Классный час "Фантазия" для начальной школы
Оценка 4.9

Классный час "Фантазия" для начальной школы

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
13.10.2019
Классный час "Фантазия" для начальной школы
Классный час "Фантазия" для начальной школы.Цели: - познакомить детей с понятиями «мечта» и» фантазия»; - развивать фантазию детей; - развивать у детей потребность пополнять свои знания; - воспитывать у детей творческий подход к решению различных задач; Оборудование: Цветной картон, ножницы, клей, гуашь, салфетки.
КЛАССНЫЙ ЧАС ФАНТАЗИЯ.doc
Классный час: «Учитесь мечтать и фантазировать». Цели: ­ познакомить детей с понятиями «мечта» и» фантазия»;             ­ развивать фантазию детей;             ­ развивать у детей потребность пополнять свои знания;             ­ воспитывать у детей творческий подход к решению различных задач; Оборудование: Цветной картон, ножницы, клей, гуашь, салфетки. Учитель. Чтобы узнать тему сегодняшнего классного часа, вы должны, используя все буквы, записанные на доске, сложить 2 слова. (Мечта. Фантазия)      Итак, ребята. Тема занятия « Учитесь мечтать и фантазировать». Сегодня мы будем учиться мечтать, а затем проведем игры на развитие фантазии.    У вас у всех, наверное, при чтении книги или рассказе учителя возникает какой­то образ.   Такого   рода   представления   называются   воображением.   Воображение­   это создание образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком  ранее. Сегодня мы познакомимся с одним из видов воображения. Это мечта. Что же такое мечта? Как вы думаете? (ответы)      Мечта­ это особый вид воображения, направленного в будущее, точнее говоря, формирование образов желаемого будущего. Воображение –   умение   мысленно   создавать   новые   идеи   и   образы   возможных   и невозможных объектов на основе реальных знаний. Фантазия –   создание   тоже   новых,   но   нереальных,   сказочных,   пока   невозможных ситуаций и объектов, но тоже на основе реальных знаний. Классическим   примером   фантазии   является   сказка.   Мёртвая   голова   в   сказке Пушкина “Руслан и Людмила”, небылицы барона Мюнхгаузена, Буратино, Стойкий оловянный солдатик – это фантастические образы. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией, воображением. Мы лишились бы всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А.Энштейн   считал   умение   воображать   выше   многознания,   ибо   считал,   что   без воображения нельзя сделать открытия. Проще сказать – лишите человека фантазии и прогресс остановится! Воображение   и   фантазия,   по   исследованию   психологов,   развивается   особенно интенсивно   в   возрасте   от   5   до   15   лет.   И   если   в   этот   период   названные   виды мышления не развивать, в последующем наступает быстрое снижение этой функции. Обедняется   личность,   снижается   возможность   творческого   мышления,   гаснет интерес к искусству, науке. Без   фантазии   нельзя   мечтать,   нельзя   предвидеть,   планировать,   нельзя   научиться видеть проблемы. Как развивать фантазию и воображение на практике? “Каракули” Центр   листа   отметьте   точкой.   Закройте   глаза   и   на   листе   бумаги   нарисуйте непрерывную запутанную линию. У вас должны получиться каракули. Найдите в них образы различных объектов, обведите их или заштрихуйте. Одна линия может быть использована в создании нескольких образов. “Нарисуем в паре” Каждому участнику даётся индивидуальное задание, которое он должен выполнить как   можно   точнее.Условия:   не   разговаривать,   нельзя   прерывать   линию, держаться за один фломастер. “Творческая ошибка” При написании слова “авторучка” ученик ошибся и пропустил какую­нибудь букву или нечаянно вписал лишнюю. Получились слова:     Автоучка Автохрючка Автокучка Автомучка Как вы думаете, какие будут эти авторучки? Игра « Скульптор и глина». Цель. Закрепить знания детей о скульптурах, о профессии скульптора. Ход. Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды – одна скульпторы, друга глина. Скульпторы должны «вылепить» какую – ни будь фигуру, и рассказать о ней.   Затем   дети   меняются   местами.   Педагог   напоминает,   что   глина   не   может разговаривать. Упражнение «На что похожи наши ладошки»       Цель: развитие воображения и внимания.        Предложить  детям  обвести  красками  или  карандашами  собственную  ладошку (или две) и придумать,  пофантазировать  «Что  это  может быть?» (дерево,  птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек. Упражнение «Волшебная мозаика».       Цель:   учить   детей   создавать   в   воображении   предметы,   основываясь   на схематическом изображении деталей этих предметов. Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые   для   каждого   ребенка):   несколько   кругов,   квадратов,   треугольников, прямоугольников разных величин.        Воспитатель раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить  много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить  друг другу так,  чтобы  получилось  какое­то  изображение. Предложить соревнование: кто   сможет сложить из своей мозаики   больше разных предметов и придумать какую­нибудь историю про один или несколько предметов.       Игра «Перевертыши».       Цель:   учить создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.        Детям раздаются наборы из 4 одинаковых карточек, на карточках абстрактные схематичные изображения. Задание детям: каждую карточку   можно превратить в любую   картинку.   Наклейте   карточку   на   лист   бумаги   и   дорисуйте   цветными карандашами  все, что хотите, так, чтобы получилась картинка. Затем возьмите еще одну  карточку, наклейте на следующий лист, опять дорисуйте, но с другой стороны карточки, то есть превратите фигурку в другую картинку. Можно переворачивать при рисовании карточку и лист бумаги так, как  хочется! Таким образом, можно карточку с одной и той же фигуркой превратить в разные картинки. Игра длится до тех пор, пока все дети не закончат дорисовывать фигурки. Затем дети рассказывают о своих рисунках.                                       Цепочку противоречий». Ход игры:  Называется слово  Ребенок говорит: «Это хорошо, потому что…»  Взрослый опровергает аргумент: «Это плохо, потому что…»  Ребенок опять хвалит аргумент взрослого и так далее. Пример  подобной  игры: Лето —   хорошо,   потому   что   можно   загорать   на пляже. Загорать на пляже плохо, потому что можно сгореть на солнце. Сгореть на солнце хорошо, потому что мама будет мазать спинку кремом и угостит вкусностями. Эта игра учит критическому восприятию прописных истин и позволяет ребенку уйти от стереотипного   мышления.   К тому же   «Цепочка   противоречий»   развивает способность во всем видеть только хорошее, что пригодится  во взрослой жизни. Участники   подбирают   самые   выразительные   ассоциации   на   каждую   букву   слова «фантазия», например: Фейерверк Активность Нетрадиционность Творчество Артистизм Загадка Игра Яркость Рефлексия Не привыкайте к чудесам – Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам – Глазами к ним тянитесь! Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам –  Ничто не повторится. За мигом, миг, за шагом, шаг Впадайте в изумленье –  Всё будет так и всё не так Через одно мгновенье…     Укажите Ваши впечатления  Список литературы: 1. Н.Винокурова “Лучшие тесты на развитие творческих способностей”. Изд.  “Аст – пресс”, М., 2003 год. С.Гин “Мир фантазии” Изд. “Вита – пресс” М., 2001 год 2. 3. Ю.Г. Тамберг “Развитие творческого мышления” Изд. “У – Фактория”,  Екатеринбург, 2004 год.

Классный час "Фантазия" для начальной школы

Классный час "Фантазия" для начальной школы

Классный час "Фантазия" для начальной школы

Классный час "Фантазия" для начальной школы

Классный час "Фантазия" для начальной школы

Классный час "Фантазия" для начальной школы

Классный час "Фантазия" для начальной школы

Классный час "Фантазия" для начальной школы

Классный час "Фантазия" для начальной школы

Классный час "Фантазия" для начальной школы

Классный час "Фантазия" для начальной школы

Классный час "Фантазия" для начальной школы

Классный час "Фантазия" для начальной школы

Классный час "Фантазия" для начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2019