Классный час "Как вести себя в природе"
Оценка 5

Классный час "Как вести себя в природе"

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
окружающий мир
2 кл
26.02.2017
Классный час "Как вести себя в природе"
Учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе. Разгадывают кроссворд и читают ключевое слово - природа. Проводится экологическая сказка "Теремок" на новый лад. В интересной форме проходит игра "Экологический светофор". Для обощения знаний "Как вести себя в природе" прилагаются условные обозначения.классный час
кл час экология.docx
Тема: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИРОДЕ Цели: учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе; развивать   любознательность,   наблюдательность,   мышление,   внимание; воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях. Оборудование:   презентация   к   кроссворду   «Природа»;   экологические знаки; резиновые сапоги, нож, зажигалка, магнитофон, пластмассовое ведро, пакет   с   крошками   хлеба;   кроссворд,   цветные   карандаши;   предметные картинки: лягушка, мышка, петушок, ёжик, медведь; атлас. Эпиграф на доске:                                                         Самая чистая радость –                                      радость природы.  Л. Н. Толстой I. Сообщение темы занятия. Ход занятия Учитель   предлагает   учащимся   решить   кроссворд   и   прочитать   слово   в выделенных клеточках. Приложение 1 1. Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! 2. Санитар водоемов, который «ходит задом наперед». 3. (Тонна – на) + (Тонна – на) + (Тонна – на) = ______________. 4. Хвойное растение, в пучке которого 5 хвоинок. 5. Птица, исчезнувшая по вине человека. 6.   Особо   охраняемая   территория,   на   которой   запрещены   все   виды хозяйственной деятельности. 7. «Матушка­ ... меду принесла».  1 О т в е т ы: 1. Паук. 2. Рак. 3.Тритон. 4. Кедр. 5. Дронт. 6. Заповедник. 7. Пчела. Ключевое слово – природа. Учитель.   Сегодня   мы   узнаем,   какую   роль   играет   человек   в   охране природы. Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку, и все то, что нас окружает,   если   усвоить   ряд   несложных   правил   поведения   в   природе. Предлагаем вашему вниманию сказку «Теремок». II. Экологическая сказка «Теремок» на экологический лад  (по мотивам сказки С. Я. Маршака) Действующие лица: Ведущий.  Лягушка.  Мышка.  Петух.  Еж.  Медведь. Ведущий.  В чистом поле теремок, теремок; Он не низок, не высок, не высок. Кругом чистые луга, Рядом чистая река, А вокруг стоит лесок, Мусор в нем – большой порок. Тут Лягушка мимо шла, К теремочку подошла. Лягушка. Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ква­ква, тишина! В теремочке я одна! А из этого окна Речка чистая видна. Жить тут – просто загляденье: Воздух чист, и нет сомнений – Остаюсь тут навсегда – да, да, да! Ведущий.  Только свет зажгла Лягушка,      Появилась Мышь­норушка. Мышка.    Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? 2 Кто, кто в невысоком живет? Лягушка.  Я – Лягушка­квакушка!     А ты кто? Мышка.    А я – Мышка­норушка! Пусти меня в дом, Будем жить с тобой вдвоем. Лягушка.  Я пустить­то тебя рада, Только мне грязнуль не надо! Кругом дивна красота, Пусть останется она. Ведущий.  Поселилась Мышь с Лягушкой – Лупоглазою подружкой. Топят печь, зерно толкут Да блины в печи пекут. Так живут они тихонько, Ходят в лес они порой, Только мусора вагоны Не оставляют за собой: Где найдут какую банку, Тут же вмиг ее возьмут, Подберут и даже палку, Чтоб без дела не лежала тут. Вдруг явился на рассвете Петушок горластый – Петя. Петух.       Ку­ка­ре­ку! Ку­ка­ре­ку! Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок. Кто­кто в теремочке живет? Кто­кто в невысоком живет? Лягушка и Мышка (вместе.) Здесь живем мы – две подружки, В чистом поле дом нашли, А из грязного болота Убежать теперь смогли. А ты кто? Петух.       А я – Петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Разрешите здесь пожить, Буду честно вам служить. 3 Спать я буду на дворе, Петь я буду на заре. Лягушка и Мышка (вместе.) Так и быть, мы впустим в дом, Только, чур, тебе поем: Береги и ты природу, Не бросай ты мусор в воду, Охраняй от разных бед, И не спи же ты в обед. Ведущий.  Вот живут они – Лягушка, Петушок и Мышь­норушка;  Их водой не разольешь. Вдруг явился серый Еж. Еж.             Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок. Кто­кто в теремочке живет? Кто­кто в невысоком живет? Лягушка, Мышка и Петух (вместе). Мы – веселые зверята, В чистом поле дом нашли. А ты кто? Еж.             Я колючий Ежик, Ни головы, ни ножек. Я из лесу к вам пришел, Там беды большой подъем: Люди там так отдыхают, Сразу шум стоит такой, Всех зверюшек распугают, Мусор всюду оставляют. Жить там стало невтерпеж – Хоть куда девайся Еж. Разрешите здесь пожить, Буду терем сторожить. Лучше нас, лесных ежей, Нет на свете сторожей! Лягушка, Мышка и Петух (вместе). Так и быть, пожалуй в дом, Жить мы будем вчетвером. Ведущий.  Вот живут они, играют, И печаль, и грусть не знают. Не грозят им шум и гам, 4 Спят спокойно по ночам, Воздух свеж и так приятен, Нет от дыма и следа. Хорошо живут зверята – Всем довольные ребята. В это время из берлоги Вышел Мишка толстокожий, Он мотает головой, Рассуждает сам с собой. Вдруг увидел – дом стоит, Рядом реченька бежит. Он решил… Медведь.  Пойду туда,     Наломаю там бока! Ведущий.  Оттого он злой такой, Кто­то разбудил его зимой, Не дал Мишке крепко спать. Стал он злым, стал всем мешать. Если б люди всех любили, Уважали бы зверей, Не пошел бы Мишка бурый Дом ломать у малышей. Лишь вломился он в домок, Рухнул в поле теремок. Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе). Что же ты наделал, Мишка? Ты зачем сломал домишко? Где же жить теперь зверятам? Ты б не трогал этот дом – Так прекрасно было в нем! И пока жива природа, Жить должно в ней много Лесного народа. Медведь.   Я же вовсе не хотел Обижать вас, братья! А имея крупный вес, Просто в гости я полез. Ведущий.  Вот так и люди поступают; Имея силу, разум, власть, Лесных зверей не уважают, Куражатся над ними всласть. Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе). Пусть все живут на свете вместе, 5 И только так спасем мы мир. Медведь.   Но я же вовсе не хотел Обидеть вас, друзья! Я новый дом построить помогу На радость вам, назло врагу. Ведущий.  И пошла у них работа! Дом срубили за момент: Он высокий и красивый, И стоит как монумент. За собой они убрали, Мусор быстро весь собрали, Чтоб не засорять окрестность, Чтоб была красивой местность. Так вот жили и живут – Экологию все чтут. III. Игра «Экологический светофор». Учитель.   У   нас   на   пути   лесное   царство,   и   помощником   в   нем   будет экологический светофор. Каждый его сигнал на лесной тропинке означает то же самое, что и на проезжей части дороги:  красный свет  зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе;  желтый свет  зажигается для  того, чтобы  мы  соблюдали  определенные  правила  поведения;  зеленый свет зажигается тем, кто делает для его обитателей – растений и животных – добрые дела. Мальчик достает из рюкзака вещи. · Резиновые сапоги. Я собрался походить по кромке озера, пособирать ракушки. Зажигается желтый свет светофора. · Нож. Я хотел ножом содрать бересту с березы, чтобы разжечь костер. Зажигается красный свет светофора. · Зажигалка. Я решил, когда устану, посидеть у костра.  Зажигается красный свет светофора. · Магнитофон. Я собирался послушать новые записи – хиты. Зажигается красный свет светофора. · Небольшое пластмассовое ведро. В прошлый раз я с товарищем посадил по краю оврага ёлочки. А сегодня хочу их полить. Зажигается зеленый свет светофора. 6 · Пакет с крошками хлеба, крупой. Это для уток. Они на озере живут. Я их часто подкармливаю. Зажигается зеленый свет светофора. Учитель. Да, я смотрю, ты молодец! Только не всегда разбираешься, что полезно делать в лесу, а чем можно создать неприятности. Любишь природу, пытаешься о ней заботиться. Но запомни, что нельзя причинять боль природе. Ты обещаешь это? IV. Экологические правила «Как вести себя в природе?». (демонстрация условных знаков о правилах поведения в природе) 1. Не разжигайте костер в лесу без взрослых 2. Не оставляйте мусор в лесу 3. Не разоряйте птичьего гнезда  4. Не включайте  громко музыку 5. Не вырезайте надписи на деревьях 6. Не срывайте  редкие растения 7. Не ломайте  ветки деревьев 8. Не ловите бабочек  9. Не берите  домой животных V. Итог занятия.  Слово предоставляется нашим чтецам: 1.Давайте, друзья, в любую погоду Будем беречь родную ПРИРОДУ! И от любви заботливой нашей. Станет земля и богаче, и краше! 2.Помните, взрослые, помните, дети! Помните ­ что, красота на планете, Будет зависеть только от нас. Не забывайте об этом сейчас.  – Какие экологические правила надо выполнять? – О чем необходимо помнить, находясь в лесу?    Использовано электронное пособие «Классные часы в начальной школе» Издательство «Учитель» 7 Приложение 1 Паук является полезным существом. Один паук убивает в год около 2000  вредных насекомых, которые по неосторожности попались в его липкие сети.  В основном, жертвой большинства пауков становятся мухи и комары. Средняя продолжительность жизни речного обитателя – 20 лет. Основная  причина более раннего вымирания различные заболевания, полученные в  результате засорения водоёмов химическими отходами.  Тритон – это не жаба и не ящерица, это животное, чья жизнь проходит в двух  стихиях: в воде и на суше. Обитает практически везде. Интересно, что слабое  зрение тритонов компенсируется хорошим обонянием: «узнают» по запаху  местонахождение своей добычи уже за 200­300 метров. Сибирский кедр (кедровая сосна) достигает в высоту 35­40 метров, а толщина ствола этого дерева доходит до двух метров.  Птица Дронт (додо) обитала на островах Маврикиий в Индийском океане.  Жила на фруктовых деревьях, гнездилась на земле и высиживало всего одно  8 яйцо. Является нелетающей птицей. По вине человека была истреблена.  Вымершая птица. Косули хорошо плавают и могут переплывать большие реки. Все пчёлы – отличные путешественницы. Они безошибочно находят обратный  путь домой, даже улетев от него на 8 километров.  9

Классный час "Как вести себя в природе"

Классный час "Как вести себя в природе"

Классный час "Как вести себя в природе"

Классный час "Как вести себя в природе"

Классный час "Как вести себя в природе"

Классный час "Как вести себя в природе"

Классный час "Как вести себя в природе"

Классный час "Как вести себя в природе"

Классный час "Как вести себя в природе"

Классный час "Как вести себя в природе"

Классный час "Как вести себя в природе"

Классный час "Как вести себя в природе"

Классный час "Как вести себя в природе"

Классный час "Как вести себя в природе"

Классный час "Как вести себя в природе"

Классный час "Как вести себя в природе"

Классный час "Как вести себя в природе"

Классный час "Как вести себя в природе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017