Классный час «Кто такой «патриот»?».
Оценка 4.7

Классный час «Кто такой «патриот»?».

Оценка 4.7
Разработки уроков +1
docx
воспитательная работа
10 кл
08.04.2019
Классный час «Кто такой «патриот»?».
Классный час «Кто такой «патриот»?». Цель: сформировать представление о понятии «Патриот» . Задачи: • создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к Родине; • способствовать формированию позитивного отношения к Родине у учащихся ; • закрепить в сознании ребят формы проявления хорошего отношения к Родине ;
kto_takoy_patriot_-_kopiya_0.docx
Классный час       «Кто такой «патриот»?». Цель: сформировать представление о понятии  «Патриот». Задачи: ∙ создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к Родине; ∙ способствовать формированию позитивного отношения к Родине у учащихся; ∙ закрепить в сознании ребят формы проявления хорошего отношения к Родине; Формы работы учащихся: групповая, фронтальная Методы и приемы:  мультимедийный (презентация), метод «активного слушания», работа в группе, проблемные вопросы, требующие рассуждений, «интеллектуальный футбол» Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с  заданиями, чистые листы А4, цветные карандаши или фломастеры. Основные понятия: патриотизм, патриот Слово учителя:  Здравствуйте ребята! Скажите,  правда, что вы: ­учитесь в 6  классе ­учитесь хорошо ­добрые ­дружные ­смелые и спортивные  ­отзывчивые Как вы считаете, все эти качества,  которые у вас есть, должны быть у настоящего  патриота своей Родины? Сегодня мы с вами узнаем, кто такой настоящий патриот и какими качествами он обладает. Начать я хочу с одного стихотворения. Написал его простой человек, не поэт, но на мой  взгляд, оно передает суть отношения настоящего патриота к своей стране.             Я – гражданин России! Не правда ль, звучит красиво? Смело, достойно, гордо! Сказано как­то твердо! Я – гражданин России ! И если б меня спросила, Чем же я так горжусь? Я бы ответил просто: Не надо пустых вопросов! Ведь моя родина – Русь! 1 В Словаре Ожегова и Даля понятию «патриот» даны такие толкования:  “Патриот  —   тот,   кто   любит   свое   отечество,   предан   своему   народу,   готов   на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”.    (Словарь В. И.Даля)  “Патриот  –   человек,   одушевлённый   патриотизмом,   или   человек,   преданный интересам какого­нибудь дела, горячо любящий что­нибудь”.         (Словарь С.И.Ожегова)         Что значит родину любить и быть ее патриотом? Во­первых,  выражать любовь к ней своими действиями и поступками. И сейчас у меня есть для   вас   задание.   Мы   разделимся   на   три   команды.   Каждой   команде   я   дам   «шаги»   с действиями, которые направлены к Родине или же наоборот. Ваша задача – решить, какие шаги направлены навстречу Родине, а какие от нее. После обсуждения в командах, ваша задача аргументировать свои ответы. Карточки Охранять природу Уважительно относится к окружающим людям Ломать ветки и деревья Ругать свою страну Изучать историю и культуру своей страны Добросовестно учится Помогать пожилым людям Защищать свою страну Мусорить  Молодцы, вы здорово справились с этим заданием. Во­вторых, любить Родину, значит гордиться ею.  Игра «интеллектуальный футбол». Теперь я предлагаю вам поиграть в «Интеллектуальный футбол». Для этого нам нужно разбиться на две команды. Суть этой игры в том, что по очереди каждая команда называет, за что можно гордится Россией, что можно в ней   любить и уважать. Во втором раунде каждая   команда   называет   то,   что   в   России   хотелось   бы   изменить,   что   вызывает неудовольствие жителей, то есть нас с вами. 2 Так же любить родину – значит любить людей, которые с тобой рядом. Давайте обсудим с вами две ситуации. Ситуация 1.  Гордясь своими русскими  корнями,  банда подростков  избивает 8­летнего мальчика­таджика. Это патриотизм? Ситуация  2. В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые  ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем,  что девочка «нерусская». Как ты поступишь?   И,   конечно   же,   каждый   патриот   уважает   историю,   культуру   своей   страны.   Знает   ее государственные символы. А какие символы у нашего государства? Что означают три цвета на нашем флаге? Давайте посмотрим на герб нашей страны. Знаете ли вы его значение? Рефлексия:  Давайте подведем итог нашего классного часа. Какого человека мы можем назвать патриотом сегодня? (Учащиеся дают определение  слову «патриот»). О чем заставил вас задуматься сегодняшний наш разговор? Быть  патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается  словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках! Я  желаю вам удачи, спасибо за работу! Перед уходом я прошу вас прикрепить сердечко с эмоцией на карту настроения.  3

Классный час «Кто такой «патриот»?».

Классный час «Кто такой «патриот»?».

Классный час «Кто такой «патриот»?».

Классный час «Кто такой «патриот»?».

Классный час «Кто такой «патриот»?».

Классный час «Кто такой «патриот»?».
Скачать файл