Классный час «Мат - не наш формат, или вся правда о сквернословии»
Оценка 4.8

Классный час «Мат - не наш формат, или вся правда о сквернословии»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
7 кл—11 кл
05.02.2017
Классный час «Мат - не  наш формат, или вся правда о сквернословии»
Классный час «Мат - не наш формат, или вся правда о сквернословии» Цель: − формирование навыков здорового образа жизни; − формирование нравственных позиций, эстетического вкуса, культуры поведения; − расширить знания детей о вредных привычках Задачи: − дать понятие сквернословия; − воспитывать отрицательное отношение к нецензурным словам; − побуждать к нравственному самосовершенствованию; − познакомить с губительным влиянием сквернословия на здоровье; − узнать историю возникновения бранных слов; − обсудить возможные способы решения проблемы сквернословия; − предложить приёмы, которые могут помочь избежать сквернословия; − содействовать формированию языковой компетенции у школьников; − вырабатывать этикет общения у учащихся; − прививать любовь к родному языку в условиях школьной среды; − организовывать новые формы воспитательной работы, интересные и действенные для современных школьников; В основу реализации проекта положены следующие направления работы: 1.Социально–правовое – повышение нравственной и правовой культуры, грамотности обучающихся. 2.Здоровьесберегающее – формирование основ безопасности жизнедеятельности и потребности в ведении здорового образа жизни. 3.Социально-психологическое – развитие коммуникативных навыков и творческих способностей. Подготовительная работа − провести анкетирование среди учащихся 8 класса: “Сквернословие в моей жизни” − оформить кабинет наглядными материалами (стихи, пословицы, поговорки, стенгазеты). Форма проведения: веб - квест Целевая аудитория: учащиеся 8 класс. Оборудование: компьютер, мультимедиа, интернет, презентация, бумага, фломастеры. Порядок работы: 1. Анкетирование учащихся "Сквернословие в моей жизни". 2. Обработка результатов анкетирования и построение диаграммы 3. Распределение обучающихся по 4 группам (лингвисты, историки, эксперты, практики). 4. Ознакомление обучающихся с заданиями группы. 5. Ознакомление обучающихся с критериями оценивания проекта. 6. Работа групп над проектами. 5.1. Изучите литературу, информационные ресурсы по вашему проекту 5.2. Исследуйте найденную информацию 5.3. Оформите проект, применив свои творческие навыки 5.4. Сделайте выводы по проекту 5.5. Подготовьте защиту своего проекта 5.6. Представьте проект на классном часу
Классный час «Мат - не наш формат, или вся правда о сквернословии».docx
1 Классный час «Мат ­ не  наш формат, или вся правда о сквернословии» Цель: − формирование навыков здорового образа жизни; − формирование   нравственных   позиций,  эстетического   вкуса,   культуры поведения; − расширить знания детей о вредных привычках Задачи: − дать понятие сквернословия; − воспитывать отрицательное отношение к нецензурным словам; − побуждать к нравственному самосовершенствованию; − познакомить с губительным влиянием сквернословия на здоровье; − узнать  историю возникновения бранных слов; − обсудить возможные способы решения проблемы сквернословия; − предложить приёмы, которые могут помочь избежать сквернословия; − содействовать формированию языковой компетенции у школьников; − вырабатывать этикет общения у учащихся; − прививать любовь к родному языку в условиях школьной среды; − организовывать   новые   формы   воспитательной   работы,   интересные   и действенные для современных школьников; В   основу   реализации   проекта   положены   следующие  направления работы: 1.Социально–правовое  – повышение нравственной и правовой культуры, грамотности обучающихся. 2.Здоровьесберегающее – формирование основ безопасности жизнедеятельности и потребности в ведении здорового образа жизни. 3.Социально­психологическое  –  развитие   коммуникативных   навыков   и творческих способностей. Подготовительная работа − провести  анкетирование  среди  учащихся 8  класса:  “Сквернословие  в моей жизни” − оформить   кабинет   наглядными   материалами (стихи,   пословицы, поговорки, стенгазеты). Форма проведения: веб ­ квест Целевая аудитория: учащиеся 8 класс.  1 2 Оборудование:  компьютер,   мультимедиа,   интернет,   презентация,   бумага, фломастеры.  Порядок работы: 1. Анкетирование учащихся "Сквернословие в моей жизни". 2. Обработка результатов анкетирования и построение диаграммы 3. Распределение   обучающихся   по   4   группам   (лингвисты,   историки, эксперты, практики).  4. Ознакомление обучающихся с заданиями группы. 5. Ознакомление обучающихся с критериями оценивания проекта. 6. Работа групп над проектами. 5.1.Изучите литературу, информационные ресурсы по вашему проекту 5.2.Исследуйте найденную информацию 5.3.Оформите проект, применив свои творческие навыки  5.4.Сделайте выводы по проекту 5.5.Подготовьте защиту своего проекта 5.6.Представьте проект на классном часу Задания для групп:  Лингвисты   с   понятиями   используя   необходимые   источники, Познакомьтесь, сквернословие, брань, оскорбление, ругань. Опишите, что такое сквернословие и чистота языка.  Запишите   наиболее   понравившиеся   афоризмы,   выражения,   пословицы     о чистоте языка, о пагубном влиянии сквернословия на человека.  Интернет – источники: 1. http://slovardalja.net/word.php?wordid=37753 2. http://slovarozhegova.ru/ 3. http://www.vedu.ru/expdic/31955/ 4. http://www.classes.ru/all­russian/russian­dictionary­synonyms­term­ 78938.htm 5. https://www.youtube.com/watch?v=OqD9oCqpj1A 6. http://pritchi.ru/id_6202 7. http://pritchi.ru/id_6202 8. http://pritchi.castle.by/ras­26­19.html 9. http://www.smisl­zhizni.ru/pritchi/57­nasha­zhizn/933­o­skvernoslovii­i­ mate 10. 11. 12. http://pritchi.ru/id_8923 http://stillfinder.net/ru/blog/pritcha­pro­buddu­i­skvernoslovie http://www.skvernoslovie.narod.ru/citaty_i_aforismy.html 2 13.http://www.wisdomcode.info/ru/quotes/themes/50283.html 3 Историки 1. Познакомьтесь,   используя   Интернет­источники,   с   описанием   чистоты языка и сквернословии  в Библии, откуда пришла брань.  2. Рассмотрите и опишите, что значит чистота языка в современном мире.  3. Проанализируйте притчи о чистоте языка и сквернословии.  Интернет – источники: 14. 15. 16. 17. 18. 19. http://pritchi.ru/ http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_4112/ http://www.liveinternet.ru/tags http://www.pravoslavie.ru/answers/041021153548.htm http://newmoldova.wordpress.com/ http://www.pravoslavie.ru/put/080522004557.htm Эксперты 1. Познакомьтесь,   используя   Интернет­источники,   с   исследованиями   в области   языка,   медицины   о   влиянии   сквернословия   на   здоровье человека.  2. Составьте   небольшой   макет   рекламной   листовки   «Наше   главное условие – нет сквернословию»  Интернет – источники: 1. https://www.youtube.com/watch?v=yw27V_FCEGc&t=4s 2. http://www.obitel­minsk.ru/_oid100056145.html 3. http://midi.ucoz.ru/publ/2­1­0­26  4. http://eparhia­amur.ru/publication/text/27926.html  Практики 1. Познакомьтесь,   с   различными ситуациями, когда сквернословие влияло на отношения между людьми.    используя   Интернет­источники, 2. Приведите примеры из жизни.  3. Составьте своеобразный Кодекс чистоты языка, оформите его.  3 4 Интернет­источники: 1. 2. 3. 4. 5.  http://shkolazhizni.ru/archive/0/n­34803/   http://www.skvernoslovie.narod.ru/staty/v_chem_greh.html     http://www.liveinternet.ru/users/alfijushka/post67412745   http://oriflamma­zp.narod.ru/lec_philo_004.html    listovku  http://bolsheprodag.ru/privlechenie­klientov/kak­sostavit­reklamnuyu­ Критерии оценки работ учащихся в группах   Отлично Хорошо Удовлетворительн о Включаются   как материалы, имеющие непосредственное отношение   к   теме, так и материалы, не имеющие   отношения к   ней;   используется ограниченное количество источников. Не   вся   информация взята   из достоверных источников;   часть информации неточна или   не   имеет прямого   отношения к теме. Понимани е задания Работа демонстрирует точное   понимание задания Выполнение задания   материалы Оцениваются работы   разных периодов;   выводы аргументированы; все имеют непосредственное отношение   к   теме; источники цитируются правильно; используется информация достоверных источников. из     не Включены материалы, имеющие непосредственного отношения   к   теме; используется   один источник, собранная информация не анализируется   и   не оценивается.   Случайная подборка материалов; информация неточна или   не   имеет отношения   к   теме; неполные   ответы   на вопросы; не делаются   попытки оценить или проанализировать информацию.     4 5 Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не   дается   четкого ответа   на поставленные вопросы.     и Точность структурированност ь информации; привлекательное оформление   работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации .   Результат работы   Четкое   и   логичное представление информации;   вся информации   имеет непосредственное отношение   к   теме, точна, хорошо структурирована   и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.   Творческий подход Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения,   но   не делаются выводов.   Представлены различные подходы к решению проблемы.   Работа отличается   яркой индивидуальностью и   выражает   точку зрения микрогруппы.   из просто Ученик копирует информацию   предложенных источников; критического взгляда на   проблему;   работа мало   связана   с темой веб­квеста. нет   Ход мероприятия Есть слова пострашнее, чем порох, Чем снаряд над окопными рвами Я советую людям при ссорах Осторожнее быть со словами. Мир устроен на этой основе, И достаточно, в общем, серьёзно: О любом опрометчивом слове Пожалеете рано иль поздно Вы к словам проявляйте терпение, Не берите в расчёт кривотолков. Ведь от них остаются раненья,  5 6 Как от мелких, но острых  осколков. М.Матусовский. 1. Вступительное слово:  О чистоте нашего родного языка размышляют многие. В том числе говорят о   сквернословии.      Скверную   лексику     сейчас   можно   услышать   везде:   в общественных   местах,  на   улицах,     в   семье,      и   даже   от   людей,  имеющих определенную   власть.   Страшно   становится   от   того,   что   ненормативная лексика   с   такой   силой   вливается   в   общее   употребление,   что   становится обыденной   речью   не   только   взрослого   человека,   но   и   ребенка.   Люди перестают   замечать   это   явление!  Сквернословие   принимает   угрожающие формы, оно охватило почти все возрасты.   Мы должны поставить для себя вопрос: если я не сквернословлю, то в чем тогда опасность для меня?    Наша цель: понять и уяснить, почему нельзя допускать сквернословие  в свой лексикон. Почему нужно бороться за чистоту языка.  2. Сообщение результатов анкетирования обучающихся 3. Представление и защита проектов Еще в древности люди заметили, что слово благое, молитва, обладает  целительной силой. Молитвой, словом исцеляли многие болезни. Добрые,  спокойные, утешительные слова могут поднять настроение, вернуть человеку  уверенность в себе, укрепить его дух. Какие это слова?  4. Предлагаю игру «Эстафета добрых слов».  Начиная с меня, каждый по цепочке должен передать соседу какое­нибудь доброе слово, не забыв  при этом назвать соседа по имени. Ведь имя человека – это тоже очень  хорошее и доброе слово. (Дети выполняют задание). Мне кажется, у нас в классе стало как будто немного теплее. А если бы такие  слова звучали каждый день! 5. Заключительное слово учителя Научно подтверждено, что сквернословие  опасно для  нашего здоровья.   Оно   провоцирует не   только   способствует   снижению   интеллекта,   но   и   преступления,   создавая   иллюзию   вседозволенности.     Сквернословие обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет,  калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и  даже преждевременной смерти. 6 7 Предупредить   или   остановить   развитие   сквернословия   можно   и   нужно высокими   нравственными   духовными   качествами.   Единственный   путь, ведущий к здоровью, ­ это отношение к самому себе. У каждого человека есть право   выбора!   Но   попытайтесь   хотя   бы   некоторое   время     обойтись   без скверных слов и внимательно проследите за изменениями в вашей жизни. Вы скоро поймете, что отказавшись от уродливого   языка, обретаете здоровье, счастье,  везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких! Анкета "Сквернословие в моей жизни"  ПРИЛОЖЕНИЕ Класс_______  Пол м / ж  1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова,  ругательства?  __________________________________________________________________ ______________________  2. Если ты используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то  объясни почему?  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________  3. Как часто ты произносишь эти слова?  __________________________________________________________________  4. В каких ситуациях это происходит?  __________________________________________________________________  5. Как ты думаешь, плохо это или нет?  __________________________________________________________________  6. Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова?  __________________________________________________________________  7. Как ты думаешь, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат,  как ты произносишь бранные слова?  __________________________________________________________________ 8. Что ты чувствуешь, когда при тебе кто­то ругается матом?  __________________________________________________________________  7 8 9. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова?  __________________________________________________________________  10. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы люди (дети) не употребляли  бранных слов?  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________  11. Что нужно сделать, чтобы ты не употреблял эти слова?  __________________________________________________________________  12. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали  бранные слова? Почему? ____________________________________________  Спасибо за откровенность! 8

Классный час «Мат - не наш формат, или вся правда о сквернословии»

Классный час «Мат - не  наш формат, или вся правда о сквернословии»

Классный час «Мат - не наш формат, или вся правда о сквернословии»

Классный час «Мат - не  наш формат, или вся правда о сквернословии»

Классный час «Мат - не наш формат, или вся правда о сквернословии»

Классный час «Мат - не  наш формат, или вся правда о сквернословии»

Классный час «Мат - не наш формат, или вся правда о сквернословии»

Классный час «Мат - не  наш формат, или вся правда о сквернословии»

Классный час «Мат - не наш формат, или вся правда о сквернословии»

Классный час «Мат - не  наш формат, или вся правда о сквернословии»

Классный час «Мат - не наш формат, или вся правда о сквернословии»

Классный час «Мат - не  наш формат, или вся правда о сквернословии»

Классный час «Мат - не наш формат, или вся правда о сквернословии»

Классный час «Мат - не  наш формат, или вся правда о сквернословии»

Классный час «Мат - не наш формат, или вся правда о сквернословии»

Классный час «Мат - не  наш формат, или вся правда о сквернословии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017