• Раскрыть понятия: доброта, вежливость ,дружба.
• Формировать нравственные качества и оценочные суждения, воспитывать культуру общения.
• Воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, стремление к лучшему, учить совершать благие дела.
• Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, вежливость, отзывчивость.• Раскрыть понятия: доброта, вежливость ,дружба.
• Формировать нравственные качества и оценочные суждения, воспитывать культуру общения.
• Воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, стремление к лучшему, учить совершать благие дела.
Классный час «Доброта, вежливость, дружба»
Класс 2
Цели: Формировать у учащихся представление о доброте, вежливости,
дружбе, хороших и плохих поступках.
Задачи:
Раскрыть понятия: доброта, вежливость ,дружба.
Формировать нравственные качества и оценочные суждения,
воспитывать культуру общения.
Воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания,
стремление к лучшему, учить совершать благие дела.
Учить распознавать героев и персонажей художественных
произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта,
вежливость, отзывчивость.
Развитие творческих способностей, мышления, познавательного
интереса.
Воспитание добрых, вежливых, дружеских отношений друг к другу.
Учить распознавать героев и персонажей художественных
произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта,
щедрость, отзывчивость.
Оборудование: презентация.
Ход мероприятия.
Учитель: Ребята, сегодня во время классного часа мы с вами будем
говорить о доброте, дружбе, о вежливости. Давайте ещё раз подумаем о
значении этих слов в жизни каждого человека. Я не сомневаюсь в том, что вы
добрые, вежливые и умеете дружить.
Послушайте один рассказ.
Жили две неразлучные подружки. Они были очень похожи. Мамы
одевали их в одинаковые платья, обе они учились на одни пятёрки.
Мы во всём, во всём одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня – так звали одну из девочек – прибежала домой и
похвасталась маме:
Я получила по математике «5», а Вера только тройку. Мы стали
уже неодинаковые.
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:
Да, ты стала хуже…
Я? удивилась Соня. – Но ведь тройкуто получила не я1
Тройку получила Вера, но она ведь получила её потому, что болела.
А ты обрадовалась – это значительно хуже.
За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? А сейчас послушаем стихотворение о том, как одна девочка выбирала себе
подруг.
Девочки читают стихотворение А.Барто «Требуется друг»
1. Все живут – не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: «Дружи со мной…
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки»,
Я шепчу: «Но ты учти –
Ты во всём должна идти
Другу на уступки».
2. Предлагаю Ильиной;
«Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменита!
3. Все пятёрки до одной
У Светловой Нади,
Я прошу: «А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать»
4. А девчонки на дыбы!
Говорят: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг…
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг!
Учитель: Почему же с этой девочкой никто не хотел дружить? А знаете ли вы
пословицы о дружбе?
Конкурс пословиц о дружбе.Учитель: А теперь рассмотрим несколько ситуаций из нашей жизни.
Ситуация 1.
Лене надо было срочно обратиться к учительнице, а та разговаривала с
другой учительницей. Лена подбежала и сказала: «Ирина Петровна…»
Какую ошибку вы заметили? Что бы вы посоветовали девочке?
(обсуждение)
Ситуация 2.
Миша пришёл домой к Пете, чтобы вместе сделать кроки. Работали они
добросовестно, серьёзно. В это время пришла Петина мама с тяжёлыми
сумками и сказала: «Петя, помоги мне отнести в кухню сумки». Петя ответил:
«Мама, мы ведь серьёзным делом заняты – уроками»
Что вы скажите о поведении мальчиков? Как нужно было поступить?
(обсуждение)
А часто так бывает, так что даже лучшие друзья ссорятся. Вот пример.
Три ученика читают по ролям стихотворение «Друзья»
Кто кого обидел первым?
Он меня …
Нет, он меня.
Кто кого ударил первым?
Он меня …
Нет, он меня.
Вы же раньше так дружили.
Я дружил.
И я дружил.
Что же вы не поделили?
Я забыл.
И я забыл?
Учитель: У нас в гостях наши друзья – Буратино и Мальвина.
Мальвина(приветливо). Здравствуйте, дети!
Буратино (бурча под нос). Здравствуйте.
Мальвина. Что ты такой невесёлый, Буратино?
Буратино. Невесёлый и все! А тебе что от меня надо?
Мальвина (обиженно). Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать,
что с тобой случилось? Может быть, тебе надо помочь?
Буратино. А что я тебе такого сказал?
Мальвина. Ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.
Буратино. Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает.
Мальвина. Буратино, а что у тебя за тон?Буратино.(Обиженно). Ведь я никого не ругаю!
Мальвина.Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с
ребятами, но даже с папой Карло.
Буратино. Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и
капризно. Зато я хороший товарищ, помогаю всем, люблю всех веселить.
Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу:
Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и
спросил его: «Ну как посадка прошла?» А он обиделся и ушёл. А что плохого
ему сказал?
Мальвина (обращаясь к ребятам). Ребята, объясните Буратино, почему
обиделся Пьеро. Почему неприятна шутка Буратино? (обсуждение)
Буратино. А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят, которые
даже называют грубыми словами, дразнятся. Давайте не будем думать, кто
хуже себя ведёт, а просто станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина. Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго
слова у людей становится тепло на сердце, а от злого слова дружба может
разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят: «Слово лечит – слово и
ранит».
Учитель: Ребята, нравится ли вам то, что придумал Буратино? Вот и хорошо.
Тем более что это совсем нетрудно. Нужно только постоянно следить за
своим поведением, понимать, как вести себя в разных ситуациях, не
обижаться, если взрослые и товарищи делают справедливые замечания,
стараться исправить плохое в своём поведении. Договорились?
Хорошо, не забывайте о том, что нет большого позора, как не выполнить
уговора. А сейчас послушаем стихотворения.
Ученик читает стихотворение А.Барто «Как Вовка стал взрослым».
На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когдато
Вовка — добрая душа.
(Так прозвали малыша!)
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.
С добротой покончил Вовка,
Он решил — ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть какимто добряком!Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.
Дергал кошек за хвосты,
А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья
За плохое обращенье.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры!
— Берегись, не то убью! —
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой
В огороде, под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
«Вовка — добрая душа!»
Если добрым вырос ты,
Злыднем быть не пробуй.
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы.
Учитель читает стихотворение С. Маршака «Ежели вы вежливы»
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы то есть сами.
И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы
Вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Учитель. А теперь давайте вспомним пословицы о доброте. Кто знает такие
пословицы?
Конкурс пословиц о доброте.
Учитель. Я очень надеюсь на то, что этот классный час вам запомнится
надолго. Может быть, ктото из ребят узнал себя в героях наших
стихотворений и сценок и сделает соответствующие выводы. Не стесняйтесь
быть добрыми и вежливыми!