Классный час "Добрые слова"

  • Работа в классе
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость, умении отличать хорошие поступки от плохих. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача –добрый человек всегда поздравит его, а если беда –добрые слова помогут утешить и успокоить. В народе всегда относились к доброте по-особенному. Есть такая пословица: доброе слово и кошке приятно. Как вы это понимаете?
Иконка файла материала Добрые слова.doc
Добрые слова                       Цель нравственного классного часа: ­формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения; Предполагаемый результат: ­расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения  отличать плохое от хорошего;                            Ход  классного  часа 1. Вступительное  слово учителя: Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость, умении  отличать хорошие поступки от плохих. Добрый человек всегда вежливо говорит со  своим собеседником. Если у друга удача –добрый человек всегда поздравит его, а если  беда –добрые слова помогут утешить и успокоить.   В народе всегда относились к доброте по­особенному. Есть такая пословица: доброе  слово и кошке приятно. Как вы это понимаете?    Расскажите, какие пословицы и поговорки о доброте вы нашли? О чём они говорят? ­А какие народные сказки ,где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый  человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом? 2. Чтение стиха В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» детьми  «цепочкой». Уч­ль:  Давайте продолжим  предложения, которые записаны на доске.          Хорошо, когда……                    плохо, когда……   3. Игра «Не попади впросак» Уч­ль  читает загадки. Если загадка учит добру и вежливости , то в ответ на нее  надо всем хором сказать: «это я, это я , это все мои друзья!»давайте порепетируем. Но  трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с по  двохом­ надо  промолчать.         *Кто из вас, проснувшись бодро,          «С добрым утром !» скажет твёрдо?Кто из вас, скажите, братцы,                     Забывает умываться?                             У кого из вас в порядке,                             Сумка, книжки и тетрадки?                                         Кто из вас в трамвае тесном  Уступает старшим место? Кто из вас молчит, как рыба, Вместо доброго «спасибо»? Кто быть вежливым желает, 3. Чтение рассказа В.Осеевой «Плохо».           « собака яростно лаяла ,припадая на передние лапы. Прямо перед ней,  прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко  раскрывал глаза и жалобно мяукал.     Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…..»         ­давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем,чем закончился  этот рассказ        ­что вы можете сказать об этих мальчиках?       ­встречались ли вы с подобными ситуациями? А теперь послушайте продолжение рассказа. «В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку  и сердито крикнула мальчикам :  ­«Как вам не стыдно?» ­А что стыдно? Мы ничего не делали­ удивились мальчики. ­Вот то и плохо!­ гневно ответила женщина»   ­Почему женщина была возмущена? ­Почему удивились мальчики? ­А теперь давайте перескажем текст, но изменим окончание рассказа. 4. Разыгрывание  ситуаций.          ­в кинотеатре вы проходите на свое место         ­ в поезде просите помочь поставить ваши вещи        ­вы пришли в школу. В классе учителя и ваши товарищи        ­ваш учитель разговаривает с другим учителем, а вам нужно что­то спросить        ­вы уходите из школы, что вы делаете? 5. Подведение итогов.  ­ Чему вы научились на уроке? ­завершаем наш классный час стихотворением  С.Маршака 1Ежели вы вежливы В душе, а не для виду, В автобус вы поможете Взобраться инвалиду 4. И ежели вы вежливы,   Поможете вы маме,   И помощь ей предложите   Без просьбы­ то есть сами.2. И ежели вы вежливы     то сидя на уроке,      Не будете с товарищем                           Вы будете защитником,      Трещать, как две сороки.                        Пред сильным не робея. 5. И ежели вы вежливы,                  Тому, кто послабее, 3. И ежели вы вежливы,     То в разговоре с тётей,     И с бабушкой и с дедушкой     Вы их не перебьёте ­Тогда и я хочу сказать вам на прощанье.    Перед тем, как нам расстаться и уйти всем по домам,  пожелать при этом вам,    Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли,  Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.