Классный час "Дружба нужна всем"
Оценка 4.8

Классный час "Дружба нужна всем"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
09.03.2018
Классный час "Дружба нужна всем"
Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Задачи: 1. Расширять знания детей о дружбе. 2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 4. Формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. В результате занятия участники смогут: - сформулировать понятие «дружба»; - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; - приобретут навыки работы в сотрудничестве; - поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему. Ход занятия: 1. Орг. момент (2 мин.) Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! - С каким настроением вы сегодня пришли на наше занятие? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение».) Игровое упражнение «Найди себе подобного».(5 мин.). Шаг 1. Ученики встают в круг. У каждого бейджик с изображением (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи). Шаг 2. Учитель дает задание детям: Не разговаривая между собой, найдите «себе подобного» и займите свои места за столами. Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
кл час дружба нужна всем.docx
Классный час в 1  классе  по теме:                                «Дружба нужна всем!»  Цель:  воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.  Задачи: 1. Расширять знания детей о дружбе. 2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других,  мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.  3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения  друг к другу. 4. Формировать нравственные качества обучающихся: умение  дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. В результате занятия участники смогут:  ­ сформулировать понятие «дружба»; ­ практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; ­ приобретут навыки работы в сотрудничестве; ­ поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему. Ход занятия:          1. Орг. момент (2 мин.) Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что  сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом.  Успехов вам и удачи!  ­  С каким настроением вы сегодня пришли на наше занятие? «Просигнальте»  мне, пожалуйста.  (Дети поднимают карточку – «настроение».)  Игровое упражнение «Найди себе подобного».(5 мин.).  Шаг 1. Ученики встают в круг. У каждого бейджик с изображением (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).   Шаг  2.  Учитель   дает   задание   детям:   Не   разговаривая   между   собой, найдите «себе подобного» и займите свои места за столами. Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.  Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».  Обсуждение.  ­ Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения? ­ Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки? ­ Какой рисунок ты хочешь выбрать и в какую группу войти? 2.Сообщение темы и цели занятия.  Учитель:   Ребята,   кто   готов   определить   тему   нашего   занятия?   О   чём   мы будем   сегодня   говорить?   Посмотрите   на   экран:   (Вини­Пух   и   Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья). Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев?  Дети отвечают. Учитель. Правильно, это друзья. Какое чудесное слово – дружба.  Произнесите это слово. Что вы представляете? Дети отвечают. ­ Так о чём же  пойдёт сегодня речь на нашем занятии? Правильно, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе, попытаемся понять, каким же должен быть  настоящий друг. Выработаем  правила дружбы и поместим эти правила в наш  классный уголок. Учитель: Тема нашего занятия «Дружба нужна всем!». 3. «Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба». (10 мин) ­ Поработайте в группах и представьте общее мнение группы ­ как вы  понимаете слово «дружба»?   Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». ­   В   толковом   словаре   дается   такое   определение,   что   такое   дружба: «Дружба   –   близкие   отношения,   основанные   на   взаимном   доверии, привязанности, общности интересов». ­   Как   вы   понимаете   выражение   «взаимное   доверие»?   Общность интересов? Привязанность? ­ Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. ­Не   даром   о   дружбе   сложено   много   пословиц   и   поговорок.   Какие пословицы о дружбе вы знаете? ­Давайте закончим пословицы и поговорки, которые вы видите.   4.Групповая работа. Работа над понятием «настоящий друг» (3 мин). ­ Ребята, а каким должен быть настоящий друг? Выясним это сейчас, работая в группах. ­Предлагаю   карточки   со   словами.   Выберите   те   качества,   которыми должен обладать друг. /Дети работают в группах. На карточках записаны слова: честный, злой, завистливый,   доброжелательный,   общительный,     отзывчивый,   хвастливый, вежливый, жадный./ ­ Какие качества вы выбрали? Почему? Давайте проверим. ­ Какие качества вы не выбрали? Почему? 5.Методика «Ковер идей» (8 мин). ­ Ребята, как вы думаете, что может разрушить дружбу? По каким причинам она распадается? Заполним наш ковёр идей. ­   Посоветуйтесь   и   ответьте   на   вопрос:   что   может   разрушить дружбу? (Каждая группа получает цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие   листочки.   Ученики   отвечают   на   вопрос   проблемы.   Ответ   группа записывает   на   листах   цветной   бумаги   размером   с   альбомный   лист,   затем вывешивается на плакат «Ковер идей»).  ­Что нужно сделать, чтобы дружба была крепкая?  (Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги). ­Что лично вы сможете сделать, чтобы дружба не распалась? 6. Выработка законов дружбы. ­Используя ковёр идей, выработаем законы дружбы. ­ ПОВЕСИМ законы в НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ их СОБЛЮДАТЬ.  ­ Ведь не даром наш классный город называется? Каков наш девиз? (работа в группах по составлению правил дружбы) ­Помогай другу в беде. ­ Умей с другом разделить радость. ­ Не смейся над недостатками друга. ­ Останови друга, если он делает что­то плохое. ­ Умей принять помощь, совет. ­ Не обманывай друга. ­ Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились  к  тебе. ­ Умей признавать свои ошибки. 7.Тренировочное упражнение «Клубочек» (2 мин). ­А можно ли наш класс назвать дружным? Почему? ­ Ребята, а зачем нам надо дружить? ­   Давайте   образуем   наш   круг   дружбы   и,   используя   клубок   ниток, обратитесь к детям, поблагодарив их за дружбу. (Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Даниил, что ты рядом со мной». Держа нить, передают клубочек соседу и т.д. Получается круг дружбы).   ­ Дружно поднимите руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг. ­Давайте произнесём дружно слова «Мы друзья». Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг,  Пусть будет шире Дружбы круг. В кругу стоят друзья твои, Ты им улыбку подари.               Слева друг и справа друг, А вместе это Дружбы круг, Другу справа руку пожми, Передай ему тепло твоей руки.         Много в мире нужных вещей, Но друга иметь – намного важней. Нет пословице, ребята, верней, Той, что гласит «Имей СТО друзей». Пусть растёт и ширится Дружбы круг, Чтоб рядом был верный друг.     8. Итог.                                Учитель.  Я надеюсь, что теперь мы будем более  внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять  законы дружбы                                                                                                Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится. Вот и подошло к концу наше занятие. Помогайте друг другу в  трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Удачи всем в поисках  настоящего друга!

Классный час "Дружба нужна всем"

Классный час "Дружба нужна всем"

Классный час "Дружба нужна всем"

Классный час "Дружба нужна всем"

Классный час "Дружба нужна всем"

Классный час "Дружба нужна всем"

Классный час "Дружба нужна всем"

Классный час "Дружба нужна всем"

Классный час "Дружба нужна всем"

Классный час "Дружба нужна всем"

Классный час "Дружба нужна всем"

Классный час "Дружба нужна всем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018