Классный час «Конституция - основной закон государства»
Оценка 4.6

Классный час «Конституция - основной закон государства»

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
5 кл
22.02.2018
Классный час «Конституция - основной закон государства»
Цель: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.
13.docx
«Конституция ­ основной закон государства» Главная цель государства ­ не создать рай на земле,  а не допустить ада Цель: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско­ правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания;  приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской  ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли. Добрый день всем! Сегодня День Российской Конституции.  Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о  нашей жизни в нашей замечательной стране ­ России! Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико­ правовой   акт,   посредством   которого   народ   учредил   основные   принципы   устройства   общества   и государства,   определил   субъекты   государственной   власти,   механизм   её   осуществления,   закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.   Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.) Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.. Многие   столетия   в   мире   существовало   рабовладение.   Слабый   не   имел   никаких   прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет,   чтобы   быть   в  услужении   у  других.   Человека   с   другим   цветом  кожи   или   рожденного   в  другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Люди стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и   даже   войн.   Только   в   ХХ   веке   человечество   научилось   понимать,   что   это   несправедливо.   Возьмём литературу. Героев произведений тревожат вопросы о правах человека. Наконец, люди разрешили эти главные вопросы. Появилась Всеобщая декларация прав человека. Если соблюдать в точности всё, что предложено,   то   на   Земле   прекратятся   хаос,   кошмар   и   неразбериха.   К   таким   явлениям   относятся: терроризм,   воровство,   насилие,   угнетение,   рабство,   дискриминация,   посягательство   на   репутацию человека. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека. 10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде  Советов. В   1922   году,   после   завершения   Гражданской   войны,   фактически   образовалось   новое   государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.       Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства.  Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой   и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.      Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.          С начала 90­х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая   привела   к   тому,   что   Коммунистическая   Партия   Советского   Союза   утратила   свои   правящие позиции,   а   Союз   Советских   Социалистических   Республик     распался   на   ряд   независимых   и самостоятельных государств. И уже  в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.  Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации. Соотечественники   всеобщим   голосованием   поддержали   основной   закон   всей   страны.   Тем   самым Россия   сделала   важный   шаг   в   построении   демократического   государства,   основанного   на   принципе равенства, гуманизма, мира и согласия. Давайте   поиграем.   Я   зачитываю   статью.   Если   это   в   пользу   человека   –   говорим:   «Да!».   Если   это противоречит закону, говорим: «Нет!». Игра «Да! Нет!» – Россия – наша страна? – Да! – Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да! – Можно ли человека обращать в рабство? – Нет! – Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет! – Защищён ли человек законом? – Да! – Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да! – Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет! – Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да! – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да! – Может ли человек владеть имуществом? – Да! – Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да! – Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет! – Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да! Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…» Задание 1.  Сказка В.ГАРШИНА  «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений. Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа  Карло, запустив в нее свой башмак?      ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства  личности.  Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА».  Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?      ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ».  Каким правом  воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?      ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».  Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?       ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища. Отгадай сказку. 1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из­за безмерной тяги к стяжательству»?  («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин) 2. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для  этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым?  Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси ­Лебеди») 3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ:  «Гадкий утёнок». 4. В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать  себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка». 5. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и  6. развлечение. Ответ: «Золушка».  В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным  имуществом? Ответ: «Приключения Буратино». 7. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила  необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка­путешественница». 8. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения». 9. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища. 10. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь. конкурс.  «Анаграммы» Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать  как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм. Карточка №1. Ребенок —    к о р ё н б е Семья – м я с ь е Страна – а р а н с т Документ – к у н т е м о д Закон – к о н з а Политика – и п о к а л и т Жизнь – з и н ь ж и Родители – д и л и е т о р   Карточка №2.  Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н Порядок – Я Д П О Р О К Право – В О Р А П Союз – Ю З О С Подросток – С О Д Р О П К Т О Школа – Л О К А Ш Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д Медицина – Д Е М И Н А Ц И   А напоследок  хочется сказать,                                Что Родина ­ это как вторая мать.                                Ее не выбирают и не губят,                                А просто берегут и любят. Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!

Классный час «Конституция - основной закон государства»

Классный час «Конституция - основной закон государства»

Классный час «Конституция - основной закон государства»

Классный час «Конституция - основной закон государства»

Классный час «Конституция - основной закон государства»

Классный час «Конституция - основной закон государства»

Классный час «Конституция - основной закон государства»

Классный час «Конституция - основной закон государства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.