Классный час "Мой характер"
Оценка 4.8

Классный час "Мой характер"

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
классное руководство
2 кл
20.01.2017
Классный час "Мой характер"
Конспект внеклассного занятия
Публикация является частью публикации:
КЛАССНЫЙ ЧАС мой характер.docx

КЛАССНЫЙ ЧАС «Мой характер» (2—й класс)

 

Цели: Научить детей адекватно оценивать черты своего характера и своих товарищей; стараться видеть и подчеркивать лучшие черты характера в людях; использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Оборудование: мультимедийная доска, рисунки, карандаши, бумага, клей, фотографии, пластилин, разрезные карточки, видеофильм «Гадкий утёнок».

 1. Вступительное слово учителя: 1 мин.

Мир — это вселенная. Мир это наша Земля. Это наша страна. Наше село. Наша школа. Мир - это я. Как разнообразен мир вокруг меня. Как интересен и противоречив мир во мне.

Сегодня мы рассмотрим еще одну грань мира каждого из нас. Ребята, посмотрите мультфильм о «Гадком утёнке» и окружающих его других животных, которые не знают кто этот птенец,  и не хотят его принимать в своем дворе  (смотрят только половину видеоролика).

2. Просмотр видеоролика «Гадкий утёнок». 8 мин

 Дети делятся впечатлениями. Если это не произойдет, то подвести к теме можно вопросами:

Объясните причины того, что никто не хотел принимать «Гадкого утёнка», и он стал предметом нападок со стороны других?

— Кажутся ли Вам эти причины справедливыми и обоснованными?

—Считаете ли Вы, что и люди относятся друг к другу не всегда справедливо?

— Как Вы думаете, о чем мы можем поговорить сегодня на классном часе?

Дети: О характере человека. О бережном отношении друг к другу.

 Учитель: Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень должны жить и понимать друг друга. Но, чтобы понимать друг друга мы должны познать самого себя, свой характер, какой же я, свои положительные черты характера и отрицательные (слово «Мой характер» появляется на стенде).

Насчитывается более тысячи наименований черты характера. Одни из них помогают нам, а другие способны испортить жизнь себе и окружающим.

^ 3. ОБРАЗ положительного характера. 6 мин

(Работа в группах) Я вам сейчас предлагаю нарисовать образ человека, который обладает положительными чертами характера. Ребята могут нарисовать образ.

После того, как группа справилась с заданием, идет защита своего образа положительного характера, (работы вывешиваются на стенд).

Учитель: Образ положительного человека мы составили. Давайте попробуем дать характеристику человеку, который обладает положительными качествами.

4. Положительные черты характера. (Работа в группах.) 5 мин

— Ребята, на столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с положительными чертами характера.

 

Конверт № 1:  злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, сострадание, отзывчивость, бестактность.

Конверт № 2: доброта, хвастовство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, уважение, миролюбие, отзывчивость, ложь.

Конверт № 3 миролюбие, бессердечность, прощение, уважение, милосердие, вспыльчивость, умение вести диалог, раздражение, сердечность, конфликт.

Конверт № 4 поддержка, миролюбие, сотрудничество, сострадание, скупость, ложь, зависть,  доброта, отзывчивость.

Ребята выбирают пять слов — качеств, подходящих, по их мнению, к человеку, обладающим толерантным отношением, и читают результаты. Все подводят итог.

Учитель: Человек, обладающий положительными чертами характера, должен обладать такими основными качествами как (называют те качества, которые чаще всего встречаются у ребят):

*доброта(Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

*уважение;( Чувство почтения, отношение, основанное на признании достоинств, заслуг, высоких качеств другого человека)

*сострадание(Сочувствие чужому страданию, горю, несчастью другого человека.)

*миролюбие( Стремление к сохранению мирных отношений, к миру,согласию. В спорах человек всегда проявляет  миролюбие).

— Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами?

Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга?

Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?

Ребята говорят о том, что бывает так, что они ссорятся, не слушают друг друга до конца, не уступают в играх товарищам.

- А какие качества вашего характера вам мешают выслушать спокойно друг друга, уступать друг другу?

 

5. Мои черты характера 6 мин.

Учитель: Ребята перед вами бумага двух цветов: красная и желтая. На красном листочке запишите  свои черты характера, которые вам в этом мешают, а на жёлтом, которые помогают.

- Какой столбик оказался больше? – У вас уже есть список черты характера, которые вам мешают жить. Для того чтобы с ними справиться, нужна сила воли. Сила воли – это способность преодолевать трудности упорство в достижении своей цели.

 

6. ИГРА «ВМЕСТЕ МЫ ПОМОЖЕМ ДРУГ ДРУГУ ВЫРАСТИ» 5 мин


Учитель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг друг за другом. Приколите чистый лист бумаги, который лежит рядом с вами, на спину впереди стоящему ученику.

Возьмите фломастеры и напишите своему товарищу что-нибудь хорошее о нём - комплимент. Например: (на доске)

Спасибо за то, что ты такой добрый

Ты внимательный друг

Мне нравиться, как ты смеешься и шутишь.

 Ты здорово помогаешь другим.

Ты отзывчивый!

С тобой всегда приятно поговорить!

Пусть все снимут свои листы бумаги и прочитают, что там написано. Как здорово о вас думают ваши товарищи! Сохраните эти комплименты на память, чтобы получать удовольствие, перечитывая их всякий раз, когда вы засомневаетесь в себе.

 

7. Коллективная работа. Построим  классный дворик. 6 мин.

«Дом из кирпичей».

Каждому учащемуся дается картонный кирпичик. Задание разукрасить и украсить его как сам пожелает. Из кирпичей выстраивается на ватмане дом.

Упражнение «Дерево настроения»

Цель: научить детей разнообразным способом выражения своих эмоций через цвет.

Содержание:

Детям раздаются лепестки из бумаги, это листья дерева. Каждый ученик это листочек, а дерево с листочками это класс. Учащиеся должны разукрасить свои листочки, так чтобы было видно какое у него настроение. Оформляется дерево.

Упражнение «Цветки желаний»

Цель: научить детей разнообразным способом выражать желания и делиться ими с одноклассниками

Содержание:

Детям раздаются шаблоны цветков из бумаги, они должны написать в середине цветка свое желание. Каждый отвечает на вопрос «Я хочу, чтоб в моем классе_______________».

На ватман с домом прикрепляются цветки.


А ребята хотят подарить Вам всем  стихотворение А. Усачева «Удивительный гномик 2 мин

У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик.

до пола росла у него борода,

А в той бороде проживала Звезда.


Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

Звезда освещала собою весь дом

И печку топила, и кашу варила,

И сказки ему перед сном говорила..

И гном с восхищеньем чесал в бороде,

Что было, конечно приятно Звезде.

Кормилась она только крошками хлеба,

А ночью гулять улетала на небо.

Так шли потихоньку года и века..

Но кончилась в доме однажды мука.

И гном, распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправился в город за речкой.

А в городе том не носили бород.

— Ха-ха! Хо-хо-хо! — стал смеяться народ

— Вот чучело! — каждый ему говорил.

И гном испугался. И бороду сбрил.

И на пол упала его борода,

И тут же его закатилась звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом.

Живет в этом доме обычнейший гном.

Опять отросла у него борода,

Но больше к нему не вернулась Звезда.

Пусть ваша звездочка всегда живет с вами, удивительная неповторимая независимая и дружелюбная.

 

 

 

Конверт № 1:  злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, сострадание, отзывчивость, бестактность.

 

 

Конверт № 2: доброта, хвастовство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, уважение, миролюбие, отзывчивость, ложь.

 

 

Конверт № 3 миролюбие, бессердечность, прощение, уважение, милосердие, вспыльчивость, умение вести диалог, раздражение, сердечность, конфликт.

 

 

Конверт № 4 поддержка, миролюбие, сотрудничество, сострадание, скупость, ложь, зависть,  доброта, отзывчивость.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Я хочу, чтоб в моем классе_______________».

 

«Я хочу, чтоб в моем классе_______________».

 

«Я хочу, чтоб в моем классе_______________».

 

«Я хочу, чтоб в моем классе_______________».

 

«Я хочу, чтоб в моем классе_______________».

 

«Я хочу, чтоб в моем классе_______________».

 

«Я хочу, чтоб в моем классе_______________».

 

«Я хочу, чтоб в моем классе_______________».

 

«Я хочу, чтоб в моем классе_______________».

 

«Я хочу, чтоб в моем классе_______________».

 

«Я хочу, чтоб в моем классе_______________».

 

«Я хочу, чтоб в моем классе_______________».

 

«Я хочу, чтоб в моем классе_______________».

 

«Я хочу, чтоб в моем классе_______________».

 

У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик.

до пола росла у него борода,

А в той бороде проживала Звезда.


Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

Звезда освещала собою весь дом

И печку топила, и кашу варила,

И сказки ему перед сном говорила..


И гном с восхищеньем чесал в бороде,

Что было, конечно приятно Звезде.

Кормилась она только крошками хлеба,

А ночью гулять улетала на небо.



Так шли потихоньку года и века..

Но кончилась в доме однажды мука.

И гном, распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправился в город за речкой.

 


А в городе том не носили бород.

— Ха-ха! Хо-хо-хо! — стал смеяться народ

— Вот чучело! — каждый ему говорил.

И гном испугался. И бороду сбрил.



И на пол упала его борода,

И тут же его закатилась звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом.

Живет в этом доме обычнейший гном.

Опять отросла у него борода,

Но больше к нему не вернулась Звезда.


 

КЛАССНЫЙ ЧАС «Мой характер» (2—й класс)

КЛАССНЫЙ ЧАС «Мой характер» (2—й класс)

После того, как группа справилась с заданием, идет защита своего образа положительного характера, (работы вывешиваются на стенд)

После того, как группа справилась с заданием, идет защита своего образа положительного характера, (работы вывешиваются на стенд)

А какие качества вашего характера вам мешают выслушать спокойно друг друга, уступать друг другу? 5

А какие качества вашего характера вам мешают выслушать спокойно друг друга, уступать друг другу? 5

Детям раздаются лепестки из бумаги, это листья дерева

Детям раздаются лепестки из бумаги, это листья дерева

А ночью гулять улетала на небо

А ночью гулять улетала на небо

Конверт № 1: злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, сострадание, отзывчивость, бестактность

Конверт № 1: злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, сострадание, отзывчивость, бестактность

Я хочу, чтоб в моем классе_______________»

Я хочу, чтоб в моем классе_______________»

У речки стоял удивительный домик

У речки стоял удивительный домик

А в городе том не носили бород

А в городе том не носили бород
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017