Классный час "Калейдоскоп знаний"
Оценка 4.9

Классный час "Калейдоскоп знаний"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
классное руководство
7 кл—8 кл
27.05.2019
Классный час "Калейдоскоп знаний"
1 сентября. Праздник «День знаний» восьмой, седьмой класс. Классный час: «Калейдоскоп знаний» Цели: установление благоприятного психологического климата в классе перед началом нового учебного года; формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества; выявление интеллектуальных способностей учащихся. Предлагается ученикам провести необычные уроки.
классный час .docx
1сентября. Праздник «День знаний» 8 класс Классный час: «Калейдоскоп знаний»  Цели: установление благоприятного психологического климата в классе перед началом нового   учебного   года;   формирование   навыков   коллективного   поведения,   создание атмосферы   взаимовыручки,   товарищества;   выявление   интеллектуальных   способностей учащихся. Ход мероприятия I. Вступительная часть. Дорогие ребята, я поздравляю вас с первым учебным днем, с Днем знаний! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний. Ребята, что значит настоящее? Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня   нас   собрала   школа,   мы   находимся   в   своём   кабинете   в   кругу   своих одноклассников. Сейчас мы кое­что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодирует) рад встрече с друзьями; нисколько не соскучился по школе; с радостью пошёл в школу; прочитал всё, что задавали на лето; настроился окончить 8 класс на “4” и “5”; уже определился со своей будущей профессией; уже ждёт ближайших каникул; хочет спать и ни о чём другом думать пока не может; встал не с той ноги; уже побаивается предстоящих экзаменов…            Классный руководитель: Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня. Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число 1. – это будущие знаменитости; 2. – это лентяи; 3. – это гении; 4. – это трудяги; 5. – это зубрилки; 6. – это гордость нашей школы; 7. – это наши глаза и уши; 8. – это лучшие спортсмены; 9. – это сони; 10. – это мечтатели и фантазёры; 11. – это спорщики и драчуны… Как   много   нового   мы   узнали   друг   о   друге   сегодня.   Надеюсь,   вы   получили удовольствие и готовы отправиться дальше? Ребята, а  что вы знаете о дате 1 сентября?  Дети: праздник«День знаний» Юлий Цезарь однажды сказал " Знание ­ это сила". 3. В России День знаний по традиции отмечается ­ 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. Сколько лет празднику? 34 История праздника 1 сентября в нашей стране начинается с 1984 года. Именно с этого года День знаний принял статус государственного праздника во всех  странах бывшего СССР.  До этого времени в России учебные заведения не  всегда начинали учебный год 1 сентября.  Например, еще во времена Петра  Великого обучение в некоторых школах и гимназиях начиналось в конце  августа, середине сентября или даже октября. А в сельских школах грамоте и  вовсе начинали учить только с 1 декабря. Получается, история праздника 1  сентября идет из глубины веков. Даже еще в СССР долгое время еще не было  установлено точной даты того, когда отмечается День знаний. История  праздника начала развиваться лишь с 1935 года, когда было решено  установить начало занятий во всех школах 1 сентября. Тогда же была  установлена и дата окончания учебного года в каждом из классов, определены длительность учебного года и продолжительность каникул. Официально  праздник был признан только в 1984 году. До придания празднику статуса  государственного он был обычным учебным днем, с которого начинался  новый год.  Если в России существует своя история праздника 1 сентября, то во многих  странах учебный год начинается в другое время. Например, в Германии  учебный год начинается в середине октября, а в Австралии – в феврале. В  Японии первый звонок звенит в апреле, а заканчивается учебный год там лишь в марте следующего года. В США и вовсе нет точной даты начала нового  учебного года. Эту дату определяет самостоятельно каждый округ. В каких­ то штатах дети в Америке идут в школу в конце июля, в каких­то – в августе,  а в каких­то – вовсе в сентябре. 1 сентября традиционно отмечается также в  странах бывшего СССР – Армении, Молдавии, Белоруссии, Туркменистане,  Украине, Казахстане. В этих странах празднование 1 сентября, как и в России, совпадает с началом нового учебного года.  Учитель.  Предлагаю Вам ­ провести шесть уроков  Расписание уроков (записано на доске): 1. География. 2. Литература. 3. Математика. 4. Русский язык. 5. История. 6. Физкультура. Но уроки сегодня ­ необычные. За ответы вместо оценок вы получите баллы, которые будут заноситься в таблицу на доске. В классе три ряда ­ три команды. Для удобства совместной работы сядьте группами. Итак, начнём урок! II. Проведение уроков­конкурсов знаний. Первый урок. Второй урок. ЛИТЕРАТУРА Задание 1. Команде зачитывается отрывок из литературного произведения. Требуется назвать произведение, его автора и одного из героев. Команды внимательно и до конца слушают задание соперника и отвечают на него. Максимальное количество баллов, которое может заработать команда за каждое задание по литературе, ­ 3 балла. 1­й ряд «1866 год ознаменовался удивительным происшествием, которое, вероятно, ещё многим памятно. Не говоря уже о том, что слухи, ходившие в связи с необъяснимым явлением, о котором идёт речь, волновали жителей приморских городов и континентов, они ещё сеяли тревогу и среди моряков... Дело в том, что с некоторого времени многие корабли стали встречать в море какой­то длинный, фосфоресцирующий, веретенообразный предмет, далеко превосходивший кита как размерами, так и быстротой передвижения...» («Двадцать тысяч лье под водой»; Жюль Верн; герои: капитан Немо, Пьер Аронакс, гарпунёр Нед Ленд, слуга Копсель...) 2­й ряд «Из боковой комнаты вышел человек. Левая нога его была отрезана по самое бедро. Под левым плечом он держал костыль и необыкновенно проворно управлял им. Подпрыгивая, как птица, на каждом шагу. Это был очень высокий и сильный мужчина, с широким, как окорок, плоским и бледным, но смышлёным и улыбчивым лицом...» («Остров сокровищ»; Роберт Льюис Стивенсон: герои: мальчик Джим, доктор Ливси, сквайр Трелоии, Джон Сильвер, капитан Флинт...) 3­й ряд «Он наклонился, распорол страшный мешок ножом, вытащил труп из мешка, перенёс его в свою камеру, положил на свою кровать, накрыл его своим одеялом, поцеловал последний раз   холодное   мело,   попытался   закрыть   упрямые   глаза,   которые   по­прежнему   глядели страшным, бездумным взглядом, повернул мертвеца лицом к стене, чтобы тюремщик, когда принесёт   ужин,   подумал,   что   узник   лёг   спать:   потом   спустился   в   подземный   ход, придвинул кровать к стене, вернулся в камеру. Достал из тайника иголку с ниткой, снял с себя  своё   рубище,  чтобы   под  холстиною  чувствовалось   голос  тело,   влез  в  распоротый мешок, принял в нём то же положение, в каком находился труп, и заделал шов изнутри...» («Граф Монте­Кристо»; Александр Дюма; герои: Дантес, аббат Фариа...) Задание   2. «Знакомые   строки».   На   доске   записаны   первые   строчки   стихотворений, которые многие знают наизусть, причём записаны только первые буквы каждого слова, а остальные   заменены   чёрточками.   Требуется   «восстановить»   первую   строчку,   назвать автора и рассказать стихотворение (или его часть) наизусть. Например: («В доме восемь дробь одни...»; Сергеи Михалков «Дядя Стёпа».) В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин, По прозванью «Каланча», По фамилии Степанов И по имени Степан, Из районных великанов Самый главный великан. 1­й ряд («Уж небо осенью дышало...»; А. С. Пушкин.) Уж небо осенью дышало. Уж реже солнышко блистало, Короче становился день. Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. 2­й ряд («Люблю грозу в начале мая...»; Ф. И. Тютчев.) Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. 3­й ряд («Буря мглою небо кроет...»; А. С. Пушкин «Зимний вечер».) Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя. То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя... Третий урок. МАТЕМАТИКА Задание   1. «Кто   быстрее...».   Пильщик   режет   брёвна   на   метровые   отрезки.   Каждый разрез   занимает   2   минуты.   За   сколько   минут   разрежет   он   5­метровое   бревно?   За правильный ответ ­ 1 балл. (4*2=8 мин.) Задание 2. «Кто быстрее...».  Через четыре  точки проведите  три  отрезка  так, чтобы получился треугольник. За правильный ответ ­ 1 балл. Четвертый урок. РУССКИЙ ЯЗЫК Задание. Требуется из слова «календарь» составить как можно больше слов. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т. е. букву «а» ­ два раза, а остальные ­ по одному. Та команда, которая назовёт последнее слово, получит  3   балла.   Дополнительный   балл   можно   заработать   за  самое   длинное   слово.   На выполнение задания отводится 3 минуты. Команды по порядку называют придуманные слова. Слова, которые уже были сказаны другой командой, не засчитываются. Пятый урок. История Вопросы к рубрике «Загадочная Россия» Правил в Киеве тот князь,                                      И молва о нем неслась. Все соседи князя знали И мудрейшим называли.     (Ярослав)   Назови боярский дом: Там наличники резные, Есть и башенки на нём, И крылечки расписные            (Терем)   Из овчины шубу сшили И довольны очень были Ведь морозов не боится, Тот кто в шубу облачится.             (Тулуп)   В болоте родился, Три раза крестился.  (Петербург, Петроград, Ленинград)   Униженный, без воли, без земли Как жаркий раб, всегда лишен покоя, Крестьянин русский, Много сотен лет Тебя томило право… (крепостное)   Подскажи, кто самый главный В русской церкви православной? (патриарх)     Петр диковинки любил, Собирал их и копил. Из причуды царской сей Первый создан был музей (Кунсткамера)   У Печкина прапрадед был. Он почты в старину возил. По тракту он в повозке мчался, Каким он, словом назывался?   (Ямщик)   Зимний дворец у Невы, посмотри! Жили когда­то в нем наши цари. Ну а сейчас в нем огромный музей, Города гордость и Родины всей. (Эрмитаж) Шестой урок ФИЗКУЛЬТУРА С помощью  мяча мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу.  Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу.  Например, дружный и т.д.  III. Подведение итогов. Подсчитывается общее количество баллов, заработанных командами за все задания. Объявляется команда ­ победитель. Заключительное слово учителя. Итак, импровизированные уроки закончились.  А сейчас дело очень серьезное: ИНСТРУКТАЖИ.  Пусть вам весь год сопутствует удача! Сладкий стол.

Классный час "Калейдоскоп знаний"

Классный час "Калейдоскоп знаний"

Классный час "Калейдоскоп знаний"

Классный час "Калейдоскоп знаний"

Классный час "Калейдоскоп знаний"

Классный час "Калейдоскоп знаний"

Классный час "Калейдоскоп знаний"

Классный час "Калейдоскоп знаний"

Классный час "Калейдоскоп знаний"

Классный час "Калейдоскоп знаний"

Классный час "Калейдоскоп знаний"

Классный час "Калейдоскоп знаний"

Классный час "Калейдоскоп знаний"

Классный час "Калейдоскоп знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2019