Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном. И разговор этот не ограничен ни рамками школьной программы, ни формой организации. А если собеседники учителя - учащиеся начальной школы, то каждый классный час может и должен быть интересным. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть своему ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом.
Возраст младшего школьника - очень важный для формирования правильных жизненных установок и ориентиров. Именно в этот период по-настоящему начинается процесс социализации. Ребенок учится жить в коллективе, выполнять свои обязанности, приобретает опыт общения.
2 кл Кл ч ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА.doc
ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА
Цель:
формировать привычку соблюдать правила личной гигиены
ежедневно;
воспитывать смекалку, ловкость;
расширять кругозор
У ч и т е л ь . Ребята, я прочту вам отрывок из известной сказки, а вы скажете,
как она называется и кто ее автор.
Я за свечку,
Свечка в печку!
Я за книжку,
Та бежать
И вприпрыжку
Под кровать...
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Что таков?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Правильно
«Мойдодыр».
это отрывок из сказки Корнея Ивановича Чуковского
А помните одного из главных героев сказки начальника умывальников?
Ну, конечно, кто не помнит Мойдодыра!
Пригласим Мойдодыра и его друзей на наш праздник?
Ну, тогда зовите!
Д е т и : Мойдодыр! (прикрепляется картинка)
Я Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
А пришёл Мойдодыр сегодня не один. С ним его помощники.
Отгадайте их имена!
Обо мне говорят:
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгал,
Всю грязь повыгнал.
(Зубная щетка)
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло
И его не стало,
Все оно исчезло.
1 ( Мыло)
Хожуброжу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
( Расческа)
Молодцы, ребята! Всех помощников Мойдодыра знаете.
А знаете ли про самого главного друга, без которого Мойдодыр бессилен
чтолибо сделать? Отгадайте про него загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
или
На землю падает опять.
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
Это вода.
А я тоже знаю загадку. Послушайте:
Вот какой забавный случай: До чего ж приятно это!
Поселилась в ванной туча
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят... (душ).
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось
Нет сухого уголка. Что это?
Учитель: Послушайте стихотворение от правилах гигиены.
Буль, буль, буль журчит из крана,
Просыпаться нужно рано.
И в постели не лежать
День зарядкой начинать.
Я вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели...
Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
Нам понадобится кружка...
Улыбнитеська друг дружке,
Поработаем умело!
Наши зубки стали белы.
И. И. Савчук
2 Я вижу, среди вас нет грязнуль. Все вы любите чистоту, все вы аккуратны. А вот
насколько вы ловки, мы узнаем сейчас.
Игра «Положи предмет на место».
Играющие становятся на расстоянии трехчетырех шагов от стульев. Им
завязывают глаза и дают в руки зубные щетки. Играющие по команде делают три
шага вперед, поворачиваются кругом и стараются взять со стула стаканчик,
положить в него зубную щетку.
Игра «Что в мешочке?»
В мешочек кладутся различные предметы. Например, мыло разных форм, зубные
щетки, мыльницы, губки и т. д. Играющие должны на ощупь или пересчитать
предметы, или назвать их.
Игра «Кто быстрее?»
На столах в беспорядке лежат предметы личной гигиены: зубная щетка, мыло,
зубочистки (34 штуки) и футляры для них. Задача играющих с завязанными
глазами разложить все предметы в свои футляры.
У ч и т е л ь : Ну что ж, ребята вы все и быстрые, и ловкие.
А еще вы знаете частушки о чистоте
ЧАСТУШКИ
Чистота залог здоровья, Руки с мылом надо мыть,
Чистота нужна везде:
Чтоб здоровенькими быть.
Дома, в школе, на работе, Чтоб микробам жизнь не дать,
И на суше, и в воде. Руки в рот не надо брать.
Всякий раз, когда едим,
От простой воды и мыла
О здоровье думаем:
У микробов тают силы.
Мне не нужен жирный крем Чтоб микробам жизнь не дать,
Лучше я морковку съем. Руки в рот не надо брать.
Если слушаете вы
Нас очень внимательно,
То узнали вы сейчас,
Что грязнули нет средь нас.
У ч и т е л ь : Я думаю, что мы с вами будем лучшими друзьями с Мойдодыром.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
Ведь нечистым Трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
3
Классный час "Друзья Мойдодыра"
Классный час "Друзья Мойдодыра"
Классный час "Друзья Мойдодыра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.