Классный час для учащихся 5,6 классов "Ничто на земле не проходит бесследно"
Оценка 4.7

Классный час для учащихся 5,6 классов "Ничто на земле не проходит бесследно"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
5 кл—6 кл
10.02.2017
Классный час для учащихся 5,6 классов "Ничто на земле не проходит бесследно"
Классный час под названием «Ничто на земле не проходит бесследно » имеет эколого-патриотическую направленность. Разработка основана на национально-региональном компоненте, включает в себя различные виды деятельности. Ход классного часа разделен на три блока: патриотический, экологический, трудовой. Каждый блок содержит несколько видов деятельности, как познавательную, так и интеллектуальную. К классному часу подготовлена презентация.
Ход классного часа Сохранить природу-сохранить жизнь.docx
МКОУ «Весёловская средняя общеобразовательная школа» Городовиковскй район Республика Калмыкия ( Классный час) «Ничто на земле не проход ит бесслед но»                                                                         Классный руководитель: Дакинова                                                                          Анна Михайловна Весёлое, 2013 год. Цель: углубить представление детей об экологической безопасности;  способствовать формированию бережного отношения к окружающему миру, любви  к родному краю. Задачи: 1. формировать положительную нравственную оценку таких понятий, как  экологическая ответственность нынешнего поколения за будущее планеты,  экологическая грамотность;  2.  побуждать детей к участию в экологических мероприятиях, к бережному  отношению к природе; 3. способствовать формированию активной общественной позиции. Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, плакат­пазл,  луковицы тюльпанов, перчатки, цветочные горшки. Вид – интеллектуально­познавательный классный час. Форма – коллективное творческое дело с элементами проектирования. Ход классного  часа I. Орг. момент. Знакомство и психологический настрой. ­ Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Тема нашего классного  часа «Ничто на земле не проходит бесследно» ­ Наш классный час пройдет в несколько этапов. По завершении каждого этапа я  буду вывешивать пазл, к концу урока у нас соберётся картинка. ­Но прежде, чем начать, ребята,  я хочу с вами познакомиться. Подойдите,  пожалуйста, ко мне и встаньте так, чтобы образовался круг. Каждый из вас пусть  положит  свою руку на мою ладонь и назовёт своё имя. Я начинаю первая.  ­ (после знакомства) Мне было очень приятно с вами познакомиться. Сегодня у нас  необычный классный час. И вам и мне предстоит пройти испытание.  Давайте  пожелаем друг другу удачи. Я знаю, что у нас все получится. Итак: У­да­чи!  (вместе) II.  «Сделай выбор» ­ Я  предлагаю вам  рассмотреть фотографии, которые лежат на столе и выбрать  какие вам нравятся, а какие нет. Сделайте выбор и прикрепите к доске под  смайликом, определяющим ваши чувства. (Дети делают свой выбор) ­ Спасибо, садитесь на свои места. А теперь скажите,  чем вам понравились эти фотографии? Какие чувства они у вас вызывают? (ответы детей) III. Патриотический блок. ­А почему вам  не понравились эти фото? Какие чувства и эмоции они у вас  вызывают? (Ответы детей)  ­ Ребята, какие фрагменты запечатлены на этих фотографиях? (ответы детей) ­ Как называлась эта война и что вы о ней знаете? (ответы детей) ­ Вспомните, какие даты, посвященные Великой Отечественной войне, отмечали в  этом году? ­ Да, подвиг советского народа в Великой Отечественной войне 1941­1945 гг.  бессмертен. Проявив беспримерный в истории человечества массовый героизм, на  борьбу с врагом поднялись все народы нашей Отчизны. В рядах Красной Армии  храбро сражались и наши земляки, славные сыны Калмыкии, двадцать один из них  был удостоен высшего знака воинской доблести и отваги – звания Героя  Советского Союза.  Это Эрдни Деликов, Лиджи Манджиев, Баатр Басанов, Басан  Бадминович Городовиков, Ока Иванович Городовиков  и другие. Среди них и наши  земляки: Илья Ефимович Зигуненко, Георгий Меркурьевич Лазарев, Фёдор Григорьевич Попов. Об их подвигах вам расскажут ваши одноклассники.   (Звучит песня «Мне кажется порою, что Солдаты…» в исполнении  М. Бернеса. Учащиеся читают с карточек информацию о героях) Карточка №1 Генерал­полковник Ока Иванович Городовиков Вся жизнь этого замечательного человека – подвиг. Участник Гражданской войны.  Командовал кавалерийским корпусом на Украине.  В качестве заместителя  командующего войсками Средне­Азиатского военного корпуса боролся против  басмачей. В годы Великой Отечественной войны занимался формированием  кавалерийских частей, руководил их боевой подготовкой и непосредственно  участвовал в боях. 10 марта 1958 года Оке Ивановичу Городовикову за выдающиеся заслуги создании Вооружённых Сил СССР и защите государства от врагов и проявленный  при этом героизм присвоено звание Героя Советского Союза.  в Карточка №2 Капитан Федор Григорьевич Попов В боях с немецкими захватчиками с 14 по 21 сентября 1944 года он со своей ротой  первым ворвался в румынское село. Уничтожил до 20 солдат и офицеров,  форсировал вброд реку и занял высоту 381, с которой враг хорошо просматривал  местность на 8 километров. Чтобы вернуть эту высоту, враг за 7 дней предпринял  45 ожесточённых контратак. Попов всегда был впереди роты и личным примером  воодушевлял солдат. Он заявил: «Умру, но высоту не сдам!» 24 марта 1945 года капитану Федору Попову за мужество и героизм, проявленные в боях, присвоено посмертно звание Героя Советского Союза. Карточка №3 Гвардии лейтенант Георгий Меркурьевич Лазарев Гвардии лейтенант Лазарев командовал взводом 108 гвардейской Николаевской  Краснознамённой дивизии. 30 октября 1944 года на подступах к венгерскому  городу взвод Лазарева первым ворвался в окопы противника. На него надвигались 8  танков и две роты пехоты  противника. 5 танков направились к единственному  переезду через железную дорогу. Положение было угрожающим. Когда первый танк  выехал на железнодорожное полотно Георгий Лазарев бросился со связкой гранат под гусеницы танка и взорвал его. Проезд был закрыт. Контратака противника  захлебнулась. 24 марта 1945 года за геройство, мужество и отвагу, проявленные в критический  момент боя, Георгию Лазареву посмертно присвоено звание Героя Советского  Союза. Карточка №4. Сержант Илья Ефимович Зигуненко В ночь с 4 на 5 декабря 1944 года полк, в котором служил Илья Зигуненко, подошёл к Дунаю. Для форсирования Дуная и обеспечения переправы главных сил,  готовили группу отважных бойцов, среди которых был и Илья. Сержант Зигуненко 5 декабря 1944 года, первым достиг правого берега Дуная и на  ходу шквальным огнём из пулемёта начал расчищать путь.   Рота успешно переправилась через Дунай и закрепилась на берегу. Зигуненко  первым взобрался на высоту и героически удерживал её. Он уничтожил 24 немецких солдата и офицера, пятерых взял в плен. 24 марта 1945 года за проявленные мужество и отвагу при форсировании реки  Дунай сержант Илья Зигуненко получил звание Героя Советского Союза.  ­ Наши деды и прадеды, многие ценою собственной жизни, спасли страну от угрозы  фашизма, отстояли свободу и независимость, чтобы нам, их потомкам, подарить  жизнь в свободной стране. IV. Экологический блок. ­ Но, ребята, фотографии, которые вы выбрали, не все сделаны во время войны. Чем вы обоснуете свой выбор? (Рассуждения детей) – Что такое загрязнение окружающей среды? (Загрязнение окружающей среды –  это нежелательное изменение её свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений, которые оказывают вредное  воздействие на литосферу, гидросферу, атмосферу, на растительный и  животный мир, на здания и материалы, на самого человека. Загрязнение  окружающей среды подавляет способность природы самовосстановлению своих свойств)  ­ Как вы думаете, если мы продолжим загрязнять окружающую среду, тем самым  подавляя способность природы к восстановлению, к каким последствиям это может привести? (Ответы детей) ­ Вы хотите жить на планете, которая выглядит как огромная куча мусора? ­То есть вы хотите, чтобы вас окружали такие картины как на этих фотографиях? ­ Мы выслушали много тревожной информации. Нужно принимать срочные меры по  спасению нашей планеты.  Сейчас вам предстоит групповая работа. У каждой  группы лежит лист бумаги и картинки. Ваша задача за несколько минут составить  и защитить проект в картинках « Для блага моего города», который расскажет о том,  что нам необходимо предпринять для того, чтобы сохранить красоту и чистоту на  нашей планете? V. Познавательная минутка. ­  А сейчас я предлагаю вам отдохнуть с пользой. Мы разгадаем кроссворд, но  разгадывать мы будем не совсем обычно. Перед вами лежат два кружочка: красный  и зеленый. Зеленый означает – знаю, могу ответить, объяснить. Красный – не знаю,  но хочу узнать. И так готовы?  Кроссворд. 1. Эти «легкие» бывают «хвойные», «лиственные», «смешанные». (Лес) 2. Как называлось жилище калмыков­кочевников? (Юрта) 3. Самая высокая точка Прикаспийской низменности. Её название переводится с калмыцкого как «святая». (Богдо) 4. Территория, взятая под защиту государства в целях сохранения природных  комплексов, охраны редких и исчезающих видов животных и растений. В  Калмыкии такая территория одна. (Заповедник) 5. Птичье жильё, сделанное руками человека. (Скворечник) 6. Цветок – символ калмыцкой степи. (Тюльпан) 1 32 4 6 5 ­ Прочитайте слово, которое получилось в красных клетках. Как это чувство  связано с темой нашего классного часа? VI. Трудовой блок. ­ Ребята, в кроссворде вы уже сказали, что  символ калмыцкой степи  – тюльпан.  Что вы знаете об этом растении? (Ответы детей) ­ Само слово "тюльпан" произошло от персидского слова «толибан» ­ тюрбан,  чалма, головной убор, который цветок напоминает по форме. Именно Персия  считается родиной тюльпанов. Первые письменные упоминания о них относятся к  XI­XII векам.     У нас, в Калмыкии, произрастает три вида тюльпана. Самый ранний двухцветковый  белый тюльпан, его еще называют подснежником, тюльпан Биберштейна (желтый).  Они занесены в Красную книгу Калмыкии.  Тюльпан Геснера (красный). Занесен в Красную книгу России. Весной, когда  зацветают тюльпаны, наша степь становится яркой и красивой, но люди не ценят эту красоту, безжалостно уничтожая её.   ­ Ребята, подойдите к этому столу. Я предлагаю вам посадить луковицы тюльпанов.  Чтобы они росли не только в степи, но и в вашем классе, радуя вас. Для посадки я  подготовила необычные горшки из пластмассовых бутылок, в которые мы высадим  луковицы тюльпанов. (Посадка тюльпанов.) VII. Обобщение.  ­ Ребята, мы прошли с вами все этапы. У нас сложился вот такой плакат.  Кто  прочитает, что на нём написано? «Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя.» Е. Евтушенко. ­ Как вы понимаете эти слова? ­А завершение классного часа послушайте стихотворение  Е. Шкловского "Ты  береги нас" Смотрю на глобус ­ шар земной. И вдруг вздохнул он, как живой. И шепчут мне материки: "Ты береги нас, береги!" В тревоге рощи и леса. Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: "Ты береги нас, береги!" Остановил олень свой бег: "Будь Человеком, человек. В тебя мы верим ­ не солги, Ты береги нас, береги". Грустит глубокая река, Свои теряя берега. И слышу голос я реки: "Ты береги нас, береги!" Смотрю на глобус ­ шар земной, Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: "Не солгу, Я сберегу вас, сберегу!" ­ Наш классный час подошёл к концу.  Я надеюсь, что знания приобретённые  сегодня вы будете применять в своей жизни. Любите и цените красоту родного  края. … ­ Ребята, мне очень понравилось наше общение.  Спасибо, что поддержали меня.  Проявили свои знания и умения. И каждому из вас я хочу вручить «Благодарность»

Классный час для учащихся 5,6 классов "Ничто на земле не проходит бесследно"

Классный час для учащихся 5,6 классов "Ничто на земле не проходит бесследно"

Классный час для учащихся 5,6 классов "Ничто на земле не проходит бесследно"

Классный час для учащихся 5,6 классов "Ничто на земле не проходит бесследно"

Классный час для учащихся 5,6 классов "Ничто на земле не проходит бесследно"

Классный час для учащихся 5,6 классов "Ничто на земле не проходит бесследно"

Классный час для учащихся 5,6 классов "Ничто на земле не проходит бесследно"

Классный час для учащихся 5,6 классов "Ничто на земле не проходит бесследно"

Классный час для учащихся 5,6 классов "Ничто на земле не проходит бесследно"

Классный час для учащихся 5,6 классов "Ничто на земле не проходит бесследно"

Классный час для учащихся 5,6 классов "Ничто на земле не проходит бесследно"

Классный час для учащихся 5,6 классов "Ничто на земле не проходит бесследно"

Классный час для учащихся 5,6 классов "Ничто на земле не проходит бесследно"

Классный час для учащихся 5,6 классов "Ничто на земле не проходит бесследно"

Классный час для учащихся 5,6 классов "Ничто на земле не проходит бесследно"

Классный час для учащихся 5,6 классов "Ничто на земле не проходит бесследно"

Классный час для учащихся 5,6 классов "Ничто на земле не проходит бесследно"

Классный час для учащихся 5,6 классов "Ничто на земле не проходит бесследно"

Классный час для учащихся 5,6 классов "Ничто на земле не проходит бесследно"

Классный час для учащихся 5,6 классов "Ничто на земле не проходит бесследно"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017