюпинска. Спасибо, девочки, эти плакаты­пазлы , мы также поместим её в наш классный музей. Играют гости, родители  и учащиеся 3 здания ( краеведческий музей, кадетская школа, аптека №1,памятник козе). 1­краеведческий музей: Это здание старинное и является … 2­аптека №1:А это всем нам известная аптека,которая… 3­памятник козе: А эта картинка почему то не открывается…видимо что­то  произошло с нашим компьютером?  Появление Козы (музыкальное сопровождение) Ведущий: Кто это, ребята?  Ребенок: Это ожил памятник Козе.  Сообщение о козе. Ведущий: А еще есть прекрасная традиция­потереть нос козе на удачу, тогда  уж точно все получится!Коза: Мне пора идти, ведь столько дел меня ждет впереди, надо готовиться к  юбилею(уходит). Ведущий: ­Уважаемые гости , а есть ли у вас свои любимые уголки города, где вам нравится бывать, куда хочется вернуться, рассказать своим друзьям? Ребята из нашего класса подготовили проекты о своих улицах, на которых живут. И карта Урюпинска, которую вы видите на экране  засияет флажками Проекты об улицах города (дети рассказывают, а потом прикрепляют флажок на примерное место расположения улицы на карте).  презентация проектов Ребенок   выходит   под   музыкальное   сопровождение   и   рассказывает   об улице(без   музыки),прикрепляет   флажок,   так   же   задействуем   взрослых зрителей(1­3) тоже их вовлечь в поиск улиц на карте. Ведущий: Молодцы. Вы истинные патриоты своего города.  Стих «Мой  город» Заблудиться в закоулках буден Так легко, но только верю я:  В трудный час со мною рядом будет  Мой Урюпинск– родина моя. В перелесках птицы. Свищет соловей,  Купаются в Хопре закаты… Ты душу сегодня мою  не жалей,  Прошу тебя, город, как брата. Бери мою душу, тревожь, не жалей –  От счастья она пусть поплачет.Тебе, мой Урюпинск, на тысячи дней  Желаю добра и удачи.  Рефлексия . Ведущий: В день рождения принято произносить пожелания. А мы на  предыдущих занятиях немного пофантазировали и нарисовали город  будущего ,что бы мы хотели здесь увидеть .Вы по окончании  можете поближе познакомиться с нашей выставкой . Давайте и мы с вами пожелаем нашему  городу.  Дети говорят пожелания  С праздником, любимый город! Будут дружно отмечать Горожане всех сословий, С Днем рождения поздравлять.  Шумный люд под вечер выйдет Из домов в твой парк большой. Улицы твои заполнит Шумом, смехом, суетой.  Небо расцветет салютом, Только станет чуть темней, И отметит город новый Год в истории своей.  Ты уютный и зеленый, Дорог жителям своим. И зимой и жарким летом Бесконечно ты любим.  Малой Родины раздолье – Парки, улицы, поля, Водоемы, переулки… Здесь во всем душа твоя! Стихотворение «Город мой» Спросите в столице: «Урюпинск– где это?» И кто­то небрежно вам бросит: «Да там!» А кто­то, помявшись, вообще не ответит Иль скажет уверенно: «Дуй в Казахстан!» Таких городов очень много в России, Не хватит и пальцев ­ начни лишь считать. И небо над ними ­ такое же синее, И речек такая же вольная гладь. Но мне наш Урюпинск  особенно дорог. Наверное, тем он и мил, и хорош, Что маленький, но удивительный город На нашу большую Россию похож!   Виталий Чувилов  Заключение Ведущий: Молодцы, Ребята, мы должны любить и беречь свою родину.    Ваша задача – вырасти  хорошими людьми  и не только проживать в любимом  городе,   но и жить им. А что вы будете делать для этого?  (хорошо учиться, … Так давайте беречь свою Родину, добросовестно учиться и трудиться на благо  своей Родины, расти её достойными гражданами.  Пусть над нашей страной всегда будет светлое  голубое  мирное небо, пусть  всегда светит солнце, а люди дарят друг другу улыбки.  В заключение нашего мероприятия   я предлагаю  исполнить песню «Урюпинск – город мой » и вспомнить место, где вы родились, вспомнить своих родителей,  друзей и самые счастливые моменты вашей жизни. В проигрыше между куплетами дети дарят флажки –памятки зрителям ,вместе  исполняют песню, размахивая флажками . Ведущий : Спасибо за внимание, я желаю всем крепкого здоровья, удачи и пусть вас всегда окружает счастливый детский смех .  Ролик в презентации с видами Урюпинска