Классный час "Доброе слово, что ясный день" (1-4 классы)
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
10.03.2018
Данный план-конспект может быть использован на внеклассных занятиях
в 1-4 классах.
Предлагаемый материал поможет детям:
- больше узнать о доброте,
- воспитать стремление больше совершать добрых поступков,
- на занятии учащиеся учатся взаимоуважению, вежливому обращению,
способности чувствовать, понимать себя и другого человека,
а так же бережному отношению к животнымКлассный час "Доброе слово, что ясный день" (1-4 классы)
Доброе слово, что ясный день.docx
Классный час: «Доброе слово, что ясный день…»
Цель:
повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений
друг к другу;
познакомить с правильной манерой произнесения « волшебных
слов», голосовой интонацией;
обратить внимания детей на то, что добрые слова непременно
должны сочетаться с добрыми поступками.
Оформление класса: на доске карта города, листы с оформленными
пословицами, воздушные шары, правила вежливости, силуэты
автобусов, высказывания писателей о доброте.
Х о д з а н я т и я
(Звучит «Песня о школе»).
Ведущий:
Ребята, сегодня мы совершим путешествие в город Волшебных слов.
Отправимся мы туда пятью командами на разноцветных автобусах.
Посмотрите вот они. Предлагаю командам выбрать командиров.
Каждый вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и
успешно пользуется вежливыми словами. Давайте вспомним
историю, которая произошла с мальчиком Павликом в рассказе
писателя В. Осеевой «Волшебное слово». (все слушают аудио)
Какое волшебное слово сказал старичок Павлику?
А помогло ли ему это слово?
Как надо было произносить волшебное слово?
Но ведь старичок сказал Павлику всего одно волшебное слово, а на
самом деле их много.
Взгляните на карту города Волшебных слов. Мы начинаем наше
путешествие с улицыДобрых слов. (Автобусы прикрепляются на
нужном месте карты каждый раз в зависимости от «переезда» их по
называемым пунктам города).
Для начала проведём небольшую викторину: проверим, какие
волшебные слова вы знаете. 2я команда 3я команда 4я команда
Экипаж каждого автобуса должен написать на листе бумаги добрые
слова, вспомните их как можно больше (каждая команда пишет
свои слова)
1я команда
Даниил Даша Коля Настя
Артём Саша Никита Сергей
Ника Катя Максим Юлия
Алёна Настя Аделина Настя
5я команда
Ваня Сергей
Мария Максим
(Каждая команда вслух зачитывает записанные слова).
По внеклассному чтению вам знакома книга А. Кондратьева
«Счастливый парус». Там есть стихи о вежливых словах. Давайте
вспомним стихи.
Добрый день! тебе сказал,
Добрый день! ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова – дела важны?
Дела делами, а слова – словами,
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему – нибудь.
Как бы жизнь не летела Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце грело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело
Тем живём на земле.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
А если я всё же забуду,
Простите, я больше не буду.
Ведущий:
Раз мы с вами находимся на улице Добрых слов,
пусть прозвучит песенка о вежливых словах.
(Звучит песня « В добрый путь».)
Как вы думаете от чего зависит сила волшебных слов?
Правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно и
приветливо или грубо и невежливо. Тогда они перестают быть
«Волшебными».
Посмотрите, мы попали в тупик Вредных Советов.
Жители этого тупика приготовили каждому экипажу по одному
вредному совету.
(Командиры вслух читают советы – ребята находят ошибки в
поведении героев и говорят что в этих советах неправильного,
вредного). Если ты пришёл к знакомым – не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.
И тогда не скажет про тебя, что ты болтун.
Если друг на день рожденья пригласили тебя к себе,
Ты оставь подарок дома – пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай:
Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Девчонок надо никогда нигде не замечать
И не давать проходу им нигде и никогда,
Им надо ножки подставлять, пугать из –за угла.
Ведущий:
Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем в парк Сказок и
пословиц.
Всю свою жизнь, с самого детства, человек познаёт, «что такое
хорошо и что такое плохо». Люди понимают: за всё хорошее, что
для тебя делают, надо платить добром и душевным теплом.
Доброта признак силы, великодушия. Но в мире добру
противостоит зло, и между ними постоянно идёт борьба. Издавна,
люди передавали свой жизненный опыт, мудрость в виде сказок,
которые учат бороться со злом, презирать хитрецов.
Как вы знаете, в сказках добро побеждает зло, а добрые люди всегда
красивы.
Вспомните, в каких сказках говорится о победе добра? («Золушка»,
«Аленький – цветочек», «Кот и петух», «Морозко» и. т. д) Своё отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и
поговорках.
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Ласковое слово лучше мягкого пирога.
Добрые вести прибавляют чести.
Доброе слово дороже богатства.
Добрым словом и бездомный богат.
На добрый привет – добрый ответ.
Ведущий:
Мы попали на Весёлую Полянку. Давайте выйдем из автобусов и
немного отдохнём.
(Звучит песня: «Песенка про добрые дела»).
Но Весёлая Полянка не отпустит нас, пока вы не решите две задачи.
В их условиях есть кое, какие ошибки, исправьте их.
Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»
Надо не кричать, а вежливо спросить: «который час», а не « сколько
часов». (Надо употребить слово «пожалуйста» , а после ответа
сказать «спасибо».)
Девочка возмущённо пожаловалась маме:
«Во дворе мальчишка такой невежа – зовёт меня Валькой».
А ты как его зовёшь?» спросила мама.
Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Девочка должна звать мальчика по имени, а не кричать «эй, ты!»
Ведущий:
Мы оказались на Алее Игр. Проведём игру : я стану читать рассказ,
а вы вставляете нужные Волшебные слова.
Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В
автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и
сказал женщине: Садитесь……..(пожалуйста).
Женщина вежливо поблагодарила Вову…….. (спасибо). Вдруг автобус неожиданно затормозил, Вова чуть не упал и толкнул
какого – то мужчину, но сразу же сказал………(извините,
пожалуйста).
Поэтическая игра «Словарь вежливых слов».
Растет даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
А теперь мы на улице ЧАСТУШЕК.
Послушаем частушки.
Заиграй–ка, балалайка,
Балалайка три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны!
Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
«Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак!»
Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки. В поезд входят три юнната:
Ух, народу сколько тут:
Занимай места, ребята
А то бабушки займут!
Ведущий:
Мы въезжаем на Театральную улицу. Здесь у нас состоится
знакомство с мальчиком Петрусем.
Сценка «Петрусь».
Участвуют: автор, Петрусь, сторож (в куртке и шапке –
ушанке), девочка Яринка (в косынке), мальчик Андрейка (в руках
стопка книг).
Обещал отцу Петрусь:
«Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить.
Первым «здравствуй» говорить.
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только –только задремал.
А Петрусь как заорёт:
«С добрым утром, дед Федот!»
Дед ругнул его спросонок:
«Убирайся, пострелёнок!»
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дёрнет за косынку:
«Ты куда, Яринка, стой,
Я здороваюсь с тобой!»
Та отпрянула в сторонку
Как невежлива девчонка!
Нёс Андрейка стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг! Чуть не сел ему на плечи:
«Извините, добрый вечер!»
«Ты, вожатый закричал,
И невежа, и нахал!»
Петя очень удивлён
Разве был невежлив он?
Стихотворение – «Что такое «здравствуй»?
Что такое «Здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»
Значит – будь здоров.
Правило запомни.
Знаешь – повтори.
Старшим это слово
Первым говори.
Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй»
Говорить пора.
Ведущий:
Высказывания известных людей.
«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в
людях».
(Блёз Паскаль)
«Доброта вот качество, которое я желаю приобрести больше всех
других».
(Лев Толстой)
«Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям».
(Михаил Пришвин)
«Добрый человек не тот кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет
делать зла». (Ключевский Василий Осипович) «Мы не столько любим людей за то добро, которое они нам сделали,
сколько за то добро, которое мы им сделали».
(Стерн Лоренс)
Наше путешествие продолжается. Мы в сквере Нарядных Кукол.
Давайте посмотрим, что же здесь происходит?
Сценка «Слушай хорошенько».
(девочка сажает на стул пред собой куклу и разговаривает с
ней).
Слушай хорошенько, кукле я сказала,
Полно наряжаться, это баловство.
Ты уже большою девочкою стала,
А ещё не знаешь ровно ничего.
«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,
За подарки, помощь всех благодарят.
Старикам в трамвае место уступают,
Вежливые дети се так поступают.
Ведущий:
Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной
площади города –площади Добра.
Давайте вспомним – по какому городу мы с вами
путешествовали?
С какими вежливыми словами встречались?
Что мы можем сказать всем на прощанье?
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому – то , поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Надо, надо очень добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
И завертится земля быстрей,
Если будем мы хоть чуточку добрей.
Классный час "Доброе слово, что ясный день" (1-4 классы)
Классный час "Доброе слово, что ясный день" (1-4 классы)
Классный час "Доброе слово, что ясный день" (1-4 классы)
Классный час "Доброе слово, что ясный день" (1-4 классы)
Классный час "Доброе слово, что ясный день" (1-4 классы)
Классный час "Доброе слово, что ясный день" (1-4 классы)
Классный час "Доброе слово, что ясный день" (1-4 классы)
Классный час "Доброе слово, что ясный день" (1-4 классы)
Классный час "Доброе слово, что ясный день" (1-4 классы)
Классный час "Доброе слово, что ясный день" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.