Цель: формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.
Ход классного часа
Ничто не стоит нам так дёшево,
и не ценится так дорого, как вежливость.
Правила вежливости зародились еще в древности.
Вежливость всегда была показателем воспитанности. Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.
Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые в обществе. Вежливый человек – учтивый, внимательный. С ним легко установить контакт и поддерживать его. Вежливые слова поднимают людям настроение, говорят об уважении говорящего к собеседнику, о его такте, чуткости, готовности оказать услугу тому, кто в ней нуждается.
Вежливость - моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими.
Слово «вежливость» образовалось от слова вежливый. Это древнерусское производное с помощью суффикса - ьлив- (совр. –лив-) от неупотребительного сейчас « вежа» – «знаток», производного посредством суффикса -j- отвъъ ти – «знать»; di>ж.
Старинное вежа еще в XVI веке значило «человек, знающий, как себя надо вести». Оно происходит от древнерусского владети, то есть «знать». Вежливый человек, в отличие от невежливого, — это тот, кто обладает знанием, «веданием» или «вес-тью» и ведет себя в соответствии с ним.
Быть вежливым - значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры. Это значит общаться с людьми так, чтобы они чувствовали, что о них заботятся, их любят, ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливыми всегда и со всеми. Когда ты вежлив, то и люди вежливы к тебе.
Вежливость способствуют общению с людьми. Вежливые слова рождают тепло души:
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай – не спеши,
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.Цель: формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.
Ход классного часа
Ничто не стоит нам так дёшево,
и не ценится так дорого, как вежливость.
Правила вежливости зародились еще в древности.
Вежливость всегда была показателем воспитанности. Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.
Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые в обществе. Вежливый человек – учтивый, внимательный. С ним легко установить контакт и поддерживать его. Вежливые слова поднимают людям настроение, говорят об уважении говорящего к собеседнику, о его такте, чуткости, готовности оказать услугу тому, кто в ней нуждается.
Вежливость - моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими.
Слово «вежливость» образовалось от слова вежливый. Это древнерусское производное с помощью суффикса - ьлив- (совр. –лив-) от неупотребительного сейчас « вежа» – «знаток», производного посредством суффикса -j- отвъъ ти – «знать»; di>ж.
Старинное вежа еще в XVI веке значило «человек, знающий, как себя надо вести». Оно происходит от древнерусского владети, то есть «знать». Вежливый человек, в отличие от невежливого, — это тот, кто обладает знанием, «веданием» или «вес-тью» и ведет себя в соответствии с ним.
Быть вежливым - значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры. Это значит общаться с людьми так, чтобы они чувствовали, что о них заботятся, их любят, ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливыми всегда и со всеми. Когда ты вежлив, то и люди вежливы к тебе.
Вежливость способствуют общению с людьми. Вежливые слова рождают тепло души:
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай – не спеши,
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Шиняевский филиал МБУ МЦБС Зырянского района
Классный час
«Ежели вы вежливы»
Подготовила библиотекарь
Киселева Ольга НиколаевнаЦель: формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим
людям, воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.
Шиняево 2017
Ход классного часа
Ничто не стоит нам так дёшево,
и не ценится так дорого, как вежливость.
Правила вежливости зародились еще в древности.
Вежливость всегда была показателем воспитанности. Истинная вежливость заключается
в благожелательном отношении к людям.
Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые
в обществе. Вежливый человек – учтивый, внимательный. С ним легко установить контакт
и поддерживать его. Вежливые слова поднимают людям настроение, говорят об уважении
говорящего к собеседнику, о его такте, чуткости, готовности оказать услугу тому, кто в
ней нуждается.
Вежливость моральное качество, характеризующее поведение человека, для
которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом
обращения с окружающими.
Слово «вежливость» образовалось от слова вежливый. Это древнерусское
производное с помощью суффикса ьлив (совр. –лив) от неупотребительного сейчас
« вежа» – «знаток», производного посредством суффикса j отвъъ ти – «знать»; di>ж.
Старинное вежа еще в XVI веке значило «человек, знающий, как себя надо
вести». Оно происходит от древнерусского владети, то есть «знать». Вежливый человек,
в отличие от невежливого, — это тот, кто обладает знанием, «веданием» или «вестью» и
ведет себя в соответствии с ним.
Быть вежливым значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры. Это значит
общаться с людьми так, чтобы они чувствовали, что о них заботятся, их любят, ценят и
уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что
хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том,
чтобы быть вежливыми всегда и со всеми. Когда ты вежлив, то и люди вежливы к тебе.
Вежливость способствуют общению с людьми. Вежливые слова рождают тепло души:
Когда ты хочешь молвить слово,Мой друг, подумай – не спеши,
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Вопрос: Какие же вежливые слова рождает тепло души?
Библиотекарь подводит итоги предварительного анкетирования учащихся класса
Анкета «Вежливость»
1. Перечислите вежливые слова, которые вы знаете
1)__________________________
2) _________________________
3)__________________________
4) _________________________
5)__________________________
6) _________________________
Самые распространенные вежливые слова, существующие в нашем общении:
1 Здравствуйте!
2 Будьте добры.
3 Спасибо.
4 Будьте любезны.
5 Извините.
6 Доброе утро!
7 Благодарю.
8 Спокойной ночи!
9 Пожалуйста.
10 Добрый день!
11 До свидания!
12 Добрый вечер!
13 Скажите, который час?
14 Извините за беспокойство.
История происхождения вежливых слов.
Ученик 1:
СПАСИБО.
В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему:
Спаси вас Бог!«Спаси Бог» превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не
стоит. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!».
Если словом или делом
Вам помог ктолибо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить: «СПАСИБО!».
Ученик 2:
ПОЖАЛУЙСТА.
Издавна слово «жаловать» означало оказывать внимание, уважать, проявлять
почтение. Отсюда и другое, родственное, слово – «пожаловать», то есть откликнуться на
просьбу, жаловать вниманием.
В слове «пожалуйста» и уважительная просьба, и ответное внимание, и благодарность, и
почтение:
Если просишь чтонибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать: «ПОЖАЛУЙСТА!».
Ученик 3:
ИЗВИНИТЕ.
Если ктонибудь причинял комуто неприятность или неудобство, не желая того,
ненароком, он просил простить его, не держать обиды, не винить и говорил: «Извините!».
То есть – «снимите с меня вину»:
Если вы когото обидели случайно
Или наступили на ногу нечаянно,
Только не молчите, только не мычите,
Долго не тяните, скажите: «ИЗВИНИТЕ!».
Ученик 4:
ЗДРАВСТВУЙТЕ.
Здравствуйте — слово, которое употребляется при встрече как приветственная
фраза в русском языке. Однако фактическое значение слова — пожелание здоровья. Так
же, как и «Здравия желаю», повелось с древних времен и считалось жестом уважения при
приветствии. Выражение произошло от слова «здравствовать» — быть здоровым,благополучно существовать:
Что такое здравствуй? – Лучшее из слов,
Потому что здравствуй – Значит, будь здоров!
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори!
Библиотекарь подводит итоги предварительного анкетирования учащихся.
Анкета « Как часто вы произносите вежливые слова»
Слово
Иногда
Редко
Часто
Спасибо
Здравствуйте
Пожалуйста
Извините
13%
13%
25%
26%
26%
0%
50%
44%
61%
87%
25%
30%
Библиотекарь совместно с детьми делают вывод.
Ученик:
Ах, как нам вежливые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может, не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Для того чтобы каждый из нас стал вежливым, необходимо соблюдать следующие правила
(совместно с учащимися составляют правила вежливости:
1 В вежливости проявляется отношение к другим людям.
2 Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
3 Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
4 Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не ответить на
приветствие.
5 Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя.
Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.
6 Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек,
разговаривая, не кричи.
7 В играх не будь грубым, не кричи. Не спорь с товарищем по пустякам, не
ссорься, старайся работать и играть дружно.
8 Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.9 Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах, в действиях. Вежливые слова,
сказанные грубым голосом, развязным тоном, перестают быть вежливыми.
Так давайте учиться быть вежливыми. Говорите, друг другу хорошие слова и в ответ вы
будите слышать только хорошее.
Учащиеся исполняют песню «Ежели вы вежливы»
И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,
Не будете с товарищем трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы, поможете вы маме
И помощь ей предложите без просьбы – то есть сами.
И ежели вы вежливы, то в разговоре с тётей
И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы, то вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя возьмете не навеки.
И ежели вы вежливы, вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном и целом переплете.
И ежели вы вежливы тому кто послабее,
Вы будете защитником пред сильным не робея.
Библиотекарь раздает учащимся буклеты «Словарь вежливых слов» и «Будьте
вежливыми».