Классный час "Формула успеха"

  • Работа в классе
  • doc
  • 27.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: повышение уровня мотивации учащихся на занятиях по целеполаганию. Образовательный аспект: познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей (деятелей политики, культуры, спорта); вывести формулу успеха. Воспитательный аспект: формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”. Развивающий аспект: развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести рефлексию и коррекцию своих действий.
Иконка файла материала Классный час формула успеха.doc
Классный час "Формула успеха" Цель: повышение уровня мотивации учащихся на занятиях по целеполаганию. Образовательный аспект: познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей (деятелей  политики, культуры, спорта); вывести формулу успеха. Воспитательный аспект: формировать чувство самодостаточности, через нахождение и  использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности,  через осознание “я делаю свою жизнь сам”. Развивающий аспект: развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки:  умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести  рефлексию и коррекцию своих действий. Посроение плана занятия. ХОД ЗАНЯТИЯ Исходя из названия нашего классного часа, давайте построим пошаговый план нашего занятия.  Цель: вывести формулу успеха. Действия: рассуждать, общаться, анализировать, доказывать свою точку зрения и т. д. Средства: жизненный опыт, знания, время. Время: 1 занятие. Результат: формула успеха. – Каждый из вас, заполняя таблицу временного плана и составляя коллаж “Моя мечта”,  задумывался над тем, что у него есть и что необходимо для осуществления своей мечты, для  достижения цели т. е. над тем, какими ресурсами вы обладаете. Объяснение материала.  Дайте определения слова ресурсы. Попробуйте объяснить, какими ресурсами обладает  человек, и как бы вы их разделили.  После обсуждения учащимся предлагается из лежащих на столе учителя карточек составить  таблицу. Карточки двух цветов с внешними (голубой) и внутренними (желтый) ресурсами.  На доске: определение:– Давайте приведем примеры известных людей, добившихся в жизни успеха за счет внешних и  внутренних ресурсов. Выступления учащихся о выдающихся деятелях культуры, политики, спорта.  Назовите качества характера, которые помогли стать этим людям успешными.  (Стремление, терпение, трудолюбие, коммуникабельность, жизнелюбие, внимательность,  практичность, умение доводить дело до конца, риск и т. д.)  – Со знанием того, что мы имеем, приходит уверенность в успехе. –  Что такое успех? (Вспоминаем определение с прошлого классного часа). – Успех и удача, в чем разница? Удача и успех – достаточно разные вещи. Удача – не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш  в лотерею. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло. – Вспомните старый анекдот про бедного еврея. Жил­был бедный еврей, с утра до вечера сидел он на коврике, клал поклоны и молил Господа,  чтобы тот сделал его богатым. Но шли годы, коврик уже почти истерся, а денег все нет и нет.  Тогда вскричал он в сердцах: – Господи, ну почему? Я выполнял все твои заповеди, соблюдал  посты и пятницы, почему не наградишь меня за мою верность тебе? Господи, ну почему? И  раздался голос с небес: ­ Абрам, ну оторви свой зад от коврика и пойди купи хотя бы лотерейный  билет! Успех приходит к тем, кто его заработал. Вы знали, что хотели; вы сделали то, что нужно для  этого; вы получили то, к чему стремились: это ваш успех, и он всегда с вами. Удачливым быть приятно, успешным быть престижно и надежно. Учащимся предлагается записать те качества, которые помогут им в достижении цели в такую же схему как на доске. – Опишите, что у вас уже есть – это могут быть какие­то черты характера, друзья, которые вас  поддержат и вам помогут, финансовые ресурсы, уровень вашего образования, ваша энергия,  наконец, время, которым вы располагаете и т. д. Ведь перед каждой конструктивной работой – собираетесь строить дом или лепить пельмени,  надо точно знать, какие есть в наличии материалы и инструменты. Точно так же для того чтобы  сконструировать видение будущего, которое наполнило бы вас силой и энергией, необходимо  иметь ясное представление о том, что вы имеете. – Припомните те случаи своей жизни, когда вы чувствовали, что достигли успеха. Это не  обязательно должно быть какое­то очень важное событие. Это может быть все, что угодно, от  удачного ответа на уроке, до вечера, проведенного с друзьями. Какие из вышеперечисленных  ресурсов вы тогда использовали максимально эффективно?  Что вы чувствовали, в ситуации успеха?  Работа в группах. 1 группа учащихся с конкретно­последовательным стилем обучения получает задание с разбором  ситуаций из реальной жизни. Необходимо проанализировать ситуации и ответить на вопрос: “В  каких ситуациях человек добился успеха сам, а в каких это просто удача?”   Вы выиграли в лотерею крупную сумму денег. Вы спортсмен и за удачное выступление на соревнованиях получили в качестве приза  крупную сумму денег.      Вы удачно ответили на вопросы теста по предмету и получили оценку отлично. Вас неожиданно повысили в должности. Вы много и долго плодотворно работали и вас повысили в должности. Вы никогда не увлекались литературой, но после участия в поэтическом конкурсе, вас  выбрали лучшим стихотворцем в школе. Вы тщательно готовились к контрольной работе, но по не зависящим от вас причинам урок отменили, что вы чувствуете? Вы первый день в новом классе и сразу нашли общий язык со всеми одноклассниками. 2 группа учащихся с конкретно­разбросанным стилем обучения получает задание, требующее  предположения, предсказания результата. Методика “Прилагательные успеха”.  Опишите 3­мя прилагательными человека, с которым вам нравится общаться, а так же   человека, с которым вам общаться не нравится. Теперь опишите свое поведение, когда вы общаетесь с этими людьми; например: часто  улыбаюсь, говорю спокойным голосом, у меня угрюмое лицо, мой голос выше. Данные  запишите в две колонки.  Сделайте вывод, как от поведения одного человека зависит поведение другого.  Как вы можете изменить конфликтную ситуацию на успешную? 3 группа учащихся с абстрактно­разбросанным стилем обучения получает творческое задание.  Вспомните еще раз ваши чувства и эмоции в ситуации успеха и изобразите их на бумаге. Обсуждение выполненных заданий. После выступления каждой группы ребята говорят, какие внутренние ресурсы они использовали  для выполнения задания максимально эффективно. Итак, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей  жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих  целей.  Давайте попробуем вывести формулу успеха, исходя из всего, что мы сказали. УСПЕХ  Нужно четко представлять то, что хочешь. Это – цель. Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели. Это – ресурсы. Нужно незамедлительно начинать действовать. Это – действия. Вы получите то, что хотели. Это – результат.Рефлексия. – Давайте обратимся к цели, которую мы поставили в начале занятия: вывести формулу успеха. – Достигли ли мы поставленной цели? – Чувствуете ли вы что­нибудь подобное тем чувствам, которые испытывали в ситуации успеха? Итак, мы с вами убедились, что при наличии цели, четком понимании того, что мы имеем для  достижения цели, необходимых действиях, мы получим желаемый результат, а значит, добьемся  успехов.