Классный час: «Экскурсия в мир аграрных профессий» 6 класс
Оценка 4.7

Классный час: «Экскурсия в мир аграрных профессий» 6 класс

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл
17.04.2018
Классный час:   «Экскурсия  в мир аграрных профессий» 6 класс
Классный час: «Твоя профессия агроном» Цель: Подготовка к осознанному выбору и любви к аграрным профессиям. Задачи: 1.Формировать у учащихся позитивного отношения к профессии агроном. 2. Воспитывать у учащихся любви к родному краю, труду земледельца. 3. Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.
Классный час агроном.docx
Классный час:  «Экскурс в мир аграрных профессий»  Номинация: «Агрономия»  Классный час: «Твоя профессия агроном»  Цель: Подготовка к осознанному выбору и любви к аграрным профессиям.  Задачи: 1.Формировать у учащихся позитивного отношения к профессии агроном.  2. Воспитывать у учащихся любви к родному краю, труду земледельца. 3. Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.  Эпиграф к классному часу:  Главный в поле — агроном, Он командует зерном.  Чтобы каждое зерно Было солнышком полно,  Чтобы каждый колосок Не засох и был высок,  Чтобы к осени отличный Каравай поспел пшеничный. (А.Стройло)  Ход классного часа  Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы и цели классного часа Слово классного руководителя:  Сегодня мы с вами проведем экскурсию в ППФ «Урмарская». Ознакомимся с аграрными  профессиями, которые всегда на селе востребованы, и кто такой агроном. Земля – это наша матушка, кормилица. На этой земле человек делает первые шаги. На этой земле его корни, его начало. Не зря говорят, что земля имеет пуповину. И эта пуповина  крепко держит нас, мы срослись в эту землю. И каждый человек должен отдать свои силы  для процветания нашей Матушки­ Земли (слайд).  Читает ученик: В своих стихах тебя я воспеваю, Земля моя, ты Богом нам дана!  К твоим истокам с жаждой припадаю,  И воду пью из светлого ручья.  Вода святая так бодрит и нежит, Я силу чую, сила Богом мне дана!  В своих стихах тебя я воспеваю,  Земля кормилица, красавица земля! (Антонина Бах)  Слово классного руководителя:  Но в последнее время человек изменил отношение к земле. Заброшенные поля, эрозия, кучи мусора – все это дело рук бесхозяйственности (слайд). Для этого требуются  хозяйственные, знающие свое дело, бережливые, всей душой готовые трудиться на этой  земле люди. Чтобы земля была плодородной, приносила высокий урожай, нужны сегодня селу  высококвалифицированные руки.  Слово классного руководителя:  «Давайте не забывать о простой, заложенной природой, истине:  «Для здоровья человека  важно, чтобы он жил в той местности, где родился или вырос, всю жизнь ел продукты,  выращенные на этой земле, пил воду, к которой он привык с детства»_, М.В.Игнатьев  (слайд). Наш классный час пройдет в форме экскурсии, и я хочу напомнить правила работы:  Доверительный стиль общения; Искренность в общении;  Активное участие в происходящем; Уважение к говорящему;  Не перебивать говорящего, не выкрикивать с места. Сегодня мы должны обсудить серьезный вопрос ­ выбор профессии. Ведь это и выбор того,  какое место займет профессия в жизни человека, что он может получить от своей будущей  работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными  ценностями планами, не станет ли профессия им мешать. На свете много профессий, но  профессия выращивать хлеб – самая достойная и благородная. Все мы жители сельской  местности, и нам всем знакомы трудности и в то же время радости работника сельского  хозяйства. В последнее время стоит острый вопрос нехватки специалистов в  сельхозпредприятиях, а также проблема заброшенных хозяевами сельскохозяйственных  земель. Земля нуждается в защите и профессиональном подходе. Это значит мы, будущее нашей планеты, должны осваивать аграрные профессии. Чтобы на наших полях не умолкал  шум мотора, на полях колосилась пшеница, чтобы всегда в сельском хозяйстве все  аграрные профессии были востребованы  ­ Какие аграрные профессии вы знаете? (дети перечисляют)  ­ Какая самая важная из них? (здесь каждый называет и объясняет почему). (слайд).  Все профессии взаимосвязаны. Все они нужны и важны. Практическая работа. Метод «Мозговой штурм».  Рассмотрим профессию «АГРОНОМ».  ­ К какому типу профессий она относится?  ­ Чем занимается агроном? (Звучит песня: «Выходил на поля молодой агроном»)  Профессия агронома относится к типу «Человек­природа», а значит, предметом труда  является сама живая природа. Работа с природой требует от человека самоотверженности,  энтузиазма, заботливости, наблюдательности, умения делать на основе фактов  обобщающие выводы, а также зачастую немало физических усилий, терпения,  настойчивости. А самое главное – должна быть любовь к природе и животным, стремление  сделать окружающий нас мир более привлекательным, не повредить природе и животным Что может быть интереснее и прекраснее общаться с природой, знать ее законы,  приумножать ее богатства. Ничто не заменит свежего ветра, душистых лугов, золотистых  полей, бескрайних просторов. Здесь человек не только работает, но и приобретает  душевное спокойствие.  Агрономия — наука о земледелии и сельском хозяйстве. Агроном — эта профессия самая  главная в сельском хозяйстве (слайд). Он хорошо знает законы земледелия, законы  агрономии. Знания этих законов помогают агроному выращивать высокие урожаи  сельскохозяйственных растений. Агроном — профессия древняя. В Древнем Египте, Древней Греции, Китае, Индии и  Древнем Риме, уже несколько тысяч лет назад, люди знали правила и наставления по  обработке земли и выращиванию сельскохозяйственных растений  Вернемся к эпиграфу. Ученик читает эпиграф. Дети делают выводы о результатах работы агронома.  Высокий урожай — самая большая его награда. ­Какие представляются требования к индивидуальным особенностям?  Необходимы агроному физическая выносливость, хорошая оперативная и долговременная  память, организованность, дисциплинированность, аккуратность, четкость. К профессиональным функциям агронома относятся:                Проведение научных исследований в области агрономии.  Изучение и внедрение передовых методов  возделывания полевых, садовых, огородных культур.  Разработка и внедрение технологий по борьбе с вредителями, болезнями  растений и сорняками.  Разработка агротехнических мероприятий, направленных на  повышение плодородия почв и увеличения урожайности сельскохозяйственных  культур.  Разработка производственных планов, видов и количества посадочных культур.  Ведение переговоров и подготовка проектов договоров на  приобретение семян растений, саженцев и удобрений.  Организация работ по выращиванию высококачественных сортовых семян и  посадочного материала, созданию семенных фондов.  Организация работ по подготовке почвы к посеву и посадке.  Разработка мероприятий по приготовлению и внесению удобрений в почву.  Осуществление контроля за подготовкой семян и посадочного материала.  Организация работ по посеву полевых культур.  Разработка планов (календарные графики по уходу за посевами).  Контроль выполнения работ по сбору, транспортировке к местам хранения и  хранению собранного урожая.  Подготовка научной документации и отчётов.  Осуществление руководства работниками.  ППФ «Урмарская» общая земельная площадь составляет 2801 га. И за все эти гектары  несет ответственность агроном. Вот уже 25 лет Нарзаев В.В. несет эту ответственную  службу. За его плодотворную работу его удостоили звания «Заслуженный работник  сельского хозяйства Чувашской Республики» (слайд).  Урожайность возделываемых в хозяйстве сельскохозяйственных культур Культуры  Сорта  Годы  Средняя  урожайность  2009 2010 2011  Озимые зерновые  «Красноуфимская –  85»  29,1  23,2  28,4  27,1  Яровые зерновые  «Московская – 35»,  пшеница «Мисс»,  ячмень «Эльф»  32,9  22,4  33,5  29,6  Урожайность зерновых культур в хозяйстве сравнительно высокая. Это говорит о том, что  умелая организация труда позволяет собрать высокий урожай. А умелый организатор – это, конечно же, агроном.  А для умелой организации требуется и современная агротехника. Каждый год  автотракторный парк оснащается новой техникой. (Слайд). Что, по вашему мнению, необходимо учитывать при выборе профессии?  ХОЧУ – профессиональные склонности и интересы  МОГУ – состояние здоровья, профессиональная квалификация, профессиональные  способности НАДО – спрос на рынке труда и возможности трудоустройства  В том случае, если Вы сумеете совместить «хочу», «могу» и «надо», то Ваш  профессиональный выбор будет удачным. Я думаю, что ваш выбор будет удачным, так как  на рынке труда в сельской местности профессия агронома востребованная. Так как у нас в  районе функционируют 17 сельскохозяйственных предприятий, 111 крестьянско­ фермерских хозяйств. Сельское хозяйство имеет мясо­молочно­зерновое направление с  развитым картофелеводством и хмелеводством. А для умелой организации труда в  хозяйствах требуются специалисты с аграрным образованием. А так как район  специализируется на выращивание сельскохозяйственных культур, то в первую очередь они нуждаются в высококвалифицированных специалистах, а особенно в агрономах. Рабочее место:  Агрономы работают в совхозах, колхозах, фермерских хозяйствах.  Важные качества: Агроном должен быть ответственным и инициативным человеком, лёгким на подъём,  способным к принятию экстренных нестандартных решений. Необходимы творческое  отношение к труду и наблюдательность, организаторские способности.  Знания навыки: Агроном должен уметь организовать производства сельскохозяйственных культур,  понимать принципы севооборота, внесения удобрений и др. приемов агротехники.  Владеть организацией семеноводства, получения новых сортов, проведения научных  исследований.   Для этого необходимо знать общую биологию и ботанику, земледелие, растениеводство,  агрохимию, мелиорацию, основы селекции и семеноводства, экономику отрасли.(слайд)  «Сегодня сельское хозяйство – это не «резиновые сапоги», «навоз», «запах» и «грязь по  колено», а современная отрасль с применением новейших технологий».  М.В.Игнатьев (слайд). ППФ «Урмарская» ­ это перспектива нашей деревни. Здесь всегда можно найти работу.  Для молодежи на селе имеются все условия: в каждый дом проведен газ, имеется читая  вода, асфальтированная дорога, действуют программы Президента «Молодая семья»,  «Социального развития села». По этой программе молодежь улучшает свои жилищные  условия: строят новые дома, покупают квартиру. Вот только за последние три года  безвозместную помощь получили четыре молодые семьи в размере 2 млн.435 тысяч рублей. Три семьи уже построили новые дома (слайд).  В сельской местности ни один человек не может оставаться без работы. Все зависит только от самого, было бы желание. Государство выделяет деньги для начинающих фермеров.  Выдают кредиты для приобретения сельхозтехники, и во всем поддерживает как  начинающих, так и фермеров со стажем.  « Многосторонняя поддержка со стороны государства вселяет определенный оптимизм и  раскрывает новые горизонты развития малых форм хозяйствования в агропромышленном  комплексе. Сегодня более 52 тыс. граждан, вовлеченных в малые формы хозяйствования,  оформили льготные кредиты на сумму более 8,5 млрд. рублей, более 4 тыс. граждан  неоднократно воспользовались льготными кредитными ресурсами для развития личного  подворья, в том числе полторы сотни семей привлекли кредиты в размере 1 млн. рублей.  Такая активность вызывает искреннее восхищение и заслуживает самой высокой оценки.  Это существенно важно для нас с точки зрения обеспечения занятости и самозанятности  сельского населения, сохранения уклада деревенского жителя – труженика и созидателя – с современной культурой сельскохозяйственного производства»_, М.В.Игнатьев.  Вывод: В конце классного часа я хочу предложить памятки ­ рекомендации по выбору  профессии. (Каждому участнику раздается памятка)  Рекомендации по выбору профессии:  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Каждый сам выбирает профессию, и если ошибается, то сам должен учиться на  своих ошибках, решать и поступать по­своему.  Изучайте профессию и все, что с ней связано. Обратите внимание на потребности,  зарплату будущей профессии.  Определитесь, что вы можете и что нужно знать.  Выделите дальнюю профессиональную цель, соотнесите ее с личностными,  семейными, досуговыми целями.  Не бойтесь риска, ошибок, найдите в себе силы исправить ошибки.  Имейте резервный вариант на случай неудачи.  Помните, на вашем пути могут быть трудности, спланируйте пути и средства  преодоления трудностей.  Для достижения целей вам надо много работать, читать, думать.  Обобщение: Сегодня мы с вами сделали небольшой экскурс в мир аграрной профессии –  агроном. Мне искренне хочется верить, что наши выпускники с гордостью пойдут учиться  в аграрные вузы.  И закончить хочу классный час словами Президента:  «Мы хотим сделать жизнь людей лучше, а страну краше. И у меня нет никаких сомнений, а есть полная  уверенность, что нам это по плечу. Успех придет, когда  есть вера, воля и разум! В молодежь надо верить!»

Классный час: «Экскурсия в мир аграрных профессий» 6 класс

Классный час:   «Экскурсия  в мир аграрных профессий» 6 класс

Классный час: «Экскурсия в мир аграрных профессий» 6 класс

Классный час:   «Экскурсия  в мир аграрных профессий» 6 класс

Классный час: «Экскурсия в мир аграрных профессий» 6 класс

Классный час:   «Экскурсия  в мир аграрных профессий» 6 класс

Классный час: «Экскурсия в мир аграрных профессий» 6 класс

Классный час:   «Экскурсия  в мир аграрных профессий» 6 класс

Классный час: «Экскурсия в мир аграрных профессий» 6 класс

Классный час:   «Экскурсия  в мир аграрных профессий» 6 класс

Классный час: «Экскурсия в мир аграрных профессий» 6 класс

Классный час:   «Экскурсия  в мир аграрных профессий» 6 класс

Классный час: «Экскурсия в мир аграрных профессий» 6 класс

Классный час:   «Экскурсия  в мир аграрных профессий» 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018