Классный час «Кто такой «патриот»?».

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 08.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час «Кто такой «патриот»?». Цель: сформировать представление о понятии «Патриот» . Задачи: • создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к Родине; • способствовать формированию позитивного отношения к Родине у учащихся ; • закрепить в сознании ребят формы проявления хорошего отношения к Родине ;
Иконка файла материала kto_takoy_patriot_-_kopiya_0.docx
Классный час       «Кто такой «патриот»?». Цель: сформировать представление о понятии  «Патриот». Задачи: ∙ создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к Родине; ∙ способствовать формированию позитивного отношения к Родине у учащихся; ∙ закрепить в сознании ребят формы проявления хорошего отношения к Родине; Формы работы учащихся: групповая, фронтальная Методы и приемы:  мультимедийный (презентация), метод «активного слушания», работа в группе, проблемные вопросы, требующие рассуждений, «интеллектуальный футбол» Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с  заданиями, чистые листы А4, цветные карандаши или фломастеры. Основные понятия: патриотизм, патриот Слово учителя:  Здравствуйте ребята! Скажите,  правда, что вы: ­учитесь в 6  классе ­учитесь хорошо ­добрые ­дружные ­смелые и спортивные  ­отзывчивые Как вы считаете, все эти качества,  которые у вас есть, должны быть у настоящего  патриота своей Родины? Сегодня мы с вами узнаем, кто такой настоящий патриот и какими качествами он обладает. Начать я хочу с одного стихотворения. Написал его простой человек, не поэт, но на мой  взгляд, оно передает суть отношения настоящего патриота к своей стране.             Я – гражданин России! Не правда ль, звучит красиво? Смело, достойно, гордо! Сказано как­то твердо! Я – гражданин России ! И если б меня спросила, Чем же я так горжусь? Я бы ответил просто: Не надо пустых вопросов! Ведь моя родина – Русь! 1В Словаре Ожегова и Даля понятию «патриот» даны такие толкования:  “Патриот  —   тот,   кто   любит   свое   отечество,   предан   своему   народу,   готов   на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”.    (Словарь В. И.Даля)  “Патриот  –   человек,   одушевлённый   патриотизмом,   или   человек,   преданный интересам какого­нибудь дела, горячо любящий что­нибудь”.         (Словарь С.И.Ожегова)         Что значит родину любить и быть ее патриотом? Во­первых,  выражать любовь к ней своими действиями и поступками. И сейчас у меня есть для   вас   задание.   Мы   разделимся   на   три   команды.   Каждой   команде   я   дам   «шаги»   с действиями, которые направлены к Родине или же наоборот. Ваша задача – решить, какие шаги направлены навстречу Родине, а какие от нее. После обсуждения в командах, ваша задача аргументировать свои ответы. Карточки Охранять природу Уважительно относится к окружающим людям Ломать ветки и деревья Ругать свою страну Изучать историю и культуру своей страны Добросовестно учится Помогать пожилым людям Защищать свою страну Мусорить  Молодцы, вы здорово справились с этим заданием. Во­вторых, любить Родину, значит гордиться ею.  Игра «интеллектуальный футбол». Теперь я предлагаю вам поиграть в «Интеллектуальный футбол». Для этого нам нужно разбиться на две команды. Суть этой игры в том, что по очереди каждая команда называет, за что можно гордится Россией, что можно в ней   любить и уважать. Во втором раунде каждая   команда   называет   то,   что   в   России   хотелось   бы   изменить,   что   вызывает неудовольствие жителей, то есть нас с вами. 2Так же любить родину – значит любить людей, которые с тобой рядом. Давайте обсудим с вами две ситуации. Ситуация 1.  Гордясь своими русскими  корнями,  банда подростков  избивает 8­летнего мальчика­таджика. Это патриотизм? Ситуация  2. В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые  ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем,  что девочка «нерусская». Как ты поступишь?   И,   конечно   же,   каждый   патриот   уважает   историю,   культуру   своей   страны.   Знает   ее государственные символы. А какие символы у нашего государства? Что означают три цвета на нашем флаге? Давайте посмотрим на герб нашей страны. Знаете ли вы его значение? Рефлексия:  Давайте подведем итог нашего классного часа. Какого человека мы можем назвать патриотом сегодня? (Учащиеся дают определение  слову «патриот»). О чем заставил вас задуматься сегодняшний наш разговор? Быть  патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается  словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках! Я  желаю вам удачи, спасибо за работу! Перед уходом я прошу вас прикрепить сердечко с эмоцией на карту настроения.  3