Сценарий внеклассного мероприятия. Классный
час экологическая игра «Войди в природу
другом!» для учащихся 56 классов.
Возраст участников: 1012 лет (56 классы).
Цель: развитие познавательной активности детей.
Задачи:
Расширение кругозора детей;
Формирование у детей навыков работы в группе;
Воспитание бережного отношения к природе;
Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
Форма проведения: командная соревновательная игра.
Оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, кроме этого, для работы на
станциях изготавливаются дополнительные пособия.
Примечание: Во время игры работает жюри, в состав которого входят
учителя и старшие школьники. Ведущими в игре выступают учащиеся 89
классов, кроме того, на каждой станции также есть ведущие из числа
учащихся 89 классов.
Для участия в игре приглашаются 45 команд; каждая команда заранее
выбирает название, капитана команды, придумывает эмблему, готовит девиз и
приветствие для команд соперников.
Предполагаемыми результатами проведения данного классного часа являются
развитие познавательной активности детей, воспитание бережного отношения к природе, формирование навыка работы в группе. Хочется отметить
важность проведения экологических мероприятий в связи с тем, что
необходимо воспитывать экологическую культуру в детях. Ход игры:
1) Ведущие (2 человека) приветствуют команды, на экране через проектор
показывается визуальное приветствие .
2) Представление команд.
3) Ведущие знакомят команды с ходом игры.
4) Конкурс «Экологическая разминка». Ведущие по очереди задают командам
вопросы, требующие краткого ответа. Ответы команды пишут на листках,
которые им раздаются заранее. Для ответа на каждый вопрос дается 1 минута,
по истечении этого времени второй ведущий быстро собирает ответы у
команд и передает их жюри. За каждый правильный ответ команда получает 1
балл.
Вопросы для «Экологической разминки»:
1Почему в жару собака высовывает язык, а лошадь нет? (У собаки на коже
нет потовых желез)
2Лесник весной увидел, что кора деревьев обгрызена зайцами на высоте 1,5
метров от земли. Как это могло произойти? (Зимой в лесу глубокий снег)
3Почему утки, гуси с особенным удовольствием купаются в сильные морозы?
(Температура воды даже в сильный мороз не бывает ниже +3 градусов,
поэтому в воде они греются)
4Почему соловьи осенью улетают на юг, а, например, воробьи – нет?
(Воробьи могут зимой добыть пищу, а соловьи питаются насекомыми)
5Почему над лесом в жаркий день облаков больше, чем над полем? (Деревья
испаряют больше воды)
6Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки) 7Многие люди, путешествующие по морю, выбрасывают в море
разнообразный мусор, который затем вылавливают экологи, чтобы сохранить
окружающую среду. Какого мусора в море больше всего? (Окурков)
8Назовите причины осеннего листопада (Растения избавляются от вредных
веществ, защищаются от обезвоживания, избегают поломки ветвей зимой изза
тяжести снега)
5) Конкурс «В здоровом теле – здоровый дух». Ведущие предлагают
командам вопросы. После каждого вопроса команды совещаются, находят
ответ, капитан команды поднимает руку и озвучивает ответ. Если капитан
команды дал неправильный ответ, право ответа переходит к другой команде.
Если правильный ответ не звучит, его озвучивает ведущий. За каждый
правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы к конкурсу «В здоровом теле – здоровый дух»:
1В русских сказках говорится о мёртвой и живой воде. Какую воду на Руси
называли живой? (Родниковую воду)
2Многие средства народной медицины используются в официальной
медицине. Это растение издавна используется как лекарственное, без него не
обходятся кулинары, про него сложили много пословиц, он во сто шуб одет, и
от семи недуг. Медики говорят, что оно содержит витамин С, а также
вещества, убивающие микробов. Что это за растение? (Лук)
3Эта вредная привычка настолько распространена, что ВОЗ учредила день
(31 мая), в который от нее предлагают отказаться. Что это за привычка?
(Курение)
4Почему ВОЗ не рекомендует использовать плееры с наушниками? (Если
звук сразу попадает в ухо, это вызывает постепенное развитие глухоты) 5Врачи доказали, что это занятие снижает артериальное давление и помогает
быстро успокоиться без лекарств. Что это за занятие? (Чтение)
6Почему щёки на морозе сначала бледнеют, а потом краснеют? (На морозе
кровеносные сосуды сначала сужаются, а потом расширяются)
6) Конкурс «Экологической марафон». Ведущие выдают командам путевые
листы с названиями станций (Приложение 2), в которых ведущие на станциях
будут записывать количество баллов, полученное командами. На каждой
станции команда находится 7 минут.
Станции:
1«Экознайка». Ведущий на станции (на этой станции необходим ноутбук)
предлагает учащимся ответить на 10 вопросов с визуальными фрагментами, на
каждом слайде написан вопрос и даются 4 варианта ответа. (Презентация 1).
Учащиеся обсуждают вопросы, за каждый правильный ответ дается 1 балл,
общее количество баллов ведущий на станции отмечает в путевом листе.
Вопросы на станции:
1) Кто из этих животных паразит?
А) Муха домашняя
Б) Таракан рыжий
В) Блоха
2) Кто из этих птиц не летает?
А) Куропатка
Б) Киви
В) Курица домашняя
3) Какой из этих организмов не животное? А) Актиния
Б) Ламинария
В) Коралл
4) Кто из этих насекомых – хищник?
А) Колорадский жук
Б) Жуколень
В) Водомерка
5) Назовите растение короткого дня
А) Хризантема
Б) Сонтрава
В) Ландыш
6) Какое из этих растений хищное?
А) Мох Кукушкин лён
Б) Росянка
В) Петров крест
7) Какое из этих растений не цветёт?
А) Папоротник
Б) Хлорофиттум
В) Верблюжья колючка
8) Кто из них не ящерица? А) Комодский дракон
Б) Веретеница ломкая
В) Саламандра огненная
9) Кто из этих животных не рыба?
А) Мурена
Б) Акула
В) Дельфин
10) Назовите домашнее насекомое
А) Муха
Б) Тутовый шелкопряд
В) Таракан рыжий
2«На привале». Ведущий предлагает командам рассортировать мусор
(кусочки хлеба, апельсиновые корки, пластиковые пакеты, упаковки от
чипсов, банка от консервов, батарейки, компьютерный диск) на 3 группы по
степени опасности для окружающей среды и просит пояснить свой выбор, а
также придумать рассказ о том, как этот мусор мог появиться в лесу. Мусор
готовится заранее, участникам команды выдаются одноразовые перчатки.
Ведущий на станции начисляет баллы по своему усмотрению, в зависимости
от правильности ответа и рассказа, который придумали участники (чувство
юмора очень приветствуется). Максимальное количество баллов за этот
конкурс10.
3«Загадочный ящик». Для проведения конкурса на этой станции требуется
заранее изготовить ящик с отверстием (подойдет коробка изпод обуви, в
которой прорезается отверстие, для красоты коробку можно оклеить цветной бумагой). Внутрь коробки помещаются различные мелкие предметы,
например, раковины, небольшие плоды, листья растений, пуговицы,
стеклянные шарики, крышки от пластиковых бутылок, батарейка. Команда
выбирает участника, который засовывает в ящик руку, ощупывает предметы и
на ощупь пытается определить, что за предмет у него в руках. За каждый
правильно названный предмет команда получает 1 балл, общее количество
баллов заносится в путевой лист.
4«На лесной тропинке». Ведущий на станции предлагает детям составить
пищевые цепи. Для работы этой станции заранее требуется приготовить
картинки (рисуют дети), на которых изображены: дерево (трава), кузнечик,
куропатка, мышь, лиса, змея, коршун и т.д., а также на отдельных листах
бумаги рисуются стрелки, при помощи которых дети показывают направление
вещества и энергии от одного трофического уровня к другому.
5«Экоэрудит». Ведущий на станции предлагает детям вопросы, на которые
они могут ответить только «Да» или «Нет». За каждый правильный ответ
дается 1 балл, общее количество баллов заносится в путевой лист.
Вопросы:
Кит большая рыба? (Нет)
Белые медведи нападают на пингвинов? (Нет)
Пауки насекомые? (Нет)
Яйцекладущие млекопитающие встречаются только в Австралии? (Да)
Сосна – светолюбивое растение? (Да)
Можно ли назвать ласточку хищной птицей? (Да)
Одуванчик – лекарственное растение? (Да) Самый ядовитый гриб в России мухомор? (Нет)
Предок домашней собаки – дикая собака Динго? (Нет)
Слон – самое крупное млекопитающее? (Нет)
Бегемота в Африке называют «Водяная лошадь»? (Да)
Команды проходят по всем станциям и возвращаются в актовый зал. Капитан
каждой команды сдает путевой лист жюри. Когда все команды собираются,
ведущие объявляют последний конкурс.
7) Конкурс «Эконевидаль». Для проведения этого конкурса необходим
ноутбук и интерактивная доска, где демонстрируются ответы на вопросы с
фрагментамииллюстрациями (Презентация 2). Первый ведущий устно задаёт
вопросы, после каждого вопроса на интерактивной доске появляются 4
варианта ответа, из которых команды выбирают один правильный и отмечают
его на заранее выданном листке. Второй ведущий переводит слайды
презентации. По окончании этого конкурса ведущий собирает листки с
ответами команд и передает их жюри. За каждый правильный ответ жюри
присуждает команде 1 балл.
Вопросы:
1 Эти птицы – самые многочисленные на планете.
АВорона
БВоробей
ВКурица
ГГолубь
2 Умение этого животного менять окраску вошло в поговорку, у А.П.Чехова
так называется рассказ. О ком идет речь? АХамелеон
БЖаба
ВВасилиск
ГЯщерица
3Древние славяне называли это растение «Перуновым деревом», его
древесина обладает уникальными свойствами, живет это растение долго.
АБерёза
БРябина
ВДуб
ГСосна
4За всю историю человечества по вине этого животного погибло больше
людей, чем во всех войнах. Что это за животное? (Пояснение ведущего после
конкурса: крысы являются переносчиками чумы)
ААкула
БКрыса
ВТигр
ГКобра
5В переводе на русский язык название этого животного«Лесной человек». О
ком идет речь? (Пояснение ведущего после конкурса: этот уникальный
человекоподобный примат живёт только в лесах Азии и строго охраняется)
АГорилла
БШимпанзе ВГиббон
ГОрангутан
6Одно из этих интересных животных грызун.
АЁж
ББроненосец
ВЕхидна
ГДикобраз
7Это уникальное растение имеет много названий, самое распространённое из
них«Мамонтово дерево», а также название, которое ему дали индейцы
племени Чероки в честь своего вождя. О каком растении идёт речь?
(Пояснение ведущего после конкурса: секвойя хвойное растение, самый
известный долгожитель среди деревьев. Предполагают, что самым древним
деревьям более 6000 лет)
АСеквойя
БКипарис
ВБаобаб
ГЭвкалипт
8В честь этого цветка древние персы назвали свою столицу, в христианстве
его связывали с Девой Марией, во Франции он был символом королевской
власти. (Пояснение ведущего после конкурса: столица древних персов
называлась Сузы, что в переводе означает лилия. У христиан лилиясимвол
чистоты и непорочности. Во Франции лилиясимвол королевской власти)
АТюльпан БГиацинт
ВНарцисс
ГЛилия
9Это мирное травоядное животное очень похоже на медведя, хотя
большинство ученых считают его близким родственником енота.
АКоала
БПанда
ВГризли
ГТасманский дьявол
10Семена этого растения часто неправильно называют орехами, а на самом
деле это растение – близкий родственник гороха и фасоли.
АЛещина
БГрецкий орех
ВАрахис
ГМиндаль
11Это животное обладает, пожалуй, самым мощным в природе химическим
оружием, действие которого почти невозможно вынести. Кто это? (Пояснение
ведущего после конкурса: скунс распространён в Северной Америке. В
момент опасности он поворачивается к противнику хвостом и выбрызгивает в
него струю с невыносимым запахом)
АСкунс
БКрот ВГолый землекоп
ГВыхухоль
12Вопреки распространенному мнению, это животное практически не ест
растительную пищу. (Пояснение ведущего после конкурса: ежи относятся к
отряду Насекомоядных и питаются в основном червями, жуками, лягушками,
мышами)
АГиппопотам
БЁж
ВДикобраз
ГБурый медведь
13Перед вами изображения мифических существ из известных фильмов.
Одно из них действительно существует в природе, хотя нужно отметить, что
режиссер преувеличил, изображая его в кино. Что это за существо?
(Пояснение ведущего после конкурса: кракены гигантские кальмары,
обитающие на большой глубине. Документально подтверждены встречи с
кальмарами длиной до 20 метров, но зоологи предполагают, что эти животные
могут достигать 30 метров в длину)
АФеникс
БДракон
ВКракен
ГЕдинорог
По окончании этого конкурса один из ведущих собирает листки с ответами и
передает их жюри. Второй ведущий называет правильные ответы, при этом
презентация показывается заново. Когда правильные ответы названы, ведущий благодарит команды за участие, и предлагает им просмотреть небольшой
фильм о природе (можно выбрать произвольно). В это время жюри подводит
итоги.
Когда итоги подведены, один из членов жюри объявляет командупобедителя.
Ведущий поздравляет команды, проводится награждение команд (призы
готовятся заранее, награждаются все команды, командепобедителю
вручается кубок, все команды получают грамоты).
Приложение .
Путевой лист
Название команды:________________________
Станция
1«Экознайка».
2«На привале».
3«Загадочный ящик».
4«На лесной тропинке».
5«Экоэрудит».
Баллы
Классный час - экологическая игра «Войди в природу другом!»( для учащихся 5-6 классов).
Классный час - экологическая игра «Войди в природу другом!»( для учащихся 5-6 классов).
Классный час - экологическая игра «Войди в природу другом!»( для учащихся 5-6 классов).
Классный час - экологическая игра «Войди в природу другом!»( для учащихся 5-6 классов).
Классный час - экологическая игра «Войди в природу другом!»( для учащихся 5-6 классов).
Классный час - экологическая игра «Войди в природу другом!»( для учащихся 5-6 классов).
Классный час - экологическая игра «Войди в природу другом!»( для учащихся 5-6 классов).
Классный час - экологическая игра «Войди в природу другом!»( для учащихся 5-6 классов).
Классный час - экологическая игра «Войди в природу другом!»( для учащихся 5-6 классов).
Классный час - экологическая игра «Войди в природу другом!»( для учащихся 5-6 классов).
Классный час - экологическая игра «Войди в природу другом!»( для учащихся 5-6 классов).
Классный час - экологическая игра «Войди в природу другом!»( для учащихся 5-6 классов).
Классный час - экологическая игра «Войди в природу другом!»( для учащихся 5-6 классов).
Классный час - экологическая игра «Войди в природу другом!»( для учащихся 5-6 классов).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.