Филиал МБОУ «Темтовская основная общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области – «Обходская основная общеобразовательная школа»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Л.М.Хоряхова
Цель урока: знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями; изучение, осмысление и анализ нравственного опыта иных поколений.
Ход урока.
1 учитель. Я поздравляю вас всех с началом учебного года. Начинается новый учебный год, но продолжается Год семьи. В этот год – Год семьи, в нашей школе тоже родилась новая семья детей и родителей первоклассников.
Это, конечно же, большой праздник, который нельзя обойти стороной!
Чтобы всем нам было легче общаться в дальнейшем, мы пригласили вас всех сюда и предлагаем ЧАС СЕРДЕЧНОГО ОБЩЕНИЯ по теме «Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает».
Гремите, громче трубы,
Звонче звените, колокола,
На встрече нашей сегодня
Очень большая семья!
1 учитель. В нашем доме праздник славный,
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня ваши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней?
Для начала я хочу поближе познакомиться с членами своей новой семьи.
У меня в руках символ – волшебное «Сердце класса». Сейчас каждый из вас называет свое имя так, как бы он хотел, чтобы к нему обращались в школе.
(Учитель подходит к любому из родителей, передает ему в руки «Сердце класса», тот называет свое имя и передает символ сидящему рядом и т.д.)
1 учитель. Вот мы и познакомились.
На доске есть высказывание: Любовь – это встреча навсегда. В данный момент я хочу ее перефразировать: Встреча (наша встреча) – это любовь навсегда.
Любовь родителей и учителя к детям, а детей – к родителям и учителю.
1 учитель. Тогда и только тогда это будет счастливая семья, счастливый дом!
1 ученик. Какой наш дом без папы!
Правда же, ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезет,
В дневнике моем отметки
Знает все наперечет!
2 ученик. Вот так чудо, вот так дела!
У нас газета ожила:
Она на носу у папы лежит
И в тон его храпа шуршит!
3 ученик. Почему в квартире шум,
Зашкалили датчики?
Это папа, забыв про сон и еду,
Решает с сыном математику!
1 учитель. Мы шутим, конечно,
Но очень приятно,
Когда с тобой рядом
Твой умный папа!
Ребята, а кто из вас знает, какая у папы любимая еда? (Ответы детей).
Вкусы, конечно же, у всех пап разные. Но я уверена, что когда ваши папы были маленькие, то самой любимой едой для них было … пирожное!
Поэтому я предлагаю папам вспомнить детство. Для вас вместе с детьми объявляется «Конкурс сладкоежек».
(Папам раздаются пирожные на тарелочках. Их задача – как можно быстрее съесть это пирожное вместе с сыном).
Итак, кто же быстрее всех съест свое пирожное?.....
1 учитель. Но вот первое слово ребенок сказал: «МАМА!»
Вырос. Солдатом пришел на вокзал: «МАМА!»
Вот он в атаке на дымную землю упал: «МАМА!»
Встал и пошел. И горячими к жизни губами припал: «МАМА!»
Мама… Какое короткое и важное слово! Без него просто невозможна жизнь на земле!
Проходят годы, мамы стареют, но все равно они остаются самыми верными и надежными друзьями и помощниками во всех делах и начинаниях.
Ребята, а знаете ли вы, какими были ваши мамы в детстве?
(Проводится конкурс для мам: они должны узнать друг друга по детским фотографиям).
1 учитель. Теперь мы хотим дать нашим мамам несколько рекомендаций, как вести себя со своими детьми – учениками 1 класса.
Ученики читают по очереди.
Должен быть характер мамин
Обязательно гуманен и
Очень человечен:
Если я не получил пятерку –
Не вздыхать весь вечер,
А сказать: «Пойди в кино,
Прогуляйся заодно –
Голову проветри
От ваших математик!»
Должен быть характер мамин
Обязательно гуманен:
Если в праздничные дни
Гулять пойду куда-то,
Пусть попросит: «Не звони
Мне из автомата,
Развлекайся допоздна,
Мы побудем без тебя!»
Я забуду обещанье –
Взять кошелку с овощами
С огорода принести –
Мама взять ее должна,
Может поднатужиться.
Пусть не охает она,
Пусть проявит мужество!
Вот такой характер мамин
Без сомнения гуманен!
Мамы, вы согласны?..
Хотим услышать: ДА в ответ,
А слышится, конечно, НЕТ!
Подрасти еще велят,
Контрмерами грозят!
1 учитель. Семья – это продолжение вашего рода, начало которого уходит в далекое прошлое. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам.
Давайте сегодня мы вспомним о них добрыми словами и зажжем в их память маленькие свечи, которые станут незримой нитью, связывающей день прошлый и день сегодняшний.
(Родители и дети зажигают маленькие свечи).
1 учитель. Я опять обращаюсь к «сердцу класса» и прошу всех родителей ответить на вопрос: ЧТО ЖЕ НАС ВСЕХ СЕГОДНЯ ОБЪЕДИНИЛО?
(Ответы родителей).
1 учитель. Все, о чем мы говорили сегодня, так или иначе связано с детьми. Ведь дети – это наше будущее, наше счастье.
Наш сегодняшний классный час сердечного общения мне хочется закончить словами И.Беляевой о том, в чем состоит РЕЦЕПТ СЧАСТЬЯ:
Уважаемые родители! Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры.
Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути.
(Час общения заканчивает лирическая музыка).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.