Классный час ко Дню космонавтики
Оценка 4.8

Классный час ко Дню космонавтики

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
классное руководство
4 кл
02.06.2019
Классный час ко Дню космонавтики
Русские люди давным-давно мечтали о полётах, о покорении звёздного пространства. Герои любимых сказок летали на ковре-самолёте. С тех пор прошло много лет и мечты людей сбылись. Сейчас в звёздном пространстве летают космические корабли, международные космические станции, многочисленные спутники Земли. Космос всегда манил людей. – А что такое космос? (Это то, что окружает нашу планету, это мир звёзд и галактик, где нет воздуха.) – Когда вы отгадаете загадки, то познакомитесь с некоторыми словами из «космического словаря».
классный час.doc
Тема:  «12 апреля – День космонавтики» Цель: 1. Расширить знания учащихся о космонавтике, о её основателях, о первом                  полёте человека в космос.             2. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину. Ход классного часа: I  . Вступительное слово учителя.         Русские   люди   давным­давно   мечтали   о   полётах,   о   покорении   звёздного пространства. Герои любимых сказок летали на ковре­самолёте. С тех пор прошло много   лет   и   мечты   людей   сбылись.   Сейчас   в   звёздном   пространстве   летают космические   корабли,   международные   космические   станции,   многочисленные спутники Земли. Космос всегда манил людей. – А что такое космос? (Это то, что окружает нашу планету, это мир звёзд и галактик, где нет воздуха.)   –     Когда   вы   отгадаете   загадки,   то   познакомитесь   с   некоторыми   словами   из «космического словаря». 1. Ни пера, ни крыла, А быстрее орла, Только выпустит хвост, Понесётся до звёзд.                        (Ракета) (Освоение космоса началось с создания первых ракет, которые доставляют в  космические корабли.) 2. Человек сидит в ракете, Смело в небо он летит. И на нас в своём скафандре Он из космоса глядит.                    (Космонавт) (Космонавты – это люди, испытывающие космическую технику в космическом  полёте.) 3. Не в первый раз, не в первый раз В огне и звуках грома Ракета в космос поднялась С земного   ….                              (Космодрома) (Космодром – это комплекс сооружений для запуска космических кораблей.  Запуск наших кораблей осуществлялся с космодрома Байконур,  расположенного в Казахстане.) 4. Уходит в небо экипаж, Отныне знаменитый. Мы будем слушать репортаж С космической  ….                     (Орбиты) (Орбита – это путь, по которому космический корабль кружит вокруг Земли.)            5.  У нас сбываются мечты:           Покажут в телекадре,           Как по Сатурну ходишь ты           В космическом ….                    (Скафандре)          (Скафандр – это герметическое снаряжение, обеспечивающее             жизнедеятельность человека в космосе.)        Основателем современной космонавтики и ракетной техники является русский учёный и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский. В своих трудах он научно обосновал возможность применения ракет для космических полётов. 29 лет он   жил   и   работал   в   городе   Калуге,   поэтому   Калугу   называют     колыбелью космонавтики.   А   создал   такие   ракеты  Сергей   Павлович   Королёв  –   главный конструктор первых боевых и космических ракет, искусственных спутников Земли, пилотируемых космических кораблей, академик, дважды Герой Социалистического труда. II   . Сообщения учащихся об истории освоения космоса. 1. О запуске первого в истории человечества искусственного спутника Земли.     Первый искусственный спутник Земли был запущен на орбиту 4 октября 1957 года в 22 часа 28 минут 34 секунды по московскому времени с космодрома Байконур. Дата   запуска   считается   началом   космической   эры   человечества.   Спутник   имел форму шара массой 83 кг 600г, к которому прикреплялись антенны длиной 2 метра. Полёт спутника имел ошеломляющий успех и принёс СССР (так раньше называлась наша страна) международное признание. Спутник просуществовал на орбите 92 дня, совершил 1440 оборотов вокруг Земли. Американцы ещё в 1948 году громогласно заявили,   что   первыми   создадут   спутник,   а   потом   приступят   к   созданию   ракеты, которая полетит в космос с человеком на борту. Но запустить первый спутник им удалось лишь в феврале 1958 года. Мы оказались впереди. За время работы наш спутник собрал информацию о верхних слоях атмосферы и о распространении в ней радиосигналов. В честь этого события в 1964 году в Москве на проспекте Мира был сооружён 99­метровый обелиск «Покорителям космоса» в виде взлетающей ракеты, оставляющей за собой огненный шлейф. 2. О запуске второго искусственного спутника Земли.          3 ноября 1957 года с космодрома стартовал второй спутник, в герметичной кабине   которого   находилась   обыкновенная   дворняжка   Лайка.  В   то   время   сажать космические   аппараты   на   Землю   ещё   не   умели,   поэтому   возвращение   Лайки   не планировалось. Как и многие другие животные, собака погибла во время полёта. Полёт показал, что в условиях невесомости живое существо может долгое время 2 жить и работать. До Лайки 42 собаки на ракетах совершили в общей сложности 29 полётов в верхние слои атмосферы. После неё – на шести космических кораблях – ещё   10.   Всего   53   четвероногих   друга   человека   испытывали   на   себе   воздействие космоса, 20 из них, к сожалению, заплатили за это своими жизнями. 11 апреля 2008 года в Москве был установлен памятник Лайке. Памятник изображает космическую ракету, переходящую в ладонь, на которой гордо стоит Лайка. 3. Полёт Белки и Стрелки.     С 1960 года началась подготовка человека в космос. Была создана ракета длиной  38 м 76 см массой в 287 тонн. 19 августа 1960 года эта ракета вывела на орбиту корабль, хозяевами которого стали дворняги Белка и Стрелка вместе с 40 мышами и множеством мух. Во время полёта на собаках были скафандры – красный и зелёный. Совершив 18 оборотов вокруг Земли, они благополучно вернулись на Землю и стали мировыми знаменитостями.  4. О полёте человека в космос.       12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе. Русский!» Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту корабль «Восток» с первым   космонавтом   на   борту   –   гражданином     СССР   Юрием   Алексеевичем Гагариным. Корабль «Восток» с Ю. Гагариным выполнил один оборот вокруг Земли за 108 минут (1ч 48 мин) и закончил его на секунду раньше, чем было запланировано.     9ч 07 мин – старт. Гагарин говорит: «Поехали!» В 10 ч 55 мин корабль «Восток», облетев земной шар, благополучно приземлился.  .   Чтение   учителем   рассказа   о   полёте   Юрия   Гагарина   «У   доброй   славы III  большие крылья».      Гагарин стал героем всей Земли. Его имя знает весь мир. Он проложил дорогу в космос. Прямо на Красной площади в Москве ему вручили Золотую Звезду Героя Советского   Союза.   В   последующие   годы   он   совершил   множество   зарубежных визитов.  Но 27  марта  1968  года  при  выполнении   тренировочного  полёта  Гагарин погиб. IV.     Сообщения учеников (продолжение) 5. Женщины в космосе.     После полёта Ю. Гагарина покорение космоса пошло уже другими темпами. Стало ясно, что человек может работать в открытом космосе. Космос оказался местом не только для суровых мужчин. Первый в мире полёт женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова на корабле «Восток – 6». Стартовала она 16 июня 1963 года, облетела Землю 48 раз, провела в космосе 71 час.     Вторая женщина отправилась в космический полёт только через 19 лет. Это была Светлана   Евгеньевна   Савицкая.   С   19   по   27   августа   1982   года   она   находилась   в космосе. 3 Третьей   российской   женщиной­космонавтом   была   Елена   Владимировна Кондакова. Её полёт в космос состоялся 4 октября 1994 года, а возвращение на Землю 22 марта 1995 года после 5 месяцев полёта.       Первый   в   истории   выход   в   космос   был   совершён   космонавтом   Алексеем 6. Выход в открытый космос А. Леонова.   Архиповичем Леоновым 18 марта 1965 года. Выход в космос длился 23 мин 41 с.     Выполнив программу, он с трудом возвратился в корабль, так как его скафандр из­ за разности давления внутри и снаружи раздулся и не проходил через шлюз. Только хладнокровное   стравливание   воздуха   в   скафандре   позволило   благополучно завершить   полёт.   По   итогам   полёта   был   сделан   вывод   о   возможности   человека выполнять различные работы в открытом космосе. А рекорд по числу выходов   в космос (16) и продолжительности пребывания (82 ч 22 мин) в открытом космосе принадлежит российскому космонавту Анатолию Яковлевичу Соловьёву. V   . Беседа по вопросам: – Какими качествами должен обладать космонавт? (Он должен быть трудолюбивым, любознательным, настойчивым, целеустремлённым, отважным,   смелым,   решительным,   умным,   сильным,   здоровым,   находчивым, образованным, дисциплинированным, ответственным, надёжным, патриотом) – Что такое невесомость? (В космосе нет воздуха, люди и предметы не имеют веса, всё, что не закреплено, летает.   Это   состояние   называется   невесомостью.   Поэтому   и   еда   у   космонавтов находится в тюбиках.) – Кто знает, где происходит подготовка космонавтов? (В   Звёздном   городке   Московской   области.   С   1960   года   здесь   готовили   всех космонавтов   к   полётам.   Перед   каждой   тренировкой   они   проходят   медицинское обследование, к перегрузкам готовятся на центрифуге массой 320 тонн.) –   Какие   научные   открытия   сделаны   в   результате   космических   полётов? (Астрономы   открыли   новые   звёзды,   учёные   получили   представление   об экологическом состоянии нашей планеты, исследуются недра земли, определяются места полезных ископаемых, осуществляется управление курсов кораблей в океанах; изобретение мобильных телефонов – заслуга космонавтики.  . Разгадывание кроссворда. VI  – Для закрепления знаний разгадаем кроссворд с ключевым словом космонавтика. 1ц и о л К о в 2к О р о 3С к с М о 4к о к и й с л ё а ф а д р о м в н д р 6б а й 5л е О н о к р о Н у в 4 7г г 8з В ё 9в Т о с 10о р б И т р е ш К о з к а в 12к А л у А р и н а о д н ы й а г а е 11 т 1. Основоположник современной космонавтики и ракетной техники. 2. Главный конструктор первых космических ракет и кораблей. 3. Костюм космонавта, обеспечивающий жизнедеятельность в космосе. 4. Место для запуска космических кораблей. 5. Лётчик­космонавт, первым совершивший выход в открытый космос. 6. Крупнейший космодром в Казахстане. 7. Первый космический пилот. 8. Город – центр подготовки космонавтов. 9. Первый пилотируемый космический корабль. 10. Путь космического корабля вокруг небесного тела. 11. Первая женщина­космонавт. 12. Колыбель космонавтики. VII    . Подведение итогов классного часа.         После   старта   Гагарина   прошло   58   лет.   За   это   время   многое   изменилось   в космонавтике.   И   техника   стала   мощнее,   и   подготовка   экипажей   сложнее. Космические   корабли   стали   многоместными.   На   орбиту   одновременно   могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работа в космосе может длиться по несколько месяцев. Космические аппараты побывали на Луне и Венере и привезли оттуда   образцы   грунта.   Человек   посетил   Луну,   исследовал   почти   все   планеты солнечной   системы.   Но   первый   полёт   был   наиболее   трудным   и   опасным.           В   честь   50­летия   полёта   Ю.  Гагарина   2011   год   объявлен   Годом   Российской космонавтики. И сейчас. В минуты, когда мы проводим свой классный час, где­то далеко­далеко   в   космическом   пространстве   космонавты   несут   свою   важную   и трудную вахту на корабле. 5

Классный час ко Дню космонавтики

Классный час ко Дню космонавтики

Классный час ко Дню космонавтики

Классный час ко Дню космонавтики

Классный час ко Дню космонавтики

Классный час ко Дню космонавтики

Классный час ко Дню космонавтики

Классный час ко Дню космонавтики

Классный час ко Дню космонавтики

Классный час ко Дню космонавтики
Скачать файл