Классный час проводится как итог работы над проектом "Герб моей семьи". Образовательный и воспитательный процесс должен проходит совместно учитель+дети+родители. На этом классном часе делятся своими наблюдениями и исследованиями дети вместе с родителями. В каждой семье интересные истории, героические предки, дружные и заботливые родители. Так давайте не будем об этом забывать и всегда помнить о том, что семья - это самое главное в жизни человека. Ее надо беречь, дорожить ею, любить своих родителей, уважать старших.
И нельзя забывать самое главное: история семьи - это история народа, история нашей Родины - России.Конспект классного часа, на котором присутствуют родители.
кл час.docx
Классный час «История семьи в истории России»
Класс: 1 «В»
Цель: осознать связь времён и показать роль семьи в истории Отечества.
Задачи:
узнать историю семей обучающихся;
познакомиться с семейными гербами.
Оборудование: мультимедийный проектор и компьютер, презентация, изображения
семейных гербов, ромашки.
Ход классного часа
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
I.
Орг.момент
Слайд 1.
Добрый день, дорогие ребята. У нас на классном часу
сегодня присутствуют ваши члены семьи и уважаемые
гости! Приветствуем их.
Встаньте, пожалуйста, в круг и дети, и взрослые.
Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл с хорошим
настроением.
Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться в
нашем дружном кругу.
Хлопните в ладоши те, кто не любит ссориться и
обижаться друг на друга.
Возьмите друг друга за руки, почувствуйте теплоту
наших рук. Мы вместе, у нас всё получится.
Спасибо, я увидела, что вы пришли с хорошим
настроением и вам нравится общаться в нашем
дружном кругу. Присаживайтесь на стульчики.
II. Постановка темы и цели занятия.
Ребята, о чём мы говорили на прошлом классном
часе?Слайд 2.
Что такое герб?
А только ли у государства может быть герб? Какие
бывают гербы? Слайд 2.
Гербы бывают разные. О чём же мы сегодня будем с
вами говорить?
Вы готовились к нашему классному часу, создавали
герб семьи.
Верно, мы будем говорить о семейных гербах.
Человек – он в семье формируется.Слайд 3.
Поведем разговор о семье!
Герб семьи.Семья это близкие и родные люди,
живущие вместе.
Какую работу вам пришлось проделать, чтобы
О гербе.
Герб – это символ
государства.
Герб класса, семейный.
Сегодня мы будем говорить о
семейных гербах.
Ответы детей и взрослых. создать свой семейный герб?
Создавая гербы, вы теперь знаете гораздо больше о
своей семье, о своих предках, то есть вы узнали
историю семьи.
А интересно вам узнать, что же у нас получилось?
Тема нашего классного часа «История семьи в
истории России». Слайд 4.
III. Работа по теме
В каждой семье в России
Помнят своих героев –
Тех, кто когдато Родину от недругов защищал.
И в каждом семейном гербе
Есть то, что на веки связало
Ниточкой поколения далёких и нынешних лет.
Начнём знакомство с семей, в которых были
участники боевых действий.
1. Вспомним героев.
Я знаю, есть у нас такие семьи. Кто будет первым
выступать?
Презентация семьи Кожемякиной Вероники.Слайд 5.
Слайд 6, 7. (дедушка)
Слайд 8. (папа)
Спасибо семье Кожемякиных.
Ещё кто хочет выступить?
Рассказ семьи Ерёмичева Вадима.Слайд 9.
Спасибо Вадиму за интересный рассказ о своей семье.
Рассказ семьи Смольяниновой Екатерины.Слайд 10.
Спасибо, Катюша, за рассказ о семье. Дедушка Кати
защищал наш город, тогда ещё Сталинград. В
следующем 2013 году будет отмечаться
знаменательная дата 70 лет со дня победы под
Сталинградом.
Что объединяет эти три герба?
2. Национальность.
Наша Родина – Россия – многонациональная страна, в
ней живут люди разных народностей в мире и
согласии. В нашем классе тоже есть ребята разных
национальностей. Послушайте, пожалуйста, историю
семьи Лизы Шульженко, вы поймёте, почему у них на
гербе изображена украинка.Слайд 11.
Да. Конечно.
Долго мы герб свой создавали,
И спорили, и предлагали, и
отметали всё неважное –
Идей в семье был полон
каждый…
А как родился герб у нас,
Смотрите, слушайте сейчас!
Рассказ Ерёмичева Вадима о
гербе.
Рассказ Смольяниновой Кати.
Россия.
Героическое прошлое семей.
Рассказ семьи Шульженко. Рассказ семьи Шульженко Лизы.
Спасибо, теперь мы знаем, что Лиза у нас украинка.
Ребята, какие ещё национальности есть в нашем
классе? Ты принадлежишь к какому народу? А ты?
А у меня были предки белорусы. Смотрите, сколько
разных народностей есть в нашем классе. И все мы
должны ладить между собой.
3. Династии.
Русские, узбек, татарин.
Издавна на Руси существовала традиция:
представители одной семьи занимались одним видом
деятельности, одной профессией. Были гончары,
портные, пекари, сапожники, военные, врачи.Знания
свои передавались от отца к сыну, из поколения в
поколение.
Послушаем Диму Ширякина и узнаем, с какой
профессией связана их семья. Слайд 12.
4.
Вывод:
Ребята, а поднимите и покажите свои гербы.
Замечательные работы у всех получились.
Вывод: Ребята, посмотрите, какие все мы разные,
ночто нас объединяет?
Нас объединяет то, что все мы жители одной страны
– России. Слайд 13. (стоп после припева)
Вон сколько замечательных гербов у нас,
В которых жизнь России отражается.
Ведь каждый герб – история семьи.
Из них же и слагается Россия.
5.
Школьная семья.Слайд 14.
Ребята, а что нас с вами объединяет? Нас можно
назвать семьёй?
Слайд 14.
Класс – тоже семья, школа – тоже семья. Мы
первоклассники, история нашей семьи только
начинается.
Вывешивается фото класса.
Рассказ Димы Ширякина.
Все мы живём в России.
Мы вместе учимся, мы тоже
семья.
IV. Рефлексия.
Слайд 15.
Символом семьи считается ромашка. Ромашка –
цветок русских полей и лугов, цветок Руси.
Слайд 16.
А теперь возьмите ромашку в ладошку, закройте
глаза, приложите ромашку к сердцу и пожелайте
нашей семье чегонибудь доброго и светлого. Кто
готов, откройте глазки. У каждого свой темп. Мы
Участники классного часа
задумывают пожелания с
закрытыми глазами. Все желающие наклеивают
свои ромашки вокруг фото
класса.
терпеливо подождём каждого.
Если вам понравился наш классный час, и он оставил
в вашей душе тёплые воспоминания, подойдите к
доске и наклейте свой цветок вокруг фотографии
класса.
Слайд 17.
Посмотрите, в какой рамочке из ромашек получилась
наша фотография. И всё хорошее, что вы пожелали
нашей семье, я думаю, обязательно исполнится.
Посмотрите, как ромашки плотно прилегают друг к
другу, как будто они очень дружны между собой. Мне
бы хотелось, чтобы вы в классе тоже были сплочённые
и дружные. Согласны, ребята? А рамочка из ромашек
будет питать вас доброй положительной энергией.
V.
Итог.
Многие приклеили свои ромашки, значит, классный
час произвёл на вас впечатление. Поделитесь ими.
Что было интересно.
У вас такие интересные истории, героические
предки, дружные и заботливые семьи. Так давайте не
будем об этом забывать и всегда помнить о том, что
семья это самое главное в жизни человека. Ее надо
беречь, дорожить ею, любить своих родителей,
уважать старших.
И нельзя забывать самое главное: история семьи это
история народа, история нашей Родины России.
Слайд 18.
И пусть на этих и других гербах
Останутся лишь прошлые сраженья.
И войн других не будет никогда,
И счастливо живут все поколения.
Спасибо всем за работу и за внимание.
Слайд 19.
На память о нашей встрече хочу подарить всем
ромашку – символ семьи. Но это не простая ромашка,
она заряжена моей положительной энергией, которая
будет питать вашу душу.
Список литературы:
1. http://www.gerb.bel.ru/
2. http://geraldika.ru/
3. http://flag.kremlin.ru
4. http://www.hrono.ru/ Использованы стихи учителя русского языка и литературы МОУ лицея № 1Волгограда
Ярантаевой Л.И.
Классный час «История семьи в истории России»
Классный час «История семьи в истории России»
Классный час «История семьи в истории России»
Классный час «История семьи в истории России»
Классный час «История семьи в истории России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.