Классный час "Фантазия" для начальной школы

  • Работа в классе
  • doc
  • 13.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час "Фантазия" для начальной школы.Цели: - познакомить детей с понятиями «мечта» и» фантазия»; - развивать фантазию детей; - развивать у детей потребность пополнять свои знания; - воспитывать у детей творческий подход к решению различных задач; Оборудование: Цветной картон, ножницы, клей, гуашь, салфетки.
Иконка файла материала КЛАССНЫЙ ЧАС ФАНТАЗИЯ.doc
Классный час: «Учитесь мечтать и фантазировать». Цели: ­ познакомить детей с понятиями «мечта» и» фантазия»;             ­ развивать фантазию детей;             ­ развивать у детей потребность пополнять свои знания;             ­ воспитывать у детей творческий подход к решению различных задач; Оборудование: Цветной картон, ножницы, клей, гуашь, салфетки. Учитель. Чтобы узнать тему сегодняшнего классного часа, вы должны, используя все буквы, записанные на доске, сложить 2 слова. (Мечта. Фантазия)      Итак, ребята. Тема занятия « Учитесь мечтать и фантазировать». Сегодня мы будем учиться мечтать, а затем проведем игры на развитие фантазии.    У вас у всех, наверное, при чтении книги или рассказе учителя возникает какой­то образ.   Такого   рода   представления   называются   воображением.   Воображение­   это создание образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком  ранее. Сегодня мы познакомимся с одним из видов воображения. Это мечта. Что же такое мечта? Как вы думаете? (ответы)      Мечта­ это особый вид воображения, направленного в будущее, точнее говоря, формирование образов желаемого будущего. Воображение –   умение   мысленно   создавать   новые   идеи   и   образы   возможных   и невозможных объектов на основе реальных знаний. Фантазия –   создание   тоже   новых,   но   нереальных,   сказочных,   пока   невозможных ситуаций и объектов, но тоже на основе реальных знаний. Классическим   примером   фантазии   является   сказка.   Мёртвая   голова   в   сказке Пушкина “Руслан и Людмила”, небылицы барона Мюнхгаузена, Буратино, Стойкий оловянный солдатик – это фантастические образы.Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией, воображением. Мы лишились бы всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А.Энштейн   считал   умение   воображать   выше   многознания,   ибо   считал,   что   без воображения нельзя сделать открытия. Проще сказать – лишите человека фантазии и прогресс остановится! Воображение   и   фантазия,   по   исследованию   психологов,   развивается   особенно интенсивно   в   возрасте   от   5   до   15   лет.   И   если   в   этот   период   названные   виды мышления не развивать, в последующем наступает быстрое снижение этой функции. Обедняется   личность,   снижается   возможность   творческого   мышления,   гаснет интерес к искусству, науке. Без   фантазии   нельзя   мечтать,   нельзя   предвидеть,   планировать,   нельзя   научиться видеть проблемы. Как развивать фантазию и воображение на практике? “Каракули” Центр   листа   отметьте   точкой.   Закройте   глаза   и   на   листе   бумаги   нарисуйте непрерывную запутанную линию. У вас должны получиться каракули. Найдите в них образы различных объектов, обведите их или заштрихуйте. Одна линия может быть использована в создании нескольких образов. “Нарисуем в паре” Каждому участнику даётся индивидуальное задание, которое он должен выполнить как   можно   точнее.Условия:   не   разговаривать,   нельзя   прерывать   линию, держаться за один фломастер. “Творческая ошибка”При написании слова “авторучка” ученик ошибся и пропустил какую­нибудь букву или нечаянно вписал лишнюю. Получились слова:     Автоучка Автохрючка Автокучка Автомучка Как вы думаете, какие будут эти авторучки? Игра « Скульптор и глина». Цель. Закрепить знания детей о скульптурах, о профессии скульптора. Ход. Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды – одна скульпторы, друга глина. Скульпторы должны «вылепить» какую – ни будь фигуру, и рассказать о ней.   Затем   дети   меняются   местами.   Педагог   напоминает,   что   глина   не   может разговаривать. Упражнение «На что похожи наши ладошки»       Цель: развитие воображения и внимания.        Предложить  детям  обвести  красками  или  карандашами  собственную  ладошку (или две) и придумать,  пофантазировать  «Что  это  может быть?» (дерево,  птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек. Упражнение «Волшебная мозаика».       Цель:   учить   детей   создавать   в   воображении   предметы,   основываясь   на схематическом изображении деталей этих предметов.Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые   для   каждого   ребенка):   несколько   кругов,   квадратов,   треугольников, прямоугольников разных величин.        Воспитатель раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить  много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить  друг другу так,  чтобы  получилось  какое­то  изображение. Предложить соревнование: кто   сможет сложить из своей мозаики   больше разных предметов и придумать какую­нибудь историю про один или несколько предметов.       Игра «Перевертыши».       Цель:   учить создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.        Детям раздаются наборы из 4 одинаковых карточек, на карточках абстрактные схематичные изображения. Задание детям: каждую карточку   можно превратить в любую   картинку.   Наклейте   карточку   на   лист   бумаги   и   дорисуйте   цветными карандашами  все, что хотите, так, чтобы получилась картинка. Затем возьмите еще одну  карточку, наклейте на следующий лист, опять дорисуйте, но с другой стороны карточки, то есть превратите фигурку в другую картинку. Можно переворачивать при рисовании карточку и лист бумаги так, как  хочется! Таким образом, можно карточку с одной и той же фигуркой превратить в разные картинки. Игра длится до тех пор, пока все дети не закончат дорисовывать фигурки. Затем дети рассказывают о своих рисунках.                                       Цепочку противоречий». Ход игры:  Называется слово  Ребенок говорит: «Это хорошо, потому что…» Взрослый опровергает аргумент: «Это плохо, потому что…»  Ребенок опять хвалит аргумент взрослого и так далее. Пример  подобной  игры: Лето —   хорошо,   потому   что   можно   загорать   на пляже. Загорать на пляже плохо, потому что можно сгореть на солнце. Сгореть на солнце хорошо, потому что мама будет мазать спинку кремом и угостит вкусностями. Эта игра учит критическому восприятию прописных истин и позволяет ребенку уйти от стереотипного   мышления.   К тому же   «Цепочка   противоречий»   развивает способность во всем видеть только хорошее, что пригодится  во взрослой жизни. Участники   подбирают   самые   выразительные   ассоциации   на   каждую   букву   слова «фантазия», например: Фейерверк Активность Нетрадиционность Творчество Артистизм Загадка Игра Яркость Рефлексия Не привыкайте к чудесам – Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам –Глазами к ним тянитесь! Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам –  Ничто не повторится. За мигом, миг, за шагом, шаг Впадайте в изумленье –  Всё будет так и всё не так Через одно мгновенье…     Укажите Ваши впечатления  Список литературы: 1. Н.Винокурова “Лучшие тесты на развитие творческих способностей”. Изд.  “Аст – пресс”, М., 2003 год. С.Гин “Мир фантазии” Изд. “Вита – пресс” М., 2001 год 2. 3. Ю.Г. Тамберг “Развитие творческого мышления” Изд. “У – Фактория”,  Екатеринбург, 2004 год.