Классный час «История семьи в истории России»
Оценка 4.6

Классный час «История семьи в истории России»

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
docx
воспитательная работа
1 кл
18.01.2017
Классный час «История семьи в истории России»
Классный час проводится как итог работы над проектом "Герб моей семьи". Образовательный и воспитательный процесс должен проходит совместно учитель+дети+родители. На этом классном часе делятся своими наблюдениями и исследованиями дети вместе с родителями. В каждой семье интересные истории, героические предки, дружные и заботливые родители. Так давайте не будем об этом забывать и всегда помнить о том, что семья - это самое главное в жизни человека. Ее надо беречь, дорожить ею, любить своих родителей, уважать старших. И нельзя забывать самое главное: история семьи - это история народа, история нашей Родины - России.Конспект классного часа, на котором присутствуют родители.
кл час.docx
Классный час «История семьи в истории России» Класс: 1 «В» Цель: осознать связь времён и показать роль семьи в истории Отечества. Задачи:  узнать историю семей обучающихся;   познакомиться с семейными гербами. Оборудование: мультимедийный проектор и компьютер, презентация, изображения  семейных гербов, ромашки. Ход классного часа Деятельность учителя Деятельность обучающихся I. Орг.момент Слайд 1.  ­Добрый день, дорогие ребята. У нас на классном часу сегодня присутствуют ваши члены семьи и уважаемые  гости!   Приветствуем их.  ­ Встаньте, пожалуйста, в круг и дети, и взрослые. ­Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл с хорошим  настроением. ­Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться в нашем дружном кругу. ­Хлопните в ладоши те, кто не любит ссориться и  обижаться друг на друга. ­ Возьмите друг друга за руки, почувствуйте теплоту  наших рук. Мы вместе, у нас всё получится. ­ Спасибо, я увидела, что вы пришли с хорошим  настроением и вам нравится общаться в нашем  дружном кругу. Присаживайтесь на стульчики. II. Постановка темы и цели занятия. ­Ребята, о чём мы говорили на прошлом классном  часе?Слайд 2. ­Что такое герб? ­А только ли у государства может быть герб? Какие  бывают гербы? Слайд 2. ­Гербы бывают разные. О чём же мы сегодня будем с  вами говорить? ­ Вы готовились к нашему классному часу, создавали  герб семьи. ­ Верно, мы будем говорить о семейных гербах. Человек – он в семье формируется.Слайд 3. Поведем разговор о семье! ­Герб семьи.Семья ­ это близкие и родные люди,  живущие вместе.  ­ Какую работу вам пришлось проделать, чтобы  ­О гербе. ­Герб – это символ  государства. ­Герб класса, семейный. ­Сегодня мы будем говорить о семейных гербах. Ответы детей и взрослых. создать свой семейный герб? ­Создавая гербы, вы теперь знаете гораздо больше о  своей семье, о своих предках, то есть вы узнали  историю семьи. ­ А интересно вам узнать, что же у нас получилось? ­Тема нашего классного часа «История семьи в  истории России». Слайд 4. III. Работа по теме В каждой семье в России Помнят своих героев –  Тех, кто когда­то Родину от недругов защищал. И в каждом семейном гербе Есть то, что на веки связало Ниточкой поколения далёких и нынешних лет. ­Начнём знакомство с семей, в которых были  участники боевых действий. 1. Вспомним героев. ­Я знаю, есть у нас такие семьи. Кто будет первым  выступать? Презентация семьи Кожемякиной Вероники.Слайд 5. Слайд 6, 7. (дедушка)     Слайд 8. (папа) ­ Спасибо семье Кожемякиных. ­Ещё кто хочет выступить? Рассказ семьи Ерёмичева Вадима.Слайд 9. ­Спасибо Вадиму за интересный рассказ о своей семье. Рассказ семьи Смольяниновой Екатерины.Слайд 10. ­Спасибо, Катюша, за рассказ о семье. Дедушка Кати  защищал наш город, тогда ещё Сталинград. В  следующем 2013 году будет отмечаться  знаменательная дата 70 лет со дня победы под  Сталинградом.   ­ Что объединяет эти три герба? 2. Национальность. ­ Наша Родина – Россия – многонациональная страна, в ней живут люди разных народностей в мире и  согласии. В нашем классе тоже есть ребята разных  национальностей. Послушайте, пожалуйста, историю  семьи Лизы Шульженко, вы поймёте, почему у них на  гербе изображена украинка.Слайд 11. Да. Конечно. Долго мы герб свой создавали, И спорили, и предлагали, и  отметали всё неважное –  Идей в семье был полон  каждый… А как родился герб у нас,  Смотрите, слушайте сейчас! Рассказ Ерёмичева Вадима о  гербе. Рассказ Смольяниновой Кати. ­ Россия. ­ Героическое прошлое семей. Рассказ семьи Шульженко. Рассказ семьи Шульженко Лизы. ­ Спасибо, теперь мы знаем, что Лиза у нас украинка.  Ребята, какие ещё национальности есть в нашем  классе? Ты принадлежишь к какому народу? А ты? ­ А у меня были предки белорусы. Смотрите, сколько  разных народностей есть в нашем классе. И все мы  должны ладить между собой. 3.  Династии. ­ Русские, узбек, татарин. ­ Издавна на Руси существовала традиция:  представители одной семьи занимались одним видом  деятельности, одной профессией. Были гончары,  портные, пекари, сапожники, военные, врачи.Знания  свои передавались от отца к сыну, из поколения в  поколение. Послушаем Диму Ширякина и узнаем, с какой  профессией связана их семья. Слайд 12. 4.  Вывод: ­ Ребята, а поднимите и покажите свои гербы.  Замечательные работы у всех получились. Вывод: ­ Ребята, посмотрите, какие все мы разные,  ночто нас объединяет? ­ Нас объединяет то, что все мы жители одной страны  – России.  Слайд 13. (стоп после припева) Вон сколько замечательных гербов у нас, В которых жизнь России отражается. Ведь каждый герб – история семьи. Из них же и слагается Россия. 5.  Школьная семья.Слайд 14. ­ Ребята, а что нас с вами объединяет? Нас можно  назвать семьёй? Слайд 14. ­ Класс – тоже семья, школа – тоже семья. Мы  первоклассники, история нашей семьи только  начинается. Вывешивается фото класса. Рассказ Димы Ширякина. ­ Все мы живём в России. ­ Мы вместе учимся, мы тоже  семья.  IV. Рефлексия. Слайд 15. ­ Символом семьи считается ромашка. Ромашка –  цветок русских полей и лугов, цветок Руси. Слайд 16. ­ А теперь возьмите ромашку в ладошку, закройте  глаза, приложите ромашку к сердцу и  пожелайте  нашей семье чего­нибудь доброго и светлого. Кто  готов, откройте глазки. У каждого свой темп. Мы  Участники классного часа  задумывают пожелания с  закрытыми глазами. Все желающие наклеивают  свои ромашки вокруг фото  класса. терпеливо подождём каждого. ­ Если вам понравился наш классный час, и он оставил  в вашей душе тёплые воспоминания,  подойдите к  доске и наклейте свой цветок вокруг фотографии  класса. Слайд 17. ­ Посмотрите, в какой рамочке из ромашек получилась наша фотография. И всё хорошее, что вы пожелали  нашей семье, я думаю, обязательно исполнится.    ­ Посмотрите, как ромашки плотно прилегают друг к  другу, как будто они очень дружны между собой. Мне  бы хотелось, чтобы вы в классе тоже были сплочённые и дружные. Согласны, ребята? А рамочка из ромашек  будет питать вас доброй положительной энергией. V. Итог. ­ Многие приклеили свои ромашки, значит, классный  час произвёл на вас впечатление. Поделитесь ими. ­ Что было интересно. ­ У вас такие интересные истории, героические  предки, дружные и заботливые семьи. Так давайте не  будем об этом забывать и всегда помнить о том, что  семья ­ это самое главное в жизни человека. Ее надо  беречь, дорожить ею, любить своих родителей,  уважать старших.  И нельзя забывать самое главное: история семьи ­  это история народа, история нашей Родины ­ России. Слайд 18. И пусть на этих и других гербах Останутся лишь прошлые сраженья. И войн других не будет никогда,  И счастливо живут все поколения. ­ Спасибо всем за работу и за внимание.  Слайд 19. На память о нашей встрече хочу подарить всем  ромашку – символ семьи. Но это не простая ромашка,  она заряжена моей положительной энергией, которая  будет питать вашу душу. Список литературы: 1. http://www.gerb.bel.ru/ 2. http://geraldika.ru/ 3. http://flag.kremlin.ru 4. http://www.hrono.ru/ Использованы стихи учителя русского языка и литературы МОУ лицея № 1Волгограда  Ярантаевой Л.И.

Классный час «История семьи в истории России»

Классный час «История семьи в истории России»

Классный час «История семьи в истории России»

Классный час «История семьи в истории России»

Классный час «История семьи в истории России»

Классный час «История семьи в истории России»

Классный час «История семьи в истории России»

Классный час «История семьи в истории России»

Классный час «История семьи в истории России»

Классный час «История семьи в истории России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017