Классный час ко Дню космонавтики

  • Работа в классе
  • doc
  • 02.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Русские люди давным-давно мечтали о полётах, о покорении звёздного пространства. Герои любимых сказок летали на ковре-самолёте. С тех пор прошло много лет и мечты людей сбылись. Сейчас в звёздном пространстве летают космические корабли, международные космические станции, многочисленные спутники Земли. Космос всегда манил людей. – А что такое космос? (Это то, что окружает нашу планету, это мир звёзд и галактик, где нет воздуха.) – Когда вы отгадаете загадки, то познакомитесь с некоторыми словами из «космического словаря».
Иконка файла материала классный час.doc
Тема:  «12 апреля – День космонавтики» Цель: 1. Расширить знания учащихся о космонавтике, о её основателях, о первом                  полёте человека в космос.             2. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину. Ход классного часа: I  . Вступительное слово учителя.         Русские   люди   давным­давно   мечтали   о   полётах,   о   покорении   звёздного пространства. Герои любимых сказок летали на ковре­самолёте. С тех пор прошло много   лет   и   мечты   людей   сбылись.   Сейчас   в   звёздном   пространстве   летают космические   корабли,   международные   космические   станции,   многочисленные спутники Земли. Космос всегда манил людей. – А что такое космос? (Это то, что окружает нашу планету, это мир звёзд и галактик, где нет воздуха.)   –     Когда   вы   отгадаете   загадки,   то   познакомитесь   с   некоторыми   словами   из «космического словаря». 1. Ни пера, ни крыла, А быстрее орла, Только выпустит хвост, Понесётся до звёзд.                        (Ракета) (Освоение космоса началось с создания первых ракет, которые доставляют в  космические корабли.) 2. Человек сидит в ракете, Смело в небо он летит. И на нас в своём скафандре Он из космоса глядит.                    (Космонавт) (Космонавты – это люди, испытывающие космическую технику в космическом  полёте.) 3. Не в первый раз, не в первый раз В огне и звуках грома Ракета в космос поднялась С земного   ….                              (Космодрома) (Космодром – это комплекс сооружений для запуска космических кораблей.  Запуск наших кораблей осуществлялся с космодрома Байконур,  расположенного в Казахстане.) 4. Уходит в небо экипаж, Отныне знаменитый. Мы будем слушать репортажС космической  ….                     (Орбиты) (Орбита – это путь, по которому космический корабль кружит вокруг Земли.)            5.  У нас сбываются мечты:           Покажут в телекадре,           Как по Сатурну ходишь ты           В космическом ….                    (Скафандре)          (Скафандр – это герметическое снаряжение, обеспечивающее             жизнедеятельность человека в космосе.)        Основателем современной космонавтики и ракетной техники является русский учёный и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский. В своих трудах он научно обосновал возможность применения ракет для космических полётов. 29 лет он   жил   и   работал   в   городе   Калуге,   поэтому   Калугу   называют     колыбелью космонавтики.   А   создал   такие   ракеты  Сергей   Павлович   Королёв  –   главный конструктор первых боевых и космических ракет, искусственных спутников Земли, пилотируемых космических кораблей, академик, дважды Герой Социалистического труда. II   . Сообщения учащихся об истории освоения космоса. 1. О запуске первого в истории человечества искусственного спутника Земли.     Первый искусственный спутник Земли был запущен на орбиту 4 октября 1957 года в 22 часа 28 минут 34 секунды по московскому времени с космодрома Байконур. Дата   запуска   считается   началом   космической   эры   человечества.   Спутник   имел форму шара массой 83 кг 600г, к которому прикреплялись антенны длиной 2 метра. Полёт спутника имел ошеломляющий успех и принёс СССР (так раньше называлась наша страна) международное признание. Спутник просуществовал на орбите 92 дня, совершил 1440 оборотов вокруг Земли. Американцы ещё в 1948 году громогласно заявили,   что   первыми   создадут   спутник,   а   потом   приступят   к   созданию   ракеты, которая полетит в космос с человеком на борту. Но запустить первый спутник им удалось лишь в феврале 1958 года. Мы оказались впереди. За время работы наш спутник собрал информацию о верхних слоях атмосферы и о распространении в ней радиосигналов. В честь этого события в 1964 году в Москве на проспекте Мира был сооружён 99­метровый обелиск «Покорителям космоса» в виде взлетающей ракеты, оставляющей за собой огненный шлейф. 2. О запуске второго искусственного спутника Земли.          3 ноября 1957 года с космодрома стартовал второй спутник, в герметичной кабине   которого   находилась   обыкновенная   дворняжка   Лайка.  В   то   время   сажать космические   аппараты   на   Землю   ещё   не   умели,   поэтому   возвращение   Лайки   не планировалось. Как и многие другие животные, собака погибла во время полёта. Полёт показал, что в условиях невесомости живое существо может долгое время 2жить и работать. До Лайки 42 собаки на ракетах совершили в общей сложности 29 полётов в верхние слои атмосферы. После неё – на шести космических кораблях – ещё   10.   Всего   53   четвероногих   друга   человека   испытывали   на   себе   воздействие космоса, 20 из них, к сожалению, заплатили за это своими жизнями. 11 апреля 2008 года в Москве был установлен памятник Лайке. Памятник изображает космическую ракету, переходящую в ладонь, на которой гордо стоит Лайка. 3. Полёт Белки и Стрелки.     С 1960 года началась подготовка человека в космос. Была создана ракета длиной  38 м 76 см массой в 287 тонн. 19 августа 1960 года эта ракета вывела на орбиту корабль, хозяевами которого стали дворняги Белка и Стрелка вместе с 40 мышами и множеством мух. Во время полёта на собаках были скафандры – красный и зелёный. Совершив 18 оборотов вокруг Земли, они благополучно вернулись на Землю и стали мировыми знаменитостями.  4. О полёте человека в космос.       12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе. Русский!» Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту корабль «Восток» с первым   космонавтом   на   борту   –   гражданином     СССР   Юрием   Алексеевичем Гагариным. Корабль «Восток» с Ю. Гагариным выполнил один оборот вокруг Земли за 108 минут (1ч 48 мин) и закончил его на секунду раньше, чем было запланировано.     9ч 07 мин – старт. Гагарин говорит: «Поехали!» В 10 ч 55 мин корабль «Восток», облетев земной шар, благополучно приземлился.  .   Чтение   учителем   рассказа   о   полёте   Юрия   Гагарина   «У   доброй   славы III  большие крылья».      Гагарин стал героем всей Земли. Его имя знает весь мир. Он проложил дорогу в космос. Прямо на Красной площади в Москве ему вручили Золотую Звезду Героя Советского   Союза.   В   последующие   годы   он   совершил   множество   зарубежных визитов.  Но 27  марта  1968  года  при  выполнении   тренировочного  полёта  Гагарин погиб. IV.     Сообщения учеников (продолжение) 5. Женщины в космосе.     После полёта Ю. Гагарина покорение космоса пошло уже другими темпами. Стало ясно, что человек может работать в открытом космосе. Космос оказался местом не только для суровых мужчин. Первый в мире полёт женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова на корабле «Восток – 6». Стартовала она 16 июня 1963 года, облетела Землю 48 раз, провела в космосе 71 час.     Вторая женщина отправилась в космический полёт только через 19 лет. Это была Светлана   Евгеньевна   Савицкая.   С   19   по   27   августа   1982   года   она   находилась   в космосе. 3Третьей   российской   женщиной­космонавтом   была   Елена   Владимировна Кондакова. Её полёт в космос состоялся 4 октября 1994 года, а возвращение на Землю 22 марта 1995 года после 5 месяцев полёта.       Первый   в   истории   выход   в   космос   был   совершён   космонавтом   Алексеем 6. Выход в открытый космос А. Леонова.   Архиповичем Леоновым 18 марта 1965 года. Выход в космос длился 23 мин 41 с.     Выполнив программу, он с трудом возвратился в корабль, так как его скафандр из­ за разности давления внутри и снаружи раздулся и не проходил через шлюз. Только хладнокровное   стравливание   воздуха   в   скафандре   позволило   благополучно завершить   полёт.   По   итогам   полёта   был   сделан   вывод   о   возможности   человека выполнять различные работы в открытом космосе. А рекорд по числу выходов   в космос (16) и продолжительности пребывания (82 ч 22 мин) в открытом космосе принадлежит российскому космонавту Анатолию Яковлевичу Соловьёву. V   . Беседа по вопросам: – Какими качествами должен обладать космонавт? (Он должен быть трудолюбивым, любознательным, настойчивым, целеустремлённым, отважным,   смелым,   решительным,   умным,   сильным,   здоровым,   находчивым, образованным, дисциплинированным, ответственным, надёжным, патриотом) – Что такое невесомость? (В космосе нет воздуха, люди и предметы не имеют веса, всё, что не закреплено, летает.   Это   состояние   называется   невесомостью.   Поэтому   и   еда   у   космонавтов находится в тюбиках.) – Кто знает, где происходит подготовка космонавтов? (В   Звёздном   городке   Московской   области.   С   1960   года   здесь   готовили   всех космонавтов   к   полётам.   Перед   каждой   тренировкой   они   проходят   медицинское обследование, к перегрузкам готовятся на центрифуге массой 320 тонн.) –   Какие   научные   открытия   сделаны   в   результате   космических   полётов? (Астрономы   открыли   новые   звёзды,   учёные   получили   представление   об экологическом состоянии нашей планеты, исследуются недра земли, определяются места полезных ископаемых, осуществляется управление курсов кораблей в океанах; изобретение мобильных телефонов – заслуга космонавтики.  . Разгадывание кроссворда. VI  – Для закрепления знаний разгадаем кроссворд с ключевым словом космонавтика. 1ц и о л К о в 2к О р о 3С к с М о 4к о к и й с л ё а ф а д р о м в н д р 6б а й 5л е О н о к р о Н у в 47г г 8з В ё 9в Т о с 10о р б И т р е ш К о з к а в 12к А л у А р и н а о д н ы й а г а е 11 т 1. Основоположник современной космонавтики и ракетной техники. 2. Главный конструктор первых космических ракет и кораблей. 3. Костюм космонавта, обеспечивающий жизнедеятельность в космосе. 4. Место для запуска космических кораблей. 5. Лётчик­космонавт, первым совершивший выход в открытый космос. 6. Крупнейший космодром в Казахстане. 7. Первый космический пилот. 8. Город – центр подготовки космонавтов. 9. Первый пилотируемый космический корабль. 10. Путь космического корабля вокруг небесного тела. 11. Первая женщина­космонавт. 12. Колыбель космонавтики. VII    . Подведение итогов классного часа.         После   старта   Гагарина   прошло   58   лет.   За   это   время   многое   изменилось   в космонавтике.   И   техника   стала   мощнее,   и   подготовка   экипажей   сложнее. Космические   корабли   стали   многоместными.   На   орбиту   одновременно   могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работа в космосе может длиться по несколько месяцев. Космические аппараты побывали на Луне и Венере и привезли оттуда   образцы   грунта.   Человек   посетил   Луну,   исследовал   почти   все   планеты солнечной   системы.   Но   первый   полёт   был   наиболее   трудным   и   опасным.           В   честь   50­летия   полёта   Ю.  Гагарина   2011   год   объявлен   Годом   Российской космонавтики. И сейчас. В минуты, когда мы проводим свой классный час, где­то далеко­далеко   в   космическом   пространстве   космонавты   несут   свою   важную   и трудную вахту на корабле. 5