Классный час «Когда чужая боль становится своей»

  • Мероприятия
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час «Когда чужая боль становится своей» посвящен трагедии в Беслане, формирует у учащихся представления о трагедиях, к которым может привести терроризм. Рассчитан для детей среднего школьного возраста. Учащиеся раскрывают лексическое значение слов «террор», «терроризм». беседа развивает чувство сострадания и соучастия к жертвам терроризма.Классный час «Когда чужая боль становится своей» (посвящен трагедии в Беслане)
Иконка файла материала Когда чужая боль становится своей....docx
МБОУ СОШ №3 Классный час в 6 «Г»  классе «Когда чужая боль становится своей»  (посвящентрагедии в Беслане)                                                                Плотникова П. В..  Классный руководитель 02.09.2017 г.­   формирование   у   учащихся   представления   о   трагедиях,   к   которым Цель мероприятия: может привести терроризм. Задачи: ­ рассказать  о  трагических событиях в Беслане; ­ вызвать осуждение к террористическим актам; ­ развить чувство сострадания и соучастия к жертвам терроризма; ­ раскрыть лексическое значение  слов «террор», «терроризм». Ход мероприятия: I. Вступительная беседа: ­ Ребята, с каким настроением вы идете каждый год в школу 1 сентября? ­ А какое настроение у ваших родных в этот день? ­ Как вы думаете, почему вы все испытываете похожие чувства в этот день? II. Учитель: Ребёнок.всегда прекрасен. Смерть... всегда страшна. Беслан соединил две эти силы. Человечество увидело детскую смерть. Наш классный   час   «Когда   чужая   боль   становится   своей», посвящен этому  событию. (Слайд 2) 1 сентября 2014 года исполняется 13 лет со дня страшной трагедии в Беслане,   трагедии,   которая   произошла   во   время   торжественной   линейки.  Этот ужас  стал символом террора против детей в новейшей истории. III. Словарная работа. Давайте обратим внимание на  значения слов, которые мы будем сегодня неоднократно произносить. “Терроризм”,   “террористы”,   “террористическая   деятельность”   –   эти понятия   практически   ежедневно   появляются   в   средствах   массовой информации, порождая беспокойство и озабоченность наших граждан за свое настоящее и будущее, за свои права и свободы. (Слайд 3) оо Терр р   ( лат. terror –   страх,   ужас) –   устрашение   мирного   населения, выражающееся   в   физическом   насилии,   вплоть   до   уничтожения.   Террором также называется угроза физической расправы по политическим или каким­ либо иным мотивам, либо запугивание с угрозой расправы или убийства Терроризм   –   политика,   основанная   на   систематическом применении террора. Синонимами  слова  «террор»  являются   слова «насилие», «запугивание», «устрашение». То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября 2004 года, не поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом метре. (Слайд 4).Бесл н – город в России,   ао  третий по величине город   Северной Осетии. Расположен   в 10 км от границы с Ингушетией. IV. Учитель: Попробуем восстановить события этих дней. 1 день. Захват. 1 сентября 2004 года группа вооружённых боевиков подъехала к зданию школы   № 1   в Беслане.   На   площадке   рядом   со   школой   в   этот   момент проходила линейка, посвящённая Дню знаний. Стреляя в воздух, террористы загнали   в   здание   школы   более   1100   человек   –   детей,   их   родителей   и родственников, а также сотрудников школы. Несколько террористов обошли школу со стороны Школьного переулка, чтобы отрезать людям путь к бегству. В   заложниках   оказалось   много   детей   дошкольного   возраста:   из   девяти бесланских детских садов четыре не работали из­за затянувшегося ремонта, вследствие   чего   многие   родители   привели   с   собой   на   линейку   малышей.  Большинство   заложников   были   загнаны   в   главный   спортзал,   тогда   как остальные   попали   в   тренажёрный   зал,   душевые   и   столовую.   Террористы досконально знали план здания, что позволило произвести захват в течение нескольких минут. Загнав заложников в здание, террористы заставили всех сдать   фото   и   видеоаппаратуру,   а   также   мобильные   телефоны,   которые разбивали. У входов и в коридорах были установлены самодельные взрывные устройства, в спортзале взрывчатка была разложена на стульях  и подвешена на баскетбольные кольца и два троса, протянутые между ними. Заложникам было приказано говорить только на русском языке, и малейшие отклонения от приказа жестоко пресекались. Когда заложники начинали плакать или шуметь, террористы   стреляли   в   потолок   или   выдёргивали   из   толпы   заложника, независимо   от   возраста   и   пола,   угрожая   расстрелом.   Подобные   акции устрашения   использовались   на   протяжении   всего   захвата  наряду   с издевательствами и оскорблениями. Второй день. Требования   немедленного   и   безоговорочного   освобождения   заложников  террористами были проигнорированы. В   16   часов   захваченную   школу   посетил   бывший   президент Ингушетии Руслан Аушев, единственный, кому удалось вести переговоры с террористами лицом к лицу. Через   несколько   часов   после   ухода   Аушева   террористы   заметно ожесточились: изначально выпускавшие заложников в туалет и приносившие вёдра с водой в спортзал, боевики отказали и в том, и другом. Жаркая погода, смрад   и   отсутствие   вентиляции   в   зале   ещё   больше   усугубляли   состояние заложников:   многие   теряли   сознание.   На   просьбы   дать   воды   террористы отвечали,   что   она   отравлена:   выбраться   в   туалет   или   душевую   удавалось единицам. Третий день. К утру третьего дня заложники обессилели до такой степени, что уже плохо реагировали на угрозы террористов. Многие, особенно дети и больныесахарным   диабетом,   падали   в   обморок,   тогда   как   другие   бредили   и испытывали галлюцинации. В 13:05 в спортзале последовательно произошли два мощных взрыва с интервалом примерно в полминуты, в результате чего произошло   частичное   обрушение   крыши.   Сразу   после   взрывов   террористы открыли огонь по спасателям. После этого заложники начали выпрыгивать через   окна   и   выбегать   через   входную   дверь   во   двор   школы.   Террористы открыли по ним огонь, вследствие чего погибли 29 человек. Через пять минут после первых взрывов был отдан приказ приступить к операции по спасению заложников и обезвреживанию террористов. Снайперы открыли прицельный огонь на поражение террористов, прикрывая эвакуацию заложников.  Носилок не хватало, поэтому местные жители изготавливали их из любого доступного материала, включая одеяла и переносные лестницы. Также не хватало машин «Скорой   помощи»,   и   бесланцы   увозили   пострадавших   на   собственных автомобилях в городскую больницу. Штурм. Прорыв бойцов  ФСБ в здание был осуществлён с трёх  направлений,  но забаррикадированные окна не позволяли им проникнуть в здание более часа. В это время террористы вели по спортзалу автоматный и гранатомётный огонь из столовой, заставив заложников встать на окна в качестве «живого щита», в результате   чего   многие   бойцы   были   вынуждены   жертвовать   собственными жизнями   для   спасения   заложников.   Операция   по   ликвидации   террористов продлилась почти до полуночи. (Слайд 5) В 66 семьях погибло от 2 до 6 человек, а 17 детей остались круглыми сиротами   (родственники   жертв,   скончавшиеся   в   результате   тяжелейшей психологической травмы, в эти цифры не входят). Запомни, живущий, и помни всегда – Беслан – это общая наша беда. Для разных людей и народов, и стран  Террор и насилие – это Беслан. Отчаянье рубит сердца пополам – Боль, стоны и муки – всё это Беслан. Все слёзы отцов и отчаянье мам  Вложились в короткое слово – "Беслан". И годы пройдут, там воздвигнется храм, И жизнь возвратится обратно в Беслан. Пусть время притупит болезненность ран – Мы их не забудем, ты слышишь, Беслан? (Слайд 7)             Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а  последний год уже официально именуют “Городом ангелов”. “Город ангелов” находится неподалеку от аэропорта. Таксисты, узнав, что вы хотите посетить кладбище и первую школу, как правило, не назначают  цену за проезд – можете заплатить, сколько считаете удобным.Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в  школе №1. Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская, где похоронены  фрагменты тел, которые не удалось опознать. Дата смерти у всех одна — 3  сентября 2004 года.  (Слайд  8). На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов” (Слайд  9). У входа на кладбище – памятник «Древо скорби» Семиметровая   бронзовая   композиция,   четыре   плачущих   женщины   и пятьдесят устремленных в небо ангелов, символизирует скорбь, всемирную солидарность с Бесланом и вечную память о жертвах теракта.   (Слайд 10). Фигурки ангелочков здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами. Надгробий столько, что красные мраморные плиты почти заходят за горизонт. У каждой могилы — бутылки с минеральной   водой,   которой   так   не   хватало   детям,   ставшим   заложниками террористов. (Слайд 11) В   2011   году   на   месте   заброшенной   Первой   школы   начали   строить мемориальный комплекс. В центр  спортивного зала школы погибшим до сих пор   приносят   бутылки   с   водой,   поскольку   заложники   сильно   страдали   от жажды. VII. Рефлексия. Активный метод «Клубок эмоций» (слайд 12) Уважаемые ребята! Я попрошу вас всех выйти к доске и встать в круг. В руке   у   меня   клубок   ниток,   представим,   что   это   наши   с   вами   эмоции   и впечатления, полученные сегодня на классном часе. Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями.  Высказав их, я прошу, чтобы каждый из вас намотал нитку 1­2   витками   себе   на   палец,   а   затем,   закончив   говорить,   передал   или перебросил   клубок   своему   однокласснику.   (Высказывания   ребят,   передача клубка). Ребята,   посмотрите   как   объединило   нас   горе   Беслана   в   эмоциях, чувствах,   переживаниях…Это   так   раз   тот   момент,   «Когда   чужая   боль становится своей». Благодарю всех участников.