Сценарий классного часа " Каждому мила своя сторона" соответствует возрастным особенностям учащихся 2 класса. В материале отражены цель и задачи мероприятия, прописаны формируемые УУД. Предлагаемые задания способствуют активизации детей, развивают коммуникативные качества. Сценарий содержит игровые и занимательные моменты, словарную работу.Воспитательное мероприятие - классный час
Классный час Каждому мила своя сторона.docx
Классный час: «Каждому мила своя сторона»
Цель:
уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном селе.
Задачи:
Формировать чувства патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину,
стремление приумножать природное и культурноисторическое наследие;
Содействовать проявлению творческой активности развитию познавательных
интересов, интереса к истории родного края, своей страны;
Рразвивать у детей речь, кругозор, память, творческие способности детей, умение
связно и эмоционально излагать материал.
Формируемые УУД:
Регулятивные:
умение определять и формулировать цель занятия.
Личностные:
способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства,
формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше
узнавать о своей малой родине.
Познавательные:
– умение перерабатывать полученную информацию, строить высказывание в устной
форме, развивать наблюдательность.
Коммуникативные:
– контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и
вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.
Оформление: мультимедийная презентация, плакат, наборы цветной бумаги, ножницы
Ход занятия:
1. Актуализация
“Для России деревня – частица,
А для нас она – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
2. Целепологание
Звучит песня « С чего начинается Родина?»
О чём пойдёт сегодня речь?
1ый чтец: Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2ой чтец: Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
3ий чтец: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.
3. Работа с понятиями «Родина», «Малая Родина»
Понятие «Родина» широкое и ёмкое. Много есть на свете всяких хороших государств и
земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе
место: это наша малая родина.
4ый чтец: Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
4. Закрепление
1 задание «Народная мудрость»
РАБОТА В ГРУППАХ
Наш мудрый народ создал много пословиц о Родине. Предлагаю поработать в группах
и составить одну из них.
СВОЯ
КАЖДОМУ
СТОРОНА
МИЛА
2 задание «Почемучки»
РАБОТА В ГРУППАХ
Задание: закончить предложения.
СЛАЙД. Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
5ый чтец: Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я,
Здравствуй, улица моя!
Я пою и в вышине
Подпевают птицы мне.
6ой чтец: Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я,
Здравствуй, Родина моя!
3 задание «Найди лишнее»
РАБОТА В ГРУППАХ
Найдите – какой улицы нет в нашем селе:
Центральная
Парижская
Карла – Маркса
Набережная
Октябрьская
Алтайская
Советская
Паутова
Школьная Ребята, а сколько лет нашему селу? (213 лет)
Впервые в 1802 году на левой стороне Песчаной, против устья реки Сычёвочки,
самовольно срубил себе избу и поселился крестьянинпереселенец Евсей Завьялов.
Через год к нему подселились ещё 7 семей.
И в 1804 году основалась деревня Сычёвская.
СЛАЙД
Первые поселенцы жили большими семьями. Стены в домах не белились, полы не
красились. Всё мылось и шоркалось с песком. В домашнем обиходе была глиняная и
деревянная посуда.
Население быстро росло за счёт переселенцев, которые были поражены просторами,
богатыми лесами, первозданной красотой сычёвской природы.
СЛАЙД
7ой чтец: Течёт вода в реке неторопливо
Не так, как между скалами в горах.
Раскинулось село моё родное
На этих милых сердцу берегах.
8ой чтец: Стоит оно на зависть всей округе
У самых голубых Алтайских гор,
А за селом лежит до горизонта
Полей бескрайних голубой простор.
9ый чтец: Спасибо вам, прапрадеды и деды,
Что не ошиблись в выборе своём
Места, куда пришли вы из России,
Своею малой Родиной зовём!
4 задание «Кроссворд»
РАБОТА В ГРУППАХ
5. Рефлексия
Ребята, поделитель, пожалуйста, своим настроением, выберите ладошку нужного цвета.
А сейчас оцените свою работу в группе по 3х бальной системе, сложите све баллы
группы и запишите на цветной ладошке.
Молодцы!
Чтобы вы хотели пожелать для своей ЛЮБИМОЙ МАЛОЙ РОДИНЫ? Запишите своё
пожелание на цветной ладошке.
А теперь прикрепите цветные ладошки вокруг нашей маленькой Родины, чтобы она всегда
чувствовала нашу заботуи любовь!
Классный час "Каждому мила своя сторона"
Классный час "Каждому мила своя сторона"
Классный час "Каждому мила своя сторона"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.