Классный час "Ежели вы вежливы"

  • Мероприятия
  • docx
  • 28.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку. Ход классного часа Ничто не стоит нам так дёшево, и не ценится так дорого, как вежливость. Правила вежливости зародились еще в древности. Вежливость всегда была показателем воспитанности. Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые в обществе. Вежливый человек – учтивый, внимательный. С ним легко установить контакт и поддерживать его. Вежливые слова поднимают людям настроение, говорят об уважении говорящего к собеседнику, о его такте, чуткости, готовности оказать услугу тому, кто в ней нуждается. Вежливость - моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Слово «вежливость» образовалось от слова вежливый. Это древнерусское производное с помощью суффикса - ьлив- (совр. –лив-) от неупотребительного сейчас « вежа» – «знаток», производного посредством суффикса -j- отвъъ ти – «знать»; di>ж. Старинное вежа еще в XVI веке значило «человек, знающий, как себя надо вести». Оно происходит от древнерусского владети, то есть «знать». Вежливый человек, в отличие от невежливого, — это тот, кто обладает знанием, «веданием» или «вес-тью» и ведет себя в соответствии с ним. Быть вежливым - значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры. Это значит общаться с людьми так, чтобы они чувствовали, что о них заботятся, их любят, ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливыми всегда и со всеми. Когда ты вежлив, то и люди вежливы к тебе. Вежливость способствуют общению с людьми. Вежливые слова рождают тепло души: Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай – не спеши, Оно бывает то сурово, То рождено теплом души.Цель: формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку. Ход классного часа Ничто не стоит нам так дёшево, и не ценится так дорого, как вежливость. Правила вежливости зародились еще в древности. Вежливость всегда была показателем воспитанности. Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые в обществе. Вежливый человек – учтивый, внимательный. С ним легко установить контакт и поддерживать его. Вежливые слова поднимают людям настроение, говорят об уважении говорящего к собеседнику, о его такте, чуткости, готовности оказать услугу тому, кто в ней нуждается. Вежливость - моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Слово «вежливость» образовалось от слова вежливый. Это древнерусское производное с помощью суффикса - ьлив- (совр. –лив-) от неупотребительного сейчас « вежа» – «знаток», производного посредством суффикса -j- отвъъ ти – «знать»; di>ж. Старинное вежа еще в XVI веке значило «человек, знающий, как себя надо вести». Оно происходит от древнерусского владети, то есть «знать». Вежливый человек, в отличие от невежливого, — это тот, кто обладает знанием, «веданием» или «вес-тью» и ведет себя в соответствии с ним. Быть вежливым - значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры. Это значит общаться с людьми так, чтобы они чувствовали, что о них заботятся, их любят, ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливыми всегда и со всеми. Когда ты вежлив, то и люди вежливы к тебе. Вежливость способствуют общению с людьми. Вежливые слова рождают тепло души: Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай – не спеши, Оно бывает то сурово, То рождено теплом души.
Иконка файла материала Ежели вы вежливы.docx
Шиняевский филиал МБУ МЦБС Зырянского района                                    Классный час «Ежели вы вежливы»                                                                                                                   Подготовила библиотекарь                                                               Киселева Ольга НиколаевнаЦель:  формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения  к  окружающим людям, воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку. Шиняево 2017 Ход классного часа Ничто не стоит нам так дёшево,  и не ценится так дорого, как вежливость. Правила вежливости зародились еще в древности. Вежливость всегда была показателем воспитанности. Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые в обществе. Вежливый человек – учтивый, внимательный. С ним легко установить контакт и поддерживать его. Вежливые слова поднимают людям настроение, говорят об уважении говорящего к собеседнику, о его такте, чуткости, готовности оказать услугу тому, кто в ней нуждается.  Вежливость   ­   моральное  качество,   характеризующее  поведение   человека,   для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Слово   «вежливость»   образовалось   от   слова   вежливый.   Это   древнерусское производное  с  помощью суффикса  ­ ьлив­  (совр. –лив­) от неупотребительного сейчас « вежа» – «знаток», производного посредством суффикса ­j­ отвъъ ти – «знать»; di>ж. Старинное  вежа  еще   в   XVI   веке   значило   «человек,   знающий,   как   себя   надо вести». Оно происходит от древнерусского владети, то есть «знать». Вежливый человек, в отличие от невежливого, — это тот, кто обладает знанием, «веданием» или «вес­тью» и ведет себя в соответствии с ним. Быть вежливым ­  значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры. Это значит общаться с людьми так, чтобы они чувствовали, что о них заботятся, их любят, ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят   произвести   хорошее   впечатление.   Но   истинная   вежливость   заключается   в   том, чтобы быть вежливыми всегда и со всеми. Когда ты вежлив, то и люди вежливы к тебе. Вежливость способствуют общению с людьми. Вежливые слова рождают тепло души: Когда ты хочешь молвить слово,Мой друг, подумай – не спеши,                                                                               Оно бывает то сурово, То рождено теплом души. Вопрос: Какие же вежливые слова рождает тепло души? Библиотекарь подводит итоги предварительного анкетирования учащихся класса  Анкета «Вежливость» 1. Перечислите вежливые слова, которые  вы знаете 1)__________________________ 2) _________________________ 3)__________________________ 4) _________________________ 5)__________________________ 6) _________________________   Самые распространенные вежливые слова, существующие  в нашем общении: 1 Здравствуйте! 2 Будьте добры. 3 Спасибо. 4 Будьте любезны. 5 Извините. 6 Доброе утро! 7 Благодарю. 8 Спокойной ночи! 9 Пожалуйста. 10 Добрый день! 11 До свидания! 12 Добрый вечер! 13 Скажите, который час? 14 Извините за беспокойство. История происхождения вежливых слов. Ученик 1: СПАСИБО. В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: ­         Спаси вас Бог!«Спаси   Бог»   превратилось   в   короткое   спасибо.   Забывать   это   слово   никогда   не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!». Если словом или делом Вам помог кто­либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить: «СПАСИБО!». Ученик 2: ПОЖАЛУЙСТА. Издавна   слово   «жаловать»   означало   оказывать   внимание,   уважать,   проявлять почтение. Отсюда и другое, родственное, слово – «пожаловать», то есть откликнуться на просьбу, жаловать вниманием. В слове «пожалуйста» и уважительная просьба, и ответное внимание, и благодарность, и почтение:                                            Если просишь что­нибудь,                                            То сначала не забудь                                            Разомкнуть свои уста      И сказать: «ПОЖАЛУЙСТА!». Ученик 3: ИЗВИНИТЕ.              Если кто­нибудь причинял кому­то  неприятность или неудобство, не желая того, ненароком, он просил простить его, не держать обиды, не винить и говорил: «Извините!». То есть – «снимите с меня вину»: Если вы кого­то обидели случайно                                     Или наступили на ногу нечаянно,     Только не молчите, только не мычите,            Долго не тяните, скажите: «ИЗВИНИТЕ!». Ученик 4: ЗДРАВСТВУЙТЕ. Здравствуйте  —  слово,   которое   употребляется   при  встрече  как  приветственная фраза в  русском языке. Однако фактическое значение слова — пожелание  здоровья. Так же, как и «Здравия желаю», повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии.   Выражение   произошло   от   слова   «здравствовать» —  быть   здоровым,благополучно существовать: Что такое здравствуй? – Лучшее из слов,                    Потому что здравствуй – Значит, будь здоров!   Правило запомни. Знаешь – повтори. Старшим это слово первым говори! Библиотекарь подводит итоги предварительного анкетирования учащихся. Анкета « Как часто вы произносите вежливые слова»  Слово  Иногда  Редко  Часто  Спасибо Здравствуйте Пожалуйста Извините 13% 13% 25% 26% 26% 0% 50% 44% 61% 87% 25% 30% Библиотекарь совместно с детьми делают вывод. Ученик:                                    Ах, как нам вежливые слова нужны! Не раз мы в этом убеждались с вами.                                    А может, не слова – дела важны?                                    Дела – делами, а слова – словами.       Для того чтобы каждый из нас стал  вежливым, необходимо соблюдать следующие правила (совместно с учащимися составляют правила вежливости: 1 В вежливости проявляется отношение к другим людям. 2 Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. 3 Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. 4 Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не ответить на приветствие. 5 Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься. 6 Будь   вежлив   со   своими   товарищами:   не   давай   им   прозвищ   и   кличек, разговаривая, не кричи. 7 В   играх   не   будь   грубым,   не   кричи.   Не   спорь   с   товарищем   по   пустякам,   не ссорься, старайся работать и играть дружно. 8 Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.9 Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах, в действиях. Вежливые слова, сказанные грубым голосом, развязным тоном, перестают быть вежливыми. Так давайте учиться быть вежливыми. Говорите, друг другу хорошие слова и в ответ вы  будите слышать только хорошее. Учащиеся исполняют песню «Ежели вы вежливы» И ежели вы вежливы, то сидя на уроке, Не будете с товарищем трещать, как две сороки. И ежели вы вежливы, поможете вы маме  И помощь ей предложите без просьбы – то есть сами. И ежели вы вежливы, то в разговоре с тётей И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте. И ежели вы вежливы, то вы в библиотеке Некрасова и Гоголя возьмете не навеки. И ежели вы вежливы, вы книжечку вернете  В опрятном, не измазанном и целом переплете. И ежели вы вежливы тому кто послабее, Вы будете защитником пред сильным не робея. Библиотекарь   раздает     учащимся   буклеты   «Словарь   вежливых   слов»   и   «Будьте вежливыми».

Посмотрите также