Классный час "Мой путь к доброте"
Оценка 4.9

Классный час "Мой путь к доброте"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
12.02.2018
Классный час "Мой путь к доброте"
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы обучающихся. Задачи: 1. Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; 2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; 3. Формировать умение совместно работать в группе; 4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения. 5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни. 6. Показать некоторые методы и приемы формирования этических представлений. Ожидаемые результаты. • Формирование практических навыков, позволяющих правильно вести себя в различных жизненных ситуациях, • Организация процесса воспитания таким образом, чтобы на занятиях был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов нравственной компетенции: идеалов добра и зла, справедливости, отзывчивости, сопереживания. Форма проведения: педагогическая мастерская. Технология проведения: Педагогическая мастерская интересна тем, что объединяет в себе: а) игровые (технологии имитационного моделирования) и коммуникативно – исследовательские технологии. Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно-важных (практико-ориентированных) ситуаций и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра. Экспериментирование и моделирование как обучающие приемы. б) Коммуникативно – исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса. Ценность технологии – в наличии разных точек зрения, создание собственного продукта творчества. Итогом мастерской оказываются новые вопросы, над которыми ребёнок размышляет, находится в поиске ответов, формирует собственную культуру мысли, действия.
кл. час.docx
Классный час « Мой путь к доброте»                                     Подготовила и провела                                  учитель начальных классов                                     МБОУ Исаевская  ООШ  Попова Наталья Викторовна 2012-2013 учебный год Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения  друг с другом, развитие эмоционально­ценностной сферы обучающихся. Задачи:  1 Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях  добра и зла; 2 Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; 3 Формировать умение совместно работать в группе; 4 Способствовать процессу самопознания через создание условий для  самовыражения. 5 Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное  поведение во всех сферах жизни. 6 Показать некоторые методы и приемы формирования этических  представлений.   Ожидаемые результаты.  Формирование  практических навыков, позволяющих правильно вести  себя в различных  жизненных ситуациях,  Организация процесса воспитания таким образом, чтобы на занятиях был  обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов нравственной компетенции: идеалов добра и зла, справедливости, отзывчивости,  сопереживания.  Форма проведения: педагогическая мастерская.  Технология проведения: Педагогическая мастерская интересна тем, что объединяет в себе: а) игровые (технологии имитационного моделирования) и  коммуникативно – исследовательские технологии. Характерной чертой  данной технологии является моделирование жизненно­важных (практико­ ориентированных) ситуаций и поиск путей их решения. Организационными  формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры­путешествия,  дидактическая игра. Экспериментирование и моделирование как обучающие  приемы. б) Коммуникативно – исследовательские технологии. Организация  процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия.  Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций  на основе активного взаимодействия всех участников процесса. Ценность технологии – в наличии разных точек зрения, создание  собственного продукта творчества. Итогом мастерской оказываются новые  вопросы, над которыми ребёнок размышляет, находится в поиске ответов,  формирует собственную культуру мысли, действия.                                             Ход классного часа 1­ й слайд  (Дети сидят по кругу) ­Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни.  Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час.  (Дети  слушают аудиозапись песни  «О доброте» (Песня поросенка Фунтика) ­ Вы послушали песню. О чём она? (о добре, о друзьях…..) ­ Как вы думаете, чему же будет посвящен классный  час? (Доброте) ­ Итак, тема классного часа « Мой путь к доброте»  ­ Что значит слово «Доброта»? (высказывания детей) 2­й слайд ­ В толковом словаре Ожегова  можно прочесть следующее определение Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям,  стремление делать добро другим.             Добро – всё положительное,  хорошее, полезное, ласковое.       3­й слайд         ­Ребята, есть такая притча о Добре и Зле. Послушайте пожалуйста. Однажды Добро пришло в гости ко Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но  вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало солёный чай, но, ни слова худого не сказало Злу, оно  сказало: «Что­то сахар у вас не очень сладкий. Возьмите деньги, купите себе  конфет к чаю». Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять  деньги. Так Добро отплатило Злу добром за зло. Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей,  помогают им в трудную минуту. А злые люди всегда одиноки.      4­й слайд ­ Сегодня мы с вами отправляемся в страну Доброты.      5­й слайд        ­ А добраться до нее нам поможет карта путешествия. Итак, поплыли.      6­7­й слайд        ­ Мы с вами доплыли до острова пословиц. Возьмите конверт. Вы должны  составить пословицы.      8­й слайд       ­ Проверяем.      9­й слайд       ­ Вот мы с вами попали в город Вежливости, жители этого города  произносят только «волшебные» слова. А вы знаете эти слова? А сейчас мы  это проверим.        Однажды Вова поехал к своему другу. В автобусе сел он около окна и с  интересом рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком.  Вова встал и сказал женщине (садитесь, пожалуйста). Женщина обрадовалась  и сказала (спасибо!).       Вдруг неожиданно автобус остановился, Вова чуть не упал и сильно  толкнул какого­то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу  сказал (Извините, пожалуйста).       Скоро он доехал до своего друга, перед тем, как войти к нему, он  (постучался) и сказал (можно войти). Войдя в комнату, произнес (Добрый  день). Уходя от друга, он вежливо простился и сказал (До свидания).    ­ А сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем. Игра  называется  «Вежливость». Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять нужно  только тогда, когда я назову «волшебное слово».   10­й слайд    ­ Следующая наша остановка «Сказочная долина». Все вы любите сказки.  Одной из главных тем в русских народных сказках была тема добра и зла. В  сказках встречаются добрые (11­й слайд) и злые (12­й слайд) герои. Сейчас  мы с вами поиграем. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый вы хлопаете в ладоши, если злой –  закрываете лицо ладошками. (Иван­Царевич, Кащей Бессмертный, Золотая  рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Гуси –Лебеди,  Баба Яга, Золушка, Морозко)   ­ А на какого героя вы хотели бы быть похожими и почему? (ответы детей). Физминутка  13­й слайд   ­ С вами, мы и приплыли к морю Доброты, добрались до Доброй земли.  ­ Но почему­ то Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце  на этой земле засияло ярко­ярко.  Не случайно, народная мудрость гласит:  доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей  согревают людей.  Возьмите каждый по конверту, откройте. Сейчас вы будете  клеить Солнышко добра. Вот пред вами слова: мир, любовь, надежда,  любезность, истина, доброта, верность, вежливость, зависть, ложь, ссора,  обида, радость, улыбка, ревность, эгоизм, тепло. ­ Вам   нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым словам, и наклеить их как лучи.  ­вот видите как засияло солнце  13­1к ­ Ребята,  а  чего  не  хватает  на  нашей  картине? Конечно, на  Доброй  земле должны петь птицы, летать бабочки13­2к цвести   сады,  13­3  к   потому   что   природа   тоже   радуется   доброте.   Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей.  ­ Посмотрите, какое доброе солнышко у нас получилось.  И если  люди будут такими   же,   как   лучики   этого   солнышка,   доброжелательными,   чуткими, ласковыми, тогда все  на земле будут весёлыми и счастливыми.   3 . Рефлексия. ­ Добираясь до  Доброй земли,  мы многое встречали на своём пути то, что помогает стать добрым человеком.  ­  В народе говорят: Добрые слова – корни, Добрые мысли – цветы, Добрые дела – плоды, Добрые сердца – сады. ­ А сейчас мы с вами вырастим «дерево добрых  дел». У каждого из вас есть  яблоко, напишите на нем доброе дело, которое вы сделали. (Дети пишут под  песню «Дорогою добра…» и прикрепляют свои плоды к дереву). ­ Посмотрите, сколько добрых дел вы уже сделали, а сколько еще сможете  сделать? ­Ухаживайте   за   своим   садом   и   не   позволяйте   ему   зарастать   сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!  ­ Давайте, друзья, встанем в круг Доброты. Теперь положите правую руку на плечо человека справа – это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться, левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. ­Ребята, а можно с помощью рук общаться? ­Возьмите друг друга за руки. Что можно сказать о них? (они теплые, добрые). ­ Можно ли обидеть человека, если у него такие руки? Тепло одного человека передается другому, оно успокаивает человека, дает ему уверенность. ­ Представьте себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце в ладошке. Это солнце – доброта. Передайте его друг другу, оно нужно нам всем. ­ «Свободный микрофон» ­ Что вы пожелали, чтобы мир стал добрее? (пожелания детей).

Классный час "Мой путь к доброте"

Классный час "Мой путь к доброте"

Классный час "Мой путь к доброте"

Классный час "Мой путь к доброте"

Классный час "Мой путь к доброте"

Классный час "Мой путь к доброте"

Классный час "Мой путь к доброте"

Классный час "Мой путь к доброте"

Классный час "Мой путь к доброте"

Классный час "Мой путь к доброте"

Классный час "Мой путь к доброте"

Классный час "Мой путь к доброте"

Классный час "Мой путь к доброте"

Классный час "Мой путь к доброте"

Классный час "Мой путь к доброте"

Классный час "Мой путь к доброте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2018