В моей разработке рассказывается о том что с каждым годом всё дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Эта война была одним из самых тягчайших испытаний, которое с честью выдержала наша страна. Проведение мероприятия воспитывает патриотизм, гордость за свою Родину и её героев.Классный час "Маленькие герои большой войны" 1,3 класс
МБОУ разработка.doc
МБОУ «Сидоровская средняя общеобразовательная школа»
Класс: 13
Подготовила: Шкурина Елена Николаевна
учитель начальных классов,
стаж работы –24 года, категория: первая.
2012 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1 1. Автор (фамилия,
полностью)
2. Место работы (полное наименование
отчество
имя,
ОУ, должность
3. Предмет, продолжительность
4. Класс
5. По плану воспитательной работы
6. Вид ресурса (разработка учебного занятия,
дидактический материал,
методические рекомендации, статья и т.п.)
тренажер,
7. Название темы
8. Цель, задачи авторского материала
Шкурина Елена Николаевна
МБОУ «Сидоровская средняя
общеобразовательная школа», учитель
начальных классов
Классный час,45 минут
1,3 класс + гости
Проводится в мае месяце
Конспект классного часа +
презентация, выставка книг,
иллюстрации о войны , данные из
биографии, выставка картин
(памятники героям)
Маленькие герои большой войны.
Цели:
1. Воспитание патриотизма,
гордости за свою Родину и её
героев.
2. Воспитание уважения и
глубокой признательности
прошлым поколениям,
отстоявшим ценой своей жизни
независимость нашей Родины.
3. Познакомить детей с юными
героями (пионерами) Великой
Отечественной войны 19411945
гг., с их ровесниками в военный
период;
4. Развивать интерес к истории
своей Родины, чувство
патриотизма, вызывать яркий
эмоциональный отклик на
произведения, используемые в
сценарии;
5. Более глубокое изучение
фактического материала,
2 отражение данной темы в
художественно эстетических
произведениях, демонстрация
детям тесной взаимосвязи
исторических судеб и поколений
прошлого, настоящего и
будущего, формирование
духовно – нравственных
ценностей, развитие творческих
способностей учеников.
9. Задачи авторского материала
1. Назвать причины участия детей
10. Среда, редактор, в котором выполнен
продукт
11. Необходимое
материалы для занятия , оформление
оборудование
и
в войне.
2. Рассказать о судьбах отдельных
детей периода войны.
3. Формирование гражданского
самосознания, ответственности за
судьбу Родины.
4. Создание условий для осознания
учащимися своей причастности к
судьбе Отечества, его прошлому,
настоящему и будущему.
Программа PowerPoint
Компьютер,
Мультимедийный проектор,
Экран,
В качестве сопровождения
используется компьютерная
презентация.
На доске плакат «Великая
Отечественная война» (1941
1945 гг.)
«Дети войны», краткие
статистические данные Вов,
Расставлены, увеличены
3 фотографии детей на войне:
Дети блокадного Ленинграда,
Детипартизаны, героипионеры,
Дети у станка, в поле, с
малышами на руках…
Песочница, детские игрушки,
Магнитофон
В классе развешены рисунки
школьников о войне, о детях на
войне.
Шарики, голуби
Выставка книг
Страницы жизни
Детство опаленное войной
Из воспоминаний детей
12. Комплектация работы
Конспект классного часа;
Презентация к классному часу;
Книги о пионерахгероях,
Иллюстрации о войне
Проект «Станицы жизни»
Песня «Вставай, страна
13. Список используемых источников
огромная» музыка А.
Александров, слова В.
ЛебедеваКумача
http
:// sovmusic
= saintwar
fname
. ru / download
. php
?
Песня «День победы» слова В.
Харитонова, музыка Д.
Тухманова: «Главный
праздник»
:// depositfiles
. com
/ ru / files
http
/ w 4 s
4 314
uu 7
Информация о Великой
Отечественной Войне
(Википедия)
http://ru.wikipedia.org/wiki
Информация о детяхгероях
. org
B 8%
ВОВ (Википедия)
:// ru . wikipedia
http
% D 0%9
F % D 0%
BD
% D 0%
B 5%
% D 0%
B 3%
% D 0%
0%
BE
% D 0%
D 1%80%
D 0%
B 5%
B 8
/
/ wiki
D 0%
BE
D 1%8
B
D 1%80%
D
Биография Зины Портновой
. org
B 8%
(Википедия) и т.д
http
:// ru . wikipedia
% D 0%97%
% D 0%
% D 1%80%
% D 0%
BE
D 0%9
D 0%
D 1%82%
% D 0%
B 2%
B 0_%
/
/ wiki
D 0%
BD
BE
F % D 0%
D 0%
D 0%
BD
B 0
Набор открыток «Пионеры
герои», художник Я. Котляров,
издательство «Советский
художник», Москва, 1969 год.
Иллюстрации из интернета:
. labirint
:// img
http
. ru / images
/ comments
_
jpg
11248862650.
/0931/01
labpsk
pic
:// i 011.
http
f 0/788
radikal
. ru /1011/
deff
1 d 7
jpg
64.
. labirint
:// img
http
/1015/02
labmq
pic
:// cs digkill
http
. ru / images
4 h 1271532385.
_
/ comments
jpg
jpeg
. ru /_ nw
/0/57992876.
http
ks /3093/
:// www
. knigisosklada
big
/3093340.
jpg
. ru / images
/ boo
5 http
lib
:// old
. ru / mal
. ch
/ reading
/ book
/ vov
/ index
. shtml
. ru /_ ld /0/28671885.
j
. ru / posters
?
. ucoz
. plakaty
http
:// papavlad
:// www
pg http
part
cid
=1&
=
D 0&
thumbs
%2525
=1&
id =40
. net
. sfhec
:// www
http
/ zhengcezixun
wen
/ images
/ shengliri
0905/
/ zhuanti
========
/ stories
/ renwu
/ SFH
xin
http
:// www
. zvukoff
. ru / песня
«День Победы»
Журнал «Воспитание
школьников»
№3 2004, №6 1998, №9 2003
Журнал «Классный
руководитель»
№5 2004, №8 2004
«Последний звонок»
№6 2006, №112005, №8 2003
Венок славы № 1-12.
Книга «Дети войны»
Книга «Отчий мир»
14. Ожидаемые результаты
15. Принципы отбора и организации
материала,
16. Применение
информационных технологий,
новых
методик,
Гордость за свою Родину, за своих
сверстников, признательность
прошлым поколениям, потребность
прочитать подробнее об этом
времени ,рассказать об услышанном
своим сверстникам,
1.доступность
2.достоверность фактов
3. логичность
4.последовательность
5.яркие события и факты.
6.сотрудничество
7. творчество
Исследовательская работа : сбор
материала, экскурсии, посещение
6 навыки и
17. Умения,
способы
деятельности,
которыми учащийся
овладевает или совершенствует в ходе
данного классного часа. ,
18. Методы и приемы использования
информационных технологий, необходимого
оборудования
библиотек.
Проектная деятельность:
оформление материала в виде
презентации, выставок, стенгазет.
1. Искусство декламации.
2.Чтение стихотворений выразительно
3. Пересказывать текст подробно,
своими словами
4.Заучивание стихотворений наизусть
5. Участвовать в работе проекта,
находить нужную информацию,
представлять её в соответствии с
заданной тематикой,
6. Пользоваться списком
рекомендованной литературы для
выбора книги.
Компьютер, экран, книжная выставка,
цифровой фотоаппарат.
Словесный метод, метод наглядности,
поисковый, исследовательский.
Маленькие герои большой войны.
Как и у человека, у каждой страны своя история. Говоря об истории России, мы
могли бы повести речь об отечественной живописи и архитектуре, науке и
литературе, но в последние годы в детской, подростковой среде наблюдается
катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения.
Повышается криминальная активность детей младшего возраста, поэтому в
воспитательной системе нашей школы в качестве приоритетной выдвинута
задача воспитания гражданина – патриота.
Реализация патриотического направления осуществляется через внеклассные
мероприятия, на которых ученики знакомятся с историей государственной
символики страны, историей своей семьи, села, области. Проводятся уроки
мужества (встречи с ветеранами ВОВ, воинами – интернационалистами),
диспуты, операция «Скорая помощь» и т.д.
С каждым годом всё дальше от нас героические и трагические годы Великой
Отечественной войны. Эта война была одним из самых тягчайших испытаний,
которое с честью выдержала наша страна.
Константин Симонов писал: «О минувшей войне необходимо знать всё.
7 Надо знать и чем она была, с какой душевной безмерной тяжестью были
связаны для нас дни отступлений и поражений, и каким безмерным счастьем
для нас была Победа.
Надо знать и о том, каких жертв нам стоила война, какие разрушения она
принесла, оставив раны и в душах людей, и на теле земли».
Человеческая память. Время не властно над ней! И сколько бы лет и
десятилетий ни прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к
нашей Победе. Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных
вещей на свете.
Свой классный час мы так и назвали
«Маленькие герои большой войны».
Вед. Здравствуйте, ребята и гости! Мы рады видеть вас на нашем классном часе
«Маленькие герои большой войны».
8 Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен,
извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов,
не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паёк. Нам трудно
поверить, что человеческую жизнь оборвать также просто как утренний сон. Для нас
война – это история
Слайд :1
Девиз классного часа: Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями.
(Р.Рождественский)
Слайд: 2 Маленькие герои большой войны.
Слайд:3 (Звучит музыка.
Входят смеющиеся дети, играют в песочнице)
(на фоне музыки «Облака»)
Вед. Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего какихто пять минут осталось.
Слайд: 4 (. Дети разбегаются с криками , звучит голос Левитана.)
Вед. В воскресенье 22 июня 1941 года утреннюю тишину разорвали взрывы бомб и
снарядов. Началась невиданная доселе война.
Слайд:5 ( Звучит музыка «Вставай страна огромная»)
Слайд: 6 На фоне музыки «Вставай страна огромная» звучат слова
Вед. И встала страна огромная на смертный бой. Повзрослели мальчишки и девчонки.
1.уч. Мне на веку запомнилось немало,
И только детства вспомнить не могу:
Его война, как стебелёк, сломала
Июньским днём за речкой, на лугу.
Слайд: 7 (читать)
Вед: Великая Отечественная война – великое испытание для русского народа. В годы
войны наша страна делала всё, чтобы уберечь детей от боли, страданий, ведь дети – это
будущее страны. Выживут они – выживет страна: её идеалы, история, будущее. Война
не пощадила никого, она обрушилась на детей также, как на взрослых,
бомбами, голодом, холодом. В жестокой слепоте своей она соединила несоединимое:
дети и кровь, смерть…Но дети в это страшное время были не только жертвами, они
становились воинами, храбро шли защищать свою Родину, своих матерей, братьев и
9 сестёр. Они отдали своё детство за победу, детство – солнечное, с книгами, смехом,
праздниками. Отдали, чтобы земля осталась землёй людей, где жизнь обязательно
начинается с солнечной, праздничной весны человеческой жизни. Война поставила
ребёнка на одну ступень со взрослыми, и дети не только выживали сами, но и растили
своих братьев и сестёр, помогали своим семьям, своему колхозу помогали своей стране
выжить. Работали дети наравне со взрослыми от зари до зари: и коров доили, и сеяли, и
сено косили.
Слайд: 8,9,10,11,12,13,14,15,16,17) (прокомментировать)
Слайд: 18 (читать)
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали
старшим, играли, бегалипрыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только
родные, одноклассники да друзья.
Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце,
когда разгорается в нем священная любовь к родине и ненависть к её врагам.
Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе
военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом,
мужественнее, выносливее.
2 уч. По нашему детству
Война прокатила.
Страданья и горе
Мы знали в лицо.
На прочность нас также
Война испытала,
Как наших ушедших
В сраженье отцов.
Вед: Во время ВОв дети стали заложниками страшных событий, на их плечи лёг
непосильный труд, они были лишены детства.
Слайд: 19, 20 (на фоне (мальчик пашет) читают стихотворение)
3 уч. Меня война пахать учила.
Как мальчик с пальчик, так и я
Ходил за плугом молодчиной,
Пахал военные поля.
И точно помню: знал я точно,
Что надо фронту помогать,
Что надо срочно и досрочно,
И безогрешисто пахать.
И я пахал, пахал и сеял.
И мать, забыв и мор и глад,
Шептала богу и соседям
Про мой крестьянственный талант.
10 Вед: За годы войны много детей пришло на заводы. Одни пришли по желанию быть
воевали, надо было поддержать семью.
полезным родине в тяжёлую минуту, других пригнала нужда: отцы – кормильцы
На Пермский мотостроительный завод принимали рабочих с 11 лет. Их было более
двух тысяч, и съезжались они к Перми в теплушках со всей страны. « На кирпичный
завод, ребята. Кирпичи делать» улыбаясь, говорили им взрослые. А они молчали и
всему верили, потому что было им максимум по шестнадцать, и ещё потому, что была
война.
Слайд : 21,22 (девочка у станка)
Они были ещё детьми. Но вместо «кирпичей» делали моторы к боевым самолётам. Все
эти детишки делали по полторы – две нормы. Как им это удавалось, они и теперь не
знают.
Из воспоминаний: «Всегда хотелось есть. Очень хотелось спать. Проверяю детали, а
сон снится прямо на рабочем месте».
Вед: Однажды директор завода приказал собрать в своём кабинете лучших из
лучших. Ребята столпились в дверях, не решаясь войти.
«Ну что там, что?» спрашивали задние у передних, подглядывающих в щелку.
«Варенье…» ответили те потрясённо, увидев расставленные на столе банки с яркими
этикетками.
Варенье съедалось, конечно, коллективом. Выдай премию директор
деньгами – где бы они смогли купить в то время такое богатство?
… Все они до единого утверждали, что компот (а в банках оказался именно компот)
был очень сладкий.
Но он был почти без сахара и потому скорее кисловатый. Но разве убедишь в этом их,
детей военного времени, их, маленьких рабочих Победы?...
4 уч.
Зачем ты, война,
у мальчишек их детство украла –
И синее небо, и запах простого цветка?
Пришли на заводы работать
мальчишки с Урала,
Подставили ящики, чтобы достать до станка.
И вот неподкупной зимою военного года,
Когда занимался над Камой холодный рассвет,
Собрал самых лучших рабочих завода,
А было рабочим – всего по одиннадцать лет.
В усталые лица глядело суровое время.
Но каждый в себе довоенное детство нашёл,
Как только рабочую премию –
банку варенья –
11 Пред ними, мальчишками, ктото поставил на стол.
И вот над заводом, над лесом,
в лесу задремавшим,
Среди подступившей внезапно к сердцам тишины,
Повеяло чемто давно позабытым, домашним.
Как будто бы не было больше на свете войны.
Вед: Беспощадной волею войны дети оказались в пекле страданий и невзгод. Но они
вели себя, как герои, осилили и стерпели то, что, казалось бы, и взрослому преодолеть
не всегда под силу. А они смогли.
И ещё не дотянув до совершеннолетия, ребята достигали таких высот мужества и
героизма, что удостаивались звания Героя Советского Союза, медалей и орденов.
И уже ни для кого не были они простыми мальчишками и девчонками.
Их называли по имени и отчеству, как взрослых, потому что их воинская и трудовая
доблесть стояла в одном строю с мужеством и героизмом взрослых.
5 уч. Наши сверстники шли по дорогам войны вместе со своими отцами. Немало детей
сражалось с немецкими фашистами.
С каждым годом всё дальше от нас героические и трагические годы Великой
Отечественной войны. Эта война была одним из самых тяжёлых испытаний, которое с
честью выдержала наша страна. Никогда не забудется подвиг солдата, стоявшего на
смерть, и подвиг труженика, ковавшего эту победу в тылу.
Наш долг – хранить память об этом подвиге, уважение к стойкости, мужеству,
беззаветной любви к своему Отечеству и передать это следующим поколениям.
6 уч. Дети войны – все герои того страшного времени, и об этих героях нужно
говорить, об этом нельзя молчать.
Сколько бы лет ни прошло с того трагического дня, когда началась война, в памяти
народной всегда будут живы безмерные страдания военных лет и огромное мужество
народа.
Не ради славы воевали и погибали люди, погибали дети, ради жизни на земле.
7 уч. Года пройдут, но эти дни и ночи
Придут не раз во сне тебе и мне.
И пусть вы были маленькие очень,
Вы тоже победили в той войне.
Вед: . За героизм и отвагу при защите Родины 4 пионера были удостоены звания
Героя Советского Союза.
12 (По очереди выходят ребята. На фоне музыки они рассказывают о
пионерах – героях.)
Слайд:23
8 уч. Леня Голиков.
Лёня Голиков из деревни Лукино Новгородской области стал партизаном в 1941 году.
Он участвовал в 26 боевых операциях. Лёня вёл разведку, взрывал с товарищами
мосты, уничтожил 78 фашистов.
Однажды, находясь в засаде, он подорвал гранатой немецкую легковую машину, в
которой ехал гитлеровский генерал, и захватил важные документы – карту
оборонительных сооружений и чертёж новой мины. Они были переданы командованию.
В январе 1943 года в бою у села Станки Псковской области Лёня погиб.
Бесстрашное имя – награда герою
Он вашим ровесником был
Споёмте о том, как любимец отряда
Бесстрашно в разведку ходил.
Споемте о том, как летали с пути эшелоны,
Которые он подрывал.
Всем сердцем в победу грядущую верил,
В бою он отчаянным был.
Недаром однажды фашистcкого зверя
В чинах генеральских подбил.
Вернулся в отряд он с бесценным пакетом.
Уснул у костра на земле
Не снилось ему, что о подвиге этом
На утро узнают в Кремле.
Что будет герою Звезда золотая
Награда за воинский труд.
Что люди, о подвиге славном мечтая,
На Лёньку равненье возьмут.
9 уч.
Слайд:24 Марат Казей.
13 Марат Казей родился в белорусской деревне Станьково. Его мать фашисты повесили за
связь с партизанами. Марат стал разведчиком партизанской бригады. Однажды бригада
была окружена эсэсовцами, но мальчик сумел пробраться к партизанам соседней
бригады, и они помогли выйти из окружения. В мае 1944 года Марат попал в засаду. Он
стрелял до последнего патрона, а потом подорвал себя и врагов гранатой.
Навстречу им в своё бессмертье
Он сделал несколько шагов…
И грохнул взрыв, и грозным смерчем
Смело озлобленных врагов. /В. Алексеев/
10 уч.
Слайд :25 Валя Котик.
В свои 12 лет Валя, тогда пятиклассник Шепетовской школы, стал разведчиком
в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск,
добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций,
военных складах, дислокации вражеских подразделений. Не скрывал своей радости,
когда взрослые брали его с собой на боевую операцию. На счету Вали Котика шесть
взорванных эшелонов врага, множество успешных засад. Он погиб в 14 лет в неравном
бою с фашистами. К тому времени Валя Котик уже носил на груди ордена Ленина
и Отечественной войны I степени, медаль “Партизану Отечественной войны”
II степени. Такие награды сделали бы честь даже командиру партизанского соединения.
А тут пацан, подросток. Валентину Котику посмертно присвоено звание Героя
Советского Союза.
Мы вспомним о болях тех давних.
В них совершен был подвиг не один.
Вошёл в семью героев наших славных
Отважный мальчик Котик Валентин
Он, как при жизни, утверждает смело
“Бессмертна молодость, бессмертно наше дело”.
14 11 уч.
Слайд: 26 Зина Портнова
Ленинградскую пионерку Зину Портнову война застала в Белоруссии. По
заданию партизанского отряда Зина устроилась работать в немецкую столовую
посудомойкой. Ей было поручено подсыпать яд в еду. Это было очень сложно, так как
немецкий повар не доверял ей. Но однажды он на время отлучился, и Зина смогла
выполнить задуманное. К вечеру многим офицерам стало плохо. Естественно, первое
подозрение пало на русскую девочку. Зину вызвали на допрос, но она всё отрицала.
Тогда Зину заставили попробовать еду. Зина прекрасно знала, что суп отравлен, но не
один мускул не дрогнул на её лице. Спокойно взяла она ложку и стала есть. Зину
отпустили. К вечеру она убежала к бабушке, откуда была срочно переправлена в отряд,
где ей оказали необходимую помощь.
В 1943 году, возвращаясь с очередного задания, Зина попала в плен. Фашисты жестоко
пытали её, но Зина ничего не сказала. Во время одного из допросов, выбрав момент,
Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца. Прибежавший на
выстрел офицер тоже был убит. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли её.
Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась
несгибаемой. И Родина посмертно наградила её высшим своим званием Героя
Советского Союза.
Слайд №27
15 Вед: Сколько же их было? Слайд: 28,29,30. (по щелчку)
Мы рассказали лишь о немногих из тех, кто, не дожив до своего совершеннолетия,
отдал жизнь в борьбе с врагом. Тысячи, десятки тысяч мальчишек и девчонок
пожертвовали собой ради победы. О других героях – сверстниках вы можете прочитать
сами из книг (выставка)
Слайд: 31, 32, 33.
Слайд: 34 Советуем прочитать
12 уч. В наших сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на этой
безжалостной суровой войне. Мы помним всех: героев и рядовых, солдат и офицеров,
мальчишек и девчонок, погибших за нашу святую землю, за Россию.
Слайд: 35 (ребенок читает со слайда)
На фотографии в газете
Нечетко изображены
Бойцы, еще почти что дети,
Герои мировой войны.
Они снимались перед боем –
В обнимку, четверо у рва.
16 И было небо голубое,
Была зеленая трава.
Никто не знает их фамилий,
О них ни песен нет, ни книг.
Здесь чейто сын и чейто милый
И чейто первый ученик.
Они легли на поле боя,
Жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
Была зеленая трава.
Забыть тот горький год неблизкий
Мы никогда бы не смогли.
По всей России обелиски,
Как души, рвутся из земли.
...Они прикрыли жизнь собою,
Жить начинавшие едва,
Чтоб было небо голубое,
Была зеленая трава.
Вед: Во время Вов немало детей за подвиги получили ордена и медали. Более 35
тысяч пионеров были награждены медалями «ЗА оборону Москвы» и «За оборону
Ленинграда».
13 уч. В далёком, тревожном военном году
Под гром батарей, у страны на виду
Стояли со взрослыми рядом
Мальчишки у стен Ленинграда.
На парте осталась раскрыта тетрадь –
Не выпало им дописать, дочитать,
Когда навалились на город
Фугасные бомбы и голод.
И мы никогда не забудем с тобой,
Как смело тогда они приняли бой,
Им было всего лишь тринадцать…
Звучит мелодия “Бухенвальдский набат”
Слайд: 36 (на фоне музыки читает)
14 уч
Люди! Покуда сердца стучатся,
Помните.
Какой ценой завоёвано счастье,
Пожалуйста , помните!
17 Песню свою, отправляя в полёт,
Помните!
О тех, кто уже никогда не споёт,
Помните!
Помните, через года, через века
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда.
Помните!
Слайд 37 ( Музыка «Журавли» на фоне рассказывается )
Вед: В летописи Великой Отечественной войны особое место занимает героическая
оборона Ленинграда, который 900 дней находился в кольце вражеской блокады.
На долю его жителей выпали неимоверные лишения и трудности. Они жили под
постоянными бомбёжками и обстрелами, мёрзли, умирали с голода. Ловили кошек,
собак, птиц, из столярного клея варили суп…
(читать на фоне Журавли)
15 уч. Я жил зимою в Ленинграде…
Да, я не скрою: в эти дни
мы ели землю, клей, ремни;
но съев похлёбку из ремней,
вставал к станку упрямый мастер,
чтобы точить орудий части,
необходимые войне.
Но он точил, пока рука
могла производить движенья.
И если падал – у станка,
как падает солдат в сраженье.
Вед: Наряду со взрослыми ужасы блокады испытали на себе и дети. Вместе они
защищали город. Дети тушили зажигалки, работали на заводах, в сельском хозяйстве,
помогали людям, ослабевшим от голода.
Слайд: 38 (на фоне (дети в окопе) читать)
Вед. На развороченном пути
Стоит мальчишка лет пяти.
В глазах расширенных истома,
И щёки белые, как мел.
Где твоя мама, мальчик?
Дома.
А где твой дом, сынок?
Сгорел.
Он сел. Его снежком заносит.
В его глазах мутится свет.
Он даже хлеба не попросит.
18 Он тоже знает: Хлеба нет.
16 уч. Блокада – далеко как это слово
От наших с вами мирных светлых дней.
Произношу его и вижу снова
Голодных, умирающих детей.
Слайд: 39 (Дети у станка)
Вед: В городе постоянно ощущалась нужда в рабочих руках. На заводы и фабрики
пришли мальчики и девочки, бывшие школьники.
Многие из них становились на подставки , чтобы достать рычаги станков. Голодные,
измождённые подростки – рабочие по 12 14 часов не выходили из промёрзших цехов.
Слайд: 40 (цветное фото)
17 уч. В блокадных днях
Мы так и не узнали:
Меж юностью и детством
Где черта?...
Нам в сорок третьем
Выдали медали
И только в сорок пятом
Паспорта…
Слайд: 41 (читать со слайда)
Вед: Многие знают печальную историю 11летней ленинградской школьницы Тани
Савичевой. Большая дружная семья Савичевых жила на Васильевском острове.
Блокада отняла у девочки родных и сделала её сиротой.
(на доске портрет Тани Савичевой)
Слайд: 42 (читать)
Вед. В те жуткие дни Таня вела в записной книжке страшный дневник. Девять
коротких, трагических записей, сделанных детской рукой, поведали о том, что принёс
фашизм семье Савичевых и другим ленинградским семьям.
(дети читают по очереди, по щелчку)
1 уч. « Женя умерла 28 дек. в 12.00 час. утра 1941г.»
2 уч. « Бабушка умерла 25 янв. в 3 ч. дня 1942г.»
1 уч. « Лека умер 17 марта в 5 час. утра 1942г.»
19 2 уч. « Дядя Вася умер 13 апр. в 2 ч. ночи 1942г.»
1 уч. « Дядя Лёша умер 10 мая в 4 ч. дня 1942г.»
2 уч. «Мама умерла 13 мая в 7.30 час утра 1942 г.»
1 уч. «Савичевы умерли».
2 уч. «Умерли все».
1 уч. «Осталась одна Таня».
(Стук метронома включить)
Слайд: 42 (дочитать со слайда внизу)
Вед: Таню удалось спасти от голодной смерти. При первой же возможности её
вывезли с детским домом в Горьковскую область. Но крайнее истощение, нервное
потрясение, ужасы войны сломили девочку, и она вскоре умерла.
(прочитать вверху на этом же слайде)
Вед: У каждого из тех детей, которые находились в блокадном городе, была уже своя
тяжёлая, а порой и трагическая судьба. На первый взгляд все они выглядели одинаково
– испуганными, измученными, молчаливыми и малоподвижными. На этом сером,
жутком сером фоне помнятся и видятся только ребячьи глаза – полные ужаса, горя,
усталости и …надежды. Их не описать, не забыть.
Слайд: 43 (читать на фоне рисунка «Хлеб»)
18 уч. Надо мною – блокадное небо.
Мне одиннадцать стукнуло лет
Я гадаю над пайкою хлеба –
до конца съесть её или нет?
Дом соседний – кирпичная груда.
Скоро ночь.
Бомбы вновь запоют.
Не оставить?
Что есть завтра буду?
Не доесть?
Вдруг сегодня убьют?
19 уч. О героях читаем книги, смотрим фильмы и телепередачи. Но бывает так, что
человек – легенда живёт рядом с нами. Человек обычный, на первый взгляд, ничем не
отличающийся от вас, ото всех людей.
20 уч. И мы порой, живя рядом с ними, не знаем об их детстве, их юности. О событиях
тех лет глазами детей мы узнаём из воспоминаний…
20 Вед. Поэт Е Евтушенко вспоминает:
Слайд: 44 (читать)
« Наше поколение не участвовало в Вов, но горечь первых отступлений, страдания под
гнётом оккупации, блокадный голод, липкий хлеб, пополам с полынью и лебедой,
шелест похоронок в руках наших матерей, смертельный страх потерять продуктовые
карточки, спрятанные в холщовый мешочек на шее, всё это было суровой начальной
школой нашего поколения. Когда нам не хватало тетрадок, мы писали диктанта на
газетах, между строк сообщений
Информбюро,и мы были сами похожи на эти хрупкие, неуверенные буковки между
строками истории нашего народа.
Собирая колоски на полях или лекарственные растения в тайге, шефствуя над
ранеными фронтовиках в госпиталях или над семьями погибших воинов, будучи
связными в партизанских отрядах или пастушьим кнутом подгоняя коров к грузовым
вагонам, идущим на фронт, мы чувствовали себя маленькими солдатами армии,
которая борется с фашизмом. Война унижала нас голодом, холодом, нищетой.
Мы – это дети Великой Отечественной войны, мы – это зелёные, ещё некрепкие побеги
на древке Знамени Победы, водружённого над рейхстагом».
Вед. ………..те, кто работал не покладая рук, также приближали победу,
как и те, кто воевал с оружием в руках.
Нам кажется, что героями и победителями можно назвать всех, кому довелось
жить в военное время. Тех, кто с честью и достоинством выдержал испытания
военных лет. В том числе и ветеранов тыла.. В начале войны многим из них не было и
10 лет. Они не герои, они были просто детьми, детьми войны. Детская память очень
избирательна. В ней остаются только самые яркие моменты.
У нас в селе то же есть такие герои, которые в то суровое время пришли на помощь .Им
было около 10 лет . Они помогали в поле косить сено, сеять зерно, доили коров , вязали
носки и отправляли на фронт. Таких героев осталось уже мало. Это..
Матанцева Анна Михайловна
Шальнева Анна Романовна
Зубова Мария Федоровна
Шальнева Мария Кирилловна
Слесарева Зоя Павловна
Матанцева Анна Михайловна ,житель с.Сидоровки , труженик тыла вспоминает…..
Слайд: 45 Видеоролик
21 Вед:. Всё больше и больше дней проходит со времён Великой Отечественной войны,
всё дальше время отдаляет от нас события тех лет. Но, к счастью, среди нас есть ещё
свидетели того времени, которые могут рассказать о своём повседневном героизме –
это дети войны.
21 уч. Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
«Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
22 уч. Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки…
23 уч. Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье – не в забвенье!
Слайд: 46 (без музыки) читать со слайда)
Я родом не из детства –
Из войны.
И потому, наверное,
Дороже,
Чем ты
Ценою и счастье тишины,
И каждый новый день,
Что мною прожит.
Я родом не из детства –
Из войны.
Раз, пробираясь партизанской тропой,
Я поняла навек,
Что мы должны
Быть добрыми
К любой травинке робкой.
Я родом не из детства –
Из войны.
И может, потому –
незащищенней.
Сердца фронтовиков обожжены,
А у тебя шершавые ладони.
Я родом не из детства –
Из войны.
Прости меня –
В том нет моей вины.
22 Вед: Я хочу, чтобы новые поколения детей знали о героизме своих ровесников,
вдохновлялись их подвигами, чтобы те мальчишки и девчонки стали для них не только
легендой, но и высоким образцом человеческой души, достойными восхищения и
подражания. Я надеюсь, что детям никогда не придется испытать те ужасы, которые
обрушивает на людей война. Самое большое, что мы можем сделать в благодарность,
это сохранить в памяти историю наших дедушек и бабушек, передавая её из поколения
в поколение.
Песня –видео «Главный праздник»
Слайд 47 (включить отдельно от презентации)
Вед.
Если наше мероприятие заставило когото задуматься о смысле жизни, о людях,
которые окружают, любят и берегут нас, значит не напрасно прошло время.
Слайд: 48
Так радуйтесь солнцу, любите жизнь и творите добро!
Всей правды о войне мы не узнаем никогда,
но нам оставлено главное право – память о войне.
А как мы ее сбережем – зависит только от нас.
23 Пусть всегда будет солнце
Музыка: А. Островский Слова: Л. Ошанин
Припев.
Солнечный круг,
Небо вокруг
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И написал в уголке:
Припев:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
Милый мой друг,
Юный мой друг,
Людям так хочется мира!
И в тридцать пять,
Сердце опять
Не устает повторять:
Тише солдат,
Слышишь солдат,
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят,
Губы упрямо твердят:
Припев.
Против беды,
против войны
Встанем за наших мальчишек
Солнце навек,
Стастье навек
Так повелел человек:
Припев:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
(Бросают воздушные шарики)
24
Классный час "Маленькие герои большой войны"
Классный час "Маленькие герои большой войны"
Классный час "Маленькие герои большой войны"
Классный час "Маленькие герои большой войны"
Классный час "Маленькие герои большой войны"
Классный час "Маленькие герои большой войны"
Классный час "Маленькие герои большой войны"
Классный час "Маленькие герои большой войны"
Классный час "Маленькие герои большой войны"
Классный час "Маленькие герои большой войны"
Классный час "Маленькие герои большой войны"
Классный час "Маленькие герои большой войны"
Классный час "Маленькие герои большой войны"
Классный час "Маленькие герои большой войны"
Классный час "Маленькие герои большой войны"
Классный час "Маленькие герои большой войны"
Классный час "Маленькие герои большой войны"
Классный час "Маленькие герои большой войны"
Классный час "Маленькие герои большой войны"
Классный час "Маленькие герои большой войны"
Классный час "Маленькие герои большой войны"
Классный час "Маленькие герои большой войны"
Классный час "Маленькие герои большой войны"
Классный час "Маленькие герои большой войны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.