Классный час для учащихся 2 класса «Я, семья и Родина моя»
Оценка 4.9

Классный час для учащихся 2 класса «Я, семья и Родина моя»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
классное руководство
2 кл
12.11.2018
Классный час для учащихся 2 класса «Я, семья и Родина моя»
Данный классный час разработан для учащихся 2 класса. Цель: формирование у учащихся ценностного отношения к семье, к своей Родине. Задачи: o Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники». o Развивать речь, внимание, мышление, память, o Способствовать формированию понимания значимости семьи. o Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к Родине. o Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру. o Формировать у учащихся чувство ответственности и заботы за семью. Формы организации деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная Оборудование: мультимедийная установка; презентация; заготовка бумажных ладошек для каждого ребенка, ромашек, солнышко с лучиками, дерево нашей семьи.
Классный час для учащихся 2 класса.docx
Классный час  «Я, семья и Родина моя»                                                                   учитель начальных классов                                             Автор    Малахова Ирина  Николаевна, Ход классного часа. Психологический настрой ­ Знаете, что произошло сегодня утром? ­ Я по улице шагала и улыбки собирала Собрала целый возок,  Улыбнись и ты, дружок! Вступление ­ Ребята, сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из нас.  Послушайте и скажите, о чём мы сегодня будем говорить. Давным ­ давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но  было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был  очень старый, но очень мудрый. ­ Куда ты идешь? ­ спросил старик ­ Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. ­ Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, ­ предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. ­Послушай! ­ сказал старик. ­ Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим,  вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом,  мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами,  а наша деревня будет твоей Родиной. Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и  стал по­ настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья и  Родина.  Сообщение темы урока ­ Кто догадался какова тема классного часа?  (семья) ­ Да, тема классного часа Я, семья и Родина моя ( на доску) ­ Как вы думаете, какова цель нашего классного часа? Что мы узнаем на этом занятии? ( что  такое семья, для чего семья необходима человеку, вспомним своих родственников) Что такое семья Это слово каждый знает Ни на что не променяет! К цифре « семь» добавлю «Я» И получится  (дети говорят хором) СЕМЬЯ.  ­ Что же такое семья? (родственники, самое дорогое в нашей жизни, люди, которые меня  понимают, знают и любят) ­Давайте заглянем в словарь, где можно найти значение любого слова и прочитаем что же  такое семья. Семья­ группа живущих вместе близких родственников.  ­ Раньше на Руси говорили что семья – это семь человек живущих в одном доме. Не зря слово  семья состоит из семи Я, то есть, семь таких же как и я, не даром иногда  некоторые члены  семьи похожи друг на друга, как внешне так и по характеру. Россия – наша большая, общая Родина, это место, где мы родились и выросли, где  проживают миллионы семей разных национальностей. И важность семьи для нашего  государства огромна. И совсем недавно в нашей стране появился замечательный праздник «  День семьи, любви и верности», который празднуется в России 8 июля. И у этого праздника  есть очень нежный символ – ….  Угадайте какой?   Вот цветочек на поляне, Серединка солнцем взглянет, Сам же в беленькой рубашке. Хороши в траве ... ответ Этот цветок лежит у вас на столе. Возьмите каждый свою ромашку,  на ее лепестках нужно  написать  самых близких членов  вашей семьи. Но сначала давайте вспомним кто они. (Дети  хором произносят стихотворение) Семья Этот пальчик — дедушка. Этот пальчик — бабушка. Этот пальчик — мамочка. Этот пальчик — папочка. Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья! ­ А про кого мы забыли?(сестренки и братишки) Звучит музыка, дети выполняют работу. Спрашиваю нескольких детей Поднимите свои ромашки.  Из кого состоит семья (читает ученик) Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! И ко всем родственникам нужно относиться с уважением. Ведь это ваши родные и близкие   люди, ваша семья.  ­ И наверное у каждого в семье есть свои обязанности. А какие у вас есть обязанности? Работа в группах  Задание «Подели обязанности» ­ Вы должны рассмотреть картинку и подумать 1,2 группа какими предметами пользуется чаще всего мама и от этого предмета к маме  протяните ниточку. 3,4 группа  какими предметами чаще пользуется папа и от этого предмета к папе протяните  ниточку. 5,6  группа  какими предметами пользуется мальчик и от этого предмета к мальчику  протяните ниточку. ­ Ребята, но я заметила, что и эта группа протянула ниточку от кастрюли к папе.  ­ А почему вы так сделали? ­ Да, близкие люди должны друг другу помогать. Ведь в семье все строится на взаимопомощи. Физминутка А сейчас, чтобы поближе узнать ваших родственников, мы поиграем в игру. Я буду называть  фразу, а вы будете выполнять только те действия, которые подходят к вам.  (дети встают возле парт)       у кого есть младшая сестра ­ потопайте, у кого есть бабушка и живёт в нашем городе ­ покружитесь, у кого есть младший братик ­ поморгайте глазами, у кого есть старшая сестра ­ попрыгайте как зайчик,  у кого есть дедушка он живёт в нашем городе ­ приседайте, на корточки у кого есть мама ­ похлопайте в ладоши и улыбнитесь. Сценка ­ Часто от своих родителей ребенок наследует внешние черты, особенности поведения,  склонности и способности, часто дети стараются подражать своим родителям, стараются быть  похожими на них. Дети разыгрывают сценку  Мама и папа Я сегодня буду мамой, Папой станет Тимофей. Он хороший, добрый мальчик. Начинаем поскорей. Эти куклы – наши дети, Будем вместе пеленать. Ты боишься? Что ты, Тимка! Я же буду помогать. А теперь бери коляску, Поезжай скорей во двор. Детям нужен свежий воздух И закончен разговор. Я немного постираю, Приготовлю беляши, Подожду, когда с прогулки Ты придёшь и малыши. Мы накормим деток кашей, Покупаем перед сном. Мне понравилось быть мамой, А Тимошке быть отцом. Практическая работа ­ Ребята, а какая ваша семья? Давайте познакомимся с вашими семьями поближе. Опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? Ведь семьи бывают разные: весёлые, путешествующие, любящие, отзывчивые,  дружные, заботливые… А какая ваша семья? У каждого из вас на столе лежит вот такая  ладошка. Используя эту ладошку в  каждый пальчик необходимо вписать слова –  характеристики вашей семьи.  Дети работают под музыку.  (Ответы учеников)  ­ Ребята, я сейчас вас буду спрашивать какая у вас семья, а вы слушаете внимательно и ответы  не повторяете. ­ У тебя какая семья, а у тебя? ­ Чем твоя семья отличается от других? ( спросить каждую группу по 1 человеку) ­Поднимите ваши ладошки. Ребята, посмотрите какие замечательные у вас семьи. ­Те качества, которые вы написали на пальчиках ладошек ­ это и есть душа вашей семьи,  которая создаёт уют, тепло и радость  вашего дома. Практическая работа ­ А сейчас мне бы хотелось, чтобы мы составили солнышко из самых теплых лучиков, именно  тех, которые оберегают и согревают нашу семью. На доске изображение солнышка и лучиков с надписями: ласка злость любовь ненависть дружба понимание забота нежность согласие зависть обман ­ Почему вы выбрали не все лучики? ­ Давайте прочитаем какие же чувства оберегают и согревают нашу семью. (Читают хором) ласка забота понимание  ­ А какими еще словами можно дополнить эту группу? (доверие, доброта, преданность,  счастье, уважение) ­ Если все члены семьи будут придерживаться этих качеств, то семья будет счастливой и  дружной. дружба любовь нежность Работа в группах Работа с пословицами ­ На Руси к семье всегда относились с уважением. Потому что любовь к Родине начинается с  любви к семье. Русский народ слагал пословицы и поговорки о семье, о взаимоотношениях в  семье. В этих пословицах и поговорках заложена огромная житейская мудрость. Некоторые из  них вы уже знаете, с некоторыми познакомитесь впервые. Детям дается задание собрать «рассыпавшиеся пословицы» и объяснить их смысл. Где любовь да совет, там и горя нет. Вся семья вместе, так и душа на месте. Дерево держится корнями, А человек семьей. В недружной семье добра не бывает. В семье разлад, так и дому не рад. Семья без детей — что цветок без запаха. У   отца   с   матерью   за   пазухой   и   на морозе тепло. Государство только тогда процветает, когда в нем каждая семья живет в достатке, мире и  согласии, т.е. когда семья счастлива. Ведь крепкая семья­ это сильная страна.  Выберите из этих пословиц только те, которые относятся к крепкой и счастливой семье. Школьная семья ­   Как     здорово,   когда   есть   семья,   правда,   ребята.     А   можно   наш   класс   назвать   семьей?  ­ У нас с вами тоже школьная семья. ­ Да, мы не родственники, но нас можно назвать школьной семьёй. У нас есть общие интересы, мы вместе учимся, проводим время, радуемся, огорчаемся. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, понимание… ­ Давайте мы с вами вырастим большое могучее дерево нашей семьи из ваших фотографий.    (Дети берут свое фото, подходят к доске и приклеивают его к дереву. В это время звучит  музыка.) ­ Вот какое красивое дерево у нас получилось. ­ А кого здесь не хватает? (учителя) (Приклеиваю свою фотографию) Итог ­ Давайте вернемся к началу нашего разговора и вспомним как называется наш классный час.  Я, ­ протягиваю ниточку Семья ­ протягиваю ниточку А Родина это что? ­ Родина­ это для нас все. Это и наш класс и наша школа, и наш город в котором мы живем и конечно наша семья. Рефлексия Семья­ это любовь. А символом семьи является ладошка. Поднимите свои ладошки вверх. А  где у вас живет любовь к  семье, к самому себе, к близким людям, к Родине? Покажите  ладошкой . У меня они живут вот здесь, в  сердце, а у вас? ­ Я благодарю вас за хорошую работу. Желаю, чтобы в ваших семьях всегда царили счастье,  любовь и взаимопонимание. Берегите свой дом! Любите свою семью! Гордитесь своей Родиной!

Классный час для учащихся 2 класса «Я, семья и Родина моя»

Классный час для учащихся 2 класса «Я, семья и Родина моя»

Классный час для учащихся 2 класса «Я, семья и Родина моя»

Классный час для учащихся 2 класса «Я, семья и Родина моя»

Классный час для учащихся 2 класса «Я, семья и Родина моя»

Классный час для учащихся 2 класса «Я, семья и Родина моя»

Классный час для учащихся 2 класса «Я, семья и Родина моя»

Классный час для учащихся 2 класса «Я, семья и Родина моя»

Классный час для учащихся 2 класса «Я, семья и Родина моя»

Классный час для учащихся 2 класса «Я, семья и Родина моя»

Классный час для учащихся 2 класса «Я, семья и Родина моя»

Классный час для учащихся 2 класса «Я, семья и Родина моя»

Классный час для учащихся 2 класса «Я, семья и Родина моя»

Классный час для учащихся 2 класса «Я, семья и Родина моя»

Классный час для учащихся 2 класса «Я, семья и Родина моя»

Классный час для учащихся 2 класса «Я, семья и Родина моя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018