Классный час "Хочешь быть счастливым - будь им"
Оценка 4.8

Классный час "Хочешь быть счастливым - будь им"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
11 кл
07.10.2019
Классный час "Хочешь быть счастливым - будь им"
Каждый человек стремится стать счастливым. Счастье - это многогранное понятие, которое каждый понимает по - своему. Цель классного часа- показать значимость проблемы счастья для всей последующей жизни, воспитывать уверенность в себе, любовь к жизни, чувство оптимизма, развивать творческие способности старшеклассников,
Классный час в 11 классе на тему счастье 2012.doc
Урок общения  в  11 классе на тему: «Хочешь быть счастливым ­  будь им» Цель: показать значимость проблемы счастья для всей последующей жизни;  воспитывать чувство оптимизма, любви к жизни, уверенности в себе,  развивать творческие способности. Оборудование: песня А. Пугачёвой «А знаешь?», слова песни «Мы желаем  счастья вам», чаша в виде большого бокала, поднос со стаканчиками,  ладошки, подкова, солнце с лучиками, на которых надписи о счастье,  карточки с правилами счастливого человека.            « Поверь мне – счастье только там, где любят нас». М.Ю. Лермонтов « Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть  счастливыми». А. Линкольн «Веди себя так, будто ты уже счастлив, и ты действительно станешь  счастливее».  Д. Карнеги « Величайший источник счастья в том, чтобы забыть самого себя и честно  попытаться служить другим». Миллисент Фенвик «Хочешь быть счастливым, научись  сперва страдать».  И.С.Тургенев « Счастье – это не жизнь без забот и печалей, счастье – это состояние души».  Л.Н.Толстой « Счастливым человеком нельзя быть по случаю – выиграть, как в рулетку,­  счастливым человеком нужно уметь быть».  А.С.Макаренко  « Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом». Пифагор (звучит композиция А. Пугачевой «А знаешь?», учащиеся проходят в зал,  занимают свои места, стулья поставлены в виде подковы) Ход мероприятия I. Вступление ­ Счастье ржавое, тяжёлое    И держу в руках подкову я   Как всё просто получается,   Что хочу то и сбывается.   Может быть в подкове счастье?   Но, а как же чувства страсти,   Доброта, любовь, удача?   Ведь не может быть иначе.   Нам от счастья много надо?   Лишь был любимый рядом?   На работе всё в порядке?   И проверены тетрадки? 1 Нет, не знаю в чём секрет.   Есть вопрос, ответа нет! На протяжении всего жизненного пути людей волнует вопрос, что такое  счастье, какое оно, как его найти и не потерять? Философы, поэты, педагоги   говоря о счастье пытались выразить свою мысль о счастливом человеке.  (Учитель зачитывает разные высказывания) ­ Тема счастья была актуальной много лет назад  и в современном мире.  Поэтому наш с вами разговор  сегодня  будет о счастье. «Хочешь быть  счастливым – будь им». ­ Что такое счастье? 1. Что же такое счастье? Одни говорят: ­ Это страсти: Карты, вино, увлеченье –  Все острые ощущенья. 2. Другие верят, что счастье –  В окладе большом и власти, В глазах секретарш пленённых И трепете подчинённых. 3. Третьи считают, что счастье –  Это большое участье: Забота, тепло, внимание И общность переживания.   4. По мненью четвёртых, это С милой сидеть до рассвета, Однажды в любви признаться И больше не расставаться. 5. Ещё есть такое мнение, Что счастье – это горение: Поиск, мечта, работа И дерзкие крылья взлёта! 6. А счастье, по­моему, просто Бывает разного роста: От кочки и до Казбека, В зависимости от человека! 2 Э. Асадов. II. Основная часть. ­ Как вы понимаете строки стихотворения, что счастье бывает «просто  разного роста»? ­Оно действительно бывает «разного роста» в зависимости от человека.  Потому, что кто­то бывает счастлив, когда реализует свои личные цели,  а другой человек – когда делает счастливыми своих родных близких, друзей и т.д ­ Думаю, что каждый вкладывает в понятие «счастье» именно то, чего  ему в этой жизни недостаёт, что пока недоступно. ­ Счастье человека зависит от размеров той цели, которую он ставит  перед собой, от значения этой цели и от желания быть счастливым. Это  своеобразная награда, которая ожидает человека на не простых дорогах  жизни. С детских лет человек стремится пережить чувство счастья.  Стремясь к нему, он преодолевает преграды жизненного пути,  мобилизует свои силы, идёт по жизни целеустремлённо и уверенно.     Но счастье – это не простое и беззаботное переживание эмоционального  удовольствия. Это, прежде всего поиск смысла жизни, огромный труд, а  также концентрации всех душевных сил. Все мы стремимся к счастью.  Кто­то в его поисках стремится обрести семью, кто­то, наоборот сделать  карьеру, кто­то преуспевает в бизнесе, а кто­то творит для души.     Принципиально важным является другое: возьмёт ли на себя человек  ответственность за то, чтобы быть счастливым или предпочтёт плыть по  течению волн, полагаясь на счастливый случай, который сможет  удовлетворить его претензии к жизни? Претензии у всех разные, но как  же всё­таки надо жить. 7.   В жизни по­разному можно жить  В горе можно и в  радости Вовремя есть. Вовремя спать Вовремя делать гадости, А можно и так: на рассвете встать И помышляя о чуде, Рукой, обнажённою солнце достать И подарить его людям! Вы получили задание на дом, объединились в творческие группы и  подготовили презентации мини ­  проектов о счастье. Вам слово.   Работа в группах: 3 1. Любимое дело (учеба, работа)­ сценка;5 мин. Семендяев,  Комиссарова, Евсиков. Кирилл. Наша группа « Любимое дело»  считает, что счастье в любимой  работе и будущей карьере. Мы подготовили для вас инсценировку. Выходят юноша и девушка. Олег: Привет, Полина! Что объявления читаешь? Работу ищешь? Полина: Да вот читаю объявления и думаю, какую профессию выбрать. Какие специалисты более востребованы на рынке труда, а проучишься 5 лет и  будешь без работы сидеть.  Олег: Будущую профессию не на рекламной тумбе искать нужно, а сердцем  ее чувствовать, стремиться к ней, представлять себя в ее роли. Ты вообще­то  кем хочешь стать? Полина: Я? Ну…. Может быть, менеджером, а может, экономистом. Нет  лучше дизайнером! Олег: А почему ты решила выбрать такие профессии? Полина: Престижно, модно . Приходишь куда – нибудь, подаешь визитку, а в  ней написано: «Известный дизайнер Комиссарова». Олег (передразнивает): Известный дизайнер Комиссарова. А что знаешь об этой профессии? Полина: Вот поступлю, тогда узнаю. Олег: а я так не хочу. Я хочу стать программистом. Но не потому что это  модно или денежно. А потому, что мне нравится работать на компьютере. И я  уже сегодня много что умею. Я покупаю книги о компьютерах, выписываю  журналы. Я хочу быть профессионалом в этой области. Полина: Ты серьезно? Олег: Вполне! И тебе советую выбирать профессию, так чтобы она тебя тоже  выбрала. 4 Полина: Ты думаешь, у меня получится? Олег: Если чего – то очень сильно хочешь – непременно получится. Кирилл. Вывод: В жизни профессий очень много, нужно суметь правильно  выбрать свою.      Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель  сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером  хочется идти домой». Так вот чтобы потом многие годы каждое утро вам  хотелось идти на работу, уже сейчас нужно задуматься о будущем, выбрать  работу по душе, найти свое место в жизни. Мы подготовили выставку с  различными профессиями и предлагаем с ней познакомиться. 2. Личная жизнь (семья) – песня « Улыбка ребенка» на фоне слайдов; 5  мин.  Башмакова,  Попова, Солошенко. Сергей Сол. . Наша группа « Личная жизнь» считает, что счастье  человека в семье. Счастливы дети  ­  счастливы и родители. Их счастье в  улыбке ребенка.  Мы подготовили песню «Улыбка ребенка». Вывод: пусть все люди на земле будут счастливы и пусть улыбка не  покидает их лица. 3. Здоровье – ритмический танец; Жигалко, Попова, Махлярчук,  Табунщик, Митяй.  Саша Мит.. Наша группа « Здоровье» видит счастье в здоровье. Только  здоровый человек может быть по­ настоящему счастлив. Мы считаем,  что здоровье ­ в активном образе жизни  и хотим показать вам  ритмический танец. Вывод: Двигайтесь больше и будьте здоровы! 4. Любовь. Стихотворение Элины Луквиной «Ты для меня ­ глоток  воды в пустыне». Литвинова, Овчаров, Медвидь. Саша Овч. Наша группа « Любовь» уверена, что самое большое счастье – в  любви. И только влюбленный человек может быть по – настоящему  счастлив   и поэтически возвышен.  Ты для меня – глоток воды в пустыне, Ты для меня – маяк в холодный шторм,  Не зря судьба столкнула нас – отныне, Мы друг о друге мыслями живем… Мы словно две звезды на небосклоне, Что рядом друг для друга дарят свет, Любовь над нами тучи темные разгонит, И для меня на свете никого дороже нет. 5 Мы словно буквы на одной странице, Их прочитать лишь сможем я и ты, И если темной ночью мне не спится, Лишь о тебе все мысли и мечты… Мы словно два крыла у птицы счастья, Нам друг без друга в небо не взлететь, Я верю, что прогонишь ты ненастье, Чтоб вместе быть, любить меня хотеть… Я тихо сяду на твои колени… От губ твоих мне взгляд не отвести, Пусть никогда не кончится мгновенье… Мне все равно, себя уж не спасти… Вывод. Любите и будьте любимыми!   ­ Каким же должно быть счастье в вашем понимании?  Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми. Счастье – это найти дело по душе и трудиться творчески. Счастье – это в преодолении себя, в самосовершенствовании.  Счастье – в общении с друзьями и родными. Счастье ­  иметь все необходимое для интересной жизни. Счастье – жить сегодня, не задумываться о завтрашнем дне. Счастье – быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и  окружающих. Счастье – быть рядом с любимыми, близкими для тебя людьми. Счастье – когда ты чувствуешь себя полезной для окружающих, когда  считаются с твоим мнением и ценят все то, что ты делаешь для людей. Счастье – это ,когда тебя любят и уважают.           ­ Даже опросив тысячу человек. Пытаясь выяснить, что такое  счастье можно услышать тысячу разных ответов. Опросив миллион  человек в поисках рецепта счастья, можно получить многотомное  собрание сочинений на заданную тему.  Все очень просто, у каждого своё  понимание этого состояния и свой способ. У нашего класса он тоже свой.   Я вас просила дома выполнить несложное задание у каждого из вас в  руках  ладошка. Ведь любой человек оставляет на земле след  после себя.  6 А этот след зависит от того, насколько счастлив сам, и можешь  поделиться счастьем с другими. Счастье наше     разного цвета. Вот  таким  его вижу я, и с удовольствием прикрепляю его на дерево жизни  нашего класса. А какого цвета ваше счастье? (учащиеся по одному подходят и прикрепляют свою ладошку на дерево  жизни) ( Ответы детей : счастье должно быть: ярким, чистым, красочным,  радужным, искренним, добрым , нежным, бескорыстным, заботливым,  необыкновенным, незабываемым, вдохновляющим, жизнерадостным,  безоблачным, сказочным). ­ Счастье оно многогранно, оно разноцветно и для большинства из нас  счастье – это вовсе не материальное понятие.   ­ У каждого из нас есть своя капелька счастья. Если бы у вас была такая  возможность поделиться этим счастьем с другими, смогли бы вы отдать  его и кому? Как, по­вашему, кто нуждается в счастье? ­((Дети выливают в чашу счастья капельку своего счастья) родителям,  детям, старикам, всем людям, любимому, сестре, брату, обездоленным,  сиротам.) ­ А моё счастье в том, что мы с вами сейчас все вместе, в том, что вы у  меня такие хорошие, такие взрослые, готовые всегда прийти на помощь и поддержать друг друга. От этого на душе становится так спокойно за вас, что вы не затеряетесь в этом сложном мире, а будете стараться  с  чувством оптимизма  находить решения преградам, стоящим у вас на  пути. И я желаю вам идти по жизни счастливыми дорогою добра.               ( Учитель раздает на карточках  ученикам правила счастливого человека)  Спросите себя, что может сделать вас счастливыми, и  Правила счастливого человека постарайтесь это сделать для себя;  Будьте честны перед собой и перед другими;  Будьте предельно внимательны к людям;  Помните: вам никто ничего не должен. Сострадая и помогая  людям, не возвышайтесь над ними;  В каждой ситуации стремитесь добиться таких результатов,  которые будут благоприятны не только для вас, но и для  максимально возможного числа людей. ­ (Учащиеся вместе с классным руководителем поют песню) Песня «Мы желаем счастья вам». 7 В мире, где кружится снег шальной Где моря грозят крутой волной, Где подолгу добрую ждём порой мы весть, Чтобы было легче в трудный час, Очень нужно каждому из нас, Очень нужно каждому знать, что счастье есть. Мы желаем счастья вам, Счастья в этом мире большом! Как солнце по утрам, пусть оно заходит в дом. Мы желаем счастья вам, И оно должно быть таким; Когда ты счастлив сам, Счастьем поделись с другим. В мире, где ветрам покоя нет, Где бывает солнечным рассвет, Где в дороге дальней нам часто снится дом. Нужно и в грозу, и в снегопад, Чтобы чей­то очень добрый взгляд, Чей­то очень добрый взгляд согревал теплом. 8

Классный час "Хочешь быть счастливым - будь им"

Классный час "Хочешь быть счастливым - будь им"

Классный час "Хочешь быть счастливым - будь им"

Классный час "Хочешь быть счастливым - будь им"

Классный час "Хочешь быть счастливым - будь им"

Классный час "Хочешь быть счастливым - будь им"

Классный час "Хочешь быть счастливым - будь им"

Классный час "Хочешь быть счастливым - будь им"

Классный час "Хочешь быть счастливым - будь им"

Классный час "Хочешь быть счастливым - будь им"

Классный час "Хочешь быть счастливым - будь им"

Классный час "Хочешь быть счастливым - будь им"

Классный час "Хочешь быть счастливым - будь им"

Классный час "Хочешь быть счастливым - будь им"

Классный час "Хочешь быть счастливым - будь им"

Классный час "Хочешь быть счастливым - будь им"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2019