Классный час "Формула успеха"
Оценка 5

Классный час "Формула успеха"

Оценка 5
Работа в классе
doc
классное руководство
5 кл—7 кл
27.08.2017
Классный час "Формула успеха"
Цель: повышение уровня мотивации учащихся на занятиях по целеполаганию. Образовательный аспект: познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей (деятелей политики, культуры, спорта); вывести формулу успеха. Воспитательный аспект: формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”. Развивающий аспект: развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести рефлексию и коррекцию своих действий.
Классный час формула успеха.doc
Классный час "Формула успеха" Цель: повышение уровня мотивации учащихся на занятиях по целеполаганию. Образовательный аспект: познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей (деятелей  политики, культуры, спорта); вывести формулу успеха. Воспитательный аспект: формировать чувство самодостаточности, через нахождение и  использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности,  через осознание “я делаю свою жизнь сам”. Развивающий аспект: развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки:  умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести  рефлексию и коррекцию своих действий. Посроение плана занятия. ХОД ЗАНЯТИЯ Исходя из названия нашего классного часа, давайте построим пошаговый план нашего занятия.  Цель: вывести формулу успеха. Действия: рассуждать, общаться, анализировать, доказывать свою точку зрения и т. д. Средства: жизненный опыт, знания, время. Время: 1 занятие. Результат: формула успеха. – Каждый из вас, заполняя таблицу временного плана и составляя коллаж “Моя мечта”,  задумывался над тем, что у него есть и что необходимо для осуществления своей мечты, для  достижения цели т. е. над тем, какими ресурсами вы обладаете. Объяснение материала.  Дайте определения слова ресурсы. Попробуйте объяснить, какими ресурсами обладает  человек, и как бы вы их разделили.  После обсуждения учащимся предлагается из лежащих на столе учителя карточек составить  таблицу. Карточки двух цветов с внешними (голубой) и внутренними (желтый) ресурсами.  На доске: определение: – Давайте приведем примеры известных людей, добившихся в жизни успеха за счет внешних и  внутренних ресурсов. Выступления учащихся о выдающихся деятелях культуры, политики, спорта.  Назовите качества характера, которые помогли стать этим людям успешными.  (Стремление, терпение, трудолюбие, коммуникабельность, жизнелюбие, внимательность,  практичность, умение доводить дело до конца, риск и т. д.)  – Со знанием того, что мы имеем, приходит уверенность в успехе. –  Что такое успех? (Вспоминаем определение с прошлого классного часа). – Успех и удача, в чем разница? Удача и успех – достаточно разные вещи. Удача – не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш  в лотерею. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло. – Вспомните старый анекдот про бедного еврея. Жил­был бедный еврей, с утра до вечера сидел он на коврике, клал поклоны и молил Господа,  чтобы тот сделал его богатым. Но шли годы, коврик уже почти истерся, а денег все нет и нет.  Тогда вскричал он в сердцах: – Господи, ну почему? Я выполнял все твои заповеди, соблюдал  посты и пятницы, почему не наградишь меня за мою верность тебе? Господи, ну почему? И  раздался голос с небес: ­ Абрам, ну оторви свой зад от коврика и пойди купи хотя бы лотерейный  билет! Успех приходит к тем, кто его заработал. Вы знали, что хотели; вы сделали то, что нужно для  этого; вы получили то, к чему стремились: это ваш успех, и он всегда с вами. Удачливым быть приятно, успешным быть престижно и надежно. Учащимся предлагается записать те качества, которые помогут им в достижении цели в такую же схему как на доске. – Опишите, что у вас уже есть – это могут быть какие­то черты характера, друзья, которые вас  поддержат и вам помогут, финансовые ресурсы, уровень вашего образования, ваша энергия,  наконец, время, которым вы располагаете и т. д. Ведь перед каждой конструктивной работой – собираетесь строить дом или лепить пельмени,  надо точно знать, какие есть в наличии материалы и инструменты. Точно так же для того чтобы  сконструировать видение будущего, которое наполнило бы вас силой и энергией, необходимо  иметь ясное представление о том, что вы имеете. – Припомните те случаи своей жизни, когда вы чувствовали, что достигли успеха. Это не  обязательно должно быть какое­то очень важное событие. Это может быть все, что угодно, от  удачного ответа на уроке, до вечера, проведенного с друзьями. Какие из вышеперечисленных  ресурсов вы тогда использовали максимально эффективно?  Что вы чувствовали, в ситуации успеха?  Работа в группах. 1 группа учащихся с конкретно­последовательным стилем обучения получает задание с разбором  ситуаций из реальной жизни. Необходимо проанализировать ситуации и ответить на вопрос: “В  каких ситуациях человек добился успеха сам, а в каких это просто удача?”   Вы выиграли в лотерею крупную сумму денег. Вы спортсмен и за удачное выступление на соревнованиях получили в качестве приза  крупную сумму денег.       Вы удачно ответили на вопросы теста по предмету и получили оценку отлично. Вас неожиданно повысили в должности. Вы много и долго плодотворно работали и вас повысили в должности. Вы никогда не увлекались литературой, но после участия в поэтическом конкурсе, вас  выбрали лучшим стихотворцем в школе. Вы тщательно готовились к контрольной работе, но по не зависящим от вас причинам урок отменили, что вы чувствуете? Вы первый день в новом классе и сразу нашли общий язык со всеми одноклассниками. 2 группа учащихся с конкретно­разбросанным стилем обучения получает задание, требующее  предположения, предсказания результата. Методика “Прилагательные успеха”.  Опишите 3­мя прилагательными человека, с которым вам нравится общаться, а так же   человека, с которым вам общаться не нравится. Теперь опишите свое поведение, когда вы общаетесь с этими людьми; например: часто  улыбаюсь, говорю спокойным голосом, у меня угрюмое лицо, мой голос выше. Данные  запишите в две колонки.  Сделайте вывод, как от поведения одного человека зависит поведение другого.  Как вы можете изменить конфликтную ситуацию на успешную? 3 группа учащихся с абстрактно­разбросанным стилем обучения получает творческое задание.  Вспомните еще раз ваши чувства и эмоции в ситуации успеха и изобразите их на бумаге. Обсуждение выполненных заданий. После выступления каждой группы ребята говорят, какие внутренние ресурсы они использовали  для выполнения задания максимально эффективно. Итак, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей  жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих  целей.  Давайте попробуем вывести формулу успеха, исходя из всего, что мы сказали. УСПЕХ  Нужно четко представлять то, что хочешь. Это – цель. Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели. Это – ресурсы. Нужно незамедлительно начинать действовать. Это – действия. Вы получите то, что хотели. Это – результат. Рефлексия. – Давайте обратимся к цели, которую мы поставили в начале занятия: вывести формулу успеха. – Достигли ли мы поставленной цели? – Чувствуете ли вы что­нибудь подобное тем чувствам, которые испытывали в ситуации успеха? Итак, мы с вами убедились, что при наличии цели, четком понимании того, что мы имеем для  достижения цели, необходимых действиях, мы получим желаемый результат, а значит, добьемся  успехов.

Классный час "Формула успеха"

Классный час "Формула успеха"

Классный час "Формула успеха"

Классный час "Формула успеха"

Классный час "Формула успеха"

Классный час "Формула успеха"

Классный час "Формула успеха"

Классный час "Формула успеха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2017