Классный час "Дружбой дорожить умейте"
Оценка 4.9

Классный час "Дружбой дорожить умейте"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—6 кл
27.03.2017
Классный час "Дружбой дорожить умейте"
Публикация является частью публикации:
классный час на конкурс 2017г.docx
ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ! Классный час о товариществе и дружбе для  младшего школьного возраста Цель: познакомить   детей   с   правилами   дружбы,   показать   важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, научить разделять радости и печали друзей. Дата проведения: 15.02.2017г. Выполнила: Ольжаева Ж.К.  учитель начальных классов КУГ «Средняя школа №6» акимата города Усть­Каменогорска г. Усть­Каменогорск 2017г. ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ! Классный час о товариществе и дружбе для  младшего школьного возраста Цель: познакомить   детей   с   правилами   дружбы,   показать   важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, научить разделять радости и печали друзей. Здравствуйте, ребята! ­Здравствуйте! ­Я очень рада всех вас видеть.  Я хочу начать наше занятие с круга пожеланий. (встают в круг) Слово учителя. Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу  руки, взяться за руки со своим соседом. Ребята, давайте сейчас посмотрим,  друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…” (Ребята говорят  пожелания друг другу.)   Деление на группы: «Шанырак» ­ У учителя в руках ленточки разных цветов. Учитель предлагает  ученикам взять 1 ленточку и встать в круг. Какую ленточку выбрал  ученик, в такую группу он и садится. ­Ребята, скажите пожалуйста, что напомнило вам, когда вы все встали в круг и взяли ленточки в руки? (шанырак) ­Символом чего в казахском народе является шанырак? (семьи, дома,  дружбы) Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной.  Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками  и учителем. А еще она бывает настоящей. Ребята, вы догадались, что это? ­Дружба. ­Правильно, это дружба. Дружба появилась много лет назад, а напоминание о её происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах.  Я начну, а вы продолжайте. 1. Все за одного, а один за ... (всех). 2. С миру по нитке — голому ... (рубаха). 3. Семеро одного ... (не ждут). 4. Нет друга ­ ищи, нашёл ­ … (береги). 5. Один в поле ... (не воин). 6. Старый друг лучше ... (новых двух). 7. Маленькая дружба лучше большой… (ссоры). 8. Не в службу, а в… (дружбу). 9. Дерево держится корнями, а человек… (друзьями). 10. Человек без друзей, что сокол без…  (крыльев). Ведущий. Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только  малая часть. Кодекс дружбы. – Какие качества и навыки потребуются для того, чтобы  постоянно поддерживать теплые отношения? Этот вопрос поставили перед  собой английские психологи. Они составили опросник и опросили англичан,  итальянцев, жителей Гонконга и японцев в возрасте от 18 до 60 на тему: “Что  вы считаете самым важным для дружбы?”. Всего получилось 43 общих  правила. Выяснилось, что при всех межкультурных различиях все опрошенные имеют сходный неформальный кодекс дружбы (авторы исследования  утверждают, что эти законы универсальны для любой культуры). – Давайте и мы с вами попытаемся составить универсальный кодекс дружбы. Работа по группам. ­В группах вам необходимо  обсудить и предложить 3 правила дружбы. (каждая группа зачитывает свои правила, которые записываются на ватмане) Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы. (примерный) Если хочешь быть хорошим и верным другом:  Делись своими успехами, неудачами и новостями.  Умей слушать.  Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.  Доверяй другу и будь уверенным в нем.  Сохраняй тайны своего друга.  Не критикуй друга публично.  Не будь назойливым и не поучай.  Не обсуждай друга в его отсутствие.  Не ревнуй друга к другим его друзьям.  Уважай внутренний мир и чувства своего друга. Возвращай долги.  Радуйся успехам своего друга. Чтение и обсуждение притчи о дружбе. Послушайте притчу о дружбе: Как­то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один  из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: “Сегодня мой самый лучший друг дал  мне пощечину”. Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с  озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину,  едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, то высек на  камне: “Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь”. Первый спросил  его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто­либо нас обижает, мы должны написать  это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто­либо делает что­ либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог  бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.  Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло... Беседа: – О чем эта притча, чему она учит нас? – Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: “ Настоящий друг с  тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой”.  – Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим  другом?  Учитель: Как же найти настоящего друга? Нужно ли его специально искать?  Оглянитесь вокруг: рядом с вами одноклассники, среди которых вы  обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям. Но  это не самое главное. Важнее всего осознание, что вы сами должны стать  настоящим другом. У каждого человека есть святое право на свое мнение и на свою точку зрения. Если вопрос спора не слишком принципиальный,  постарайтесь разговор сделать просто приятным. Прав друг или нет, сделайте  так, чтобы ему с вами было хорошо.  Итог: – Подведем итог. Верно ли утверждение “Другом быть трудно, стать другом – большая  работа”? Коллективное панно “Полянка Дружбы”. (Работа у доски). Ребята, а вы знаете, что такое рукопожатие? Правильно, это когда два  человека пожимают друг другу руки. Рукопожатие – знак дружбы, и я предлагаю вам сейчас обменяться рукопожатием, чтобы закрепить вашу  дружбу. Но рукопожатие будет не простым: на ладошках, которые я вам  раздам, в каждом пальчике напишете пожелания друг другу и обменяетесь  ими в знак дружбы. (Дети рисуют ладошку, пишут пожелания, обмениваются). А теперь, ладошки, которые вы получили, приклеим на лист ватмана и  все ваши пожелания будут для ребят всего класса. (клеят на ватман  подписанные ладошки).     Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость,  Вывод:   т.е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут  поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он  разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны. Закончить наш классный час я хотела бы словами французского мыслителя  Франсуа де Ларошфуко. Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости, — это дружба.

Классный час "Дружбой дорожить умейте"

Классный час "Дружбой дорожить умейте"

Классный час "Дружбой дорожить умейте"

Классный час "Дружбой дорожить умейте"

Классный час "Дружбой дорожить умейте"

Классный час "Дружбой дорожить умейте"

Классный час "Дружбой дорожить умейте"

Классный час "Дружбой дорожить умейте"

Классный час "Дружбой дорожить умейте"

Классный час "Дружбой дорожить умейте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017