Классный час "Добрые волшебники"

  • Культурные мероприятия
  • Работа в классе
  • docx
  • 24.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Мотивация.docx
Цель: Способствовать проникновению этической грамматики в мир взаимоотношения детей.  ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ. Задачи:  формирование ценностных ориентаций,   повышение статуса нравственности в      поведении и отношениях с окружающими, усвоение норм  и правил культурного общения,  развитие умения показывать своё положительное отношение к другим людям,  воспитание индивидуальной гармонично развитой личности ребёнка.     дом, дерево, солнце, цветы, лужайка, сигнальные карточки. сердечки, волшебная  Оборудование:   палочка, ларец с зеркалом внутри. карточки для работы в группе,  карточки для работы в парах,  презентация, отрывок из песни о волшебниках, Баба Яга, красные карандаши, клей­карандаш Ход мероприятия Включение в деятельность Добрый день! Мне приятно видеть вас в добром расположении духа. Возьмитесь за руки, почувствуйте  теплоту рук друг друга, улыбнитесь друг другу. Ваши умные, пытливые глаза говорят о том, что вы  будете сегодня активными и доброжелательными. Давайте пожелаем доброго дня друг другу,  поприветствуем гостей. Актуализация знаний Ребята, сегодня наше занятие необычное. О ком мы будем сегодня с вами говорить, вы узнаете, послушав песню. ­О ком же мы сегодня поговорим на классном часе? ­Кто такие волшебники? ­ Ребята, а кто помнит,  в каких сказках есть волшебники? ­ Какими  бывают волшебники? ­ А какие волшебники  вам нравятся добрые или злые? ­А мы с вами могли бы стать волшебниками? ­ Ребята, а вам бы хотелось познакомиться с настоящими волшебниками? Постановка целей и определение темы классного часа Наш классный час называется «Добрые волшебники» И мы сегодня познакомимся с настоящим  волшебником. Он спрятан в этой коробочке, и увидеть его вы сможете в конце нашего классного часа. Но как и в любой сказке, где встречаются волшебники, нам нужно сначала выполнить задания. И для этого мы с вами отправимся в город Доброград. Его заколдовали злые волшебники. Что нам нужно изменить в нём, чтобы он снова был красивым? Подбор противоположных по смыслу словДавайте, начнём с солнышка, чтобы оно светило и грело нужно заменить плохие качества человека на  хорошие.  НЕНАВИСТЬ­ ЛЮБОВЬ, ЗЛОБА­ ДОБРОТА, ЛЕНЬ­ ТРУДОЛЮБИЕ, ЛЖИВОСТЬ ­ ЧЕСТНОСТЬ.,  ЖАДНОСТЬ­ЩЕДРОСТЬ Ребята, посмотрите один лучик солнышка подарил нам  волшебную палочку. Как вы думаете, пригодится ли она нам в пути? А какие бы желания вы загадали, если бы у вас была волшебная палочка? Работа с деревом Сердечной Доброты. ­А дерево мы с вами сможем этой палочкой расколдовать? Не получается  Звучит музыка, появляется Баба Яга Б.Я.­ У­у­у  сколько здесь хороших деток румяненьких, пухленьких .  Прямо мне на ужин:  детки на  котлетки. Я вас всех заберу, в избушку свою посажу, заколдую, обману... Звали меня? ­Нет, мы тебя не звали. Мы дерево пытались расколдовать Б.Я.­Ага сейчас. Я его так заколдовала, что его никто никогда не заколдует. И вас  я  заколдую: злыми  сделаю или в лягушек превращу (замахивается метлой) Ведущий касается волшебной палочкой­ баба Яга замирает на месте. ­Ребята, не зря у нас есть волшебная палочка. Давайте мы сделаем Бабу ягу доброй, чтобы она нам  помогла. Для этого нужно  вам  сказать Бабе Яге 5 добрых слов,похвалить её  и прикоснуться к ней  палочкой. Б.Я:­Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Как долго я спала. Какое солнышко сегодня тёплое  и лучистое. ­Баба Яга, помоги нам расколдовать дерево. Б.Я.­Дерево смогут расколдовать только те, кто могут совершать хорошие поступки, отличают хорошее  от плохого. Б.Я. А мы можем, не правда ли ребята? Давайте покажем Бабе Яге. как мы знаем  какие поступки  хорошие, какие плохие. Для этого поиграем  в игру «Хорошо­плохо». Я буду называть поступок, а вы  показываете на сигнальных карточках: если он хороший­ солнышко, а если плохой­­ тучка. Плохие поступки Хорошие поступки Обидел друга Защитил слабого Поссорился с мамой Проведал больного друга Дернул девочку за косичку Сказал правду Обманул учителя Уступил место в автобусе бабушке Толкнул ногой щенка Навел порядок в своёй комнате Б.Я­Молодцы, а какие ещё хорошие поступки вы можете совершить? Б.Я.­Я вижу вы действительно, знаете какие поступки хорошие, добрые. А какие плохие. Прикрепляет часть кроны дерева. Б.Я ­Вы почти расколдовали дерево. Осталось совсем немного­ подарить дереву свою улыбку и для  этого мы проведём танцевальную минутку. Под песню «От улыбки» дети танцуют вместе с Бабой Ягой.Б.Я. Молодцы! Вот и удалось вам помочь дереву обрести его красоту. (прикрепляет крону дерева) У Бабы Яги звонит телефон Б.Я ­Да­да, конечно, приду... У вас так хорошо в классе, что даже уходить не хочется. Но мне позвонил  Иван­царевич. Ему нужно помочь отыскать Кощея Бессметрного, поэтому я улетаю. До свидания! ­До свидания,  Баба Яга. Работа над вежливыми словами. ­Ребята, а дом у нас смотрите какой мрачный, ни одного окошка не открыто. Кто же в этом доме живёт?   Давайте узнаем. Для этого вам нужно поработать в группе 1.Найти лишнее слово ПЕНАЛ, РУЧКА, ЗДРАВСТВУЙТЕ, КАРАНДАШ 2.Отгадать загадку и записать слово Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини!) 3.Составить словов из слогов СПА­СИ­БО ­Какие слова у вас получились? Как можно назвать эти слова? Для чего они нужны? Кто же живёт в  нашем доме? Давайте узнаем, какие слова в каких квартирах живут. Для этого давайте разделим вежливые слова на  группы. Работа с интерактивной доской.   Я вижу, вы очень хорошо знаете волшебные слова, но их  нужно не только знать, но и уметь ими  пользоваться.  Работа в паре. Обыграть ситуацию, используя вежливые слова. 1.УГОСТИТЬ КОНФЕТОЙ ТОВАРИЩА 2.СЛОМАЛ  ИГРУШКУ У ТОВАРИЩА 3.НЕЧАЯННО ТОЛКНУЛ ТОВАРИЩА НА ПЕРЕМЕНЕ 4.ПОПРОСИТЬ КАРАНДАШ У ТОВАРИЩА Посмотрите, как преобразился наш город. Вы выполнили все задания. Молодцы! И пришло время  познакомиться с волшебником, который спрятан в ларце. Я буду к каждому из вас подходить, а вы  будете заглядывать в ларец, только очень тихо и  пока никому не будете открывать секрет, кого вы  увидите в ларцеКого же вы увидели в ларце? Кто же сегодня был волшебником у нас на классном часу? А что помогло  нам стать волшебниками?  Рефлексия Давайте сделаем так, чтобы наш город стал ещё прекраснее посадим в нём цветы. Но цветы необычные,  если вам понравилось быть волшебниками и вы хотите дальше совершать добрые поступки, то нарисуйте  улыбку, если вы считаете , что добрые слова и поступки не нужны, то ничего не рисуйте. Каким красивым стал наш город. И сделали таким прекрасным его ваша доброта и дружба. Под музыку прикрепляют цветы к доске. И в конце мероприятия мне бы хотелось вам подарить на память об этом классном часе  сердечки. Они  помогут вам совершать хорошие поступки. В течение этой недели постарайтесь сделать какое­нибудь  доброе дело, напишите своё имя на сердеччке и прикрепите на нашем дереве сердечной доброты. Добро творите. Рук не опускайте. Цените каждый миг и каждый час. Живите радостно. И просто знайте, Что многое зависит лишь от нас!«Человек с добрым сердцем старается обращать всякую вещь и дело в добро; человек с дурным сердцем старается в добре найти злое» Екатерина II «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» Лев Толстой «Доброе сердце прекраснее, чем все разумы мира, вместе взятые» Эдвард Бульвер­Литтон «Отнимите у нашего сердца любовь к добру — вы отнимете всю прелесть жизни» Жан­Жак Руссо Дороже всех титулов ­ доброе сердце. Доброта ­ она не увядает и не ждёт взаимности в ответ, Никогда не жжёт, а согревает, оставляя в душах яркий свет. Доброта не судит, не калечит ­ от неё не стоит ждать вреда. Лишь она от злобы мир излечит, не завысив цену никогда... Для добрых дел не надо серебра...  Не надо ни богатства и ни злата...  А надо, чтоб душа была щедра...  И добротой и верою богата... Что такое добро?  Это счастья кусочек,  Это свежего воздуха, ветра глоточек.  Ты его подари, и оно развернется,  У кого­то сильней просто сердце забьется.  Не купить это слово и не продать,  Подарить его можно иль просто отдать… Глупо надеяться совершить что­то глобальное, например, установить мир во всём мире, устроить счастье для всех, но каждый может сделать какое­нибудь маленькое дело, благодаря которому мир станет хоть чуточку лучше. Отдай миру лучшее, что есть в тебе... и к тебе вернется лучшее, что есть в мире! Что такое добро? Добро ­ это чудо, которое может сотворить каждый! Побеждай гнев мягкостью, Зло ­ добром, Жадность ­ щедростью, Ложь ­ правдой.Чтобы в нашиx руках оказался целый мир, надо всего лишь перестать сжимать кулаки и раскрыть ладони. ­­­ Шри Шри Рави Шанкар ­­­