Цель: — учить детей осознавать себя как личность.
Задачи:
Познавательные:
1. Создать условия для формирования представлений человека, исполняющего разные роли в жизни.
2. Способствовать формированию первоначальных представлений о концепции «Я -личность».
Развивающие:
1. Формировать адекватную самооценку.
2. Создать условия для формирования самостоятельности учащихся.
Воспитательные цели:
1. Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний.
2. Воспитывать умения слушать и слышать себя и других, определять свои недостатки и достоинства.
классный час Кто я.docx
Тема классного часа. Кто Я?
Форма проведения: час общения.
Цель: — учить детей осознавать себя как личность.
Задачи:
Познавательные:
1. Создать условия для формирования представлений человека, исполняющего разные
роли в жизни.
2. Способствовать формированию первоначальных представлений о концепции «Я
личность».
Развивающие:
1. Формировать адекватную самооценку.
2. Создать условия для формирования самостоятельности учащихся.
Воспитательные цели:
1. Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей
обучающихся, способствовать формированию у ребят потребности в
самореализации на основе полученных знаний.
Воспитывать умения слушать и слышать себя и других, определять свои
недостатки и достоинства.
2.
Оборудование:
мультимедийная доска
раздаточный материал
художественная литература
игрушки
Используемые методы:
словесно – логический;
стимулирующее введение;
рефлексии;
ассоциаций;
игровой;
практический;
обратной связи. https://www.youtube.com/watch?v=QIMKi4XxxnI
Название этапа
Цель
1.Эмоциональный
настрой
Цель: создать
благоприятный
психологический наст
рой
2.Работа по теме
Действия учителя
Действия учеников
Выполняют
движения под
музыку
Возьмитесь за руки.
Наше тепло и позитив тут же
передался каждому из вас.
Здравствуйте те, кто весел сегодня!
Здравствуйте те, кто грустит?
Здравствуйте те, кто общается с радостью!
Здравствуйте те, кто молчит!
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень
надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных
лиц. И молчать мы не будем. Ведь мы собрались
на час общения. Мне очень важно мнение
каждого, не бойтесь его высказывать.
Ребята мы с вами находимся в классе, который Просмотр Цель: способствовать
формированию
первоначальных
представлений
концепции
«Я личность».
о
поделен на развивающиеся зоны. Ваша задача
определить, как называется каждая зона.
Просмотр видеоролика «Фрагмент с урока»
Какая развивающая это зона?
Находясь в этой зоне вы кто?
В каком документе прописаны ваши права и
обязанности?
Кто знает, какие у вас есть права? Обязанности?
Что лежит у вас на парте? Откройте и почитайте
1 минуту.
Посмотрите на слайд «Читающая мама»
В какой зоне класса мы побывали?
Находясь в этой зоне, теперь вы кто?
На партах есть деньги. Посмотрите на мой стол,
чтобы вы купили?
Вы у меня покупали. Кто я и кто вы? Что мы с
вами делали?
Как называется данная зона?
В гости нам пришла Наталья Михайловна.
Давайте вместе с ней сделаем небольшую
поделку.
Чем вы занимались. В какой зоне класса вы
находились. Наталья Михайловна для Максима
кто? А Максим?
Посмотрите на слайд? Что вы можете рассказать
по данному слайду? Какую роль здесь
выполняют дети?
Какие правила движения вы знаете?
А познаем мы все новое в информационной зоне.
Кто с вами рядом сидит. Как его еще можно
назвать. Почему он для вас друг? А что с другом
вы любите делать вместе?
Это зона отдыха.
Я гражданином стать хочу!
Я сердце доброму шепчу,
Чтобы друзья мною гордились
Бесстрашью у меня учились.
Чтобы полезным людям быть
И долг, и честь не позабыть.
Чтоб в школе хорошо учиться
Мне это в жизни пригодится!
Как называется наша Родина?
А мы все граждане своей страны?
видеофильма
Учебная зона
Конституция РФ
(показ)
Высказывают
свое мнение
Я ученик
Художественные
книги. Просмотр
и обсуждение
слайда.
Читающая зона
Я читатель
Грают в игру
«Магазин»
Игровая зона
Я покупатель
Делают
небольшую
поделку
Очумелые ручки
Я ребенок
Фронтальная
беседа
Информационная
зона
Я пешеход
Физминутка
Зона отдыха
Я друг
Чтение
стихотворения
беседа по
данному тексту
Я гражданин 3.Итог
Цель: научить
учащихся делать
вывод.
4.Рефлексия.
Цель: осмысление
полученных знаний.
Как вы понимаете слово гражданин?
Гражданином можно назвать честного, доброго,
бескорыстно любящего свою Родину,
защищающего всех обиженных и оскорбленных.
Главная обязанность для вас сейчас хорошо
учиться, получать знания. Чтобы с гордостью
сказать: "Я гражданин своей страны!".
Посмотрите, какой у нас получился плакат.
Жизнь требует от нас, чтоб мы одновременно
играли множество ролей, были одновременно,
меняли образ своего я.
В школе я – ученик
в магазине я – покупатель
на дороге я – пешеход
в транспорте я – пассажир
в библиотеке я – читатель
в театре я – зритель
для друзей я – друг
в семье я – сын, дочь, внук, брат, сестра
в родной стране я – гражданин
Можно ли сказать, что для всех вас, одна какая
– то роль главная. Нет. Для каждого важно что
то одно. Мы должны сочетать эти роли,
выполнять их все.
Разгадали тайну? А как вы можете себя
назвать, одним словом?
Да, каждый из вас человек, но вы все разные:
характер, поведение, поступки, внешний вид.
Поэтому вы с гордостью можете сказать – Я
личность?
Кто вы?
Подойдите, пожалуйста, ко мне. Закройте глаза
и протяните свои ладошки!
У каждого в ладони горошина. На что она
похожа? ( на планету Земля). Именно такой
горошиной она видится из Космоса. Таким же
маленьким пока является ваш мирок,
ваше Я. Маленьким, хрупким, но таким
красивым. Каким станет этот мир в будущем,
зависит теперь только от вас. Всё в ваших
руках!
https://www.youtube.com/watch?v=8qFWSyFGfZc
Вы еще маленькие, а как вы понимаете, что
сейчас в ваших руках?
Учащиеся
оформляют
газету, приходят
к выводу, что в
жизни мы
выполняем много
ролей, но главное
быть человеком
Осмысливают
значение
личность
Я человек
Я личность
Выполняют
движения и
приходят к
выводу – все в
наших руках
Классный час "Кто я"
Классный час "Кто я"
Классный час "Кто я"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.