Классный час "Как выйти из трудной ситуации "11 класс
Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
9 кл—11 кл
23.04.2017
Классный час на тему "Как выйти из трудной ситуации" проводился с использованием групповой работы учащихся. Класс был разелен на группы. Каждая группа получает свое задание и в течение 5 минут раотает над ним. А затем в ходе осуждения выступает. Этот классный час позволяет реятам найти пути выхода из конфликтной ситуации.Классный час на тему "Как выйти из трудной ситуации" проводился с использованием групповой работы учащихся. Класс был разелен на группы. Каждая группа получает свое задание и в течение 5 минут раотает над ним. А затем в ходе осуждения выступает. Этот классный час позволяет реятам найти пути выхода из конфликтной ситуации.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Класный час.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №30»
г. Михайловска.
Классный час на тему:
«Как выйти из трудной
ситуации»
Разраб
отала:
Стрелина Надежда
Викторовна
Кл. руководитель 11 «А» 2016 г.
Цель и задачи:
воспитание правовой культуры;
содействие диалогу в семье, школе, социуме и российском обществе;
распространение позитивного опыта толерантного взаимодействия;
профилактика агрессии и развитие не силовых способов разрешения
противоречий;
усвоить правила разрешения конфликтов,
развитие умений анализировать конфликтные ситуации и разрешать
конфликты.
Подготовительная работа.
Классный руководитель делит класс на группы и предлагает каждой группе
задание.
Задание для 1 группы. Права и свободы человека.
Задание для 2 группы. Толерантность.
Задание для 3 группы. Типы конфликтов.
Задание для 4 группы. Пути выхода из конфликтной ситуации.
инцидент , а также
Формы организации работы:
1. Групповая
2. Индивидуальная
« ХХI век будет веком ненасилия или его не будет вовсе».
Жак Семклен.
Ход классного часа.
Первая часть – беседа. В беседе с классным руководителем подростки
вспоминают, что такое конфликт, конфликтная ситуация,
разрешение конфликта.
.
Вторая часть . Отчет групп о выполнении задания.
1 группа. Права и свободы человека;
СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА — это сферы, области деятельности человека, в
которые государство не должно вмешиваться . Оно только очерчивает с
помощью правовых норм границы, правовое поле, в котором человек
действует по своему выбору, по своему усмотрению. При этом государство не
только само должно воздерживаться от вмешательства в свободы конкретного
человека, но и должно обеспечить защиту границ этих свобод от вторжения,
вмешательства других лиц.
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА — установленные и гарантируемые в описанной,
указанной законом сфере. В отличие от понятия «свобода человека», в
«правах человека» фиксируется конкретная сфера, направление деятельности индивида. Государство обязуется обеспечить и защитить правомерные
действия человека в указанной законом сфере, области.
Классификация прав человека
Развитие знаний о правах человека, их постепенное международноправовое
закрепление привело к выводу об исторически последовательных больших
группах прав, которые называют поколениями прав. Начиная с 8Ох годов XX
века, утвердилось разделение, прав на три поколения.
К первому поколению относится гражданские и политические права. Это
самое «старое» из общепризнанных прав человека поколение, которое
выросло из европейской и американской политикоправовой философии
XVIII века.
Второе поколение включает социальноэкономические права. Их признание
явилось результатом идеологического, правового компромисса между
социалистическими и капиталистическими государствами.
К третьему поколению относят коллективные права, права меньшинств, права
народов. Это самое молодое поколение прав.
Некоторые исследователи проблематики прав человека стремятся выстроить
права и свободы по значимости, дать их иерархию. На наш взгляд, этот подход
неверен, что признают и многие специалистытеоретики в области Между
народного права и правозащитники — практики. Так, Венская Декларация и
Программа действий, принятая на Всемирной конференции по правам
человека в 1993 г., однозначно определили, что: «Все права человека
универсальны, неделимы, взаимозависимы и взаимосвязаны. Международное
сообщество должно относиться к правам человека глобально, на справедливой
основе, с одинаковым подходом и вниманием.
Перечислим права человека, сгруппировав их по поколениям:
1. Гражданские и политические права человека:
Право на жизнь, свободу и безопасность личности;
Право на свободу от рабства и подневольного состояния:
Право на свободу от пыток и жестокого, бесчеловечного или унижающего
достоинство обращения и наказания.
Право на равенство перед законом;
Право на эффективное восстановление в Правах в случае их нарушения;
Право на свободу от произвольного ареста, задержания;
Право на гласное и с соблюдением всех требований справедливости
рассмотрение дела независимым и беспристрастным судом;
Право на презумпцию невиновности до тех пор, пока виновность не будет
установлена;
Право на запрещение осуждения за деяние, которое во время его совершения
не составляло преступления;
Право на свободу от произвольного вмешательства в личную и семейную
жизнь, произвольного посягательства на неприкосновенность жилища или
тайну корреспонденции; Право на свободу передвижения и выбор местожительства, в том числе
право покидать любую страну и возвращаться в свою страну;
Право на убежище в других странах;
Право на гражданство;
Право на вступление в брак и создание семьи;
Право на владение имуществом;
Право на свободу мысли, совести и религии;
Право на свободу убеждений и на свободное их выражение.
Право на свободу мирных собраний и ассоциаций;
Право на участие в управлении своей страной;
Право на равный доступ к государственной службе в своей стране.
2. Экономические, социальные и культурные права человека.
Право на социальное обеспечение;
Право на труд и свободный выбор работы;
Право на равную оплату за равный труд;
Право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение,
обеспечивающее достойное человека существование;
Право создавать профессиональные союзы;
Право на отдых и досуг;
Право на жизненный уровень, необходимый для поддержания здоровья и
благосостояния, включая пищу, одежду, жилище и медицинский уход;
Право на социальное обеспечение на случай безработицы, болезни,
инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты
средств к существованию по не зависящим от человека обстоятельствам;
Право на защиту материнства и детства;
Право на образование, причем родители имеют право приоритета в выборе
образования для своих детей;
Право на участие в культурной жизни общества;
Право на защиту моральных и материальных интересов, являющихся
результатом научных, литературных или художественных трудов автора. 3.
Коллективные или «солидарные» права: право на развитие, право на мир,
право на здоровую окружающую среду, права меньшинств, права народов,
права социальных, профессиональных и других групп.
2 группа.
Толерантность — способность человека, сообщества, государства слышать и
уважать мнение других, невраждебно встречать отличное от своего мнения.
«Толерантность — это то, что делает возможным постижение мира и ведет
от культуры войны к культуре мира». — говорится в Декларации принципов
толерантности, принятой Генеральной Конференцией ЮНЕСКО в 1995 году.
Толерантность — не уступка, снисхождение или потворство, а прежде всего,
активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и
основных свобод человека. Толерантность — привилегия сильных и умных, умение продвигаться на
пути к истине через диалог и разнообразие мнений и позиций.
Толерантность — это признание права других людей жить и быть.
Толерантный человек — это человек, который с уважением относится к
интересам, привычкам, верованиям других людей, стремится понять их и
достичь взаимного согласия без применения насилия, давления.
Толерантность рассматривают и как характеристику любых социальных
структур отдельного человека, социальной группы или общества в целом,
ориентированную на разрешение конфликтных ситуаций.
Специфичность этой ориентации заключается в стремлении понять позицию
другой стороны, объяснить ей свою позицию и в процессе диалога найти
взаимоприемлемое компромиссное решение.
Толерантность как основа признания единства и многообразия человечества
и готовность уважать историческое право на непохожесть, инакость как
человека, так и целого народа.
Толерантность — способность понять внутреннюю логику другого человека
как равновозможную и, вместе с тем, принять принципиальную невозможность
синхронизровать ритмы и темпы развития всех и всяческих людей на планете.
Толерантность — значит, восприимчивость ко всему многообразию различий
между людьми, но не стремящаяся искоренить эти различия, а наоборот,
рассматривающая их как источник развития, энергии, творчества.
3 группа
Масштабы конфликтов бывают разные: от выяснения отношений между
отдельными людьми до крупных вооруженных столкновений и
разрушительных Войн.
Проблемы конфликтов легче понять, познакомившись с их классификацией.
Классификация типов человеческих конфликтов:
внутриличностный:
межличностный и групповой;
межгрупповой или организационный;
Последствия конфликтов тоже разнообразны: они могут привести к
конструктивному разрешению сложной ситуации, а могут нанести огромный,
непоправимый вред людям и природным ресурсам.
Конфликт – это процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух и
более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого
из участников.
Конфликтная ситуация – это ситуация скрытого или явного
противоборства сторон.
Инцидент – это действие или совокупность действий участников конфликта,
провоцирующие резкое обострение противоречия и начало борьбы между
ними. КОНСТРУКТИВНЫЕ, направленные на развитие отношений, осущест
вление деятельности, и ДЕСТРУКТИВНЫЕ, когда они направлены на
удовлетворение личных амбиций, притязаний, самоутверждения какогото
человека за счет других людей, склоки, клевета, зависть, отлынивание от
выполнения обязанностей и т.д. Следует избегать не только деструктивных,
но и пустых конфликтов, когда раздражение или болезненное состояние
человека делают его нетерпимым к другим людям. Существуют правила
повеления для конфликтных людей, выполнение которых помогает не
провоцировать конфликты:
* Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало
Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа.
* Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда.
* Критикуйте, но не критиканствуйте.
* Чаще улыбайтесь.
* Традиции хороши, но до определенного предела.
* Во всем надо знать меру.
* Сказать правду тоже надо уметь!
Будьте независимы, но не самонадеянны.
Не превращайте настойчивость в назойливость.
* Будьте справедливы и терпимы к людям.
Не переоценивайте свои способности и возможности и не умаляйте
способности и возможности других.
* Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются.
* Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах.
* Проявляйте выдержку, овладейте умениями саморегуляции.
Уважение к людям, знание правил ведения спора, дискуссии, правил общения
помогают предотвращать ненужные конфликты. Но есть еще и специальные
правила предупреждения конфликтов:
не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком;
прежде чем сказать о неприятном, постарайтесь создать доброжела
тельную атмосферу, отмерьте заслуги человека, его хорошие дела;
постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента,
постарайтесь «встать на его место»; не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте
одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу;
умейте заставить себя молчать, когда вас падевают в мелкой ссоре,
будьте выше мелочных разборок!
4группа. 6 шагов для разрешения конфликта;
Шаг 1 . Чего же я так хочу, что привело меня к конфликту?
Чего хочет человек, с которым у меня Конфликт?
Шаг 2. Изза чего возник конфликт?
Нам обоим хочется одного и того же?
Или мы хотим, чтобы это разное происходило одновременно?
Шаг 3. Могу ли я придумать решение, при котором мы оба получим то, что
хотим?
Сколько таких решений я могу придумать? Сколько мы их можем придумать
вместе?
Шаг 4. Какое из этих решений самое лучшее?
Буду ли я доволен его результатом?
Будет ли доволен результатом мой противник?
Шаг 5. Какие решения наиболее приемлемы для нас обоих?
С каким из них мы оба согласимся?
Шаг 6. С чего нам следует начать после того, как мы примем решение?
Будем ли мы придерживаться этого решения в дальнейшем?
Третий этап. Рефлексивная деятельность поможет подросткам вспомнить,
когда выполнение этих правил им действительно помогло избежать
конфликта.
Литература
1. Андреев В.П. Конфликтология: искусство спора, ведения персгоаоровт
разрешения конфликтов. Казань, 1992.
2. Зосамованш А.В. Управление конфликтными ситуациями в целях
нравственного воспитания. М., 1971.
3. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе.
М., 1991.
4. Конфликты в школьном возрасте; пути их преодоления и предупреж
дения. М., 1986.
Классный час "Как выйти из трудной ситуации "11 класс
Классный час "Как выйти из трудной ситуации "11 класс
Классный час "Как выйти из трудной ситуации "11 класс
Классный час "Как выйти из трудной ситуации "11 класс
Классный час "Как выйти из трудной ситуации "11 класс
Классный час "Как выйти из трудной ситуации "11 класс
Классный час "Как выйти из трудной ситуации "11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.