Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»
Оценка 5

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
10.12.2018
Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»
Цель: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, расширить представления о символах государства, их назначением и ролью в жизни гражданина страны, показать все грани значения слова «Родина», воспитывать любовь и уважение к своей стране, способствовать всестороннему гармоничному развитию личности. Мы будем жить так, чтобы нами гордилась страна, а своей любовью и добротой поможем нашей России стать еще краше и лучше!
кл.час 1 сентября.docx
Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!» Цель: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, расширить представления о символах  государства, их назначением и ролью в жизни гражданина страны, показать все грани значения  слова «Родина», воспитывать любовь и уважение к своей стране, способствовать всестороннему  гармоничному развитию личности. 1 Поздравляю с началом учебного года и первый урок мы начнем с разгадывания  кроссворда. Во всем мире по меньшей мере 60 стран определили свой национальный символ­цветок, более  120 стран – свое национальное дерево­символ и более 40 стран ­ свою птицу­символ. 1.Какое дерево является символом нашей страны? Над Родиной голубизна такая И так светло, что больно мне смотреть. И соловьи на зорьке, не смолкая. Готовы бесконечно петь и петь. …И в поле, в тёплых солнечных полосках, Согнувшиеся ивы у ручья, И русские красавицы­берёзки… Как ты красива, Родина моя!!! Берёзу называют символом России. А какие ещё символы Российского государства вам известны. ( Герб, Гимн, Флаг) 2. Столица нашей Родины Москва – это столица нашей Родины. Из истории мы знаем, что основана она была  в 1147 году Юрием Долгоруким. На гербе города на красном фоне изображен  Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона. Уже пять столетий стоят  зубчатые стены и причудливые башни Московского Кремля. Площадь перед  Кремлём называется Красной – значит красивой. В Москве находится наше  правительство. 3.Главный город нашего края. Ст врополь — город, административный центр Ставропольского края Российской Федерации.  Культурный, деловой и промышленный (машиностроение, приборостроение) центр  края. Один из крупнейших городов Северного Кавказа и Северо­Кавказского  федерального округа. По итогам проводившегося в 2013, 2015 и 2016 году Всероссийского конкурса на  звание «Самого благоустроенного городского (сельского) поселения  России» Ставрополь занял первое место в категории «Городские поселения  (городские округа), являющиеся административными центрами (столицами)  субъектов Российской Федерации»   (от греч. σταυρός — «крест», πόλις — «город»)  аа 2 иа . аа , с 1935 по 1943 год — Ворош ловск Основан в 1777 году. Статус города получил в 1785 году. До 1935  аа года назывался Ст врополь­Кавк зский 4.Моя малая родина  В 1971 году, на берегу Новотроицкого водохранилища началось строительство  крупнейшей на Северном Кавказе Ставропольской ГРЭС. Параллельно началось и  строительство жилого поселка Солнечнодольск. День посёлка отмечается 4 июня Давид Беджанян — штангист, чемпион России и Европы Анжелика Вольская­Ячевская — актриса театра и кино Книга, Владимир Никитович — заслуженный тренер России, тренер Андрея  Чемеркина Павленко, Андрей Владимирович — мастер спорта международного класса,  чемпион России Андрей Чемеркин — штангист, олимпийский чемпион Овсянников, Сергей Данилович — русский поэт. Проживает в Солнечнодольске                           Рассказываю о школе 5.Герой русских народный сказок  Назовите известные вам сказки с участием Ивана 6. Это слово каждый знает     Ни на что не променяет!     К цифре 7 добавлю Я.     Что получится?  (Семья) (Читаем главное слово по вертикали)  РОССИЯ Звучи песня «Широка страна моя родная» (припев) ­ О чём поётся в песне? (о нашей стране) ­ Как же называется наша страна? ( Россия, Российская Федерация) ­ Какова же тема нашего классного часа? (о России, о Родине)  Звучит она так: «Люблю тебя. Моя Россия!» ( на доске открывает тему классного часа) Россия! Родина моя! Я так люблю твои просторы, Твои зелёные леса, Зимы прекрасные узоры. Здесь дышится легко и твой уют Мне часто душу согревает, А птицы так весной поют, Что сердце просто замирает. И эти летние луга Вокруг, покрытые цветами! Во все века здесь красота Под голубыми небесами. ­ Как ещё мы называем нашу страну? (Родиной, Отечеством, Матерью) Чтение рассказа К. Ушинского «Наше Отечество» Наше Отечество, наша Родина 0 Матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию  потому, что в ней жили испокон веку отцы и дети наши. Родиной мы её зовём  потому, что в ней мы родились, в ней говорим родным нам языком, и всё в ней для  нас родное. А матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила  своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт от всяких врагов. Много есть на свете и краше России, всяких хороших государств и земель,  но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. 3 ­ Что же такое Родина? ( Родина – это и Отечество, и страна, и место рождения  человека) Родины себе не выбирают Начиная видеть и дышать, Родину на свете получают. Непременно, как отца и мать.  Учитель: О России петь, что стремиться в Храм. По лесным горам, полевым коврам. О Родина! В неярком блеске Я взором трепетно ловлю Твои просёлки, перелески ­ Всё, что без памяти люблю…                                                   ( Песня « Гляжу в озёра синие…» ) А вы знаете, что ромашка­ тоже является символом России Учитель: Любит Россию народ, и любовь свою выражает в пословицах и  поговорках.   1задание  Соберите пословицы: Человек без Родины, что соловей без песни Родина любимая – что мать родная Родина – мать, умей за неё постоять.    2задание   За что ты любишь Россию? Люблю тебя, моя Россия,  За ясный свет твоих очей,  За ум, за подвиги святые,  За голос звонкий, как ручей.  Люблю твои луга и нивы,  Прозрачный зной твоих равнин,  К воде склонившиеся ивы,  Верха пылающих рябин.  Люблю тебя с твоей грозою,  С воспетым трижды камышом, С великой Волгою­рекою,  С могучим быстрым Иртышом.  Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть,  Люблю все то, что называю  Одним широким словом Русь! 4 (Ученик читает стихотворение Соловьева «Моя Россия».)  У моей России длинные косички,  У моей России светлые реснички, У моей России голубые очи. На меня, Россия, ты похожа очень. Для меня Россия — белые березы, Для меня Россия — утренние росы, Для меня Россия — ты всего дороже, До чего на маму, ты мою похожа. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь. Ты, моя Россия, песни петь умеешь. Ты, моя Россия, неразлучна с нами. Ведь Россия наша — это мы с друзьями. ­ У меня в руках клубок. Ниточка этого клубка объединит нас с вами. А вместе мы сила! Мы будем жить так, чтобы нами гордилась страна, а своей любовью и  добротой поможем нашей России стать еще краше и лучше! Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная. Нет земли красивей! 5 Человек без  Родины, что  соловей без 6  песни Родина  любимая –  что мать 7 родная Родина – мать, умей за неё постоять. 8 Учитель: берегут русские люди свою родную Россию, воспевают её красоту в  песнях, стихах, сказаниях. Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине. 1ученик За ясные зори, умытые росами. За русское поле с колосьями рослыми, За реки разливные в пламени синем Тебя по­славянски назвали Россия. Россия…Россия… Раздолье Равнины. Берёзы босые, седые осины­ Всё дорого детства. И всё же не можешь никак наглядеться.( А. Левушкин) 2 ученик. Над Родиной голубизна такая И так светло, что больно мне смотреть. И соловьи на зорьке, не смолкая. Готовы бесконечно петь и петь. 9 …И в поле, в тёплых солнечных полосках, Согнувшиеся ивы у ручья, И русские красавицы­берёзки… Как ты красива, Родина моя!!! (Н. Старшинов) 3 ученик. В поле звон раздаётся лазоревый. Льётся с птичьими трелями в лад. Почему­то в России особенно  Колокольчики нежно звучат. ( Я. Козловский) 4 ученик. Много стран есть на свете других, Те же птицы там в воздухе реют, Те же зёрна там в яблоках реют, Те же косточки в вишнях тугих Но такая как наша одна! Всю её омывают волнами. Вся она в полный рост перед нами Озарённая солнцем видна. ( Д. Алтаузен) 5 ученик. Страна, где мы впервые  Вкусили сладость бытия! Поля. Холмы родные, Родного неба милый свет, Знакомые потоки, Златые игры первых лет, И первые уроки. Что вашу прелесть заменит? О, Родина святая! Какое сердце не дрожит,  Тебя благословляя? ( В. Жуковский) 6 ученик. Только вдумайся, вслушайся В имя Россия! В нём и росы, и синь, И сиянье, и сила. Я бы только одно у судьбы попросила –  Чтобы снова Враги не пошли на Россию. ( Ю. Друнина) Учитель:  Родная земля: она нас кормит хлебом, поит из своих родников, удивляет своей  красотой. Вот только защитить сама себя она не ожжет. Обязанность защищать родную землю всегда лежала на тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её  красотой, на тех, кто силён и отважен. 10 1 ученик. Берегите Россию­ Нет России другой. Берегите её тишину и покой, Это небо и солнце, Этот хлеб на столе И родное оконце в позабытом селе… Берегите Россию­ Без неё нам не жить, Берегите её, чтобы вечно ей быть. Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой. Берегите Россию – нет России другой! ( Е. Синицын) О малой родине Учитель: Ребята. А как называется наша область, в которой мы живём? (Брянская) 1 ученик. Наша Брянская область­ Удивительный край. Здесь грибов да черники­ Поезда нагружай! А озёр и озёрец, А речушек и рек­ Сосчитать не сумеет Ни один человек! Будто клады – картошка, Будто лес – конопля, Хлеб и сахар и сало – Всё даёт нам земля. И машины, и сукна,  И хрусталь, как слеза. Это наша работа, Наших рук чудеса! И нигде на планете, Подчеркнуть это рад, Столько нет, как у Брянцев Партизанских наград! 11 Наша Брянская область – Край легенд, красоты. Мы хотим, чтоб в России Стала первою ты! 1 ученик Есть на свете уголок красивый, Есть богаче, шире есть края. Только мне из всей моей России Ближе к сердцу Брянщина моя! Звучит песня «С чего начинается Родина?» (исполняют дети) – 1куплет С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может она начинается С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять Ученик. Если скажут слово Родина Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина Толстый тополь у ворот. У реки берёзка –скромница И ромашковый бугор. А кому­то может вспомнится  Свой родной Стародубский двор. Или степь от маков красная Золотая целина. Родина бывает разная, Но у вех она одна. Учитель: У каждого человека есть своя малая родина, край. Село, город, где он  родился. Послушайте сочинения ребят о своей малой родине, о нашем Стародубе. (чтение сочинений) – смотри приложение Учитель: А теперь, ребята, послушайте стихотворение о нашей малой родине,  которое написала и прочтёт учитель нач. классов Матвейчук В.М., ученик нашей  школы Ливоненков Дима. Стихотворение поэта Александра Якушенко. Есть город в глубине России, Овеянный славой большой, С глазами пронзительной сини, 12 С крестьянскою щедрой душой. Он помнит набеги монголов, Он видел победы Петра. Подворья его стодолы Взрывали эпохи ветра. Старинный прославленный город, Моею ты юностью был. Как юность красивый и гордый Вместил ты легенду и быль. Не помню я старого дуба, Но парки забыть я не смог. Шумят они средь Стародуба, Как будто бы время само. Старенью оно не подвластно, И с грустью я сам отмечал, Как светятся солнечным счастьем Глаза Стародубских девчат. По улицам, где проходили И сам Пугачев, и Рубец, И былями веет седыми И светом счастливых сердец. И город стремительной силой В грядущее время летит. Я мог бы сюда возвратиться, Но прошлое не возвратить. Косякова Г. В. Отшумели праздничные дни, Засыпает ночной городок. Гаснут в окнах усталых огни, И бежит по спине холодок. Отче­то подкралась грусть, Детство вспомнилось почему­то. Всё прошло, пронеслось. Ну и пусть! Путь теперь повезёт кому­то, И пускай теперь кто­то другой В вальсе школьном прощальном закружится, 13 И от солнца, закрывшись рукой, Пробежит по весенним лужицам. И с друзьями пойдёт в походы, И узнает былины старинные. И изучит все переходы, Закоулки и улицы длинные. И у церкви, что у моста, Остановится, изумлённый… И поймёт, что живёт неспроста, Что всем сердцем в свой город влюблённый. Далее читает стих. Аршуков Влад. Давайте подведём итог классного часа. Что нового узнали? Кому было интересно? Почему? ­Какие уроки извлекли? Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий как ручей. Цветорефлексия. Танец «Сохраним Землю» Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть. Люблю всё то. Что называю Одним широким словом Русь!!! Сочинение С чего начинается Родина? У каждого человека есть Родина – страна, в которой он живёт. Но кроме большой  Родины – Отчизны, у каждого человека есть и малая родина. Именно с любви к  своей малой родине и начинается любовь к своей Отчизне.  Для меня моя родина – это село Лутна со своими парками, скверами, садами,  реками, озёрами, церквями, бескрайними полями. Это и моя дружная семья, где меня любят и всегда ждут., где мы долгими  вечерами обсуждаем вместе разные вопросы, читаем, играем. Я думаю, когда  вырасту, всегда буду помнить свой дом, своих родителей. А ещё моя малая родина – это и животные, которые живут рядом: кот Карабасик,  собака Малыш, попугаи, рыбки. Я их очень люблю и ухаживаю за ними. Бабушка  мне говорит, что если ребёнок любит животных, то он не вырастит плохим  человеком. Любить свою Родину – это значит знать её историю, которую я изучаю на уроках в  школе. В школе у меня много друзей. Я люблю с ними общаться. Всё мне дорого с  детства. Это моя родина. 14 ( Песня « Гляжу в озёра синие…» ) Ученик 1: Давным ­ давно, в далекие времена жили­были добрые молодцы — могучие богатыри  русские и девицы — красавицы. А у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они  пахать да косить, дома­терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также  Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская  Русь, так как столица была в Киеве, а не в Москве, как сейчас. Ученик 2: В конце XI в. появилось новое имя у Русского государства — Россия. Оно впервые  встречается в летописях, составленных при царе Иване III.Тогда часто употреблялось название  «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало  употребляться без этих старых названий. Ученик 3:  Оглянись на предков наших,  На героев прошлых дней,  Вспоминай их добрым словом. 15 Слава им, борцам суровым!  Слава нашей стороне!  Слава русской старине!  Времена теперь другие,  Как и мысли, и дела. Далеко ушла Россия  От страны, какой была.  Умный сильный наш народ Свою землю бережет.  А преданья старины  Забывать мы не должны! Ученик 4: Наша Родина — Россия — большая, великая страна. Долины и горы, леса и степени,  реки и моря, города и деревни, теплые края и холодные — это наша страна, наша Родина. (Ученик читает стихотворение П.А. Вяземского «Степь».) Словно вечность на земле!  Едешь, едешь, едешь, едешь  Дни и версты нипочем!  Тонут время и пространства  В необъятности твоей. Степь широко на просторе Поперек и вдоль лежит, 16 Словно огненное море Зноем пышет и палит. Пусто все, однообразно, Словно замер жизни дух; Мысль и чувство дремлют праздно, Голодают взор и слух. Грустно! Но ты грусти этой Не порочь и не злословь: От нее в душе согретой Свято теплится любовь. Степи голые, немые, Все же вам и песнь, и честь. Все вы — матушка­Россия, Какова она ни есть! Ученик 5: Березку милую, родную, издавна считают символом России, символом Родины,  Россия и береза — эти два понятия не разделимы. Н. Рубцов написал: Русь моя, люблю твои березы. С первых лет я с ними жил и рос, Потому и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез. Ученик 6: Какое это милое, очаровательное дерево! Ни одно из деревьев не вмещает столько  понятий и сравнений. Всматриваясь в березовый лес, вспоминаешь трудовые мозолистые руки наших людей, молодые березки напоминают девочек, стройных, с гибкой талией, с русыми  косами. 17 (Ученик читает стихотворение С. Есенина «Береза».)  Белая береза под моим окном  Принакрылась снегом точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой  Распустились кисти белой бахромой.  И стоит береза в сонной тишине. И горят снежинки в золотом огне.  А заря лениво, обходя кругом,  Обсыпает ветки новым серебром. Учитель:   Берёзу называют символом России.  А какие ещё символы Российского государства вам известны.  ( Герб, Гимн, Флаг) ­ Как и все государства в мире , Россия имеет свои государственные символы­ Флаг, Герб.  Гимн. Рассмотрите флаг России. Это триколор, т.к. присутствуют три цвета. 18 ­Какие? Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый­ мир и чистота совести. Синий­ небо, верность и правда. Красный­ огонь и отвага. ­Государственные символы страны имеют долгую историю, к ним надо относиться с уважением,  ими нужно гордиться. Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет, а боло­сине­ красному флагу­ более трёхсот лет. Двуглавый орёл символизирует единство народов, живущих на необъятных просторах  нашей Родины. Короны над его головами – это символ союза народов, из которых  состоит Россия . Скипер( золотой жезл) в лапах орла означают сильную власть и  защиту государства, его единство. Всадник, поражающий копьём змея, не только  эмблема Москвы , но и символ победы добра над злом, готовности нашего народа  защищать свою страну от врагов. ( слушание гимна России) ­Какие чувства у вас вызывает музыка и слова гимна? ­Почему все встают , когда исполняется гимн страны? ­Как вы считаете, зачем стране нужна символика? ­Символы государства­ это и история страны и её сегодняшний день. Они выражают  особенности исторического пути страны, её отличительные черты в ряду других стран. Ко всем существовавшим и существующим ныне символам государства надо  относиться с уважением, чтить их как памятники прошлого и достояние  современности. Посягательства на государственный герб и флаг во всех странах мира  воспринимаются как знак неуважения и враждебности к стране, её народу. 19 (Ученик читает стихотворение А. С. Васильева  «Люблю тебя, моя Россия».) Люблю тебя, моя Россия,  За ясный свет твоих очей,  За ум, за подвиги святые,  За голос звонкий, как ручей.  Люблю твои луга и нивы,  Прозрачный зной твоих равнин,  К воде склонившиеся ивы,  Верха пылающих рябин.  Люблю тебя с твоей грозою,  С воспетым трижды камышом, С великой Волгою­рекою,  С могучим быстрым Иртышом.  Люблю, глубоко понимаю  Степей задумчивую грусть,  Люблю все то, что называю  Одним широким словом Русь! (Ученик читает стихотворение Соловьева «Моя Россия».)  20 У моей России длинные косички,  У моей России светлые реснички, У моей России голубые очи. На меня, Россия, ты похожа очень. Для меня Россия — белые березы, Для меня Россия — утренние росы, Для меня Россия — ты всего дороже, До чего на маму, ты мою похожа. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь. Ты, моя Россия, песни петь умеешь. Ты, моя Россия, неразлучна с нами. Ведь Россия наша — это мы с друзьями. Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная. Нет земли красивей (Ученик читает стихотворение «Наша Родина».) Для нас сады весною зацветают, И нашим нивам не видать конца, И шумным говором наш слух ласкают  Кудрявые, зеленые леса.  В колодцах наших, реках и озерах  Прозрачна и живительна вода. 21 По сочным травам в луговых просторах Пасутся наши тучные стада.  Поля бескрайние, как море,  И горы в шапках снеговых,  Разливы рек в степном просторе,  Листва березок молодых...  Здесь людям радостно живется,  Здесь славен мирный труд людей.  Все это Родиной зовется:  Великой Родиной моей. ­А что вам вспоминается, если вы слышите слово « родина»? ­Да, каждому вспоминается что­то своё, самое дорогое: свой двор, свой дом, родители,своя  школа, класс. ­ Но что­то объединяет всех дюдей, живущих в нашей области. И это великая русская река  Волга. ­Могли бы вы представить наш край без неё? ( песня « Течёт река Волга») 1.Издавна на Руси народ называл Волгу матушкой. С давних пор Волга была главным водным  путём России. Вниз по течению и вверх плыли по ней большие и малые корабли с разными  грузами. 22 Учитель: ­Давайте найдем Самару на карте России. 2. Волга, Жигули, Самара…Песенный , былинный, героический край. Тысячи раз воспетая в  народной лирике и героических сказаниях, своим могучим раздольным обликом, воплощающая  русский национальный характер. Волга в глазах всего мира давно стала символом России. 3.Рассветы отражаются в волжской воде. Бури и грозы проносятся над ней. Дела рук  человеческих меняют облик её, но всегда она остаётся сама собой­ любовью , славой,  гордостью , откровением и летописью нашего народа. ­ Много городов поднялось на берегах Волги.  ­Какие? ­Много прекрасных , замечательных городов. Но, пожалуй, наш один из немногих с такой  богатой и славной историей. ­А это карта нашей области. 4.Огромными природными богатствами обладает наша область. Есть в недрах её земли нефть и  природный газ, горючие сланцы и сера, фосфориты и каменная соль, строительные материалы:  гипс, асфальт, глина, мел, известняк, песок. Бьют на территории области и минеральные  источники. Один из них, Серноводский , известен ещё со времён Петра 1.Возле него размещён  курорт Сергиевские Минеральные Воды. 5. С давних пор на волжской земле вместе живут, дружно трудятся различные народы. В  Самарской области проживает сейчас свыше 3,5 миллионов человек. Кроме русских, которых  большинство, население составляют мордва, чуваши, татары и башкиры, казахи и украинцы,  другие народы и народности. Три четверти населения живёт в городах. Их в области десять:  Самара, Сызрань, Тольятти, Жигулёвск , Кинель, Отрадный, Новокуйбышевск, Чапаевск,  Октябрьск, Похвистнево. 23 6.С дедовских стародавних времён Поволжье страна зодчих, художников. Людей неутомимого  творческого труда и неукротимой фантазии. Уходят корнями в прошлые века славные  литературные традиции средней Волги. Здесь бывал Л. Н. Толстой. Немало бессмертных  творений создал в Самаре великий волгарь А. М. Горький. В нашем крае начали свой славный  литературный путь А.Н. Толстой, Н.Г.Гарин­ Михайловский, К.А.Федин, С.П.Щипачёв. ­Стихи о родном крае сочиняют ребята нашей необъятной Родины. Послушайте некоторые из них. ( 5 человек читают стихи) Андрей Воронкин, 12 лет,  Встреча с родиной Я еду в край родной, Я мчусь быстрее ветра. И на душе покой... Осталась сотня метров...  Я вижу домик свой,  Да и дома другие.  Видать, характер мой  Меняется впервые.  Меняется от встречи,  От счастья он меняется. 24 И кажется, что жизнь моя  Лишь только начинается Родина моя В Самаре моей простор и покой. Здесь каждый найдет себе приют. Березы глажу я рукой, Лучше края люди не найдут. Вот течет любимая Волга — река. Для мечты — широкий простор. Я хочу остаться здесь навсегда. Волга — река, ты мне дороже Самых красивых озер. У меня есть Родина — только одна. 25 Рита Ковалевская, 10 лет Все дороги и поля — это Родина моя! Тут живёт моя семья, И подруги, и друзья. Здесь леса шумят густые,  И леса у нас грибные.  Щука в озере живёт,  И глухарь в лесу поёт.  Это русская земля,  Это Родина моя! Виктор Масленников, 11 лет, г. Балашиха С ДОБРЫМ УТРОМ, РОССИЯ! Я родился в России  И люблю этот край. Я тебя не покину  Никогда — так и знай!  С добрым утром, Россия!  И моря, и земля.  Солнце рано проснулось.  Встал пораньше и я. 26 С добрым утром, Россия!  И леса, и поля.  Солнце мне улыбнулось —  Улыбнулся и я.  Мама тоже проснулась:  «С добрым утром тебя!» —  Нежно мне улыбнулась —  Улыбнулся и я. Здравствуй, школа родная! С добрым утром тебя! Мне друзья улыбнулись —  Улыбнулся и я.  Хорошо, когда солнце,  Когда рядом друзья.  Хорошо, когда мама  Понимает тебя. Учитель:  Пишут стихи о родном крае и ребята нашего класса. Луканов Дмитрий Родина моя 27 Кругом леса, поля и травы. Куда не бросишь свой ты взор. Кругом видны зелёные дубравы И слышен звонкий птичий хор. И в этой зелени прекрасной  На берегу родной реки, Я девять лет, почти как в сказке Живу в родной Керамике ! Люблю я русскую природу. И не забыть мне никогда Весной разлившуюся воду И бесконечные поля. Люблю цветочные поляны,  Люблю родные я края! Люблю и зимние бураны, Ведь это родина моя! Учитель:  Мы живём в родной Керамике и любим её.  На территории нашего посёлка есть завод.  Как он называется ?  Сегодня у нас в гостях мама ученика нашего класса. Она работает на нашем заводе и  хочет рассказать о нём: какую продукцию он выпускает и какие замечательные люди  трудятся на нём. 28 ( Работа с выставкой. Рассказ Представителя с завода.) ­На продукции нашего завода мы видим элементы русских народных узоров. И это не случайно. ­ Интерес к фольклору – одно из проявлений интереса к своей истории, к жизни народа в разные  времена, к его думам, надеждам, к его языку и поэзии. Из поколения передаётся народная  мудрость, народное поэтическое слово. Но эта преемственность может прерваться , если мы с  вами разучимся петь, плясать, играть, МЕЧТАТЬ О БУДУЩЕМ, ЦЕНИТЬ ПРОШЛОЕ. ­ Мы собрались , чтобы вспомнить старый русский обычай­ собираться в тёплом уютном доме  тесным кружком за дружеской беседой. За весёлой песней, за шуткой­ прибауткой ­ Истоки песенного творчества восходят к глубокой древности. Народные песни – это летопись о судьбах России, её прошлом и настоящем. (ученик читает стихотворение В. Синявского) У русских песен крылья лебединые, До глубины открытая душа. По вечерам над золотом рябиновым Они плывут куда­то не спеша. Они плывут над реками, под плёсами, 29 Как будто их сама земля поёт. И на полях с кудрявыми берёзами Шальные ветры водят хоровод. За то, что в будни не до устали, За то , что праздник с ними веселей. За то , что в горе могут посочувствовать. Они родными стали для людей. Они летят весёлые и грустные, Не прерывая кружевную нить. У русских песен бьётся сердце русское И от России их не отделить. Выступление ансамбля 3 Б класса ( исполнение русских народных песен) ­Какие жанры русского народного творчества вам известны? ­Откроем «Шкатулку сказок» , посмотрим что она нам покажет. 30 ( инсценирование русской народной сказки) ­Не всякий расскажет сказку или споёт песню. А пословицу каждый скажет и сам не заметит, что употребил её в разговоре. Не даром в народе говорится: « Без углов дом не строится, без  пословицы речь не молвится». ( дети называют пословицы и поговорки о Родине) ­Часто пословицы употребляются в качестве эпиграфа к сочинению.  ­Вот и вы в своих сочинениях на тему « Моя Родина» использовали пословицы и поговорки.  В нашем конкурсе сочинений о Родине все приняли участие. Все ваши работы прочитало  и обсудило компетентностное жюри.  И сегодня мы назовём победителей конкурса сочинений. ( Зачитывается лучшее сочинение. Два других на стенде. Учитель русского языка и литературы  вручает приз победителю.) ­Ваши родители в память о нашем классном часе решили сделать вам подарки. Они купили очень интересные книги о родном для нас крае и сейчас вам их вручат. ( Родительский комитет вручает подарки и зачитывает пожелания на книгах) 31 Загадки 1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка звонко зазвенела: Пейте чай.  Вода вскипела! 2. Сверху дыра , Снизу дыра , А в середине  Огонь да вода. 3. Четыре ноги , Два уха , Один нос , Два брюха. ( самовар) ­Именно в частушках народу удалось наиболее убедительно и энергично выразить свой характер, необыкновенную находчивость, продемонстрировать своё остроумие, бесстрашие, лихость. Ох, ты матушка Россия, До чего же хороша! Хоть и сложно мы живём, Зато пляшем и поём. 32 А я чаю накачаю Сладкий сахар наколю. Приходите, заходите, Я вас чаем угощу. Ой, чай ,самовар Золотого цвету. За присест 12 чашек­ Усталости нету. Всем полезно, скажем прямо, Молочко и масличко, Чай со сливками покрепче­ Вот оно, здоровичко. Если холодно – согреет. Жарко­ жажду утолит. Заболеешь иль устанешь, Крепкий чай надо попить. ­У россиян есть традиция угощать гостей чаем с пирогами 33 Дорогих гостей встречаем Круглым пышным караваем. Он на блюде расписном С белоснежным рушником. Каравай мы вам подносим, Поклоняясь отведать просим. Я люблю тебя, Россия Дорогая наша Русь. Нерастраченная сила, Нерассказанная грусть… М.Ножкин.  ... Для человека естественно любить свою семью, своё село и город, свою страну и её  народ, а также своих соседей, другие народы и весь земной шар – нашу большую родину. Д.С.Лихачёв.

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»

Классный час  «Люблю тебя, моя Россия!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018