Обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам;
Познакомить учащихся с общими принципами, на которых основаны межличностные взаимодействия;
Развитие социальной восприимчивости, навыков взаимопонимания между людьми.
Каким человеку следует быть?
Наши права и обязанности
Классный час Мои права и обязаности.docx
Классный час: «Мои права и обязанности».
Цель классного часа:
Обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав
и обязанностей;
Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам;
Познакомить учащихся с общими принципами, на которых основаны
межличностные взаимодействия;
Развитие социальной восприимчивости, навыков взаимопонимания
между людьми.
Каким человеку следует быть?
Наши права и обязанности
Что такое право ?
Совокупность установленных и охраняемых государственной
властью норм и правил, которые регулируют отношения между
людьми. Ожегов
Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и
обязанности.
Что такое обязанность?
Круг действий, возложенных на кого–то и обязательных для
выполнения.
Какая самая главная обязанность у тебя в семье?
А у папы?
У кого их больше всего?
А какие обязанности у учеников?
А откуда вы это знаете?
Давайте вспомним качества, помогающие людям не нарушать права
и не забывать обязанности:
1. Качество человека, который поступает с другими по правилу:
относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
2. Качество человека, который всегда поступает честно по
отношению к другим
3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.
4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила
приличия.
5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои
права кончаются там, где начинаются ……
ПОРЯДОЧНОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, РАЗУМНОСТЬ,
ВОСПИТАННОСТЬ, ОБЯЗАННОСТИ
«Живи по закону, поступай по совести»
АНКЕТА
1. Какие права ты имеешь, как ученик?
2. Что обязан делать ученик?
3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или
обязанностей? 4.Что такое права?
5. Что такое обязанности?
6.Зачем придумали права людей и обязанности?
" Каким человеку следует быть?"
" Уважен, хочешь быть, умей других уважать"
Восточная притча
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый
учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли
вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл
на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её
между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику
было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое
мгновение сжать их ради своей истины.
Что ответил Мастер своему ученику?
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
Какие 2 пути выбора стояли перед учеником? Оцените их.
Какой путь выбрали бы вы, ребята?
Человек всегда может сделать выбор.
Выбор, направленный во благо другому – это и есть «моральный
выбор».
Многое ли может сделать человек, если ему всего 15 -16 лет?
Дерево посадить
Сад посадить
Накормить плодами своего
труда близких людей
Научиться всему
Сломать дерево
Срубить деревья
Мешать другим учиться
Мешать другим учиться
Два мира есть у человека,
Один, который нас творил,
Другой - который мы от века
Творим по мере наших сил.
Мы люди, есть мир, который нас окружает и создает и творит, и вы
вполне можете творить свой мир по мере ваших сил.
Человек сам творит себя!
Узбекская сказка "Глаза и лоб".
Поссорились Глаза и Лоб.
-Я выше Вас, захочу и прекрасно без вас проживу.
Глаза закрылись на минутку, Лоб тут же разбил себя об стенку.
Прислушиваться совету старших необходимо.
Они мудрее и опытнее.
Как к вам обращаются дома, в школе, на улице? Самое приятное обращение для любого человека - это обращение по
имени.
Даже если вас обзывают сверстники, не нужно все это принимать
всерьез.
Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам и, люди
большого ума все замечают и ни на кого не обижаются. Проявление
уважения к окружающим прежде всего восстановление уважения к
себе.
Люди сильно влияют друг на друга.
"Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не
свойственна жалость".
Андре Моруа.
"Воспитание себя - это усвоение хороших привычек".
Платон.
Приветливость- это ключик, который открывает железные замки
человеческих сердец.
Будь приятным людям!
Выводы:
Воспитывай в себе уважение к высказываниям одноклассников, их
правам !
Зная свои права не забывай и о своих обязанностях!
Построй свою жизнь, как ты хочешь!
Уважай старость!
Усвой хорошие привычки!
Будь приятным людям!
Не мешай окружающим тебя людям, а помогай им!
Живи разумно полезно для себя и приятно для других!
Классный час: «Мои права и обязанности» 2 класс
Классный час: «Мои права и обязанности» 2 класс
Классный час: «Мои права и обязанности» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.