Классный час "Как защитить себя от ВИЧ-инфекции"
Оценка 4.9

Классный час "Как защитить себя от ВИЧ-инфекции"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Взрослым
12.02.2017
Классный час "Как защитить себя от ВИЧ-инфекции"
Методическая разработка по профилактике ВИЧ- инфекции. В настоящее время эта тема очень актуальна, так как с каждым годом все больше людей заражается СПИДом. Молодежь ведут беспорядочный образ жизни, употребляют наркотики, что и приводит к возникшей ситуации. Очень важно в образовательных учреждениях проводить профилактическую работу на данную тематику.
конспект занятия по профилактике вич- инфекции.doc
Государственное образовательное автономное учреждение начального профессионального образования Ярославской области Профессиональный лицей №33 п. Семибратово МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВИЧ­ инфекции Классный час на тему: «Как защитить себя от ВИЧ­инфекции»                                                                                                          ­ соц.педагог Автор: Водопьянова С.В.­ Цели:   1. Рассмотреть основные аспекты ВИЧ.   2. Развитие навыков здорового образа жизни. 3. Воспитывать чувство ответственности за свое поведение в потенциально опасных ситуациях.   1. Выяснить отношение к проблеме ВИЧ/ СПИДа Задачи:   2. Обсудить основные этапы развития эпидемии ВИЧ/ СПИДа в мире и в России 3. Продемонстрировать некоторые причины быстрого распространения ВИЧ­ инфекции 4. Пояснить в каких биологических жидкостях человеческого организма концентрация ВИЧ в  наиболее опасных для заражения количествах 5. Выявить основные пути передачи ВИЧ 6. Сформулировать правила безопасного поведения по предупреждению ВИЧ­ инфицирования Оборудование    : иллюстрации, стаканчики с водой, крахмал, йод, пипетка, таблички с надписями,  красные ленточки. Ход занятия: I  .Орг. момент. II   .Определение темы занятия. Методика «Ассоциации». Задача: выяснить, какое отношение к проблеме ВИЧ/СПИДа и какие мифы об этом заболевании  наиболее распространены среди обучающихся группы. Материалы: иллюстрации.  Рассмотрите иллюстрации и попробуйте определить тему нашего сегодняшнего занятия.    Действительно, все эти иллюстрации связаны с проблемой ВИЧ/СПИДа. И тема нашего занятия:  «Как защитить себя от ВИЧ­ инфекции».  Может, есть желающие высказаться, в чем именно  проблема ВИЧ/СПИДа ассоциируется у вас с данной иллюстрацией. «Проблема ВИЧ/СПИДа  ассоциируется у меня с этой иллюстрацией, потому что…»   Похвально, что основные представления о проблеме ВИЧ/СПИДа у вас  имеются.  .Основная часть. А теперь я хотела бы дополнить «шкалу времени» основными событиями в развитии  А теперь попрошу вас обратить внимание на доску. Это «шкала времени». Давайте отметим  III  1.Методика «Шкала времени». Задача: обсудить основные этапы развития эпидемии ВИЧ/СПИДа в мире и России.   на ней приблизительные даты, когда вы впервые услышали о ВИЧ/СПИДе.    эпидемии. В 1978 году выявлен первый случай странного заболевания, которое впоследствии  получит название СПИД; 1982­1983 годах выявлен вирус, вызывающий иммунодефицит человека  (ВИЧ); в 1985 году зарегистрирован первый случай заражения ВИЧ в России; в 1995 году принят  российский закон о ВИЧ/СПИДе, 1996 год – всплеск эпидемии, ежегодный рост количества ВИЧ­ инфицированных.   В виде начерченного графика, растущего вверх, обратить внимание на то, как быстро и за короткий  промежуток времени заболевание переросло в эпидемию.   По данным Интернета проблема ВИЧ­инфекции, СПИДа в Ярославской области является острой. В Ярославской   области   стоят   на   учете   на   01.05.2012г.   –   2121   человек.     Но   это   только   те,   кто зарегистрирован официально, а если это число увеличить в восемь­десять раз, то получится реальное количество инфицированных – более двадцати тысяч человек. Особую тревогу вызывает тот факт, что основная доля инфицированных – это трудоспособное население в возрасте 20­39 лет, что уже негативно влияет на экономическое развитие региона. Каковы же причины такого быстрого распространения ВИЧ­инфекции?   Давайте попытаемся это выяснить. 2.Упражнение «Игра с водой». Задача:  продемонстрировать   некоторые   причины   быстрого   распространения   ВИЧ­инфекции: рискованное   поведение   в   потенциально   опасных   ситуациях   и   неготовность   к   прохождению тестирования на ВИЧ. Материал:  стаканчики с водой по количеству участников, крахмал, йод. До начала упражнения стаканчики ставятся на стол, в один из них добавляется крахмал.     У каждого из нас в руках стаканчик с водой (вода в стаканчиках символизирует кровь и другие биологические жидкости организма человека). Представьте, что все мы находимся на вечеринке. Мы чувствуем себя очень свободно и ведем соответственно: у нас принято, не задумываясь, вступать в половые отношения, совместно употреблять наркотики. Сейчас самый разгар вечера, мы веселимся и общаемся.    Необходимо за 3 минуты вступить в контакт как можно с большим числом привлекательных для нас людей. Контакты и совместное употребление наркотиков будут изображаться обменом водой из стаканчиков.    Участники в течение 3 минут из стакана в стакан переливают друг другу небольшое количество воды.    Вечеринка закончилась. Через некоторое время мы узнали, что у одного из нас, кто находился на вечеринке, ВИЧ. Нам предлагают пройти тестирование.     Тем, кто готов пройти тест, капаю в стаканчик йод. Попрошу встать тех, у кого вода в стаканчике окрасилась в сине­фиолетовый цвет. Такую реакцию дал крахмал.   Вывод: В начале вечеринки крахмал был только в одном стаканчике, а сейчас он есть практически во всех. Это упражнение наглядно продемонстрировало скорость распространения ВИЧ­инфекции.  3.Беседа с детьми: Что вы почувствовали, когда увидели результат?                                   Что каждый из вас мог сделать, чтобы избежать инфицирования?                                  Что помешало сделать это во время игры?                                  Что каждый из вас может изменить в своем поведении, чтобы снизить риск                                       инфицирования? (Что бы вы посоветовали реальным участникам такой вечеринки, чтобы снизить риск инфицирования?) 4.Мозговой штурм «Биологические жидкости организма человека». Задача:  пояснить,   в   каких   биологических   жидкостях   человеческого   организма   ВИЧ   может концентрироваться в наиболее опасных для заражения количествах.    Мы видели, насколько быстро распространяется ВИЧ. Но мы можем защитить себя, зная пути, которыми   вирус   передается.   ВИЧ   живет   только   в   биологических   жидкостях   человеческого организма; вне этих жидкостей он погибает. Давайте разберемся, в каких же жидкостях и в каком количестве может содержаться ВИЧ. Но сначала перечислим все жидкости.   Участники называют биологические жидкости человеческого организма – я записываю на доске.   Обсудить, в каких биологических жидкостях может содержаться ВИЧ (во всех). Прикрепляю на  доску таблички с надписями тех жидкостей, в которых ВИЧ содержится в большей концентрации  (кровь, сперма, половые выделения, грудное молоко). 5.Основные пути заражения.    А теперь, зная в каких биологических жидкостях человеческого организма ВИЧ содержится в  наибольшей концентрации,  назовите основные пути передачи ВИЧ.  ­ половой путь; ­ инъекционный (парентеральный или кровь в кровь) путь; ­ вертикальный путь. Вывешиваю таблички с надписями. 6.Правила предупреждения ВИЧ­инфицирования.  Используя, знания,  полученные на сегодняшнем занятии, давайте вместе сформулируем правила  предупреждения ВИЧ­инфицирования.   Правило № 1. Будьте ответственны в отношении своего здоровья и своей жизни. Правило № 2. Неупотребление или полный отказ от наркотиков. Правило № 3.Соблюдайте правила безопасного сексуального поведения. Правило № 4. Вести здоровый образ жизни. Из всего сказанного сегодня можно сделать вывод: 1.СПИД – это опасное заболевание. 2.Возбудителем СПИДа является ВИЧ. 3.Каждый человек сам отвечает за свои поступки. 4.Никто не застрахован от заражения ВИЧ­инфекцией, если подвергает себя риску. 5.Зная пути передачи и правила предупреждения заболевания, можно сохранить свое здоровье. IV.Рефлексия. В заключении нашего занятия я хотела бы, чтобы каждый из вас одним словом  выразил свои впечатления от сегодняшнего занятия. Спасибо всем,  за активное участие  в занятии.                                                                                                                   Тема:             Как защитить себя от ВИЧ­инфекции. Концептуальная цель    :     Профилактика социально значимых  заболеваний. Стратегические цели:  1. Формирование ответственного  отношения к здоровью 2. Формирование у уч­ся навыков  личной профилактики ВИЧ­ инфицирования. 3. Развитие навыков принятия решений    Задачи: 1.уменьшение личной предубежденности  по отношению  к людям с ВИЧ. СПИДом.    2.Закрепить представление о ВИЧ­инфекции как о  социально опасном заболевании.    3.  Обеспечить информацией о ВИЧ. СПИДе, ориентирующей  подростков на безопасные формы поведения.  Ход урока. Организационная часть. Вводная часть. (10м) 1. 2.      В начале урока предложить учащимся поделиться результатами выполнения  своего творческого домашнего задания, дать оценку их работам. 3.       Основная часть урока.      Проведение тест – задания.  Учащимся раздаются карточки с вопросами, где им  предлагается ответить на предложенные вопросы. Тестирование можно сделать анонимным.  Проводиться с целью определения уровня информированности по данной проблеме. На  заполнение дать около 5 минут. Просмотрев ответы, можно определить, на какие вопросы  следует обратить внимание.            Предложить дискуссию на тему: «Мой друг зависит от наркотиков и  возможно уже инфицирован ВИЧ…». Ставиться вопрос: «Как следует  строить отношения с другом в дальнейшем, есть ли опасность заражения от него?». Учащиеся  должны высказать свое мнение. Возможны следующие вопросы:  Опасно ли контактировать с таким человеком  Что можно ему рекомендовать  Нужно ли изменить в чем ­либо свое поведение  Нужно ли пройти тестирование на ВИЧ Затрачиваем на это – (15 – 20 минут) Предложить упражнение «Что мы знаем». (10­15 м)       Это упражнение дает возможность учащимся обменяться информацией между собой с  последующим выяснением  интересующих их вопросов.  На карточках дается перечень ситуационных вопросов (по одному на каждой). Ситуации Поцелуй в щеку Инъекции в лечебном учреждении Введение наркотиков внутривенно Употребление наркотиков без инъекций Сексуальная жизнь в браке Переливание крови Пользование зубной щеткой другого человека Плавание в бассейне Сексуальный контакт с наркоманом Уход за больным СПИДом Укус комара Сексуальные контакты с разным партнерами Прокалывание ушей Жизнь в одной комнате с больным СПИДом Укус постельного клопа Кроме этого готовятся еще 4 карточки с надписями Высокий риск Небольшой риск Риск отсутствует Не знаю На столе проводиться «Линия риска». На одном конце ее размещается карточка с надписью:  «ВЫСОКИЙ РИСК», на другом­«РИСК ОТСУТСТВУЕТ», между ними карточка –  «НЕБОЛЬШОЙ РИСК». Участники садятся в круг и получают карточки. Каждый должен прочесть надпись и положить  карточку на тот участок линии, которая наиболее по его мнению отражает ситуацию. При этом он  должен дать пояснения, почему кладет карточку именно на это место. В случае сомнений карточку можно положить рядом с надписью НЕ ЗНАЮ.     В конце урока проводим аукцион вопросов. (5 м) Учащимся предоставляются слайды с вопросами, на которые они должны ответить, после их  ответа, высвечивается ответ на слайде. Уч­ся, набравшие наибольшее кол­во ответов поощряются  оценкой.    РЕФЛЕКСИЯ. Приложение: Тест­задание. 1. 2. как называется вирус, вызывающий СПИД. кто, по вашему мнению может заболеть СПИДом  наркоман  гомосексуалист  проститутка  медицинский работник  любой, кто ухаживает за больным  то, кто ведет беспорядочную жизнь  СПИДом может заразиться любой человек 3. Каким образом можно заразиться СПИДом.  При пользовании общей посудой.  При пользовании общим санузлом, ванной или бассейном.  При пользовании общими предметами личной гигиены (зубной щеткой, расческой, полотенцем)  При уходе за больным СПИДом  При рукопожатии  При разговоре, кашле, чихании (через воздух)  При половом контакте  При укусах насекомых  При переливании крови и ее компонентов  При  уколах в лечебном учреждении  При внутривенном введении наркотиков  От матери к ребенку при рождении   4. Можно ли заразиться СПИДом от человека, не имеющего внешних признаков заболевания? 5. Считаете ли вы, что достаточно информированы о профилактике СПИДа?  Да   Нет   Да  Нет Есть ли в настоящее время лекарства, излечивающие СПИД?  Не знаю  Да   Нет   Не знаю Увеличивает ли твое собственное поведение риск заболевания СПИДом?    Да Нет Не знаю 8. От кого вы хотели бы получить информацию о СПИДе? Педагог Врач Родители Друзья     Готов ли ты вести разъяснительную работу среди сверстников по профилактике ВИЧ­ инфекции, наркомании?    Да Нет  Не знаю 10. Нуждается ли, по вашему, молодежь в знаниях по профилактике СПИДа и наркомании? 6. 7. 9. 11. В каком возрасте вы хотели бы получить эту информацию?       Да Нет Не знаю 12­13 лет 14­15 лет 16­17 лет

Классный час "Как защитить себя от ВИЧ-инфекции"

Классный час "Как защитить себя от ВИЧ-инфекции"

Классный час "Как защитить себя от ВИЧ-инфекции"

Классный час "Как защитить себя от ВИЧ-инфекции"

Классный час "Как защитить себя от ВИЧ-инфекции"

Классный час "Как защитить себя от ВИЧ-инфекции"

Классный час "Как защитить себя от ВИЧ-инфекции"

Классный час "Как защитить себя от ВИЧ-инфекции"

Классный час "Как защитить себя от ВИЧ-инфекции"

Классный час "Как защитить себя от ВИЧ-инфекции"

Классный час "Как защитить себя от ВИЧ-инфекции"

Классный час "Как защитить себя от ВИЧ-инфекции"

Классный час "Как защитить себя от ВИЧ-инфекции"

Классный час "Как защитить себя от ВИЧ-инфекции"

Классный час "Как защитить себя от ВИЧ-инфекции"

Классный час "Как защитить себя от ВИЧ-инфекции"

Классный час "Как защитить себя от ВИЧ-инфекции"

Классный час "Как защитить себя от ВИЧ-инфекции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017