Классный час "Лучше друга не найти"
Оценка 4.6

Классный час "Лучше друга не найти"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
5 кл
23.04.2017
Классный час "Лучше друга не найти"
Публикация является частью публикации:
план мероприятия на конкурс.docx
План­конспект внеклассного мероприятия с использованием ЭОР. Тема: «Лучше друга не найти (из цикла «Молодость и старость ­ соприкосновение»). Цель: Воспитание заботливого отношения к старшему поколению, осознание               своего исторического прошлого. Задачи:              1) формировать   у   учащихся    правильное   представление  о  доброте   и                  милосердии;              2) развивать творческие способности школьников;               3) воспитывать уважение, чувство благодарности к старшему  поколению;              4) развивать интерес к истории своей семьи; продолжать семейные традиции. Форма проведения: творческая мастерская Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,                              цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры. Форма  организации  деятельности      учащихся: индивидуальная,        групповая,  массовая Средства воспитания:  презентация, произведения литературы, живописи,  музыки Методы воспитания: метод словесно­эмоционального воздействия, метод                                         наглядно­практического воздействия, метод образного                                         видения, метод смысловых ассоциаций, метод ключевых слов,                                         метод положительного примера, метод дилемм, этическая                                         беседа. Методические приёмы: создание эмоционального настроения с помощью средств                                              музыки и живописи, постановка учащихся в ситуацию                                              самостоятельного поиска информации, организация                                              групповой и коллективной работы, использование ИКТ,                                              создание модели отношений разных поколений. Структура внеклассного мероприятия Методы и приемы  воспитания   Средства  воспитания   Примерное  время 2 мин. Презентация,  музыка Этапы внеклассного  мероприятия Основные педагогические задачи 1 этап Организационный  момент 2 этап Вводная часть Подготовить учащихся к  работе на внеклассном  мероприятии, вызвать  интерес к нему,  мотивировать на  рефлексию своего  поведения Активизировать  учащихся, расположить  их к воспитательному  воздействию Формы организации  деятельности  учащихся Массовая Массовая,  индивидуальная 3 этап Основная часть Групповая Реализация основной  идеи мероприятия,  развитие творческой и  познавательной  активности школьников Метод словесно­ эмоциального  воздействия, создание  эмоционального  настроения с  помощью средств  музыки Этическая беседа,  создание  эмоционального  настроения с  помощью  произведения  литературы, создание личного отношения к обсуждаемой теме Метод наглядно­ практического  воздействия  (пример), метод  образного видения,  метод смысловых  ассоциаций,  постановка учащихся в ситуацию  самостоятельного  поиска информации,  Произведение  литературы 6 мин 30 мин Произведения  живописи, музыки,  литературы,  презентация,  раздаточный  материал организация  групповой и  коллективной  работы, создание  модели отношений  разных поколений Этическая беседа,  метод коррекции,  метод убеждения, применение ИКТ Презентация,  интерактивная  доска, компьютер 7 мин 4 этап Заключительная  часть Групповая,  индивидуальная Настроить учащихся на  практическое применение приобретенного опыта,  определить насколько  удалось реализовать идею мероприятия, определить эмоциональное состояние учащихся после  проведенного  мероприятия Перечень используемых ЭОР на данном воспитательном мероприятии  Название ресурса Песня   «Бабушка» группы   «Любэ» Тип, вид ресурса Практический   предъявления Форма информации  Аудиозапись Стихотворение Е.Евтушенко «Бабушки» Практический Аудиозапись Автопортрет А.М.Шилова Информационный Иллюстрация Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР http://www.byxou.ru/mp3/index.php?p=%CB%FE %E1%FD/2002%20­ %20%C4%E0%E2%E0%E9%20%E7%E0 http://mp3tune.net/baza/ %D0%95%D0%B2%D1%82%D1%83%D1%88% D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE %20%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0% B5%D1%82 http://artcyclopedia.ru/avtoportret_1997­ shilov_aleksandr_maksovich.htm Картина А.М.Шилова «Одна» Информационный Иллюстрация http://www.shilov.su/gal3.html Картина А.М.Шилова «Одна» Информационный Иллюстрация  http://www.shilov.su/gal2.html Картина А.М.Шилова «Одна» Информационный Иллюстрация http://www.shilov.su/gal1.html № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Песня   «Лучше   друга   не найти» (минус) Практический Аудиозапись 8. Песня   «Бабушка   Полина» (минус) Практический Аудиозапись 9. Танец «Кроковяк» Практический Видеофрагмент http://x­minus.org/track/38008/%D0%B5­ %D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2 %D0%B0­%D0%BB %D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5­ %D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B0­ %D0%BD%D0%B5­%D0%BD %D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8­%D0%BC %D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%81%D0%BE %D0%B2%D0%BA%D0%B0.html http://x­minus.org/track/41795/%D0%BD %D0%B5%D0%BF%D0%BE %D1%81%D0%B5%D0%B4%D1%8B­ %D0%B1%D0%B0%D0%B1%D1%83%D1%88 %D0%BA%D0%B0­%D0%BF%D0%BE %D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0­ %D0%BC%D0%B8%D0 %BD %D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BA %D0%B0.html http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%BA %D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE %D0%B2%D1%8F%D0%BA %20%D1%82%D0%B0%D0%BD %D0%B5%D1%86%20%D0%B2%D0%B8%D0 %B4%D0%B5%D0%BE&where=all&id=363785 71­08­12 Ход мероприятия. На столе оформлена композиция: подсвечник, пуховый платок, полотенце, клубок ниток, потрепанная книжка сказок А.С.Пушкина, пяльцы, очки, тарелка с пирогами. I. Организационный момент. Звучит песня группы «Любэ» «Бабушки».  См.ссылку:  http://www.byxou.ru/mp3/index.php?p=%CB%FE%E1%FD/2002%20­ %20%C4%E0%E2%E0%E9%20%E7%E0 Кл. рук. – Сегодня мы проводим классный час по теме «Лучше друга не найти». Закройте, пожалуйста,   глаза   и   представьте,   что  перед   вами   чистый   уютный   дворик.   Красиво выложенная дорожка ведёт к дому. Вы идёте не спеша, любуясь многообразием цветов, заботливо выращенных хозяевами. И вот, поднимаясь по ступенькам резного крылечка, вы попадаете в дом, теплом и уютом повеяло на вас от потрескивания дров в печи, от запаха пирогов, от свежевыпеченного хлеба, дымящегося из чашки чая… И вас встречает ваша любимая бабушка… И, как вы уже догадались, героями нашей встречи будут бабушки. На классном часе мы рассмотрим понятия доброты и милосердия, будем говорить о заботливом отношении к нашим   бабушкам,   вспомним   о   семейных   традициях.   Ребята,   давайте   встретим   наших любимых бабушек громкими  аплодисментами.  II. Вводная часть. Индукция.                  Послушайте стихотворение Е.Евтушенко «Бабушки». Постарайтесь выбрать из поэтического текста строку, которая могла бы быть эпиграфом к нашему классному часу, посвященному бабушкам. См. ссылку: http://mp3tune.net/baza/%D0%95%D0%B2%D1%82%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD %D0%BA%D0%BE%20%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82                                   …Россия наша держится на бабушках,                                   и вся Россия в бабушках, как в башенках                                   невыветренной совести своей.                                   О них обыкновенно не заботятся,                                   и все­таки они всегда в цене,                                   поскольку не бывает безработицы                                   у бабушек в таинственной стране.                                  … Всемирных неразумностей свидетели                                   они среди пеленок и посуд,                                   как разума тишайшие светильники,                                   свои седые головы несут.                                   И – вечные Арины Родионовны –                                    с колясками по скверам семеня,                                   курносые надежды нашей Родины                                   они  толкают впереди себя.                                   Быть бабушкой – нелегкая профессия.                                   Им грустно – впереди небытие,                                   но у России зубы вновь прорезываются                                   в руках у грустных бабушек ее… Какие строчки из этого стихотворения вы выбрали в качестве эпиграфа к нашему  классному часу? Возможные варианты ответов: «Россия наша держится на бабушках»,                                                           «Разума тишайшие светильники»,                                                           «Быть бабушкой – нелегкая профессия». Остановимся на последнем варианте. III. Основная часть. Самоконструкция и социоконструкция. Кл. рук. – Ребята, перед вами на столах находятся чистые листочки. Я попрошу каждого из вас написать слова, словосочетания, которые вы ассоциируете со словом «бабушка». Дети пишут ассоциации, а затем группой формулируют общее мнение.  Социализация. Кл. рук. –  В жизни каждого из нас большую роль играют ласковые, иногда ворчливые, но беззаветно любящие и балующие нас бабушки. Многие поэты и писатели были воспитаны именно   бабушками   и   нянями.   Обращаясь   опять   к   стихам   Е.Евтушенко,   мы   находим подтверждение этих слов: «Курносые надежды нашей Родины они толкают впереди себя».           Именно   бабушки   и   няни   вырастили,   поставили   на   ноги   Александра   Сергеевича Пушкина,   Михаила   Юрьевича   Лермонтова,   Алексея   Максимовича   Горького,   Виктора Петровича Астафьева, Марину Ивановну Цветаеву и многих других поэтов и писателей, художников   и   музыкантов.   Именно   они   всегда   ждали   приезда   своих   воспитанников, которые подчас делились с ними самым сокровенным, советовались, им первым читали свои   произведения.   У   всех   авторов   есть   произведения,   проникнутые   чувством благодарности к воспитавшим их бабушкам и няням. Какие произведения, посвященные бабушкам вы знаете? Варианты:   стихотворения   «Няне»,   «Зимний   вечер»   А.С.Пушкина,   повесть «Последний поклон» В.Астафьева, трилогия «Детство. В людях. Мои университеты» М.Горького и другие.         Сегодня,   работая   в   творческой   мастерской,   мы   познакомимся   с   этими   разными женщинами, но сходными в одном – они были любящими бабушками для своих ставших великими внуков.    Сейчас вы работаете в группах. Каждая группа знакомится с небольшим текстом об одной   из   бабушек   и   находит   в   тексте   слова   и   словосочетания,   передающие отличительные душевные качества, присущие этой женщине, ее роль в судьбе поэта или писателя. (Приложение 1) 1 группа – Арина Родионовна Яковлева – няня А.С Пушкина 2 группа – Елизавета Алексеевна Арсеньева – бабушка М.Ю.Лермонтова 3 группа – Акулина Ивановна Каширина – бабушка М.Горького После окончания работы заслушивается каждая группа, итоги оглашаются в презентации. Итог работы: Вы заметили, наверное, что все поэты и писатели видели в своих бабушках только доброту, сердечность, простоту и бескорыстную любовь к внукам. Кл. рук. –  Многие художники также обращались к портретам своих бабушек. Глядя на картину,   можно   было   разгадать   судьбу   женщины,   раскрыть   тайну   ее   жизни.   Одним   из великих   художников   20   века,   который   писал   прекрасные   портреты   бабушек,   был Александр Максимович Шилов. См. ссылку: http://artcyclopedia.ru/avtoportret_1997­shilov_aleksandr_maksovich.htm      Я предлагаю рассмотреть внимательно репродукции картин и попробовать разгадать тайну жизни героини картины А.М. Шилова, рассказать о ее судьбе. Каждая группа получает репродукцию картины. (Приложение 2) 1 группа – А. Шилов «Одна».  См.ссылку: http://www.shilov.su/gal3.html 2 группа – А. Шилов «Портрет моей бабушки».  См.ссылку: http://www.shilov.su/gal2.html 3 группа – А. Шилов «Зацвел багульник» См.ссылку: http://www.shilov.su/gal1.html Учащиеся   после   некоторого   обсуждения   высказываются   об   увиденном.   Репродукции представлены в презентации через интернет – ресурсы. Итог работы:  На картинах Шилова, Максимова, Бурака вы увидели женщин, которые прожили долгую, сложную жизнь. Но как бы их судьба не ломала, все равно они остались добрыми, мудрыми, заботящимися о своих детях и внуках. Такие же черты мы видим и на портретах ваших бабушек, представленных на выставке «Моя бабушка», которую оформил классный пресс­центр. Кл. рук. – Обращаясь к теме нашего классного часа «Лучше друга не найти» попробуйте изобразить два символа: молодости и старости, используя материалы на столах (цветная бумага, клей, фломастеры, ножницы). А также назовите качества, присущие молодости и старости. Афиширование. Возможные варианты дети демонстрируют свои поделки. Символ   молодости   –   цветок.   На   лепестках   написаны   черты   молодости:   энергия, задор, смелость, красота, беззаботность, романтика и др. Символ старости – солнышко. На лучиках написаны черты старости: ласка, доброта, надежда, мудрость, опыт, забота, воспоминания, любовь. Итог работы:  Внуки как цветы, растут под лучами тепла бабушки и радуют их своими успехами. И надо не обижать бабушек, дарить им свою радость и заботу. Реконструкция. Всем классом исполняется песня о бабушке «Лучше друга не найти…». Минусовка:                   http://x­minus.org/track/38008/%D0%B5­ %D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B0­%D0%BB %D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5­%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B0­ %D0%BD%D0%B5­%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8­%D0%BC %D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0.html 1.Лучше друга не найти обойди весь свет.  Лучше бабушки моей в целом мире нет.  А сегодня на футбол мы ходили с ней.  Я забил в ворота гол бабушке своей.  2.Мне взгрустнётся, подойдёт бабушка ко мне:  "Вытри слёза, всё пройдёт",­ тихо скажет мне.  Ярче солнышка она улыбается,  И печали все мои забываются.  3.Если я иду в кино, помню я о ней.  Я всегда беру билет бабушке своей.  Папа с мамой говорят, улыбаются:  "Дружба крепкая у вас получается". Кл. рук. –  Молодость должна быть снисходительна к старости. Пожилые люди ждут от молодых понимания, теплого взгляда, искренней радости встречи. Надо успеть сказать своим родным, своим бабушкам доброе слово.          М.Ю.Лермонтов всю жизнь писал бабушке письма, полные благодарности и нежной любви. Почти всегда они начинались со слов: «Милая бабушка!» и заканчивались словами: «…Прощайте, милая бабушка, целую ваши ручки, прошу вашего благословения и остаюсь покорный внук.  М.Ю.Лермонтов» Совет знатоков провел в классе конкурс сочинений на тему «Лучше бабушки моей в целом мире нет!». Давай заслушаем строки из ваших сочинений. Учащиеся читают отрывки из своих сочинений. Кл. рук. –  Вот такой у нас получился коллективный портрет любимой бабушки. Время пролетает   незаметно.   С   каждым   годом   на   голове   прибавляются   прядки   седых   волос, становится больше морщин, руки иногда перестают слушаться. Но в душе бабушка всегда остается молодой. Дети   1. Вы не просто гости дорогие,                   Знаем ваши ласковые руки.                  Хоть вам дети дороги родные,                  Но еще дороже ваши внуки.              2. Пусть жизнь сеть морщинок прибавила,                  На волосы бросила снег.                  В душе она юность оставила,                  И в этом ваш главный секрет.              3. Сказать тебе очень хотелось:                  Награда для нас, что живешь.                  А песни, что маме не спела,                  Ты внукам своим допоешь. Разрыв. Кл.   рук.   –  Все   наши   бабушки   очень   хорошо   умеют   петь.   Некоторые   из   них   были участниками сельского ансамбля и передают свои песенные таланты внукам. Дети исполняют песню «Бабушка Полина» вместе с бабушками. Минусовка: http://x­minus.org/track/41795/%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%BE %D1%81%D0%B5%D0%B4%D1%8B­ %D0%B1%D0%B0%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0­%D0%BF%D0%BE %D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0­%D0%BC%D0%B8%D0 %BD %D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0.html Дети  ­ 4. Были вы детьми и сами,                 Это нам известно.                 А во что тогда играли? –                  Очень интересно!             5. Вы нам только покажите,                  Как умели танцевать,                  Мы понятливые дети –                  Быстро сможем перенять. Дети и бабушки танцуют старинный танец «Краковяк». См.ссылку: http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE %D0%B2%D1%8F%D0%BA%20%D1%82%D0%B0%D0%BD %D0%B5%D1%86%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&where=all&id=363 78571­08­12 Дети   6. Все умеют делать бабушкины руки,                 Знают это мамы, знают это внуки.                 Бабушка и вяжет, бабушка и шьет, Солит, маринует, сладости печет. Кл. рук. – Да, все могут бабушкины руки. Если посмотреть на выставку рукоделия наших бабушек,   то   можно   увидеть   их   разносторонние   таланты.   И   своими   талантами   они   с удовольствием делятся с внуками, стараясь сохранить традиции и обычаи семьи и края. Вопрос к детям: Чему вас научила бабушка и чему вы сами у нее учитесь? Дети отвечают на вопрос и показывают вместе с бабушкой свое рукоделие. Где­то потеряла я  Годы молодые.  Где­то за огромными  За лесами тёмными,  За горой высокою,  За водой глубокою.  Как туда добраться,  Людям неизвестно… Говорю я бабушке:  – Вспомни это место!  Я туда поеду,  Поплыву, пойду!  Годы молодые  Я твои найду! Ученицы инсценируют стихотворение Ходит наша бабушка,  Палочкой стуча.  Говорю я бабушке  – Вызови врача !  Даст тебе лекарства  Станешь ты здорова!  Если будет горько, –  Что же здесь такого?  Ты потерпишь чуточку,  А уедет врач,  Мы с тобой на улице,  Поиграем в мяч!  Будем бегать, бабушка,  Прыгать высоко!  Видишь, как я прыгаю?  Это так легко!  Улыбнулась бабушка:  – Что мне доктора?  Я не заболела,  Просто я стара!  Просто очень старая,  Волосы седые.  IV. Заключительная часть Рефлексия. Кл.   рук.  –   Подведем   итог   нашего   классного   часа.   Понравилось   ли   вам   работать   в творческой   мастерской?   На   импровизированном   небе   прикреплены   три   солнышка   с разными   эмоциональными   настроениями.   Я   предлагаю   прикрепить   свой   лучик   к   тому солнышку, которое вас больше радует.  Дети  вместе с бабушками создают картину волшебного солнышка. Кл. рук. ­ Мы поняли, что лучше друга, чем бабушка, нам не найти. Она как это солнышко сияет в нашем доме. Она всегда поможет в трудную минуту, разделит мгновения радости. Мамам   и   папам   всегда   некогда,   а   бабушка   всегда   вкусно   накормит,   внимательно выслушает, даст дельный совет. В   конце   классного   часа   показывается   презентация   с   фотографиями   бабушек   под песню группы «Любэ» «Бабушка». Кл. рук. ­ Любите бабушек, цените их и может быть лет через тридцать, став известными учеными или артистами, вы расскажите своим детям о своих любимых бабушках, которые дали вам хорошее воспитание. К бабушке мы любим в гости приходить, Потому что в радость ей – стол для нас накрыть. А сегодня праздничный мы устроим чай. Скатерть­самобранка, ну­ка, угощай! Классный час заканчивается чаепитием бабушек с внуками.

Классный час "Лучше друга не найти"

Классный час "Лучше друга не найти"

Классный час "Лучше друга не найти"

Классный час "Лучше друга не найти"

Классный час "Лучше друга не найти"

Классный час "Лучше друга не найти"

Классный час "Лучше друга не найти"

Классный час "Лучше друга не найти"

Классный час "Лучше друга не найти"

Классный час "Лучше друга не найти"

Классный час "Лучше друга не найти"

Классный час "Лучше друга не найти"

Классный час "Лучше друга не найти"

Классный час "Лучше друга не найти"

Классный час "Лучше друга не найти"

Классный час "Лучше друга не найти"

Классный час "Лучше друга не найти"

Классный час "Лучше друга не найти"

Классный час "Лучше друга не найти"

Классный час "Лучше друга не найти"

Классный час "Лучше друга не найти"

Классный час "Лучше друга не найти"

Классный час "Лучше друга не найти"

Классный час "Лучше друга не найти"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017