Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы обучающихся.
Задачи:
1. Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
3. Формировать умение совместно работать в группе;
4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.
6. Показать некоторые методы и приемы формирования этических представлений.
Ожидаемые результаты.
• Формирование практических навыков, позволяющих правильно вести себя в различных жизненных ситуациях,
• Организация процесса воспитания таким образом, чтобы на занятиях был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов нравственной компетенции: идеалов добра и зла, справедливости, отзывчивости, сопереживания.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Технология проведения: Педагогическая мастерская интересна тем, что объединяет в себе:
а) игровые (технологии имитационного моделирования) и коммуникативно – исследовательские технологии. Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно-важных (практико-ориентированных) ситуаций и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра. Экспериментирование и моделирование как обучающие приемы.
б) Коммуникативно – исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.
Ценность технологии – в наличии разных точек зрения, создание собственного продукта творчества. Итогом мастерской оказываются новые вопросы, над которыми ребёнок размышляет, находится в поиске ответов, формирует собственную культуру мысли, действия.
кл. час.docx
Классный час
« Мой путь к доброте»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
МБОУ Исаевская ООШ
Попова Наталья Викторовна 2012-2013 учебный год
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения
друг с другом, развитие эмоциональноценностной сферы обучающихся.
Задачи:
1 Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях
добра и зла;
2 Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
3 Формировать умение совместно работать в группе;
4 Способствовать процессу самопознания через создание условий для
самовыражения.
5 Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное
поведение во всех сферах жизни.
6 Показать некоторые методы и приемы формирования этических
представлений.
Ожидаемые результаты.
Формирование практических навыков, позволяющих правильно вести
себя в различных жизненных ситуациях,
Организация процесса воспитания таким образом, чтобы на занятиях был
обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов нравственной компетенции: идеалов добра и зла, справедливости, отзывчивости,
сопереживания.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Технология проведения: Педагогическая мастерская интересна тем, что
объединяет в себе:
а) игровые (технологии имитационного моделирования) и
коммуникативно – исследовательские технологии. Характерной чертой
данной технологии является моделирование жизненноважных (практико
ориентированных) ситуаций и поиск путей их решения. Организационными
формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игрыпутешествия,
дидактическая игра. Экспериментирование и моделирование как обучающие
приемы.
б) Коммуникативно – исследовательские технологии. Организация
процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия.
Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций
на основе активного взаимодействия всех участников процесса.
Ценность технологии – в наличии разных точек зрения, создание
собственного продукта творчества. Итогом мастерской оказываются новые
вопросы, над которыми ребёнок размышляет, находится в поиске ответов,
формирует собственную культуру мысли, действия.
Ход классного часа
1 й слайд
(Дети сидят по кругу) Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни.
Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час. (Дети
слушают аудиозапись песни «О доброте» (Песня поросенка Фунтика)
Вы послушали песню. О чём она? (о добре, о друзьях…..)
Как вы думаете, чему же будет посвящен классный час? (Доброте)
Итак, тема классного часа « Мой путь к доброте»
Что значит слово «Доброта»? (высказывания детей)
2й слайд
В толковом словаре Ожегова можно прочесть следующее определение
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям,
стремление делать добро другим.
Добро – всё положительное, хорошее, полезное, ласковое.
3й слайд
Ребята, есть такая притча о Добре и Зле. Послушайте пожалуйста.
Однажды Добро пришло в гости ко Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но
вместо сахара в чашку положило соль.
Добро попробовало солёный чай, но, ни слова худого не сказало Злу, оно
сказало: «Чтото сахар у вас не очень сладкий. Возьмите деньги, купите себе
конфет к чаю». Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять
деньги.
Так Добро отплатило Злу добром за зло.
Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей,
помогают им в трудную минуту. А злые люди всегда одиноки.
4й слайд Сегодня мы с вами отправляемся в страну Доброты.
5й слайд
А добраться до нее нам поможет карта путешествия. Итак, поплыли.
67й слайд
Мы с вами доплыли до острова пословиц. Возьмите конверт. Вы должны
составить пословицы.
8й слайд
Проверяем.
9й слайд
Вот мы с вами попали в город Вежливости, жители этого города
произносят только «волшебные» слова. А вы знаете эти слова? А сейчас мы
это проверим.
Однажды Вова поехал к своему другу. В автобусе сел он около окна и с
интересом рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком.
Вова встал и сказал женщине (садитесь, пожалуйста). Женщина обрадовалась
и сказала (спасибо!).
Вдруг неожиданно автобус остановился, Вова чуть не упал и сильно
толкнул какогото мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу
сказал (Извините, пожалуйста).
Скоро он доехал до своего друга, перед тем, как войти к нему, он
(постучался) и сказал (можно войти). Войдя в комнату, произнес (Добрый
день). Уходя от друга, он вежливо простился и сказал (До свидания).
А сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем. Игра называется
«Вежливость». Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять нужно
только тогда, когда я назову «волшебное слово».
10й слайд
Следующая наша остановка «Сказочная долина». Все вы любите сказки.
Одной из главных тем в русских народных сказках была тема добра и зла. В
сказках встречаются добрые (11й слайд) и злые (12й слайд) герои. Сейчас
мы с вами поиграем. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый вы хлопаете в ладоши, если злой –
закрываете лицо ладошками. (ИванЦаревич, Кащей Бессмертный, Золотая
рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Гуси –Лебеди,
Баба Яга, Золушка, Морозко)
А на какого героя вы хотели бы быть похожими и почему? (ответы детей).
Физминутка
13й слайд
С вами, мы и приплыли к морю Доброты, добрались до Доброй земли.
Но почему то Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце
на этой земле засияло яркоярко. Не случайно, народная мудрость гласит:
доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей
согревают людей. Возьмите каждый по конверту, откройте. Сейчас вы будете
клеить Солнышко добра. Вот пред вами слова: мир, любовь, надежда,
любезность, истина, доброта, верность, вежливость, зависть, ложь, ссора,
обида, радость, улыбка, ревность, эгоизм, тепло.
Вам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым
словам, и наклеить их как лучи.
вот видите как засияло солнце 131к
Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле
должны петь птицы, летать бабочки132к
цвести сады, 133 к потому что природа тоже радуется доброте. Весь
животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей.
Посмотрите, какое доброе солнышко у нас получилось. И если люди будут
такими же, как лучики этого солнышка, доброжелательными, чуткими,
ласковыми, тогда все на земле будут весёлыми и счастливыми.
3 . Рефлексия. Добираясь до Доброй земли, мы многое встречали на своём пути то, что
помогает стать добрым человеком.
В народе говорят:
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.
А сейчас мы с вами вырастим «дерево добрых дел». У каждого из вас есть
яблоко, напишите на нем доброе дело, которое вы сделали. (Дети пишут под
песню «Дорогою добра…» и прикрепляют свои плоды к дереву).
Посмотрите, сколько добрых дел вы уже сделали, а сколько еще сможете
сделать?
Ухаживайте за своим садом и не позволяйте ему зарастать сорняками,
наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
Давайте, друзья, встанем в круг Доброты. Теперь положите правую руку на
плечо человека справа – это значит, что у вас есть друг, на которого можно
опереться, левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы
поддержать друга.
Ребята, а можно с помощью рук общаться?
Возьмите друг друга за руки. Что можно сказать о них? (они теплые, добрые).
Можно ли обидеть человека, если у него такие руки? Тепло одного человека
передается другому, оно успокаивает человека, дает ему уверенность.
Представьте себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце в ладошке.
Это солнце – доброта. Передайте его друг другу, оно нужно нам всем. «Свободный микрофон»
Что вы пожелали, чтобы мир стал добрее? (пожелания детей).
Классный час "Мой путь к доброте"
Классный час "Мой путь к доброте"
Классный час "Мой путь к доброте"
Классный час "Мой путь к доброте"
Классный час "Мой путь к доброте"
Классный час "Мой путь к доброте"
Классный час "Мой путь к доброте"
Классный час "Мой путь к доброте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.