Классный час «Кто такой «патриот»?».
Цель: сформировать представление о понятии «Патриот» .
Задачи:
• создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к Родине;
• способствовать формированию позитивного отношения к Родине у учащихся ;
• закрепить в сознании ребят формы проявления хорошего отношения к Родине ;
kto_takoy_patriot_-_kopiya_0.docx
Классный час «Кто такой «патриот»?».
Цель: сформировать представление о понятии «Патриот».
Задачи:
∙ создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к Родине;
∙ способствовать формированию позитивного отношения к Родине у учащихся;
∙ закрепить в сознании ребят формы проявления хорошего отношения к Родине;
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная
Методы и приемы: мультимедийный (презентация), метод «активного слушания», работа
в группе, проблемные вопросы, требующие рассуждений, «интеллектуальный футбол»
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с
заданиями, чистые листы А4, цветные карандаши или фломастеры.
Основные понятия: патриотизм, патриот
Слово учителя:
Здравствуйте ребята!
Скажите, правда, что вы:
учитесь в 6 классе
учитесь хорошо
добрые
дружные
смелые и спортивные
отзывчивые
Как вы считаете, все эти качества, которые у вас есть, должны быть у настоящего
патриота своей Родины?
Сегодня мы с вами узнаем, кто такой настоящий патриот и какими качествами он обладает.
Начать я хочу с одного стихотворения. Написал его простой человек, не поэт, но на мой
взгляд, оно передает суть отношения настоящего патриота к своей стране.
Я – гражданин России!
Не правда ль, звучит красиво?
Смело, достойно, гордо!
Сказано както твердо!
Я – гражданин России !
И если б меня спросила,
Чем же я так горжусь?
Я бы ответил просто:
Не надо пустых вопросов!
Ведь моя родина – Русь!
1 В Словаре Ожегова и Даля понятию «патриот» даны такие толкования:
“Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на
жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”.
(Словарь В. И.Даля)
“Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный
интересам какогонибудь дела, горячо любящий чтонибудь”.
(Словарь С.И.Ожегова)
Что значит родину любить и быть ее патриотом?
Вопервых, выражать любовь к ней своими действиями и поступками. И сейчас у меня есть
для вас задание. Мы разделимся на три команды. Каждой команде я дам «шаги» с
действиями, которые направлены к Родине или же наоборот. Ваша задача – решить, какие
шаги направлены навстречу Родине, а какие от нее. После обсуждения в командах, ваша
задача аргументировать свои ответы.
Карточки
Охранять природу
Уважительно относится к окружающим людям
Ломать ветки и деревья
Ругать свою страну
Изучать историю и культуру своей страны
Добросовестно учится
Помогать пожилым людям
Защищать свою страну
Мусорить
Молодцы, вы здорово справились с этим заданием.
Вовторых, любить Родину, значит гордиться ею.
Игра «интеллектуальный футбол».
Теперь я предлагаю вам поиграть в «Интеллектуальный футбол». Для этого нам нужно
разбиться на две команды. Суть этой игры в том, что по очереди каждая команда называет,
за что можно гордится Россией, что можно в ней любить и уважать. Во втором раунде
каждая команда называет то, что в России хотелось бы изменить, что вызывает
неудовольствие жителей, то есть нас с вами.
2 Так же любить родину – значит любить людей, которые с тобой рядом. Давайте обсудим с
вами две ситуации.
Ситуация 1. Гордясь своими русскими корнями, банда подростков избивает 8летнего
мальчикатаджика. Это патриотизм?
Ситуация 2. В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые
ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем,
что девочка «нерусская». Как ты поступишь?
И, конечно же, каждый патриот уважает историю, культуру своей страны. Знает ее
государственные символы. А какие символы у нашего государства? Что означают три
цвета на нашем флаге?
Давайте посмотрим на герб нашей страны. Знаете ли вы его значение?
Рефлексия: Давайте подведем итог нашего классного часа.
Какого человека мы можем назвать патриотом сегодня? (Учащиеся дают определение
слову «патриот»). О чем заставил вас задуматься сегодняшний наш разговор? Быть
патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается
словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках! Я
желаю вам удачи, спасибо за работу!
Перед уходом я прошу вас прикрепить сердечко с эмоцией на карту настроения.
3
Классный час «Кто такой «патриот»?».
Классный час «Кто такой «патриот»?».
Классный час «Кто такой «патриот»?».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.