Классный час "История Вознесенской церкви с.Коршево"
Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
11 кл
16.10.2018
Классный час по теме «История Вознесенской церкви с.Коршево»
Цели:
1. Патриотическое воспитание учащихся
2. Знание истории родного края
3. Размышления о важнейших нравственных ценностях: добре, уважении, любви
Форма: классный час-размышление
Участники: учащиеся 11 класса, классный руководитель
Подготовительный этап:
1. Изучение истории Вознесенской церкви в селе Коршево Воронежской области
2. Изучение исторических материалов, архивов по теме
Классный час История церкви.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Коршевская средняя общеобразовательная школа
Классный час по теме
«История Вознесенской церкви
с.Коршево»
Учитель информатики Фролова Е.В. Классный час по теме «История Вознесенской церкви с.Коршево»
Коршево 2018 г.
Цели:
1. Патриотическое воспитание учащихся
2. Знание истории родного края
3. Размышления о важнейших нравственных ценностях: добре, уважении, любви
Форма: классный часразмышление
Участники: учащиеся 11 класса, классный руководитель
Подготовительный этап:
1. Изучение истории Вознесенской церкви в селе Коршево Воронежской области
2. Изучение исторических материалов, архивов по теме
Ход занятия:
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим с вами об истории Вознесенской
церкви, которая расположена в нашем селе. Церковь всегда строилась в живописном месте,
на холме, на высоком берегу реки.
Ученик 1: В 1706 году, в селе Коршево появилась Дмитровская церковь – часовня, она
стояла на склоне горы к реке Битюг (местечко Иордань). Жители села были глубоко
верующими, многие из них ходили в Киев пешком на поклон святым мощам. В 1818 году
возводится каменный храм в честь Вознесения Христова. Строился храм на пожертвования
жителей с. Коршева. В 1884 году храм расширяется – пристраивается два придела. Северный – в честь Дмитрия Солунского, южный – в честь иконы Иверской Божьей матери.
Церковь имела три алтаря (соответственно и трёх священников).
Ученик 2: Большой вклад в украшении алтаря внесли братья Суворины – Алексей
Сергеевич (издатель – журналист, благотворитель) и Пётр Сергеевич – полковник в
отставке.
Суворин А.С.
Вокруг церкви одновременно строится ажурная каменная ограда. От ворот от входа в храм
были проложены чугунные плиты. С большим уважением относились жители села к
церковным праздникам. И стар, и млад посещали службу в храме. Ученик 3: В 1917 году на церковь и её служителей начинаются гонения со стороны
большевиков. В Коршеве в то время было три священника, особенно пострадали двое из
них – Проскуряков Иван Митрофанович умышленно обкладывался непосильными
налогами, за неуплату которых он лишался свободы, не допускался в храм. В конце жизни
кормил себя и свою семью подаянием. Затем в конце 20 годов его выселяют из родного
села. Трудности надломили его, он сошёл с ума и умер в безвестности. Федотов Иван
Николаевич и вся его многочисленная семья жили в особняке напротив храма. В семье
проживало более 10 человек. Все они в начале 30х годов изгоняются из этого дома и
лишаются всего имущества, не имея никаких средств для существования. На другую
работу брать тогда священников не хотели. Тогда Иван Николаевич уезжает в Аннинский
район, где его никто не знает и где он некоторое время работает дворником. Через
несколько лет правоохранительные органы арестовывают его вновь), объявляется
антисоветчиком, вредителем) и расстреливается в 1938 году.
Ученик 4: Первым актом устранения церкви из активной общественной жизни стал декрет
от 23 января 1918 года об отделении церкви от государства и школы от церкви. Этот
декрет, хотя и не ставил подобных задач, послужил основой для полного произвола на
местах по отношению к церкви и её служителям. Повсеместной практикой стали
самовольное закрытие церквей, конфискация для революционных нужд церковного
имущества и предметов культа. Арест священнослужителей и привлечение их к
принудительным работам и т.д. Это событие не обошло стороной и наше село. В 1935 году
Вознесенская церковь закрывается. Вскоре коршевцы узнают, что с храма будут
сбрасываться колокола. В назначенный день этого злодеяния собрались все: и стар, и млад,
большинство из которых с тревогой и печалью, нескрываемыми слезами, стали свидетелями
поругания святыни. Все сброшенные колокола были отправлены на переплавку (звон
самого мощного колокола, в своё время, был слышен во всех окрестных сёлах: Хреновом,
Шишовке, Берёзовке). Само здание было превращено в зерновой склад, разобрана
кирпичная ограда, надгробия знаменитых односельчан (в том числе и Петра Сергеевича
Суворина) подверглись вандализму, уничтожено много икон, лепные украшения алтаря и
т.д. Правда накануне этого погрома, некоторые глубоко верующие в Бога люди, сумели
спасти небольшое количество икон и других ценностей. Так, завхоз школы и староста
храма Нестеров ночью вывез часть икон и спрятал их на чердаке здания суворинской
школы, где они и пролежали около 15 лет. Нестеров Иван Андреевич 1879 – 1965 г
Ученик 5: По словам внука нашего героя, Алексея Григорьевича Нестерова, в спасении
церковных ценностей принимал участие ещё и директор школы Боровлев Григорий
Петрович (представим, если б об этом узнали власти, что бы могло случиться с директором
школы?!) Кстати возвращали иконы тоже скрытно, чтобы не навлечь беды на тех, кто их
скрыл. Но вытравить веру из душ коршевцев было трудно, поэтому вскоре после закрытия
церкви появились молельные дома. Один из них был у Скрябиной Марии Дмитриевны,
которая с 1904 по 1918 год заведовала суворинской школой. Как человек глубоко
верующий, она не смогла смириться с произволом властей. В её доме постоянно собирались
верующие. Однажды к ней пришли активисты села Коршева с целью запретить собрания
верующих, под угрозой высылки на Север, но пожилая женщина впервые подтвердила: она
имеет прямые родственные связи со Скрябиным Вячеславом Михайловичем, т.е.
Молотовым – правой рукой Сталина. Это помогло. Молельный дом остался
неприкосновенным вплоть до нового открытия храма Вознесенья.
Ученик 1: Отдельные коршевцы в пылу коммунистического задора настолько увлеклись
богохульством, что в храме решили стрелять по иконам и фрескам, пытаясь доказать, что
Бога нет. Среди этих безбожников был Титов Василий Михайлович по прозвищу Сокол. И
вот все жители стали свидетелями жестокой расплаты: старший сын Титова, будучи
неженатым, погибает в первый день войны, а второй сын Николай имел семью, но его
взрослый сын Сергей, т.е. внук Сокола, вернувшись из армии в этот же день утонул, а Николай спустя некоторое время во время еды подавился и умер. Род прекратился. Но ещё
более страшная расплата за содеянное ждала нашего антигероя. Он умирал в течение
нескольких дней, в страшных муках – отгнивали части тела. Его супруга Пелагея на
старости лет осталась одна брошенная всеми и вскоре также умирает. Разве это не говорит
о предостережениях Господа отражённых в Ветхом Завете.
Ученик 2: В годы войны сталинское руководство пересмотрело своё отношение к вере, и
храм был вновь открыт. Уцелевшие иконы были возвращены в храм. До 90х годов ХХ века
коршевский храм был единственным действующим в Бобровском районе за исключением
Успенской церкви в городе Боброве.
Учитель: В настоящее время храм полнокровно начинает действовать. С 2005 года
настоятелем храма на постоянной основе становится отец Андрей Семилетов. Жизнь храма
заметно обновляется, что привлекает ещё больший интерес верующих. Без веры нет
будущего в России.
Классный час "История Вознесенской церкви с.Коршево"
Классный час "История Вознесенской церкви с.Коршево"
Классный час "История Вознесенской церкви с.Коршево"
Классный час "История Вознесенской церкви с.Коршево"
Классный час "История Вознесенской церкви с.Коршево"
Классный час "История Вознесенской церкви с.Коршево"
Классный час "История Вознесенской церкви с.Коршево"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.