Классный час "Добро и зло: причины наших поступков"
Оценка 4.7

Классный час "Добро и зло: причины наших поступков"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
классное руководство
7 кл
22.02.2018
Классный час "Добро и зло: причины наших поступков"
• Воспитать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах великолепную силу доброты; • формировать знания о бережном отношении к окружающим людям Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся. В.А. Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова.
10.doc
Классный час Добро и зло: причины наших поступков Цели:   Воспитать доброту и милосердие по отношению к людям,  показать на примерах великолепную силу доброты;   формировать знания о бережном отношении к окружающим  людям  Форма проведения: беседа с элементами ролевой игры Ход классного часа Организационный момент. Знакомство с темой, целями и планом кл.  часа  Вступительное слово: «Быть добрым хорошо и радостно. Добро приносит человеку то удовольствие, какого не знает никогда злой; быть добрым – счастье» Ю. Яковлев  Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся. В.А. Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается   в  душе   одновременно   с   познанием   первых   и   важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств.  Рядом со словом «добро» всегда ступало и ни на минуту не останавливалось   слово «зло». Добро и зло – две силы, которые борются упорно и вечно. Причины наших поступков измеряются именно двумя этими словами. У врат обители святой Стоял ,просящий подаянье, Бедняк , иссохший, чуть живой От глада, жажды и страданья. Когда лишь хлеба он просил, А взор являл живую муку, Но кто-то камень положил В его протянутую руку. Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека  определяется, прежде всего отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, стремлением помогать людям в несчастье. Ролевая игра «Кто спасется» Ребята, представьте, что вы идете через пустыню,  один из вас будет стариком, матерью, ребенком, отцом, проводником. На столе карточки, на которых написано все, что человек может с собой взять в  путешествие, например: машину,  коня, верблюда, бутылку с водой, книжку, пакет с сухофруктами, теплое одеяло, лопату, бутерброды и т.д. Нужно перейти пустыню за неделю. Сейчас вы по очереди будете подбрасывать кубик и возьмете со стола столько карточек, сколько цифр выпало на кубике. Затем расскажете, как поступите с тем, что вам досталось, например: не возьмете с собой, поделитесь с кем­либо, используете только для себя. Вопросы для беседы. Стоит ли в наше время быть милосердным? Кому милосердие  и сострадание   нужнее   всего?  Стоит   ли   рассказывать   всем   о   своих милосердных поступках и ждать за них благодарности? Можно   ли   упрекать   других   людей   за   то,   что   они   не   проявляют милосердия? Легко ли вам проявлять милосердие, к кому и в каких ситуациях? Есть ли люди не достойные милосердия? Я вам прочту сказку В. Немировича­Данченко «Ключ врага милосердного» «Караван   шел   по   пустыне...   Солнце   жгло.   Золотые   бугры   песков пропадали в ослепительной дали. Небо тонуло в опаловом блеске. Впереди белой извилистой линией — дорога... Ее, собственно, не было. Дорогой здесь казались   остовы   павших   верблюдов.   Колодцы   остались   позади,   и пилигримы   взяли   с   собой  воды   на   два   дня.   Только   завтра   они   могут добраться до оазиса с чахлыми пальмами. Утром еще мерещились вдалеке чудесные марепа с синими водами, с тенистыми рощами. Теперь и миражи пропали. Все замирало под строгим взглядом беспощадного солнца... Сонно покачивались всадники, следуя за проводником. Кто­то запел, но в пустыне и песня падает на душу слезами. И певший тотчас же смолк. Тишина ... Только   слышался   равномерный   шорох   тонких   ног,   погружавшихся   в песок, да шелест шелковых занавесок, за которыми прятались от зноя смуглолицые бедуинки. Все замирало, даже и душа человеческая! На пути встретился   каравану   умирающий   араб;   рядом   лежал   загнанный   конь, белый на золотом песке; всадник, завернув в белый бурнус голову, положил ее   на   бездыханное   тело   своего   друга...   Бесстрастно   проходили   мимо верблюды. Никто из людей даже не повернул головы туда, где из­под белого  шелка  остро и жадно следовал за ними взгляд погибавшего в пустыне...   Уже   весь   караван   миновал   его.   Только   старик,   ехавший позади, вдруг слез с седла и наклонился над арабом. — Что с тобой? —  Пить!   —   только   и   мог   проговорить   умиравший.   Старик посмотрел вслед каравану — он медленно двигался и ослепительную даль, никто не оглядывался назад. Старик поднял голову   в   высоту,   и   оттуда   вдруг   почудилось   ему   что­то,   какое­то веяние, проникавшее в его душу... Старик снял мехи  с  водой, обмыл сначала   лицо   и   рот   умирающему,   потом   дал   ему   сделать   глоток... другой. Лицо умирающего оживилось. — Ты из рода Оммиадов? — Да... — ответил старик. —  Я   угадал   по   знаку   на   твоей   руке...   Я   из   Эль­Хамидов.   Мы смертельные враги... — В пустыне перед лицом Аллаха — мы только братья. Пей!.. Я стар, ты молод. Пей и живи... Умирающий   жадно   припал   к   мехам...   Старик   посадил   его   на своего верблюда... — Поезжай и расскажи своим о мести одного из Оммиадов. — А ты? — Мне все равно жить осталось мало. — Поедем вместе. —  Нельзя. Верблюд мал, он не выдержит такой тяжести. Араб колебался. Но он был молод, его ждала слава и любовь. Он молча сел... Остановился... — У тебя есть родные? — Никого! — ответил старик.                                 — Прощай! Оставшийся   долго   смотрел   ему   в   след...   Он   обманул   своего врага... У него были дети, но они славились как храбрые воины... Он уже не нужен был им. Караван   исчез   в   ослепительной   дали...   Солнце   жгло...   Небо тонуло в опаловом блеске. Старик завернул голову в покрывало и лег лицом к земле. Прошло несколько месяцев. Та же пустыня. Так же пилигримы взяли в последнем оазисе с собой воды на два дня... Сонно покачивались всадники на утомленных верблюдах, и вдруг проводник остановился... — Что там? — указал он вдаль. Нагонявшие  его пилигримы уже в изумлении глядели туда... Там,   среди   бесконечных   песков,   видна   была   зелень.   Раскинулись высокие,   гордые   пальмы,   меж   пышно   поднявшихся   кустов   журчал источник,   и   веселый   лепет   прохладных   струй   наполнял   томную зловещую   тишину   окружающей   пустыни...   Яркие   цветы   нежным благоуханием,   точно   ласковым   приветом,   встречали   утомленных путников. У ручья лежало нетленное тело милосердного старика. Его подняли, обернули в шелковые покровы и повезли в оазис его рода. Арабы говорят, что новый источник забил из глубочайших недр земли  по велению   Аллаха  там,  где  в  песок  упало  несколько  капель воды   из   мехов   старого   шейха.   Бедуины   зовут   этот   чудесный   оазис «Ключом врага милосердного». Вопросы к сказке. Как вы думаете, почему старик проявил милосердие? Как бы вы поступили на месте молодого араба? Можно   ли   было   найти   какой­нибудь   выход,   чтобы   спастись вдвоем? Почему   там,   где   погиб   милосердный   старик,   появился   оазис? Представьте, что вы едете по пустыне и у вас кончилась вода. Что вы предпримете? Творческое задание «Оазис милосердия» Представьте, что каждый милосердный поступок превращается в цветущий оазис в пустыне. Нарисуйте такой оазис и расскажите, что должно   измениться   на   земле,   чтобы   все   пустыни   превратились   в оазисы, и возможно ли это. Итог классного часа Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. Маленькие добрые дела, маленькие слова любви помогают осчастливить землю и подобны небесам на земле. Творите добро, учитесь делать добрые дела, ребята!

Классный час "Добро и зло: причины наших поступков"

Классный час "Добро и зло: причины наших поступков"

Классный час "Добро и зло: причины наших поступков"

Классный час "Добро и зло: причины наших поступков"

Классный час "Добро и зло: причины наших поступков"

Классный час "Добро и зло: причины наших поступков"

Классный час "Добро и зло: причины наших поступков"

Классный час "Добро и зло: причины наших поступков"

Классный час "Добро и зло: причины наших поступков"

Классный час "Добро и зло: причины наших поступков"

Классный час "Добро и зло: причины наших поступков"

Классный час "Добро и зло: причины наших поступков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018