Классный час «Конституция - основной закон государства»
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
5 кл
22.02.2018
Цель: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.
13.docx
«Конституция основной закон государства»
Главная цель государства не создать рай на земле,
а не допустить ада
Цель: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско
правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания;
приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской
ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.
Добрый день всем! Сегодня День Российской Конституции.
Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о
нашей жизни в нашей замечательной стране России!
Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую
юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико
правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и
государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил
охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем
нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)
Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и
это может привести к катастрофам..
Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав.
Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на
свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом
государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Люди
стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий
и даже войн. Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Возьмём
литературу. Героев произведений тревожат вопросы о правах человека. Наконец, люди разрешили эти
главные вопросы. Появилась Всеобщая декларация прав человека. Если соблюдать в точности всё, что
предложено, то на Земле прекратятся хаос, кошмар и неразбериха. К таким явлениям относятся:
терроризм, воровство, насилие, угнетение, рабство, дискриминация, посягательство на репутацию
человека. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека.
10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском
съезде Советов.
В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство,
которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.
Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании
нового государства. Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР
31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой и имела одну главную цель – отразить
структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты
свои конституции.
Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918
года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации
человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.
С начала 90х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба,
которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие
позиции, а Союз Советских Социалистических Республик
распался на ряд независимых и
самостоятельных государств. И уже в независимой России начался процесс создания совершенно другого
общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.
Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации. Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым
Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе
равенства, гуманизма, мира и согласия.
Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это
противоречит закону, говорим: «Нет!».
Игра «Да! Нет!»
– Россия – наша страна?
– Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
– Можно ли человека обращать в рабство?
– Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
– Защищён ли человек законом?
– Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Да!
– Может ли человек владеть имуществом?
– Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
– Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда?
– Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество?
– Да!
Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»
Задание 1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась
лягушка, отправившись в путешествие?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.
Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа
Карло, запустив в нее свой башмак?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства личности.
Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых
Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом
воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд
Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища. Отгадай сказку.
1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения
по служебной лестнице, но впоследствии теряет все изза безмерной тяги к стяжательству»?
(«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
2. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для
этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым?
Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси Лебеди»)
3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ:
«Гадкий утёнок».
4. В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать
себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».
5. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и
6.
развлечение. Ответ: «Золушка».
В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным
имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».
7. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила
необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушкапутешественница».
8. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к
чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».
9. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.
10. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.
конкурс. «Анаграммы»
Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать
как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.
Карточка №1.
Ребенок — к о р ё н б е
Семья – м я с ь е
Страна – а р а н с т
Документ – к у н т е м о д
Закон – к о н з а
Политика – и п о к а л и т
Жизнь – з и н ь ж и
Родители – д и л и е т о р
Карточка №2.
Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н
Порядок – Я Д П О Р О К
Право – В О Р А П
Союз – Ю З О С
Подросток – С О Д Р О П К Т О
Школа – Л О К А Ш
Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д
Медицина – Д Е М И Н А Ц И
А напоследок хочется сказать,
Что Родина это как вторая мать.
Ее не выбирают и не губят,
А просто берегут и любят. Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории.
Одним словом будьте патриотами!
Классный час «Конституция - основной закон государства»
Классный час «Конституция - основной закон государства»
Классный час «Конституция - основной закон государства»
Классный час «Конституция - основной закон государства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.