КЛАССНЫЙ ЧАС «Мой характер» (2—й класс)
Цели: Научить детей адекватно оценивать черты своего характера и своих товарищей; стараться видеть и подчеркивать лучшие черты характера в людях; использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Оборудование: мультимедийная доска, рисунки, карандаши, бумага, клей, фотографии, пластилин, разрезные карточки, видеофильм «Гадкий утёнок».
1. Вступительное слово учителя: 1 мин.
Мир — это вселенная. Мир это наша Земля. Это наша страна. Наше село. Наша школа. Мир - это я. Как разнообразен мир вокруг меня. Как интересен и противоречив мир во мне.
Сегодня мы рассмотрим еще одну грань мира каждого из нас. Ребята, посмотрите мультфильм о «Гадком утёнке» и окружающих его других животных, которые не знают кто этот птенец, и не хотят его принимать в своем дворе (смотрят только половину видеоролика).
2. Просмотр видеоролика «Гадкий утёнок». 8 мин
Дети делятся впечатлениями. Если это не произойдет, то подвести к теме можно вопросами:
Объясните причины того, что никто не хотел принимать «Гадкого утёнка», и он стал предметом нападок со стороны других?
— Кажутся ли Вам эти причины справедливыми и обоснованными?
—Считаете ли Вы, что и люди относятся друг к другу не всегда справедливо?
— Как Вы думаете, о чем мы можем поговорить сегодня на классном часе?
Дети: О характере человека. О бережном отношении друг к другу.
Учитель: Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень должны жить и понимать друг друга. Но, чтобы понимать друг друга мы должны познать самого себя, свой характер, какой же я, свои положительные черты характера и отрицательные (слово «Мой характер» появляется на стенде).
Насчитывается более тысячи наименований черты характера. Одни из них помогают нам, а другие способны испортить жизнь себе и окружающим.
^ 3. ОБРАЗ положительного характера. 6 мин
(Работа в группах) Я вам сейчас предлагаю нарисовать образ человека, который обладает положительными чертами характера. Ребята могут нарисовать образ.
После того, как группа справилась с заданием, идет защита своего образа положительного характера, (работы вывешиваются на стенд).
Учитель: Образ положительного человека мы составили. Давайте попробуем дать характеристику человеку, который обладает положительными качествами.
4. Положительные черты характера. (Работа в группах.) 5 мин
— Ребята, на столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с положительными чертами характера.
Конверт № 1: злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, сострадание, отзывчивость, бестактность.
Конверт № 2: доброта, хвастовство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, уважение, миролюбие, отзывчивость, ложь.
Конверт № 3 миролюбие, бессердечность, прощение, уважение, милосердие, вспыльчивость, умение вести диалог, раздражение, сердечность, конфликт.
Конверт № 4 поддержка, миролюбие, сотрудничество, сострадание, скупость, ложь, зависть, доброта, отзывчивость.
Ребята выбирают пять слов — качеств, подходящих, по их мнению, к человеку, обладающим толерантным отношением, и читают результаты. Все подводят итог.
Учитель: Человек, обладающий положительными чертами характера, должен обладать такими основными качествами как (называют те качества, которые чаще всего встречаются у ребят):
*доброта(Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
*уважение;( Чувство почтения, отношение, основанное на признании достоинств, заслуг, высоких качеств другого человека)
*сострадание(Сочувствие чужому страданию, горю, несчастью другого человека.)
*миролюбие( Стремление к сохранению мирных отношений, к миру,согласию. В спорах человек всегда проявляет миролюбие).
— Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами?
Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга?
Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?
Ребята говорят о том, что бывает так, что они ссорятся, не слушают друг друга до конца, не уступают в играх товарищам.
- А какие качества вашего характера вам мешают выслушать спокойно друг друга, уступать друг другу?
5. Мои черты характера 6 мин.
Учитель: Ребята перед вами бумага двух цветов: красная и желтая. На красном листочке запишите свои черты характера, которые вам в этом мешают, а на жёлтом, которые помогают.
- Какой столбик оказался больше? – У вас уже есть список черты характера, которые вам мешают жить. Для того чтобы с ними справиться, нужна сила воли. Сила воли – это способность преодолевать трудности упорство в достижении своей цели.
6. ИГРА «ВМЕСТЕ МЫ ПОМОЖЕМ ДРУГ ДРУГУ ВЫРАСТИ» 5 мин
Учитель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг друг за другом.
Приколите чистый лист бумаги, который лежит рядом с вами, на спину впереди
стоящему ученику.
Возьмите фломастеры и напишите своему товарищу что-нибудь хорошее о нём - комплимент. Например: (на доске)
Спасибо за то, что ты такой добрый
Ты внимательный друг
Мне нравиться, как ты смеешься и шутишь.
Ты здорово помогаешь другим.
Ты отзывчивый!
С тобой всегда приятно поговорить!
Пусть все снимут свои листы бумаги и прочитают, что там написано. Как здорово о вас думают ваши товарищи! Сохраните эти комплименты на память, чтобы получать удовольствие, перечитывая их всякий раз, когда вы засомневаетесь в себе.
7. Коллективная работа. Построим классный дворик. 6 мин.
«Дом из кирпичей».
Каждому учащемуся дается картонный кирпичик. Задание разукрасить и украсить его как сам пожелает. Из кирпичей выстраивается на ватмане дом.
Упражнение «Дерево настроения»
Цель: научить детей разнообразным способом выражения своих эмоций через цвет.
Содержание:
Детям раздаются лепестки из бумаги, это листья дерева. Каждый ученик это листочек, а дерево с листочками это класс. Учащиеся должны разукрасить свои листочки, так чтобы было видно какое у него настроение. Оформляется дерево.
Упражнение «Цветки желаний»
Цель: научить детей разнообразным способом выражать желания и делиться ими с одноклассниками
Содержание:
Детям раздаются шаблоны цветков из бумаги, они должны написать в середине цветка свое желание. Каждый отвечает на вопрос «Я хочу, чтоб в моем классе_______________».
На ватман с домом прикрепляются цветки.
А ребята хотят подарить Вам всем стихотворение
А. Усачева «Удивительный гномик 2 мин
У речки стоял удивительный домик.
В том домике жил удивительный гномик.
до пола росла у него борода,
А в той бороде проживала Звезда.
Не знал ни забот, ни тревог этот гном.
Звезда освещала собою весь дом
И печку топила, и кашу варила,
И сказки ему перед сном говорила..
И гном с восхищеньем чесал в бороде,
Что было, конечно приятно Звезде.
Кормилась она только крошками хлеба,
А ночью гулять улетала на небо.
Так шли потихоньку года и века..
Но кончилась в доме однажды мука.
И гном, распростившись с насиженной печкой,
С рассветом отправился в город за речкой.
А в городе том не носили бород.
— Ха-ха! Хо-хо-хо! — стал смеяться народ
— Вот чучело! — каждый ему говорил.
И гном испугался. И бороду сбрил.
И на пол упала его борода,
И тут же его закатилась звезда.
У речки теперь есть обычнейший дом.
Живет в этом доме обычнейший гном.
Опять отросла у него борода,
Но больше к нему не вернулась Звезда.
Пусть ваша звездочка всегда живет с вами, удивительная неповторимая независимая и дружелюбная.
Конверт № 1: злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, сострадание, отзывчивость, бестактность.
Конверт № 2: доброта, хвастовство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, уважение, миролюбие, отзывчивость, ложь.
Конверт № 3 миролюбие, бессердечность, прощение, уважение, милосердие, вспыльчивость, умение вести диалог, раздражение, сердечность, конфликт.
Конверт № 4 поддержка, миролюбие, сотрудничество, сострадание, скупость, ложь, зависть, доброта, отзывчивость.
«Я хочу, чтоб в моем классе_______________».
«Я хочу, чтоб в моем классе_______________».
«Я хочу, чтоб в моем классе_______________».
«Я хочу, чтоб в моем классе_______________».
«Я хочу, чтоб в моем классе_______________».
«Я хочу, чтоб в моем классе_______________».
«Я хочу, чтоб в моем классе_______________».
«Я хочу, чтоб в моем классе_______________».
«Я хочу, чтоб в моем классе_______________».
«Я хочу, чтоб в моем классе_______________».
«Я хочу, чтоб в моем классе_______________».
«Я хочу, чтоб в моем классе_______________».
«Я хочу, чтоб в моем классе_______________».
«Я хочу, чтоб в моем классе_______________».
У речки стоял удивительный домик.
В том домике жил удивительный гномик.
до пола росла у него борода,
А в той бороде проживала Звезда.
Не знал ни забот, ни тревог этот гном.
Звезда освещала собою весь дом
И печку топила, и кашу варила,
И сказки ему перед сном говорила..
И гном с восхищеньем чесал в бороде,
Что было, конечно приятно Звезде.
Кормилась она только крошками хлеба,
А ночью гулять улетала на небо.
Так шли потихоньку года и века..
Но кончилась в доме однажды мука.
И гном, распростившись с насиженной печкой,
С рассветом отправился в город за речкой.
А в городе том не носили бород.
— Ха-ха! Хо-хо-хо! — стал смеяться народ
— Вот чучело! — каждый ему говорил.
И гном испугался. И бороду сбрил.
И на пол упала его борода,
И тут же его закатилась звезда.
У речки теперь есть обычнейший дом.
Живет в этом доме обычнейший гном.
Опять отросла у него борода,
Но больше к нему не вернулась Звезда.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.