Классный час "Мои жизненные ценности"
Оценка 4.8

Классный час "Мои жизненные ценности"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
09.07.2018
Классный час "Мои жизненные ценности"
Предлагаю Вашему вниманию конспект внеклассного мероприятия классный час "Мои жизненные ценности" которое будет интересно и полезно педагогам-психологам, учителям начальной школы, социальным педагогам, педагогам организаторам. Данное занятие предназначено для работы с учащимися 3-4 классов начальной школы. Основная цель такого занятия - это дать ребятам понятие о жизненных ценностях и усвоить, как ценности человека влияют на его жизнь и на общество в целом.Классный час в 3- 4 классе
Классный час Мои жизненные ценности.docx
Классный час "Мои жизненные ценности" Ценности человека во многом определяют его жизненный путь... Цель: определить жизненные ценности учащихся, сформулировать главные из них. Задачи: дать понятие о жизненных ценностях, материальных и нематериальных; выявить жизненные  ценности учащихся; определить, как ценности человека влияют на его жизнь и на общество в целом. Оборудование: презентация, рисунок “горы”, бумажный флажок, рюкзак, карточки с названием  ценностей, бумажные ромашки. Дети рассаживаются на 4 группы. Ход классного часа Введение в тему классного часа. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие, но не просто путешествие по разным местам, а  восхождение на вершину – вершину нашей жизни. Восхождение на вершину всегда очень сложно и  опасно, и нам предстоит пройти ряд испытаний, прежде чем мы достигнем нашей цели. А начнем с  небольшой разминки. Скажите, что важнее всего в жизни? Разговор наш сегодня пойдет о ценностях. Что же такое ценности? Какие ценности вы знаете? Чем материальные ценности отличаются от нематериальных? Для любого восхождения нужен рюкзак, а для восхождения на лестницу жизни – рюкзак наших  ценностей. Поднимаясь на вершину и преодолевая испытания, мы будем наполнять рюкзак наших  ценностей. Мы определились, что же такое “ценности”. И в рюкзак я кладу это понятие. Упражнение “Дом”. Начинаем наше восхождение. Внезапно пошел снег, поднялся сильный ветер. Совершать дальше  восхождение нельзя. Перед нами открывается одиноко стоящая хижина. Мы в ней и останавливаемся.  Так как каждый совершает восхождение на свою собственную вершину жизни, то вы оказываетесь  одни в гонной хижине. У вас есть запас воды, еды и топлива, тренажерный зал, магнитофон, телевизор, библиотека, компьютер с играми. Связь с внешним миром потеряна. Что вы будете делать, пока  переживаете бурю? На следующий день повторилась та же ситуация. Что вы будете делать? А если ситуация продолжается месяц? В рюкзак кладется ценность человеческого общения. Упражнение “Спор ценностей”. Раздаются листочки с написанными на них ценностями. По очереди группы доказывают, что их  ценность важнее. Предлагаются ценности: деньги, власть, любовь, добро. Так какие из ценностей мы  положим в рюкзак? В рюкзак кладутся любовь и добро. Анализ притчи. У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец  придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в  этот столб. Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями. Эта  картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его  поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был  вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал. ­Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет? ­ Гвоздей нет, а дырки остались, ­ ответил сын.  Почему заплакал мальчик?  О чем эта притча? В рюкзак кладутся наши поступки. Упражнение “Ромашка счастья”. Итак, до вершины остается совсем немного. Но чтобы её достичь, нужно определить главные  ценности вашей жизни. Мы будем создавать “ромашку счастья”. Ведь все хотят быть счастливыми!  Напишите на лепестках ромашки главные ценности, необходимые вам для удовлетворенности жизнью. В сердцевине ромашки у вас должна оказаться главная ценность. Ромашки зачитываются и прикрепляются на доску. Заключение. Итак, мы достигли вершины. А как вы думаете, почему я не поместила флажок на саму вершину? У каждого из нас своя вершина жизни. У кого­то она маленькая и гладкая, у кого­то величественная и неприступная. И мы несём на своих плечах наши поступки, ценности, идеалы. У каждого в жизни свой путь. И как мы его пройдем и достигнем ли мы поставленной цели, зависит только от нас самих. Методика № 3. Диагностика отношения к жизненным ценностям Инструкция.  Представьте,   что   у   вас   есть   волшебная   палочка   и   список   10   желаний,   выбрать   из которых можно только 5. Список педагог заранее выписывает на доске. Список желаний № ответов Быть человеком, которого любят. Иметь много денег. Иметь самый современный компьютер. Иметь верного друга. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Мне важно здоровье родителей. 6. 7. 8. 9. 10. Иметь то, чего у других никогда не будет. Интерпретация: Иметь возможность многими командовать. Иметь много слуг и ими распоряжаться. Иметь доброе сердце. Уметь сочувствовать и помогать другим людям. Номера отрицательных ответов: 2, 3, 6, 7, 10. Пять положительных ответов – высокий уровень. 4, 3 – средний уровень. 2 – ниже среднего уровня. 1, 0 – низкий уровень.

Классный час "Мои жизненные ценности"

Классный час "Мои жизненные ценности"

Классный час "Мои жизненные ценности"

Классный час "Мои жизненные ценности"

Классный час "Мои жизненные ценности"

Классный час "Мои жизненные ценности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018