Классный час для учащихся первого класса «Осторожно: Интернет»
Оценка 4.8

Классный час для учащихся первого класса «Осторожно: Интернет»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
1 кл
12.02.2017
Классный час для учащихся первого класса «Осторожно: Интернет»
Интернет — прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Однако, как и реальный мир, Всемирная паутина может быть весьма опасной. Поскольку изначально Интернет развивался в отсутствие какого-либо контроля, теперь он содержит огромное количество отнюдь не всегда безопасной информации. Каких правил мы должны придерживаться при работе с компьютером, чтобы не навредить своему здоровью? Сколько времени можно заниматься или играть? На эти и другие вопросы дети отвечают на данном уроке.
Классный час Осторожно Интернет.doc
Классный час для учащихся первого класса «Осторожно: Интернет» Куровская В.Т., МКОУ «Ключи­Булакская СОШ» учитель начальных классов Цели: ­ Ознакомить учащихся с основными правилами пользования Интернета. ­   Формировать   основы   коммуникативной   грамотности,   чувства   ответственности   за     свое поведение. ­ Сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет. ­ Обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет. Введение в урок В настоящее время компьютер стал неотъемлемой частью повседневной жизни человека. Год от года все больше компьютеров имеют выход в Интернет, и широкое распространение получает   подключение   по   высокоскоростным   каналам.  Все   более   широко   компьютеры внедряются   и   в   школьный   учебный   процесс.  В   результате   чего   все   больше   детей   имеют возможность пользоваться Глобальной паутиной. ­ Ребята, кто из вас уже имеет определенный опыт работы в сети Интернет? ­ А для чего вы выходите в сеть? Какие сайты посещаете? (ответы детей) Сейчас   я   предлагаю   поработать   в   группах.   Обсуждаете   и   составляете   список,   что хорошего   и   что   плохого   есть   и   можно   встретить   в   сети   Интернет.   По   ходу   обсуждения делаем небольшие рисунки. Обсуждаем в группах: положительные и отрицательные стороны.  Работа в группах Положительные: Общение с друзьями  Детская музыка Книги, энциклопедии, словари Картины известных художников Музеи Художественные и документальные фильмы Мультфильмы Игры  Скайп для общения с родными Отрицательные: Рекламы Запрещенные сайты  Мошенники  Плохие люди Страшные фильмы Порнография Игры с монстрами Выступление представителей от каждой группы.  Сообщения сопровождаются картинками, которые выполнили дети, и картинками, взятые из Интернета.  Подведение итогов работы в группах Интернет — прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Однако, как и реальный мир,   Всемирная   паутина   может   быть   весьма   опасной.  Поскольку   изначально   Интернет развивался  в  отсутствие  какого­либо   контроля,  теперь  он  содержит  огромное  количество отнюдь не всегда безопасной информации.  Коллективная работа по созданию памятки   «Основные правила безопасности в сети Интернет» ­   Каких   правил   мы   должны   придерживаться   при   работе   с   компьютером,   чтобы   не навредить своему здоровью?  ­   Сколько   времени   можно   заниматься   или   играть?   (не   более   30   минут   в   день, обязательно делать перерывы и зарядку для глаз). ­   Какая   программа   должна   быть   обязательно   на   вашем   компьютере?   Почему? (антивирусная программа, чтобы защитить компьютер от различных вирусов) ­ Нужно ли рассказывать родителям о том, чем вы занимались, какие сайты посещали, что видели, с кем общались? Почему вы так думаете? (ответы детей) ­ Приходилось ли вам регистрироваться на каком­нибудь сайте? Как вы это делали? Кто помогал? Расскажите, как вы это делали? ­   Как   правильно   выбрать   себе   имя   для   регистрации?   Почему   нельзя   брать   свое настоящее имя и фамилию?  ­ Можно ли друзьям в чате давать свой номер телефона и сообщать свой домашний адрес? Почему вы так думаете? (ответы детей) ­ Что вы будете делать, если ваш друг в чате пригласит с вами встретиться? Почему не стоит принимать его приглашение?  ­ Из нашей беседы я поняла, что вы очень любите общаться в различных чатах. А как нужно правильно общаться? (быть дружелюбным, не писать плохих слов и грубостей, как и в реальной жизни) На   компьютере   обязательно   должна   быть     установлена   и   правильно   настроена Четко определяем время, которое   мы можем проводить в Интернете (не более 30 По ходу совместной работы у нас с вами получилась памятка.  ­   Для   чего   нам   нужна   такая   памятка?   Что   будете   с   ней   делать?   (можно   оформить соответствующими рисунками, повесить на своем рабочем месте, читать, познакомить с ней родителей,  братьев и сестер) Памятка (раздается всем участникам коллективной работы) 1. минут в день) 2. антивирусная программа, средства фильтрации нежелательных сообщений. 3. Обязательно рассказывать родителям, что видел и делал в Интернете. 4. При общении в Интернете (чаты, форумы, сервисы мгновенного обмена сообщениями, онлайн­игры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Попросите   родителей     выбрать   регистрационное   имя,   не   содержащее   никакой   личной информации. 5. домашний адрес, название и номер школы и т.д.), а также "показывать" свои фотографии. 6. Интернете ­ правда. Обязательно спросите у старших, если  в чем­то  не уверен. 7. содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием. 8. 9.   должен   быть   дружелюбным   с   другими пользователями,   ни   в   коем   случае   не   пишите   грубых   слов   —   читать   грубости   также неприятно, как и слышать. Рефлексия Никогда не встречайтесь с онлайн­знакомыми в реальной жизни. При   общении   в   Интернете,   каждый   Нельзя   разглашать   в   Интернете   информацию   личного   характера   (номер   телефона, Нужно  всегда  помнить,  что далеко  не все,   что мы  можем   прочесть  или   увидеть  в Нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут ­ Сегодня на уроке я узнал… ­ Сегодня на уроке я понял, что… ­ Мне было интересно, потому что… ­ Мне было неинтересно, потому что… ­ Я хочу рассказать о нашем уроке  …. ­ Я хочу поделиться нашей памяткой с друзьями, потому что… Подведение итогов урока Подводя   итоги   нашей   работы   на   уроке,   нужно   отметить,   что   все   сегодня   хорошо поработали, многое узнали. На следующем уроке мы поговорим с вами еще и о том, как правильно   и  надежно придумать   свой  пароль.  А на  сегодняшний  урок творческая  группа нашего класса приготовила частушки на стихи Валентины Ивлевой. Давайте их послушаем! Выступление творческой группы Мы хотим, чтоб Интернет  Был нам другом много лет!  Будешь знать семь правил этих  ­ Смело плавай в интернете! Иногда тебе в сети  Могут встретиться вруны.  Ты мошенникам не верь,  Информацию проверь. Чтобы не попасть в беду  ­ Антивирус заведу!  Всем, кто ходит в Интернет,  Пригодится наш совет. Злые люди в Интернете  Расставляют свои сети.  С незнакомыми людьми  Ты на встречу не ходи! С грубиянами в сети  Разговор не заводи.  Но и сам не оплошай  ­ Никого не обижай. Как и всюду на планете,  Есть опасность в интернете.  Мы опасность исключаем,  Если фильтры подключаем. Если что­то непонятно,  Страшно или неприятно,  Сразу к взрослым поспеши,  Расскажи и покажи. Всем большое спасибо за работу на уроке. Интернет­ресурсы: Сайт «Дети России» http://detionline.com/ Сайт учителя В.Ивлевой  http://evlevavg.3dn.ru/

Классный час для учащихся первого класса «Осторожно: Интернет»

Классный час для учащихся первого класса «Осторожно: Интернет»

Классный час для учащихся первого класса «Осторожно: Интернет»

Классный час для учащихся первого класса «Осторожно: Интернет»

Классный час для учащихся первого класса «Осторожно: Интернет»

Классный час для учащихся первого класса «Осторожно: Интернет»

Классный час для учащихся первого класса «Осторожно: Интернет»

Классный час для учащихся первого класса «Осторожно: Интернет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017