Классный час "Ленинград"
Оценка 5

Классный час "Ленинград"

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
10 кл—11 кл
30.01.2017
Классный час "Ленинград"
Цель:  Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Задачи: 1. Познакомить ребят с понятием блокада; 2. Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества; 3. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.
кл.час ленинград.docx
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….2 СТР. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА…………………………………………………………...3­6 СТР. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….7 СТР. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ……………………….8 СТР. 1 ВЕДЕНИЕ За   последнее   время   в   российском   обществе   значительно   усилились националистические   настроения.   В   молодежной   среде   очень   часто   проявляются негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях. Резко возросла и «помолодела» преступность. Многие молодые люди оказались сегодня за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях. За последнее десятилетие мы практически потеряли целое поколение, представители   которого   в   потенциале   могли   бы   стать   истинными   патриотами   и достойными гражданами нашей страны. В настоящее время в большей степени навязываются приоритеты земных интересов над   нравственными   и   религиозными   ценностями,   а   также   патриотическими   чувствами. «Традиционные основы воспитания и образования подменяются «более современными», западными:   христианские   добродетели   –   общечеловеческими   ценностями   гуманизма; педагогика уважения старших и совместного труда – развитием творческой эгоистической личности;   целомудрие,   самоограничение   –   вседозволенностью   и удовлетворением   своих   потребностей;   любовь   и   самопожертвование   –   западной психологией   самоутверждения;   интерес   к   отечественной   культуре   –   исключительным интересом к иностранным языкам и иностранным традициям».   воздержание, Многие ученые отмечают, что кризис происходит в душах людей. Система прежних духовных ценностей и ориентиров утрачена, а новые – пока не выработаны. В свою очередь, распространяется система ложных ценностей «массовой» культуры и субкультур (готы, панки,   эмо,   скинхеды   и   др.):   потребительство,   развлечения,   культ   силы,   агрессия, вандализм, свобода без ответственности, упрощенчество. Отсюда   одним   из   острых   вопросов   является   вопрос   патриотического   воспитания современной   молодежи.   Быть   патриотом   –   естественная   потребность   людей, удовлетворение которой выступает как условие их материального и духовного развития, утверждения гуманистического образа жизни, осознание своей исторической культурной, национальной   и   духовной   принадлежности   к   Родине   и   понимание   демократических перспектив ее развития в современном мире. Понимание   патриотизма   имеет   глубокую   теоретическую   традицию,   уходящую корнями в глубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что родина дороже отца и матери. В более разработанном виде любовь к Отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Н. Макиавелли, Ю. Крижанич, Ж.­Ж. Руссо, И.Г. Фихте. Идея патриотизма как основа объединения русских земель в борьбе против общего врага   уже   отчетливо   звучит   и   в   «Повести   временных   лет»   и   в   проповедях   Сергия Радонежского. По мере освобождения страны от чужеземного ига и формирования единого государства патриотические идеи обретают материальную основу и становятся одной из форм   проявления   государственного   патриотизма,   важнейшим   направлением   в деятельности государственных и общественных институтов 2 «Все может родная земля: Накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может:  Защита родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, кто пьет ее воду, любуется ее красотой». А. Митяев 1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. Цель:  Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Задачи: 1. Познакомить ребят с понятием блокада; 2. Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического  творчества; 3. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в  период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с  помощью музыкальных произведений и поэтической литературы. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА В сердцах наших жить будут вечно Герои минувшей войны. Нам память о них дорога бесконечно,  И ею с тобой мы сильны. (под звучание музыки «Священная война» говорит преподаватель) Преподаватель: Зловещие языки пламени, рвущие ввысь и испепеляющие все, что  встает на их пути. Искаженные ужасом лица женщин, прижимающих к груди насмерть  перепуганных детей. Душе раздирающие стоны раненых. Грохот орудий. Свист пуль. И  всюду трупы людей, еще недавно думающих о будущем, мечтавших о любви и счастье. Все это и есть война ­ самое страшное событие, которое только может случиться  как в жизни отдельного человека, так и в истории всего человечества. Что может быть страшнее, чем война?! Лишь слезы да страдания несет она. И счастье разбивает у людей, Любимых разлучает и друзей. (Звучит голос Левитана о начале войны. Слышен звук летящих фашистских  самолетов, разрывы бомб). На нашу страну 22 июня 1941 года напала фашистская Германия, во главе которой  стоял Адольф Гитлер. Он намеревался захватить нашу страну за 6 недель. 3 Большую часть славянских народов фашисты хотели истребить, а оставшихся  загнать в военные поселения, превратив в рабов. Долго учить детей в школах не  собирались. (Правила уличного движения, чтобы не мешали двигаться машинам,  подписываться, таблицу умножения до 25). Чтобы поработить наш народ, надо было захватить столицу нашего государства ­  Москву. Гитлер хотел, чтобы от города ничего не осталось. Решено было затопить Москву,  поставив огромные плотины вокруг города. К середине октября немцы были у стен столицы. Они уже мечтали поставить  памятник Гитлеру. С собой они взяли для сооружения памятника гранитные плиты и  блоки. Но Москва не сдалась. День и ночь люди готовились к обороне. 600 самолетов ­  истребителей охраняли небо Москвы. Битва за Москву продолжалась с 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года.  Население довоенной Москвы – 4 млн.215 тыс. людей, после призыва в армию осталось 2,5  млн. человек. 27 января 1944 года ­ что это за дата? 27 января 1944 года – это дата полного снятия немецко­фашистской блокады с  Ленинграда. Что такое блокада? Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Вот выдержка из секретной директивы немецкого военно­морского штаба «О будущности Ленинграда» от 22 сентября 1941 года. «Фюрер решил стереть с лица земли город Ленинград… После поражения  Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого  большого населенного пункта. Предложено блокировать город и путем обстрела из артиллерии всех  калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей. С нашей  стороны нет заинтересованности в сохранении хотя бы части населения этого  большого города». Для осуществления этого варварского замысла гитлеровское командование бросило  к Ленинграду огромные военные силы ­ более 40 отборных дивизий, свыше тысячи танков и полторы тысячи самолетов. Немцев поддерживала 200 тысячная финская армия «Голубая  дивизия» Из фашистской Испании, легионеры Нидерландов, Голландии, Бельгии,  Норвегии. На помощь нашим воинам пришло народное ополчение. Вместе со взрослыми  сражались с врагом и ленинградские мальчишки – сыновья полков и юнги. На защиту родного города поднялись все ее жители. В короткий срок он был  превращен в город­ крепость. В нем построили 35 км баррикад, 4170 дотов, 22 тысячи  огненных точек. Вместе со взрослыми ребята дежурили на чердаках и крышах при налетах  вражеской авиации. Они тушили зажигательные бомбы, возникшие пожары. Их называли  часовыми ленинградских крыш. Стремясь сравнять город с землей, фашисты обрушили на него за время осады: 150  тысяч тяжелых снарядов, 5 тысяч фугасных, более 100 тысяч зажигательных бомб. 8 сентября 1941 года, захватив город Шлиссельбург, фашисты прорвали на южный  берег Ладожского озера. Ленинград оказался полностью блокирован с суши. С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия. Были сокращены нормы.  Рабочие получали в день хлеба по 250 грамм, а служащие и дети по 125 грамм. Муки в  этом хлебе почти не было, его выпекали из отраслей, мякоти, целлюлозы. Хлеб был почти  единственным питанием ленинградцев. 4 Зимой 1941­1942 года в городе не было топлива и электроэнергии. Люди,  истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками жили в непотопляемых  домах. Замерзли водопровод и канализация. За водой ходили на набережную Невы, делали  прорубь и набирали воду под обстрелами. Смерть входила во все дома. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибло от голода. Враги надеялись, что жестокие лишения пробудят в ленинградцах низменные  инстинкты, запутают в них все человеческое. Они думают, что голодные, мерзнущие люди  перессорятся между собой из­за куска хлеба, из­за полена дров, перестанут защищать  город и в конце концов сдадут его. Недаром 30 января 1942 года Гитлер цинично заявил:  «Ленинград мы штурмуем сознательно. Ленинград выжрет самого себя». Но гитлеровцы просчитались. Люди, пережившие блокаду, до сих пор помнят  глубокую человечность безмерно страдающих ленинградцев, их доверие и уважение друг к  другу. Девочка руки протянула Уснула, А оказалось ­ умерла.. Никто не обронил ни слова, Лишь хрипло, сквозь метельный стон, Учитель выдавил, что снова  Уроки после похорон (Ю. Воронов) Ольга Бергольц писала: «сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью  пополам». Город не просто жил, он давал фронту танки и самолеты. Промышленность  города за 900 героических дней дала фронту более 2000 танков, 1500 самолетов, 150  тяжелых орудий, 12000 минометов и пулеметов, 10 миллионов снарядов и мин. Но рабочие требовались еще больше, так как прежние уходили в народное  ополчение. На заводы и фабрики пришли мальчишки и девчонки, досрочно выпущенные из  ремесленных училищ. Многие из них становились на подставки, чтобы достать рычаги  своих станков. Подростки­рабочие работали в невыносимых условиях. Голодные, изможденные,  они по 12­14 часов не выходили из промерзших цехов и вносили свой вклад в разгром  врага. Страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. С Большой земли в  осажденный город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо.  Оставалась узкая полоска воды Ладожского озера. Но поздней осенью Ладога замерзла и  эта единственная ниточка, связавшая город со страной оборвалась. И тогда по Ладожскому озеру проложили автомобильную трассу. От нее зависело  спасение жителей города, обеспечение фронта всем необходимым. 22 ноября 1941 года по еще неокрепшему льду пошли первые грузовики с мукой. «Дорогой жизни» шел к нам хлеб,  Дорогой жизни многих к многим. Еще не знают на земле  Страшней и радостней дороги. (О. Бергольц) 5 Все, кто обслуживал ледовую трассу, ­ водители, дорожники, связисты, зенитчики,  регулировщики ­ работали в необычайно сложных условиях. В цепенящую стужу, в  слепящий буран, под непрерывными бомбежками и обстрелами. Вплоть до 23 апреля 1942 года по Ладожскому озеру непрерывно двигались  автоколонны с продуктами, а обратно на Большую Землю вывозили детей, раненых,  истощенных людей. Скольких людей спасла эта дорога! Народ очень точно назвал ее «дорогой жизни». Наконец наступила весна 1942 года.  но с весной пришли новые заботы. Зимой город не очищался. Людям угрожала эпидемия.  Голодные, измученные за зиму, они приводили в порядок дворы, улицы. Летом была вскопана и засеяна каждая полоска земли: на пустырях, в парках. Учителя, ученики для школ заготавливали дрова, разбирали деревянные дома. 22 декабря 1942 года была учреждена медаль «За оборону Ленинграда». 1500000  ленинградцев были представлены к награде. Из них 15249 детей. Войска Ленинградского и Волховского фронтов получили приказ ­ в январе 1943  года прорвать блокаду! 13 января 1943 года вражеское кольцо было прорвано. Но окончательное  освобождение наступило только через год. 13 января 1944 года войска Ленинградского и  Волховского фронтов при активной поддержке Балтийского флота и отрядов партизан  начали операцию по ликвидации вражеских группировок. За две недели они разгромили 18  немецкую армию, отбросили оккупантов на 650­1000 километров от Ленинграда,  освободили более 800 городов и деревень. Город полностью был освобожден от блокады. В честь выигранного сражения 27 января 1944 года над Невой прогремели 24 залпа  торжественного салюта. Такого дня не видел Ленинград! Нет, радости подобной не бывало… Казалось, что все небо грохотало,  Приветствуя великое начало Весны, уже не знающей преград. Гремел неумолкаемо салют Из боевых прославленных орудий, Смеялись, пели, обнимались люди…(В. Рождественский) Гремит салют. Ракеты в воздухе горячем Цветами пестрыми цветут А ленинградцы тихо плачут Ни успокаивать пока Ни утешать людей не надо Их радость слишком велика ­ Гремит салют над Ленинградом! Их радость велика, Но Боль Заговорила и прорвалась: На праздничный салют с тобой Пол­Ленинграда не поднялось Рыдают люди, и поют, И лиц заплаканных не прячут. 6 Сегодня в городе салют! Сегодня ленинградцы плачут. (Ю. Воронов) Мы чашу горя выпили до дна. Но враг не взял нас никаким измором И жизнью смерть была побеждена И победили человек и город! Год сорок второй… Полгорода лежит в земле сырой Неугасима память поколений И память тех, кого так свято чтим,  Давайте, люди, встанем на мгновенье И в скорби постоим и помолчим (В. Суслов) Минута молчания Просмотр документального фильма: «Ленинград 900 дней блокады» ЗАКЛЮЧЕНИЕ Патриотизм – это духовное явление, которое имеет большую устойчивость, долго сохраняется   в   народе   при   его   уничтожении,   а   в   3­4   поколении   умирает.   Истинный, духовный в своей основе патриотизм предполагает бескорыстное, беззаветное служение Отечеству.   Он   был   и   остаётся   нравственным   и   политическим   принципом,   социальным чувством, содержание которого выражается в любви к своему Отечеству, преданностью ему,   гордости   за   его   прошлое   и   настоящее,   стремлении   и   готовности   его   защищать. Патриотизм – одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками борьбы за свободу и независимость родины. Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой   межнациональных   отношений.   В   этом   смысле   патриотизм   и   культура межнациональных   отношений   теснейшим   образом   связаны   между   собой,   выступают   в органическом единстве и определяются в педагогике как «такое нравственное качество, которое включает в себя потребность преданно служить своей родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание ее величия и славы, своей духовной связи с ней,   стремление   беречь   ее   честь   и   достоинство,   практическими   делами   укреплять могущество и независимость» . Таким образом, патриотизм включает в себя: чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к языку своего народа; заботу об интересах большой и малой Родины; осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и   достоинства,   свободы   и   независимости   (защита   Отечества);   проявление   гражданских 7 чувств   и   сохранение   верности   Родине;   гордость   за   социальные,   экономические, политические,   спортивные   и   культурные   достижения   своей   страны;   гордость   за   свое Отечество,   за   символы   государства,   за   свой   народ;   уважительное   отношение   к историческому   прошлому   Родины,   своего   народа,   его   обычаям   и   традициям; ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины; гуманизм, милосердие,   общечеловеческие   ценности,   т.е.   истинный   патриотизм   предполагает формирование и его длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого   развития   являются   духовно­нравственный   и   социокультурный   компоненты. Патриотизм   выступает   в   единстве   духовности,   гражданственности   и   социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством. Основными функциями патриотизма гражданина России начала третьего тысячелетия являются:   «сохранения,   сбережения   и   собирания   Российской   государственности; воспроизводства   патриотически­выраженных   социальных   отношений;   обеспечения комфортности   жизнедеятельности   человека   в   данной   социокультурной   среде;   защиты государственных   и   национальных   интересов   России,   ее   целостности;   идентификации личности   в   социокультурной   среде   собственной   малой   Родины   и   соотнесения   себя   в пространство большой Родины; мобилизации ресурсов личности, конкретного коллектива, общества,   государства   в   обеспечении   социальной,   политической   и   экономической стабильности; гражданского и патриотического смыслообразования в жизненной позиции и стратегии личности; толерантности в процессе консолидации российского общества». СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ 1. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном  российском обществе / Монография. – Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. – 172 с. 2. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Служение Отечеству как смысл российского патриотизма.  Научно­популярное издание. ­ Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2005. – 119 с. 3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М., 1955. 4. Ильин И.А. Путь к очевидности. М.: Республика, 1993. – 431 с. (Мыслители ХХ века). – С.  218. 5. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим­Бад – М.: Большая  Российская энциклопедия, 2003. 6. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. / Г.К. Селевко. – М.: НИИ  школьных технологий, 2006. – Т. 2. – 816 с. – (Серия «Энциклопедия образовательных  технологий»). 7. Теория воспитания. Лабораторно­практические занятия для студентов: Учебное пособие /  Под ред. И.А. Тютьковой. – М.: «РИО» Мособлупрполиграфиздата, 2000. – 173 с. 8. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. – М., 1974. 9. Харламов, И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 1999. – 512 с. 10. Документального фильма: «Ленинград 900 дней блокады» предоставлен сайтом в контакте. 8 9

Классный час "Ленинград"

Классный час "Ленинград"

Классный час "Ленинград"

Классный час "Ленинград"

Классный час "Ленинград"

Классный час "Ленинград"

Классный час "Ленинград"

Классный час "Ленинград"

Классный час "Ленинград"

Классный час "Ленинград"

Классный час "Ленинград"

Классный час "Ленинград"

Классный час "Ленинград"

Классный час "Ленинград"

Классный час "Ленинград"

Классный час "Ленинград"

Классный час "Ленинград"

Классный час "Ленинград"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017