Цель: Способствовать снижению стресса в экзаменационный период у старшеклассников через осознание своего поведения и расширение поведенческого репертуара.
Задачи:
1. Стимулировать учащихся к размышлению о способах совладения с предэкзаменационным волнением .
2. Формировать критическое отношение к различным путям снижения волнения, выделять продуктивные и малопродуктивные.
3. Развивать уверенность в себе, навыки самоконтроля.
4.Способствовать снятию эмоционального напряжения и стресса перед экзаменом.
Экзамен без стресса.doc
Тема: Экзамен без стресса.
Цель: Способствовать снижению стресса в экзаменационный период у старшеклассников
через осознание своего поведения и расширение поведенческого репертуара.
Задачи:
1. Стимулировать учащихся к размышлению о способах совладения с предэкзаменационным
волнением .
2. Формировать критическое отношение к различным путям снижения волнения, выделять
продуктивные и малопродуктивные.
3. Развивать уверенность в себе, навыки самоконтроля.
4.Способствовать снятию эмоционального напряжения и стресса перед экзаменом.
Ход классного часа.
Учитель:
Откуда берется стрессовое состояние? Как ведёт себя человек в стрессовом состоянии?
Поднимите руку те, кто переживал когданибудь нечто подобное?
Физические признаки Поведенческие признаки Эмоциональные признаки
↓
кручение волос понижение настроения
↓ Бессонница
↓
Головные боли кусание ногтей импульсивное поведении
Учащение сердцебиение потеря интереса гнев
Тошнота к внешнему облику слёзы
Зуд морщение лба
Назовите симптомы стресса, которые наблюдались у вас.
Вы 3 недели назад получили задание присмотреться к своему организму накануне
самостоятельной или контрольной работы.
Проект «Стресс. Мое физическое состояние»
Кривонос . Я заметила, что часто перед серьёзным делом, контрольной работы, диктантом у
меня начинает болеть голова, гореть щёки. Мне бывает сложно сосредоточиться. В течение
3х недель я проводила эксперимент: измеряла пульс и давление в обычный день, в день перед
контрольной работой, перед уроком и после. Мои наблюдения вы можете видеть на
диаграмме.
Шмыгаль. Открытый классный часэто тоже стресс в некотором смысле. Давайте вместе
измерим ваш пульс. Частоту пульса, в зависимости от особенностей организма, можно
прощупать на лучевой артерии, на височной артерии и на сонной артерии. Гости могут к нам
присоединиться.
Возьмите руку, приложите пальцы к внутренней стороне и немного прижмите.
Кто не почувствовал ударов пульса? Попробуйте на сонной артерии. Прижмите пальцы
руки на сонную артерию под подбородком. Чувствуете ? Начинаем измерять. Измеряем в течение 10 секунд. Приготовились –начали.
Закончили. Полученный результат умножьте на 6. На слайде вы можете видеть нормы
пульса.
Поднимите руки все, у кого пульс выше нормы.
В данный момент организм ваш испытывает стресс.
Учитель:
Девочки мечтают связать свою судьбу с медициной, готовятся к ГИА по биологии и могут
дать вам несколько советов по саморегуляции ( это методика самовнушения на фоне
максимального мышечного расслабления).
Пучнина.
1. Сделайте несколько глубоких вдохов. Задержите дыхание, выдохните.
2. Покашляйте, пощипайте кончик носа, помассируйте мочки уха.
3.Посидите на корточках, выпейте холодной воды.
Учитель:
Как справиться со стрессом? Самый главный вопрос.
До классного часа мы провели тестирование « Умеете ли вы справляться со стрессом?»
Результаты тестирования представлены на диаграмме. Как видите они не утешительны.
Больше 50% испытывают затруднение. В качестве домашнего задания вы, разделившись на
группы, должны были сделать коллаж на тему « Как бороться со стрессом перед экзаменом?» Перед работой вы пообщались с нашим фельдшером, изучили дополнительную литературу.
Проведите презентацию проекта.
Проект « Как бороться со стрессом перед экзаменом?»
Манжос . Стресс, на наш взгляд, похож на кактус. Если ничего не делать, он продолжает
расти и выпускать свои колючки, т.е. симптомы стресса. В данном случае вы видите
эмоциональные признаки ( слёзы, кошмары, пониженное настроение, гнев, импульсивное
поведение, путаница мыслей, необоснованная агрессия). Чем стресс более запущен, тем
иголки больше и болнне колются.
Ковзик. В такие моменты важно взять себя в руки и сделать все возможное, чтобы кактус дал
прекрасный цветок. Именно на цветке мы и расположили наши рекомендации:
1) Больше зевайте ( зевота повышает работу ума).
2) Смотрите хорошие фильмы.
3) Настраивайтесь на успех.
4) Массируйте ушные раковины.
5) Больше отдыхайте.
6) Ешьте продукты, улучшающие самочувствие ( морковь, орехи, ананас, креветки ).
7) Используйте дыхательную гимнастику.
Лагутенко. А для нас стресс это маленькая тучка. Она закрывает иногда яркое солнышко
жизни. Капли от тучки – это физические симптомы стресса. Головные боли, бессонница,
учащается сердцебиение, тошнота, сыпь на коже, зуд, нарушение пищеварения, боли в животе.
Топорвокв. Чтобы маленькая тучка не выросла в огромную, соблюдайте наши рекомендации: 1) Чаще смейтесь
2) Больше гуляйте на свежем воздухе.
3) Пейте хороший чай
4) Думайте о чемнибудь хорошем.
5) Слушайте хорошую музыку.
6) Включите в рацион витамины и фрукты.
7) Займитесь собой устройте маленький шопинг.
Учитель:
Спасибо. Эти кластеры помогут настроиться на «позитивную волну» и благополучно
преодолеть рифы экзаменационного периода. Защиту проекта мы проведем еще раз на
линейке в пятницу и поместим их на стенд «Подготовка к экзаменам»
Возвращаемся к словам Марселя Ашара. Так кто же поможет нам справиться со стрессом?
Только мы сами! Все в наших руках.
Я сейчас раздам вам памятку психолога « Готовимся к экзаменам», которая была
опубликована в « Брянской газете». Положите ее в дневник, а дома еще раз внимательно
изучите .
Спасибо! Удачи!
Классный час "Экзамен без стресса"
Классный час "Экзамен без стресса"
Классный час "Экзамен без стресса"
Классный час "Экзамен без стресса"
Классный час "Экзамен без стресса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.