Классный час "Конституция РФ" (2 класс)

  • Мероприятия
  • doc
  • 09.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели классного часа: 1. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны; 2. Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике; 3. Воспитывать чувство гордости и патриотизма; Этот материал будет полезен учителям начальных классов при проведении внеклассной работы.Цели: 1. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны; 2. Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике; 3. Воспитывать чувство гордости и патриотизма;
Иконка файла материала Конституция РФ.doc
КЛАССНЫЙ ЧАСПодготовила и провела: Новикова Н.Н. Цели: 1. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции ­ основному закону страны; 2. Расширить представления учащихся о родной стране: современной  государственной символике; 3. Воспитывать чувство гордости и патриотизма; ХОД КЛАССНОГО ЧАСА 1. Орг. момент. 2. Поздравление с началом учебного года. 1ученик. Каждый год бывает осень…   Для детей учебный год  Начинается с дня знаний,  Торжествует весь народ!       2 ученик Поздравляем вас, ребята!  Будьте радостны всегда,  Пусть для вас веселой будет  Эта школьная пора!      3 ученик. С удовольствием учитесь,  Получайте только пять,  Ну а добрый наш учитель  Будет в этом помогать!      4 ученик. Пусть все будет получаться,  Все задания легки,  Превращаются пусть в радость  Все ответы у доски.      5 ученик. Дневники не знают двоек,  Самым дружным будет класс,  А проблем и разногласий  Не случалось, чтоб у вас.3. Учитель: ­ Ребята, сегодня наша линейка началась с гимна РФ. Как вы думаете,  почему? (Гимн ­ это торжественная песня или мелодия, которая  исполняется в особых, торжественных случаях, а 1 сентября это  торжественный день для всех ребят) Государственный гимн является официальным символом любого  государства. (слайд №1) ­Как должны вести себя люди при прослушивании гимна? Почему? Прослушивание гимна ­ Какие чувства должен испытывать человек, слушая или исполняя гимн  Родины? ­Какие ещё символы государства вы знаете? (флаг, герб) ­Какие цвета у Российского флага? (белый, синий, красный) ­Что означают эти цвета? (Белый – благородство, синий – честность,  красный – кровь пролитая за Отечество, смелость и великодушие,  присущие русским людям) ­А помните ли вы последовательность расположения цветов Российского  флага?  Задание. Раскрасьте флаг России в своих листах. (слайд №2) ­Где можно увидеть герб? (флаги, монеты, печати)  (слайд №3) ­Посмотрите на герб РФ. Что он представляет собой? Учитель:  1. Что символизирует всадник, поражающий копьем змея? (победу добра  над злом) 2. Что символизирует двуглавый орел? (Россия ­ одна из немногих стран  мира,  расположенных сразу на двух материках ­ Европе и Азии.  Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая ­ на Запад при  едином теле ­ едином направлении; символизируют в новых условиях  суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов  Федерации; ) 3. Что символизирует скипетр и держава? (единая власть и сильное  государство.)  Ученик: Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?Кто был тебе равен по силе? Терпел пораженья любой! Россия, Россия, Россия, – Мы в горе и счастье – с тобой! Россия! Как Синюю птицу, Тебя бережём мы и чтим, А если нарушат границу, Мы грудью тебя защитим! И если бы нас вдруг спросили: «А чем дорога вам страна?» – Да тем, что для всех нас Россия, Как мама родная, – одна! В. Гудимов Учитель:  ­Символы нашего государства закреплены основным законом нашей страны  – Конституцией РФ. В этом году ей исполняется 20 лет. Конституция РФ  была принята 12 декабря 1993 года. (Слайд № 4) Конституция Российской  Федерации — основной закон Российской Федерации; единый, имеющий  высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей  территории Российской Федерации политико­правовой акт, посредством  которого народ учредил основные принципы устройства общества и  государства, определил субъекта государственной власти, механизм ее  осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и  обязанности человека и гражданина. В истории Российской Федерации было пять конституций, включая ныне  действующую. Первая была принята ещё в 1918 году, а последняя ­ 12  декабря 1993 года по результатам всенародного голосования  (референдума). Ученик Много, много лет назад, Как нам люди говорят, Был придуман Он ­ Конституции Закон, И с тех пор за годом год Его чествует народ, За мораль и за порядок, И не страшен нам упадок,Кто законы соблюдает, Тот, конечно, уважает Конституцию,  страну, Родину свою одну! Учитель: Ребята, наша страна – великая и мы должны гордиться ее. Быть  достойными гражданами своей страны, т.к. каждый из нас – частичка  России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.