Классный час для учащихся начальных классов «Волшебница – вода»
Оценка 4.9

Классный час для учащихся начальных классов «Волшебница – вода»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
03.04.2017
Классный час для учащихся начальных классов «Волшебница – вода»
Классный час "Волшебница-вода"расширяет представления и кругозор учащихся о роли воды в жизни человека, повышает познавательную активность детей, знакомит с отрицательным влиянием человека на природу; способствует воспитанию бережного отношения к пресной воде и водным ресурсам, прививает основы экологических знаний. На классном часе используются стихи, загадки, проводятся опыты с водой.Классный час для учащихся начальных классов
кл.час вода 1-4 кл.docx
Классный час для учащихся начальных классов «Волшебница – вода»   Цели:    расширить   знания   учащихся   о   значении   воды   для   жизни   человека, животных;     прививать   основы экологических   знаний;   познакомить   с   отрицательным   влиянием   человека   на   природу; воспитывать привычку бережного отношения к природе,  расширять кругозор.   повышать   познавательную   активность   детей, Оборудование: рисунки облака, капелек,  фотографии рек, озёр,                              морей, океанов, рисунки учащихся на тему «Портреты воды»,                                звуковой файл  (журчание воды), сосуды с водой.                            пластилин, трубочка (для опыта.)   Ход классного часа I.Организация внимания учащихся.       II.Основная часть.          (Звучит музыка) 1.Отгадывание загадки Я и тучка, и туман. Я река и океан. Я летаю и бегу И стеклянной быть могу. ­ О чём мы будем говорить на нашем классном часе, догадались? ­ Да, сегодня мы поговорим о волшебной воде. Почему волшебной? Да потому, что вода  бывает очень – очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море,  становиться холодными льдинками или горячими капельками пара. Вот она какая разная!    (Показываю глобус) ­ Ребята, что это такое? ­ Посмотрите на глобус. Такой видят Землю космонавты из космоса. Если быстро вращать  глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А всё потому, что этой краски на нём больше всего. Голубым цветом на нём изображены моря, океаны, реки нашей планеты. Они  занимают в 2 раза больше места, чем суша.  2.Чтение стихотворения о воде. Учитель.  Вы слыхали о воде?                 Говорят она везде! Ученик 1. В луже, в море, в океане,                   И в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает,                   В дом туманом к нам вползает. Ученик 2. Ледником в горах зовётся,                  Лентой серебристой вьётся                   Средь высоких стройных елей.                  Рушится потоком селей. Ученик 3. На плите у нас кипит,                  Паром чайника шипит,                    Растворяет сахар в чае.  Ученик 4. Мы её не замечаем,                  Мы привыкли, что вода –                   Наша спутница всегда! Учитель.   Без неё нам не умыться,                  Не наесться, не напиться!                   Смею я вам доложить,                  Без воды нам не прожить!                   В озере её найдёте                  И в сыром лесном болоте,                   Путешествует всегда                  Наша спутница вода! ­ Ребята, а вы можете найти воду в природе? Где она бывает? Где путешествует? 3. Выставка рисунков учащихся. ­ Вот какие рисунки к нашему классному часу вы нарисовали.    (беседа по рисункам) 4. Отгадывание загадок.  Облака, облака, всё летят куда – то,  Облака, облака, белые, как вата,   Поскорей их разгадать нужно нам, ребята!  ­ Из чего состоят облака?  ­  Да, из капелек воды.  ­  На капельках написаны загадки о воде. Вы, ребята, берёте капельки, читаете загадку и  все вместе отгадываете.  1.Шумит он в поле и в саду,  А в дом не попадёт.   И никуда я не иду,   Покуда он идёт.        (дождь) 2.Пушистая вата плывёт куда – то,   Чем вата ниже, тем дождик ближе.                                   ( туча) 3. Он всё время занят делом,    Он не может зря идти.    Он идёт и красит белым     Всё, что видит на пути.                     (снег) 4.Я вода, да по воде же и плаваю.   (лёд) 5.На дворе переполох:   С неба сыплется горох.    Съела шесть горошин Нина,   У неё теперь ангина.                 (град) 6.Вечером родится,    Ночь живёт,  Утром умирает.       (роса) 7.Растёт она вниз головой.   Растёт не летом, а зимой.    Но солнце её припечёт­   Она заплачет и умрёт.                (сосулька) 8.Молоко над речкой плыло    Ничего не видно было.    Растворилось молоко­   Стало видно далеко.             ( туман) 5. Значение воды для всего живого.   ­ Где используют воду?    ­А что значит вода для всего живого, для вас?    ­ Какое бы животное или растение мы не взяли, в него входит вода. Если массе человека  60 кг, то в его теле содержится около 40 литров воды. Вода не только поит, но ещё и  кормит – по морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов. Вода моет  всех людей, города, машины, дороги. Без воды не замесить тесто, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни конфеты, ни  лекарств – ничего не сделать без воды.   6. Показ опытов. ­ Вы знаете, что некоторые предметы плавают на воде. Если предмет лёгкий. То вода  удерживает его на поверхности – на плаву. Огромные айсберги плавают в море, потому что лёд легче воды. Льды выдерживают даже вес белых медведей. Способность предмета  плавать определяется его формой и весом. Металлические  и стеклянные предметы в  отличие от деревянных обычно не плавают.  ­ Я бросаю в воду кусок пластилина. Он утонул. ­ А сейчас я пущу на воду лодочку, сделанную из такого же куска. ­ Почему она плавает? ­ Да потому, что поверхность лодки больше, чем поверхность куска пластилина, и поэтому  она может держаться на воде. Предмет будет плавать лучше, если его можно наполнить  воздухом. ­ Все вы, наверное, видели на воде жука – водомерку. Они свободно бегают по воде. Это  происходит потому, что поверхность воды похожа на тонкую, упругую плёнку, достаточно  прозрачную, чтобы выдержать вес насекомого. Это явление называется поверхностным  натяжением. ­ У меня в руках соломинка (палочка) с намыленным концом. Если я прикоснусь палочкой  к капле воды, то капля растечётся. Мыло на соломинке (палочке) разрушает поверхность  натяжения. Из – за этого капля не может сохранить округлую форму.  Опыт с помощью воды и бумаги Для опыта необходимо иметь: — вода — ножницы; — цветные карандаши (фломастеры тоже подойдут); — клей (желательно не сухой); — листы цветной бумаги (тонкие и плотные); — просторная емкость для воды (большая миска, таз, поднос). 1. Аккуратно разрезаем бумагу на квадратики, чтобы стороны были по 15 сантиметров.  Складываем их пополам и как можно ровнее вырезаем из данных лоскутков цветочки и  отгибаем их лепестки вверх. По желанию можно вклеить в цветочки серединки из желтой  или белой бумаги. 2. Кладем цветочки в тару с водой. 3. И вот момент истины: через несколько минут происходит невероятное – цветы  раскрывают свои лепесточки! Время проведения опыта зависит от того, какой плотности  бумага, из которой сделаны цветки. Секрет удачного проведения эксперимента: все довольно просто. Лепестки бумажных  цветов впитывают в себя воду и под собственной тяжестью они «распускаются». 7. Решение экологической задачи. ­ Ребята, а вы знаете, что такое экология? Кто такие экологи? (Экология – наука, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их  окружает) ­ Сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли экологов.  ­ Некоторые промышленные предприятия спускают отработанную воду в водоёмы. В ней  оказываются химические вещества.  ­ Как это может отразиться на обитателях воды? Что предлагаете сделать? III . Вывод. Подведение итогов.  Вода – одно из главных богатств на Земле. Без воды жить на Земле невозможно. Человеку,  животным, растениям нужна вода. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой,  если бы исчезла пресная вода. В результате деятельности человека в реках Сена, Волга,  Дунай купаться нельзя. В реке Амур столько минеральных удобрений, что дето после  купания покрываются сыпью. В организме рыбы происходят мутации (изменения): увеличивается в размере печень, рыбы рождаются с двумя хвостами. Чистой воды  становится всё меньше и меньше. От загрязнения воды страдает всё живое.  ­ Ребята, как нужно охранять воду? ­ Почему воду можно назвать волшебницей? ­ Вода украшает нашу природу. Берегите её от загрязнения! Экономьте её! Ведь человек –  это тоже частичка окружающего мира. Зная это, человек должен понимать, что с природой  надо обращаться бережно.

Классный час для учащихся начальных классов «Волшебница – вода»

Классный час для учащихся начальных классов «Волшебница – вода»

Классный час для учащихся начальных классов «Волшебница – вода»

Классный час для учащихся начальных классов «Волшебница – вода»

Классный час для учащихся начальных классов «Волшебница – вода»

Классный час для учащихся начальных классов «Волшебница – вода»

Классный час для учащихся начальных классов «Волшебница – вода»

Классный час для учащихся начальных классов «Волшебница – вода»

Классный час для учащихся начальных классов «Волшебница – вода»

Классный час для учащихся начальных классов «Волшебница – вода»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017