Классный час «Доброта, вежливость, дружба»

  • Мероприятия
  • doc
  • 06.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• Раскрыть понятия: доброта, вежливость ,дружба. • Формировать нравственные качества и оценочные суждения, воспитывать культуру общения. • Воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, стремление к лучшему, учить совершать благие дела. • Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, вежливость, отзывчивость.• Раскрыть понятия: доброта, вежливость ,дружба. • Формировать нравственные качества и оценочные суждения, воспитывать культуру общения. • Воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, стремление к лучшему, учить совершать благие дела.
Иконка файла материала Классный час о доброте.doc
Классный час «Доброта, вежливость, дружба» Класс 2      Цели:  Формировать   у   учащихся   представление  о   доброте,   вежливости, дружбе, хороших и плохих поступках. Задачи:  Раскрыть понятия: доброта, вежливость ,дружба.  Формировать   нравственные   качества   и   оценочные   суждения, воспитывать культуру общения.  Воспитывать   чувства   товарищества,  взаимоподдержки   и  сострадания, стремление к лучшему, учить совершать благие дела.  Учить   распознавать   героев   и   персонажей   художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, вежливость, отзывчивость.  Развитие   творческих   способностей,   мышления,   познавательного интереса.  Воспитание добрых, вежливых, дружеских  отношений друг к другу.  Учить   распознавать   героев   и   персонажей   художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость. Оборудование: презентация. Ход мероприятия. Учитель:   Ребята,   сегодня   во   время   классного   часа   мы   с   вами   будем говорить   о   доброте,   дружбе,   о   вежливости.   Давайте   ещё   раз   подумаем   о значении этих слов в жизни каждого человека. Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить. Послушайте один рассказ. Жили две неразлучные подружки. Они были очень похожи. Мамы одевали их в одинаковые платья, обе они учились на одни пятёрки. ­ Мы во всём, во всём одинаковые! – с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня – так звали одну из девочек – прибежала домой и похвасталась маме: ­Я получила по математике «5», а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые. Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно: ­ Да,  ты стала хуже… ­ Я?­ удивилась Соня. – Но ведь тройку­то получила не я1 ­ Тройку получила Вера, но она ведь получила её потому, что болела. А ты обрадовалась – это значительно хуже. ­ За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне?­ А сейчас послушаем стихотворение о том, как одна девочка выбирала себе подруг. Девочки читают стихотворение А.Барто «Требуется друг» 1. Все живут – не тужат, А со мной не дружат! Бант у Кати расписной, Красные колготки И характер кроткий. Я шепчу: «Дружи со мной… Мы же одногодки,  Как сестрички мы почти, Мы как две голубки Из одной скорлупки», Я шепчу: «Но ты учти – Ты во всём должна идти Другу на уступки». 2. Предлагаю Ильиной; «Ты дружи со мной одной!» Есть разряд у Ильиной, И спортивный свитер, И девчонок свита. Подружусь я с Ильиной, Стану знаменита! 3. Все пятёрки до одной У Светловой Нади, Я прошу: «А ты со мной Подружись хоть на день! Мы с тобой поладим: Будешь ты меня спасать – Дашь контрольную списать» 4. А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала бы!» Не вставать же на колени, Уговаривать подруг… Напишу я объявленье: Срочно требуется друг! Учитель: Почему же с этой девочкой никто не хотел дружить? А знаете ли вы пословицы о дружбе? Конкурс пословиц о дружбе.Учитель: А теперь рассмотрим несколько ситуаций из нашей жизни. Ситуация 1. Лене   надо   было   срочно   обратиться   к   учительнице,   а   та     разговаривала   с другой учительницей. Лена подбежала и сказала: «Ирина Петровна…» Какую ошибку вы заметили? Что бы вы посоветовали девочке? (обсуждение) Ситуация 2. Миша   пришёл   домой   к   Пете,   чтобы   вместе   сделать   кроки.   Работали   они добросовестно,   серьёзно.   В   это   время   пришла   Петина   мама   с   тяжёлыми сумками и сказала: «Петя, помоги мне отнести в кухню сумки». Петя ответил: «Мама, мы ведь серьёзным делом заняты – уроками» ­Что вы скажите о поведении мальчиков? Как нужно было поступить? (обсуждение) ­ А часто так бывает, так что даже лучшие друзья ссорятся. Вот пример. Три ученика читают по ролям стихотворение «Друзья» ­ Кто кого обидел первым? ­ Он меня … ­ Нет, он меня. ­ Кто кого ударил первым? ­ Он меня … ­ Нет, он меня. ­Вы же раньше так дружили. ­ Я дружил. ­ И я дружил. ­ Что же вы не поделили? ­ Я забыл. ­ И я забыл? Учитель: У нас в гостях наши друзья – Буратино и Мальвина. Мальвина(приветливо). Здравствуйте, дети! Буратино (бурча под нос). Здравствуйте. Мальвина. Что ты такой невесёлый, Буратино? Буратино. Невесёлый и все! А тебе что от меня надо? Мальвина (обиженно).  Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось? Может быть, тебе надо помочь? Буратино. А что я тебе такого сказал? Мальвина. Ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать. Буратино. Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает. Мальвина. Буратино, а что у тебя за тон?Буратино.(Обиженно). Ведь я никого не ругаю! Мальвина.Я   заметила,   что   ты   часто   говоришь   таким   тоном   не   только   с ребятами, но даже с папой Карло. Буратино. Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно.   Зато   я   хороший   товарищ,   помогаю   всем,   люблю   всех   веселить. Только   некоторые   не   понимают   шуток.  Вот,  например,  вчера   иду   и   вижу: Пьеро   поскользнулся   и   как   плюхнется   на   землю.   Я,  конечно,  засмеялся   и спросил его: «Ну как посадка прошла?» А он обиделся и ушёл. А что плохого ему сказал? Мальвина   (обращаясь   к   ребятам).   Ребята,   объясните   Буратино,   почему обиделся Пьеро. Почему неприятна шутка Буратино? (обсуждение) Буратино. А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят, которые даже   называют грубыми словами, дразнятся. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, а просто станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина? Мальвина.  Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят: «Слово лечит – слово и ранит». Учитель: Ребята, нравится ли вам то, что придумал Буратино? Вот и хорошо. Тем   более   что   это   совсем   нетрудно.   Нужно   только   постоянно   следить   за своим   поведением,   понимать,   как   вести   себя   в   разных   ситуациях,   не обижаться,   если   взрослые   и   товарищи   делают   справедливые   замечания, стараться исправить плохое в своём поведении. Договорились? Хорошо,  не  забывайте   о  том,  что   нет  большого  позора,  как   не  выполнить уговора. А сейчас послушаем стихотворения. Ученик читает стихотворение А.Барто «Как Вовка стал взрослым». На глазах растут ребята! Жил в стихах моих когда­то Вовка — добрая душа. (Так прозвали малыша!) А теперь он взрослый малый, Лет двенадцати на вид, И читателей, пожалуй, Взрослый Вовка удивит. С добротой покончил Вовка, Он решил — ему неловко В зрелом возрасте таком Быть каким­то добряком!Он краснел при этом слове, Стал стесняться доброты, Он, чтоб выглядеть суровей, Дергал кошек за хвосты. Дергал кошек за хвосты, А дождавшись темноты, Он просил у них прощенья За плохое обращенье. Знайте все, что он недобрый, Злее волка! Злее кобры! — Берегись, не то убью! — Пригрозил он воробью. Целый час ходил с рогаткой, Но расстроился потом, Закопал ее украдкой В огороде, под кустом. Он теперь сидит на крыше, Затаившись, не дыша, Лишь бы только не услышать: «Вовка — добрая душа!» Если добрым вырос ты, Злыднем быть не пробуй. Не стесняйся доброты, А стесняйся злобы. Учитель читает стихотворение С. Маршака «Ежели вы вежливы» Ежели вы вежливы И к совести не глухи, Вы место без протеста Уступите старухе. Ежели вы вежливы В душе, а не для виду, В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду. И ежели вы вежливы, То, сидя на уроке,Не будете с товарищем Трещать, как две сороки. И ежели вы вежливы, Поможете вы маме И помощь ей предложите Без просьбы ­то есть сами. И ежели вы вежливы, То в разговоре с тётей, И с дедушкой, и с бабушкой Вы их не перебьёте. И ежели вы Вежливы, ­ Тому, кто послабее, Вы будете защитником, Пред сильным не робея. Учитель. А теперь давайте вспомним пословицы о доброте. Кто знает такие пословицы? Конкурс пословиц о доброте. Учитель.  Я   очень   надеюсь   на   то,   что   этот   классный   час   вам   запомнится надолго.   Может   быть,   кто­то   из   ребят   узнал   себя   в   героях   наших стихотворений и сценок и сделает соответствующие выводы. Не стесняйтесь быть добрыми и вежливыми!