Классный час "Кто я"

  • Работа в классе
  • docx
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: — учить детей осознавать себя как личность. Задачи: Познавательные: 1. Создать условия для формирования представлений человека, исполняющего разные роли в жизни. 2. Способствовать формированию первоначальных представлений о концепции «Я -личность». Развивающие: 1. Формировать адекватную самооценку. 2. Создать условия для формирования самостоятельности учащихся. Воспитательные цели: 1. Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний. 2. Воспитывать умения слушать и слышать себя и других, определять свои недостатки и достоинства.
Иконка файла материала классный час Кто я.docx
Тема классного часа. Кто Я? Форма проведения: час общения.  Цель: — учить детей осознавать себя как личность. Задачи:  Познавательные: 1. Создать условия для формирования представлений человека, исполняющего разные роли в жизни. 2. Способствовать   формированию   первоначальных   представлений   о   концепции   «Я ­личность». Развивающие: 1. Формировать адекватную самооценку. 2. Создать условия для формирования самостоятельности учащихся.  Воспитательные цели: 1. Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей  обучающихся, способствовать формированию у ребят потребности в  самореализации на основе полученных знаний.  Воспитывать умения слушать и слышать себя и других, определять свои  недостатки и достоинства. 2. Оборудование: мультимедийная доска раздаточный материал художественная литература игрушки Используемые методы: словесно – логический;  стимулирующее введение;  рефлексии;  ассоциаций;  игровой;  практический;  обратной связи. https://www.youtube.com/watch?v=QIMKi4XxxnI Название этапа Цель 1.Эмоциональный  настрой Цель: создать  благоприятный  психологический наст рой 2.Работа по теме  Действия учителя Действия учеников Выполняют  движения под  музыку Возьмитесь за руки. Наше тепло и позитив тут же передался каждому из вас. Здравствуйте те, кто весел сегодня! Здравствуйте те, кто грустит? Здравствуйте те, кто общается с радостью! Здравствуйте те, кто молчит! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень  надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных  лиц. И молчать мы не будем. Ведь мы собрались  на час общения. Мне очень важно мнение  каждого, не бойтесь его высказывать.  ­ Ребята мы с вами находимся в классе, который  ПросмотрЦель:  способствовать формированию первоначальных представлений концепции  «Я ­личность». о   поделен на развивающиеся  зоны. Ваша задача  определить,  как называется каждая зона.  Просмотр видеоролика «Фрагмент с урока»  ­ Какая развивающая  это зона? Находясь в этой зоне  ­ вы кто? В каком документе прописаны ваши права и  обязанности?   Кто знает,  какие у вас есть права? Обязанности? Что лежит у вас на парте? Откройте и почитайте 1 минуту. Посмотрите на слайд «Читающая мама» В какой зоне класса мы побывали? ­Находясь в этой зоне,  теперь вы кто? На партах есть деньги. Посмотрите на мой стол,  чтобы вы купили? Вы у меня покупали. Кто я и кто вы? Что мы  с  вами делали? Как называется данная зона? В гости  нам пришла Наталья Михайловна.   Давайте вместе с ней сделаем небольшую  поделку.  Чем вы занимались. В какой зоне класса вы  находились. Наталья Михайловна для Максима  кто? А Максим?  Посмотрите на слайд? Что вы можете рассказать по данному слайду? Какую роль здесь  выполняют дети? Какие правила движения вы знаете? А познаем мы все новое  в информационной зоне. Кто с вами рядом сидит. Как его еще можно  назвать. Почему он для вас друг? А что с другом  вы любите делать вместе?  Это зона отдыха. Я ­ гражданином стать хочу! Я сердце доброму шепчу, Чтобы друзья мною гордились Бесстрашью у меня учились. Чтобы полезным людям быть И долг, и честь не позабыть. Чтоб в школе хорошо учиться Мне это в жизни пригодится! ­ Как называется наша Родина? А мы все граждане  своей страны?  видеофильма Учебная зона Конституция РФ (показ) Высказывают  свое мнение Я ­ ученик Художественные  книги. Просмотр  и обсуждение  слайда. Читающая зона Я ­ читатель Грают в игру  «Магазин» Игровая зона Я ­ покупатель Делают  небольшую  поделку Очумелые ручки Я ­ ребенок Фронтальная  беседа Информационная  зона Я ­ пешеход Физминутка Зона отдыха Я ­ друг Чтение  стихотворения  беседа по  данному тексту Я ­ гражданин3.Итог Цель: научить  учащихся делать  вывод. 4.Рефлексия. Цель: осмысление  полученных знаний.  Как вы понимаете слово гражданин? Гражданином можно назвать честного, доброго,  бескорыстно любящего свою Родину,  защищающего всех обиженных и оскорбленных. Главная обязанность для вас сейчас ­ хорошо  учиться, получать знания. Чтобы с гордостью  сказать: "Я ­ гражданин своей страны!". Посмотрите,  какой у нас получился плакат.  Жизнь требует от нас, чтоб мы одновременно  играли множество ролей, были одновременно,  меняли образ своего я. В школе я – ученик в магазине я – покупатель на дороге я – пешеход в транспорте я – пассажир в библиотеке я – читатель в театре я – зритель для друзей я – друг в семье я – сын, дочь, внук, брат, сестра в родной стране я – гражданин Можно ли сказать, что для всех вас,   одна какая  – то роль главная. Нет. Для каждого важно что­ то одно. Мы должны сочетать эти роли,  выполнять их все. Разгадали   тайну?  А как вы можете себя  назвать,  одним словом? Да, каждый из вас человек, но вы все разные:  характер, поведение, поступки, внешний вид.  Поэтому вы с гордостью можете сказать – Я  личность? Кто вы? Подойдите, пожалуйста, ко мне. Закройте глаза  и протяните свои ладошки!  У каждого в ладони горошина. На что она  похожа? ( на планету Земля). Именно такой  горошиной она видится из Космоса. Таким же  маленьким пока является ваш мирок, ваше Я. Маленьким, хрупким, но таким  красивым. Каким станет этот мир в будущем,  зависит теперь только от вас. Всё в ваших  руках!  https://www.youtube.com/watch?v=8qFWSyFGfZc ­ Вы еще маленькие, а как вы понимаете, что  сейчас в ваших руках? Учащиеся  оформляют  газету, приходят  к выводу, что в  жизни мы  выполняем много  ролей, но главное  быть человеком Осмысливают  значение  личность Я ­ человек Я ­ личность Выполняют  движения и  приходят к  выводу – все в  наших руках