Классный час: «Эмоции и здоровье»..
Оценка 4.6

Классный час: «Эмоции и здоровье»..

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
3 кл
24.04.2017
Классный час: «Эмоции и здоровье»..
Классный час: «Эмоции и здоровье». Цель: Учить осознавать собственные эмоции и понимать эмоциональное состояние других. Задачи классного часа 1. Объяснить, что все, что происходит в жизни, вызывает у человека различные чувства, или эмоции. 2. Особо отметить, что эмоции могут влиять положительно или отрицательно на здоровье человека. 3. Учить определять внутреннее состояние человека по его мимике, жестам.Классный час: «Эмоции и здоровье». Цель: Учить осознавать собственные эмоции и понимать эмоциональное состояние других. Задачи классного часа 1. Объяснить, что все, что происходит в жизни, вызывает у человека различные чувства, или эмоции. 2. Особо отметить, что эмоции могут влиять положительно или отрицательно на здоровье человека. 3. Учить определять внутреннее состояние человека по его мимике, жестам.
Кл час Эмоции и здоровье.docx
ГБОУ Бирская специальная (коррекционная)  школа­интернат V вида  Классный час  Эмоции и здоровье Классный руководитель – Горбунова И. В. 2013 – 2014 учебный год Классный час: «Эмоции и здоровье». Цель: Учить осознавать собственные эмоции и понимать эмоциональное состояние других. Задачи классного часа 1. Объяснить, что все, что происходит в жизни, вызывает у человека различные чувства,  или эмоции. 2. Особо отметить, что эмоции могут влиять положительно или отрицательно на здоровье  человека. 3. Учить определять внутреннее состояние человека по его мимике, жестам. Содержание классного часа 1. Игровая ситуация «Два волшебника». 2. Беседа учителя с обучающимися «Эмоции – это…». 3. Разделение эмоций на положительные и отрицательные. 4. Работа в группах: решение проблемной ситуации. 5. Упражнения по изучению эмоциональных состояний человека. 6. Подведение итогов классного часа: влияние положительных и отрицательных эмоций на  здоровье человека. Информация для учителя – Сегодня в гости к нам на урок пришли два волшебника – добрый и злой. (Учитель  показывает иллюстрации – «портреты» волшебников – и предлагает детям  определить различия между ними. Изображения должны различаться по цвету.) – Какие чувства вызывает у вас злой волшебник? (Грусть, печаль, плохое настроение и  пр.) Какие чувства вызывает добрый волшебник? (Радость, хорошее настроение и пр.) – Два волшебника пришли сегодня не случайно. Они помогут разобраться в наших  чувствах, эмоциях. Наша задача – определить, что же заставляет злого волшебника быть  злым. Нам необходимо его расколдовать и сделать добрым. Человек по своей природе весьма эмоционален: все, с чем он сталкивается в повседневной  жизни, вызывает у него ту или иную реакцию, то или иное отношение, те или иные чувства.  Даже одна и та же ситуация может вызвать множество разных чувств. Эмоции и чувства –  понятия сходные. Эмоции условно можно разделить на две категории: отрицательные и  положительные. Но нельзя однозначно утверждать, что положительные эмоции всегда  оказывают активизирующее влияние на деятельность человека, а отрицательные –  тормозящее.  В зависимости от особенностей конкретного человека и конкретной ситуации влияние тех  или иных эмоций может быть различным. Например, страх в одном случае может лишать  человека способности к действию, в другом же, наоборот, побуждать к активности...  Ребята, а кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься? (Различать положительные  и отрицательные эмоции.) Учитель прикрепляет к доске изображения человечков с разным выражением лица, иллюстрирующие разные эмоциональные состояния. Детям предлагается поработать в группах: определить, какое чувство испытывает каждый  человечек, и обосновать свой ответ. Педагог может помочь детям. Далее учитель просит нарисовать в соответствующей цветовой гамме подобные картинки,  изображающие такие эмоциональные состояния человека, как страдание, горе, стыд и вина, и задает вопрос: – Какие цвета вы использовали для этих рисунков? Почему? Следующий этап урока – просмотр мультфильма «Кот Леопольд» и обсуждение  эмоциональных характеристик его героев. Затем проводится серия упражнений, направленных на углубление представлений  школьников о различных эмоциональных состояниях человека. 1. Учитель читает отрывки из произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». В  отрывках говорится об удивительных чудесах, которые были на острове у князя Гвидона. – Какое эмоциональное состояние они вызывали? (Удивление.) Почему все эти чудеса  удивляли и привлекали людей? 2. Детям предлагается разыграть этюды, в которых мимикой и пластикой можно выразить  чувство любопытства:    «Лисичка подслушивает». «Что там происходит?» «Любопытный». 3. Учитель предлагает серию фотографий и просит найти среди них те, которые выражают  эмоции грусти, печали. 4. Беседа по русским народным сказкам «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «Крошечка­ Хаврошечка». Детям предлагается ответить на вопросы:  Когда герои сказок переживали горе, печаль?  Как они справились с горем?  Кто им помогал? 5. Беседа на тему «Радость». Детям необходимо логично и последовательно объяснить, что такое радость, материал – рассказ о событиях из жизни.  Используется стихотворение М.Потоцкой «Что такое радость». 6. Рисование на тему «Чего я боюсь?». Предлагается нарисовать свои страхи. 7. Выразить через мимику и пластику эмоцию гнева. Среди разложенных пиктограмм определить эмоцию гнева.  Изобразить, как гневаются:      сердитый дед; хмурый орел; злая гиена; разъяренная медведица; два сердитых мальчика. Далее учитель спрашивает: – Как вы думаете, ребята: что же мешает злому волшебнику быть добрым? Как все, о чем  мы говорили, можно соотнести со здоровьем человека?(Здоровье – жизненная ценность.  Оно зависит от психологических условий, в том числе от эмоционального состояния  людей.)  Как вы считаете: какое эмоциональное состояние может вредить здоровью, вызывать  некоторые заболевания организма и с чем это связано? Что происходит со здоровьем,  когда мы радуемся, смеемся, удивляемся, интересуемся чем­либо и т.д.? Что происходит  со здоровьем, когда мы страдаем, кричим, плачем, боимся? Какие эмоции могут приводить к болезни? (Отрицательные.) Действительно, по мнению врачей, отрицательные эмоции сильно влияют на здоровье  людей, усугубляя болезненные состояния или приводя к возникновению их, а вот  положительные эмоции, наоборот, помогают справиться с тяжелыми заболеваниями. Домашнее задание: составить рекомендации для злого волшебника – назвать  отрицательные эмоции, которые наносят вред здоровью, и указать, что ему поможет  «расколдоваться», а значит, сохранить здоровье.

Классный час: «Эмоции и здоровье»..

Классный час: «Эмоции и здоровье»..

Классный час: «Эмоции и здоровье»..

Классный час: «Эмоции и здоровье»..

Классный час: «Эмоции и здоровье»..

Классный час: «Эмоции и здоровье»..

Классный час: «Эмоции и здоровье»..

Классный час: «Эмоции и здоровье»..
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017