Классный час "мир профессий"
Оценка 4.9

Классный час "мир профессий"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
классное руководство
8 кл
11.03.2019
Классный час "мир профессий"
классный час о выборе профессии, знакомит ребят с новыми профессиями, социализирует, развивает и учит работать в команде.Интересные задания, интересная тема и очень познавательный материал.Подходит для открытого классного часа, так как необходима подготовка ребят.Минимум раздаточного материала.Разнообразные формы , дети были в восторге.
М_ир_пофессии.docx
1 Конкурсная игровая программа «Дороги, которые мы выбираем» Цель мероприятия: Актуализация  потребности учащихся в профессиональном самоопределении. Задачи: ­знакомство с новыми профессиями ­организация рефлексии ими своих способностей и возможностей                                                        Ход Мероприятия  (передразнивает). Известный дизайнер Иванова. А что ты знаешь об этой  Выходят юноша и девушка. Она ­ с  портфелем, он­ с книгой в руке.) О н. Смотри! Вот еще одна рекламная тумба! И объявлений море! Она. Ну и что? Все то же самое! «Ищу репетитора по математике», «Опытный  психолог поможет разрешить все ваши проблемы», «Секретарь с опытом работы» и  т. д. и т. п. Везде и все одно и то же! О н. Будущую профессию не на рекламной тумбе искать нужно, а сердцем ее  чувствовать, стремиться к ней, представлять себя в ее роли. Вот ты, например, кем  хочешь быть? Она. Я? Ну.. .Может быть, модным дизайнером или моделью, диктором можно. О н. А почему ты решила выбирать такие профессии? Она. Престижно, модно. Приходишь куда­нибудь, подаешь визитку, а в ней написано:  «Известный дизайнер Иванова» О н    профессии? Она. Вот поступлю, тогда узнаю. О н. А я так не хочу. Я мечтаю стать программистом. Но не потому, что это модно  или денежно. Потому что мне нравится это делать. И уже сегодня я многое умею, выписываю журналы, читаю, занимаюсь  дополнительно. Я хочу быть профессионалом в этой области. Она. Ты это серьезно? О н. Вполне! И тебе советую выбирать профессию так, чтобы она тебя тоже  выбрала. Она. Ты думаешь, у меня получится? О н. Если чего ­ то очень ­ очень хочешь ­ непременно получится. Она. Тогда поговорим о профессиях? О н. Поговорим и постараемся сделать свой выбор на всю оставшуюся жизнь, чтобы  не разочаровываться самому и не  разочаровывать тех, кто в тебя верит и на тебя  надеется. Ведь будущее ­ за профессионалом, любящим свое дело!  Восп­ль:               В мире слов разнообразных,                               Что блестят, горят и жгут ­                               Золотых, стальных, алмазных,                              Нет священней слова: «Труд!» ­ Все на свете добывается трудом. «Работа, ­ сказал Вольтер, ­ избавляет нас от  трех великих зол: скуки, порока, нужды». Ничего не делая, люди учатся делать дурное.  Самой своей сущностью труд предназначен дарить людям радость и удовлетворение. 2 Есть такая замечательная притча.  Встретил путник человека с тачкой, груженной камнями, и спросил его: «Что ты  делаешь?». Тот ответил: «Не видишь разве? Камни тащу, будь они неладны.» Путник повстречал второго человека с такой же ношей и услышал в ответ:  «Зарабатываю себе на жизнь». Спросил путник у третьего человека, везущего камни, и услышал гордый ответ:  «Строю Шартский собор!» Человек, который строит собор, строит и самого себя. Потому что труд – основа  человеческого достоинства. Л.Н. Толстой сказал: «Ничто так, как труд, не  облагораживает человека. Без труда не может человек соблюсти свое человеческое  достоинство». Чтобы труд приносил вам радость и удовлетворение, чтобы вы могли гордиться своей работой, а не считать ее обузой, нужно правильно выбрать профессию. Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, задумывались  над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать,  какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 50 тыс. профессий. Но и  эта огромная цифра далека от определенности. Жизнь не стоит на месте и все время какие­ то старые профессии отмирают, а новые появляются. Море профессий необозримо. Об  этом наш сегодняшний разговор. Мы проведем  конкурс , цель которого  расширить ваши представления о профессиях и  помочь самоопределиться, а также познакомимся  с профессиями , которые будут  востребованы в ближайшие десятилетия. Вы разделены на команды. За каждый  ­правильный ответ –жетоны, которые вы потом обменяете на конфеты. 1 конкурс РАЗМИНКА   Восп­ль  Все профессии принято подразделять на 5 категории в зависимости от типа  взаимоотношении человека и объекта действия:  Человек­человек Человек_ природа Человек _ техника Человек _художественный образ Человек _ знаковая система Задание : Названную профессию необходимо правильно отнести к одной из перечисленных  категории. А сейчас усложним задание. Сначала назовите профессию , а потом скажите, к какой  категории она относится.  Получение жетонов. Представление профессии( Белобородов Александр) . Номер 1 ­ специалисты по информационным технологиям.  Кто они такие?  Это компьютерщики завтрашнего дня.  Потому что такие специалисты способны решать самые насущные для любого государства  проблемы: создавать и реализовывать модели эффективного управления банком, заводом,  отраслью, транспортом, научными исследованиями и преподносить их на «блюдечке с  голубой каемочкой» эту информационную модель нам ­ тем, кто нажимает на кнопки! Тебе это по дойдет, если.. У тебя хорошие математические способности. 3  Какое образование нужно получить? Закончить мехмат или факультет высшей математики и кибернетики профильного ВУЗА.  Номер 2 –Экологи   Кто они такие?  Это истинные целители окружающей среды. Сейчас без экологической  экспертизы нельзя построить жилой дом, проложить новую дорогу, открыть фабрику или  завод. Любому предприятию выгоднее предотвратить загрязнение окружающей среды, чем  выплачивать потом больничные сотрудникам и штрафы экологическим службам. Тебе это  подойдет, если...  Ты готов хоть сейчас ехать спасать от вымирания амурских тигров, а также неравнодушен  к проблеме исчезновения тропических лесов Амазонки. 2 КОНКУРС  « Алфавит»  Сейчас мы проверим, много ли вы знаете профессии. Каждой команде дается задание как можно больше профессии написать на букву « М» и  «П»  Подводятся итоги. Представление профессии. Номер 3­  «хед­хантерс».  Кто они такие?Это настоящие «охотники за головами» (от англ. Неас1 НипИп§) ­ то есть  сотрудники агентств по персоналу. Они сами находят нужных специалистов, в основном  менеджеров высшего звена, переманивая их из других компаний или перехватывая в  момент перехода с одного места работы на другое. Конкуренция между компаниями ­это,  прежде всего, конкуренция менеджмента. А те, кто являются главными поставщиками  кадров, ценятся просто на вес золота. Тебе это подойдет, если... Ты прирожденный психолог и любишь азарт: ведь хед­хантер ­ игрок, который и блефует, и ведет двойную и даже тройную игру, при этом умудряясь составить красивую, а главное  ­удачную комбинацию. Какое образование нужно получить?  Психологическое.  Номер 4­ биотехнологи. Кто они такие?  Это люди, которые с помощью живых организмов  и их компонентов (генов, ферментов, белков) создают то, чего раньше не было в природе, ­  совершенно новые организмы, растения и продукты Биотехнология ­ это генная инженерия  и даже клонирование живых организмов. Суперактуальная тема! Тебе это подойдет, если..  Ты интересуешься биологией, биогенетикой и биохимие .Какое образование нужно  получить? Биологическое или химическое.  КОНКУРС №3  Собери пословицу.  Номер 5 ­ ландшафтные дизайнеры.  Кто они такие? Это художники, а область их деятельности ­садово­парковое искусство: от  традиционных шести соток до огромных территорий и загородных резиденции. С ростом  благосостояния наших граждан будет расти потребность в тех, кто умеет создать красоту 4 буквально на ровном месте (делать альпийские горки, выращивать редкие растения,  строить беседки, бассейны, фонтаны). Тебе это подойдет, если... Ты хорошо рисуешь и увлекаешься разведением комнатных  цветов. Какое образование нужно получить ?Высшее архитектурное, строительное или озе­ ленительное.  Номер 6 ­ психоаналитики.  Кто они такие? Это «доверенные лица» политиков, звезд кино, шоу­бизнеса, бизнесменов.  Им люди рассказывают то, в чем не признаются даже самим себе!  В обществе потребления всегда есть страх потерять то, что имеешь, не суметь добиться  новых высот, не успеть, не достичь, что вызывает неврозы и депрессии. И только психоана­ литик способен помочь вернуть человеку душевное равновесие .Тебе это подойдет, если... Ты отзывчив и хорошо чувствуешь людей, склонен к анализу. Какое образование нужно  получить? Психологическое, медицинское. Но помни: тебе придется периодически  заниматься психоанализом самого себя.  КОНКУРС № 4  Профессия или должность?  Необходимо распределить слова на две группы. В одну  складываются должности , а в другую­ профессии. Профессия –это род трудовой деятельности , занятий , требующии определенной  подготовки  и являющийся  обычно источником существования.  Должность – это служебное положение , место в каком –либо учреждении, и связанные с  ним служебные обязанности. Номер 7 ­ логистики  Кто они такие?  Логистики отвечают за все процессы, где можно сэкономить: поставки, транспортировка,  связь с таможней и государственными органами и т. д. Логистик не позволяет товару долго лежать на складе, грузовику ­ ехать длинной дорогой, а магазину ­ ждать завоза  продукции .Экономия средств от работы логистиков составляет миллионы условных  единиц. И поэтому их работу также оценивают по достоинству. Тебе это подойдет, если...  Ты можешь грамотно планировать свой рабочий день, любишь «гоняться за двумя  зайцами» и умеешь объединять вокруг себя единомышленников. Очень пригодятся также  расчетливость и экономность.  Какое образование нужно получить?   Экономическое или юридическое.  Номер 8 – аудиторы. Кто они такие? Это люди, которые ежедневно демонстрируют высший пилотаж бухучета! Основная задача аудитора ­ окончательная проверка финансовых  отчетов компаний, например ,перед налоговой проверкой. Любая компания нуждается не только в бухгалтерском учете, но и в постоянном его  контроле. Ошибки, кажущиеся малозначительными на бумаге, на деле могут обернуться  колоссальными убытками. Аудитор помогает их избежать.Тебе это подойдет, если... 5  Ты терпелив, усидчив и педантичен. Аудиторов называют «профессиональными  занудами». Какое образование нужно получить. Высшее экономическое.  КОНКУРС № 5  ПРОФСЛОВАРЬ Я зачитываю слова, а вы должны определить,  к каким профессиям относятся те группы  слов , которые я вам сейчас буду зачитывать.  Номер 9 ­ телепродюсеры. Кто они такие?  Это самые главные люди на телевидении! Они придумывают сами или  находят подходящую идею для программы или фильма и воплощают ее в жизнь. Они  занимаются всем: от создания творческой группы до рекламной кампании ! Сила  телевидения как средства массовой информации очень велика, а роль продюсера вообще  главенствующая. Чаще всего именно он выбирает ведущего программы, а также  контролирует расходы и следит за соблюдением концепции программы.Тебе это подойдет,  если...Ты творческий человек, умеющий к тому же считать деньги. Какое образование  нужно получить? Любое высшее ­ а дальше все зависит от твоей активности и  креативности. Номер 10 ­ имиджмейкеры. Кто они такие? Это виртуозы социальных превращений  Превратиться из Золушки в принцессу сегодня можно и без волшебной палочки доброй  феи ­ с помощью имиджмейкера! Тебе это подойдет, если... Ты наблюдателен и у тебя  хороший вкус Какое образование нужно получить? Психологическое Психологическое, а  также закончить курсы имиджмейкеров. Игра « Конверт дружеских вопросов» Не глядя, ребята вынимают из конверта вопросы и отвечают на них. А теперь немного  помечтаем и представим свое будущее в коллаже, который вы  сейчас изобразите на листах ватмана.                                                                                             Все, что пьем мы полной чашей, В прошлом создано трудом. Все довольство жизнью нашей, Все, чем красен каждый дом .  Вот и закончилось наше маленькое путешествие. Что же мы с вами узнали?  В мире существует множество занятий. Каждое из них может доказывать свою важность.  Но для человека важнее всего то, которое он любит, которое его кормит и о котором он  может сказать, что оно приносит пользу другим и ему. Рефлексивный анализ занятия.  Давайте подведем итог занятия . Я начну предложение, а вы его продолжите: Сегодня на занятии :   Я узнал, что…………………………………….                                        Я научился…………………………………………………………… Было интересно…………………………………………………….                                        Было трудно……………………………………………………….. Спасибо за работу!!!!!!!!!! 6

Классный час "мир профессий"

Классный час "мир профессий"

Классный час "мир профессий"

Классный час "мир профессий"

Классный час "мир профессий"

Классный час "мир профессий"

Классный час "мир профессий"

Классный час "мир профессий"

Классный час "мир профессий"

Классный час "мир профессий"

Классный час "мир профессий"

Классный час "мир профессий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019