Классный час "Дружба нужна всем"

  • Мероприятия
  • docx
  • 09.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Задачи: 1. Расширять знания детей о дружбе. 2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 4. Формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. В результате занятия участники смогут: - сформулировать понятие «дружба»; - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; - приобретут навыки работы в сотрудничестве; - поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему. Ход занятия: 1. Орг. момент (2 мин.) Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! - С каким настроением вы сегодня пришли на наше занятие? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение».) Игровое упражнение «Найди себе подобного».(5 мин.). Шаг 1. Ученики встают в круг. У каждого бейджик с изображением (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи). Шаг 2. Учитель дает задание детям: Не разговаривая между собой, найдите «себе подобного» и займите свои места за столами. Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Иконка файла материала кл час дружба нужна всем.docx
Классный час в 1  классе  по теме:                                «Дружба нужна всем!»  Цель:  воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.  Задачи: 1. Расширять знания детей о дружбе. 2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других,  мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.  3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения  друг к другу. 4. Формировать нравственные качества обучающихся: умение  дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. В результате занятия участники смогут:  ­ сформулировать понятие «дружба»; ­ практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; ­ приобретут навыки работы в сотрудничестве; ­ поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему. Ход занятия:          1. Орг. момент (2 мин.) Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что  сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом.  Успехов вам и удачи!  ­  С каким настроением вы сегодня пришли на наше занятие? «Просигнальте»  мне, пожалуйста.  (Дети поднимают карточку – «настроение».)  Игровое упражнение «Найди себе подобного».(5 мин.).  Шаг 1. Ученики встают в круг. У каждого бейджик с изображением (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).   Шаг  2.  Учитель   дает   задание   детям:   Не   разговаривая   между   собой, найдите «себе подобного» и займите свои места за столами.Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.  Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».  Обсуждение.  ­ Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения? ­ Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки? ­ Какой рисунок ты хочешь выбрать и в какую группу войти? 2.Сообщение темы и цели занятия.  Учитель:   Ребята,   кто   готов   определить   тему   нашего   занятия?   О   чём   мы будем   сегодня   говорить?   Посмотрите   на   экран:   (Вини­Пух   и   Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья). Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев?  Дети отвечают. Учитель. Правильно, это друзья. Какое чудесное слово – дружба.  Произнесите это слово. Что вы представляете? Дети отвечают. ­ Так о чём же  пойдёт сегодня речь на нашем занятии? Правильно, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе, попытаемся понять, каким же должен быть  настоящий друг. Выработаем  правила дружбы и поместим эти правила в наш  классный уголок. Учитель: Тема нашего занятия «Дружба нужна всем!». 3. «Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба». (10 мин) ­ Поработайте в группах и представьте общее мнение группы ­ как вы  понимаете слово «дружба»?   Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».­   В   толковом   словаре   дается   такое   определение,   что   такое   дружба: «Дружба   –   близкие   отношения,   основанные   на   взаимном   доверии, привязанности, общности интересов». ­   Как   вы   понимаете   выражение   «взаимное   доверие»?   Общность интересов? Привязанность? ­ Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. ­Не   даром   о   дружбе   сложено   много   пословиц   и   поговорок.   Какие пословицы о дружбе вы знаете? ­Давайте закончим пословицы и поговорки, которые вы видите.   4.Групповая работа. Работа над понятием «настоящий друг» (3 мин). ­ Ребята, а каким должен быть настоящий друг? Выясним это сейчас, работая в группах. ­Предлагаю   карточки   со   словами.   Выберите   те   качества,   которыми должен обладать друг. /Дети работают в группах. На карточках записаны слова: честный, злой, завистливый,   доброжелательный,   общительный,     отзывчивый,   хвастливый, вежливый, жадный./ ­ Какие качества вы выбрали? Почему? Давайте проверим. ­ Какие качества вы не выбрали? Почему? 5.Методика «Ковер идей» (8 мин). ­ Ребята, как вы думаете, что может разрушить дружбу? По каким причинам она распадается? Заполним наш ковёр идей. ­   Посоветуйтесь   и   ответьте   на   вопрос:   что   может   разрушить дружбу?(Каждая группа получает цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие   листочки.   Ученики   отвечают   на   вопрос   проблемы.   Ответ   группа записывает   на   листах   цветной   бумаги   размером   с   альбомный   лист,   затем вывешивается на плакат «Ковер идей»).  ­Что нужно сделать, чтобы дружба была крепкая?  (Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги). ­Что лично вы сможете сделать, чтобы дружба не распалась? 6. Выработка законов дружбы. ­Используя ковёр идей, выработаем законы дружбы. ­ ПОВЕСИМ законы в НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ их СОБЛЮДАТЬ.  ­ Ведь не даром наш классный город называется? Каков наш девиз? (работа в группах по составлению правил дружбы) ­Помогай другу в беде. ­ Умей с другом разделить радость. ­ Не смейся над недостатками друга. ­ Останови друга, если он делает что­то плохое. ­ Умей принять помощь, совет. ­ Не обманывай друга. ­ Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились  к  тебе. ­ Умей признавать свои ошибки. 7.Тренировочное упражнение «Клубочек» (2 мин). ­А можно ли наш класс назвать дружным? Почему?­ Ребята, а зачем нам надо дружить? ­   Давайте   образуем   наш   круг   дружбы   и,   используя   клубок   ниток, обратитесь к детям, поблагодарив их за дружбу. (Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Даниил, что ты рядом со мной». Держа нить, передают клубочек соседу и т.д. Получается круг дружбы).   ­ Дружно поднимите руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг. ­Давайте произнесём дружно слова «Мы друзья». Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг,  Пусть будет шире Дружбы круг. В кругу стоят друзья твои, Ты им улыбку подари.               Слева друг и справа друг, А вместе это Дружбы круг, Другу справа руку пожми, Передай ему тепло твоей руки.         Много в мире нужных вещей, Но друга иметь – намного важней. Нет пословице, ребята, верней, Той, что гласит «Имей СТО друзей». Пусть растёт и ширится Дружбы круг,Чтоб рядом был верный друг.     8. Итог.                                Учитель.  Я надеюсь, что теперь мы будем более  внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять  законы дружбы                                                                                                Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится. Вот и подошло к концу наше занятие. Помогайте друг другу в  трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Удачи всем в поисках  настоящего друга!